Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»
Ахмедова
Наргиз
Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»
Тема
:
«
Ёлочка зимой
»
.
Цель
: знакомить детей с
новым способом
рисования –
манной крупой
.
Задачи
:
1. Научить новому приему оформления
изображения:
присыпание
крупой
промазанных клеем
участков рисунка.
2. Закреплять умение
аккуратно пользоваться клеем – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками
крупой те участки рисунка
, что промазаны
клеем).
4. Манка
–это экологически чистая, безопасная и доступная крупа.
Материалы
:
-
манная крупа
,
- контурный рисунок на
картоне серого, синего или голубого цвета,
- клей ПВА,
- кисточка клеевая. (салфетки
для вытирания рук)
Предварительная
работа
: Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание
стихов о зиме; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем
лесе, деревьях
зимой
; прослушивание
музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа с детьми на
тему: “Какого цвета зима?»
Содержание непосредственно образовательной
деятельности:
Чтение
стихотворения:
Т. Коваль «Зимняя сказка»
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.
Нарядила в муфты
Веточки еловые.
А на крышах - УХ ТЫ!
Шапочки пуховые.
Шубки мы надели,
Взяли мы салазки.
Лишь открыли двери -
Очутились в сказке.
-Воспитатель
: Это
все про снег! А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что
очень похоже на снег, белого цвета
крупинки
… Вы догадались что это?
(ответы
детей
)–
крупа манка
. Что из нее варят?
(ответы детей
) –
кашу.
- Воспитатель
: А вы знаете, что
манкой можно
рисовать на
бумаге
?
Сейчас мы с вами будем
рисовать манной крупой
.
- Воспитатель
: Да, ребята, мы
будем
рисовать
,
Рисование след в след – дети
повторяют за воспитателем
(наиболее приемлемый способ запоминания
последовательных действий, изучая новые способы изображения). Сначала
намазываем клеем контур
ёлочки
, затем посыпаем
его
крупой
:
лишние крупинки,
которые не приклеились, стряхнем в тарелочку.
- Воспитатель: Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из - за столов)
Физминутка «Зимушка-зима"
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем, проводим руками по
воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и
конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- Воспитатель
: Ребята давайте
посмотрим на наши рисунки.
Итог
занятия
:
Благодаря данному занятию мы достигли все наши задачи. Ребята получили
огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования
манной крупой.
Воспитатель
: что необычного было
сегодня на занятии? – использование манки для создания рисунка.
-Воспитатель
: Ребята, вам
понравилось наше необычное занятие?
(
ответы детей)
Тэги:
Благодаря данному занятию мы достигли все,
освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.