|
| Научно-методическое пособие включает: календарно-темати-
ческое планирование, разработки всех 70 уроков литературы для
11-го класса (уровень стандарт, академический уровень) для обще-
образовательных учебных заведений с обучением на русском языке,
которые составлены в полном соответствии с обновлённой програм-
мой 2010 года для 11-летней школы; методические рекомендации.
Для учителей-словесников, студентов филологических факульте-
тов вузов.
Соде ржание
Предис ловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Календ арно -тематическое плани ров ание . . . . . . . . . . 11
I се мес тр
Урок № 1. Расцвет реализма в мировой литературе, живописи,
театральном искусстве. Художественные достижения
русской литературы второй половины XIX века . . . . . . . 17
Урок № 2. Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь.
История создания романа Война и мир,
характеристика эпохи, система образов . . . . . . . . . . . . 23
Урок № 3. Духовный мир главных героев романа Л. Н. Т олстого
Война и мир. Сложность жизненного выбора, поиска
смысла жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Урок № 4. Мысль народная в романе Л. Н. Толстого Война
и мир. Народ и личность одна из главных проблем
в романе-эпопее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Урок № 5. Картины войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого
Война и мир. Смысл противопоставления Кутузова
и Наполеона. Осуждение войны . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Урок № 6. Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести
и бесчестия, величия и низости человека, духовного
богатства и оскудения личности, долга, дружбы,
товарищества в романе Л. Н. Толстого Война и мир . . . . 50
Урок № 7. Описания природы и их связь с внешней и внутренней
жизнью человека в романе Л. Н. Толстого Война и мир.
Всемирное значение Толстого художника и мыслителя.
Интерес к Л . Н. Толстому в современном мире . . . . . . . . 56
Урок № 8. Фёдор Михайлович Достоевский. Жизненный
и творческий путь. История создания романа
Преступление и наказание . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Урок № 9. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова
в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание . . . . 65
Урок № 10. Петербург Ф. М. Достоевского в романе Преступление
и наказание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Урок № 11. Двойники Раскольникова Лужин и Свидригайлов,
их роль в романе Ф. М. Достоевского Преступление
и наказание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Урок № 12. Символическое значение образа Сони Мармеладовой.
Полифонизм романа Ф. М. Достоевского Преступление
и наказание. Социально-психологический роман . . . . . . 82
Урок __________№ 13. Развитие речи. Контрольное сочинение по роману
Ф. М . Достоевского Преступление и наказание . . . . . . 88
Урок № 14. Антон Павлович Чехов. Жизненный и творческий
путь. Трилогия Человек в футляре, Крыжовник,
О любви. Отрицание бездуховной жизни автором . . . . . 91
Урок № 15. Душевная деградация человека в рассказе
А. П. Ч ехова Ионыч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Урок № 16. История создания, жанр, герои пьесы А. П. Чехова
Вишнёвый сад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Урок № 17. Уходящий мир как основная тема пьесы А. П. Ч ехова
Вишнёвый сад. Жизненная неустроенность,
разобщённость героев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Урок № 18. Старые и новые хозяева как прошлое, настоящее
и будущее России в пьесе А. П. Чехова Вишнёвый сад . . . 113
Урок № 19. Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. П. Ч ехова
Вишнёвый сад. Символический смысл названия . . . . . 118
Урок № 20. Русская литература конца XIX начала XX века (обзор).
Эстетические поиски этого периода . . . . . . . . . . . . . . 124
Урок № 21. Максим Горький. Жизненный и творческий путь.
Рассказ Макар Чудра. Особенности изображения
характеров и обстоятельств . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Урок № 22. Романтический пафос рассказа М. Горького
Старуха Изергиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Урок № 23. Пьеса М. Горького На дне социально-философская
драма. Система образов в произведении . . . . . . . . . . . 141
Урок № 24. Спор о назначении человека: три правды в пьесе
М. Горького На дне, их трагическое столкновение
. . . 146
Урок № 25. Своеобразие публицистики и мемуарных очерков
М. Горького . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Урок № 26. Серебряный век как культурно-историческая
эпоха. Сосуществование различных идеологических
и эстетических концепций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Урок № 27. Валерий Яковлевич Брюсов. Избранные страницы
творческого наследия русских поэтов Серебряного века:
Игорь Северян Автор: Г.Е.Фефилова Источник: http://e kniga.in.ua
|
|