Пособие для 12-летней школы
Пособие содержит календарный план, методические рекомендации,
дидактические материалы, планы-конспекты традиционных
и нетрадиционных уроков. Учителю пригодятся в работе схемы, таблицы,
иллюстрации, разноуровневые тесты, диктанты, упражнения
творческого характера и задания, направленные на развитие критического
мышления.
Для учителей-практиков, молодых учителей, студентов-филологов
методический материал для уроков русского языка разработан
в соответствии с программой 5-го класса (Росйська мова:
Програма для 5 2 класв загальноосвтнх навчальних закладв
з росйською мовою навчання / Н. Г. Озерова, Г. О. михайлвська,
Л. В. Давидюк, В. . Стативка, К. . Бикова. Чернвц: Видавничий
дм Букрек, 2005). В основе планов-конспектов современный
подход к обучению. При разработке уроков использованы как
традиционные, так и различные инновационные приемы, методы,
формы (предлагаются элементы проектной технологии, работа
в группах, парах; чтение с остановками; элементы уроков словесности,
тестовые задания).
Реалии современной жизни требуют развития у учащихся креативного
подхода к обучению, поэтому с целью осознания значимости
коллективной работы, развития исследовательских умений,
углубления, систематизации и обобщения материала рациональным
является введение в уроки групповой работы.
Занятия в группах предполагают присутствие в каждой группе
учащихся ребят с высоким, достаточным, средним и низким
уровнями знаний. Группы могут быть как постоянного состава,
так и меняющегося (в зависимости от целей и задач урока, степени
сложности, уровня усвоения материала, пожеланий учащихся).
Повышение речевой культуры одна из основных целей обучения
на данном этапе, поэтому целесообразно введение в уроки
русского языка элементов словесности. Это же способствует целостному
восприятию учащимися текстов.
В связи с внедрением внешнего независимого оценивания следует
систематически работать с тестовыми заданиями разных уровней,
типов.
Автор: И.Л.Челышева Источник: Харьков Издательская группа Основа 2009
|