Театрально-декорационное искусство на факультете ИЗО - Наталья Георгиевна Петрова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Георгиевна Петрова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Георгиевна Петрова / Блог / Театрально-декорационное искусство на факультете ИЗО


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 декабря 2018, 11:18, автор - хозяйка блога
Наталья Георгиевна Петрова

Театрально-декорационное искусство на факультете ИЗО

 ПЕТРОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА

Педагог дополнительного образования

Российской Гимназии при Гос. Русском

музее.


ТЕАТРАЛЬНО — ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ПОДГОТОВКИ

БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.


Необходимость изучения театрально — декорационного искусства на факультете ИЗО педагогических ВУЗов обусловлена не только наличием этой темы в базовых школьных программах Б.М.Неменского и Т.Я.Шпикаловой. Театральное пространство школы требует огромной работы по обеспечению самой возможности сценического действия: будь то урок — образ по ИЗО, школьный КВН или полноценный спектакль с декорациями, костюмами, музыкой и светом. Любой ребенок найдет занятие по душе в этом процессе.

В театральном пространстве образовательного учреждения заложены самые широкие возможности для самоопределения личности ученика или студента. Формируются деятельные и коммуникативные универсальные умения, так как театр искусство коллективное. Ребенок в сотворчестве с учителем изобразительного искусства в области сценографии получает возможность освоения еще одного языка общения. Для многих детей существование внутри театрального пространства есть адекватный их возрасту способ освоения культурных ценностей. Цель педагогов — помочь детям органично существовать в этом пространстве.

Осуществление этой цели возможно в рамках курса по выбору « Основы театрально — декорационного искусства». Задачами курса будут являться: формирование у студентов интереса к искусству театра, получение необходимого объема знаний для проведения уроков ИЗО по данной теме, обучение доступным технологиям для оформления малых сцен, обеспечение компетентностного подхода к решению творческих задач в области сценографии школьной сцены.

Первая задача — побудить студента интересоваться театральной жизнью Петербурга, смотреть выдающиеся, знаковые спектакли на ежегодных международных фестивалях, особенно это касается спе

ктаклей для детей и юношества. Как показывает опрос студентов факультетат ИЗО РГПУ им. Герцена, очень большой процент иногородних студентов ни разу (!) за годы обучения в Университете не был в театре. Безусловно, это отрицательно сказывается как на интеллектуальном развитии студента, так и на его будущей профессиональной педагогической деятельности. Студенты, имеющие опыт как зрительский, так и учебный в сценографической деятельности, как правило, успешнее проходят педагогическую практику в школе, активнее участвуют в любых сценических действиях, будь то ролевые игры или школьный праздник. Необходимо дать студенту азы сценографической грамотности, правила игры, язык, что бы он умел азбукой профессии выразить свою идею. Важно научить пользоваться в работах по сценографии полученными ранее знаниями истории искусств, материальной культуры, декоративно — прикладного искусства.

Специфика малой сцены образовательного учреждения состоит в следующем: малые размеры сценического пространства, отсутствие серьезной технической оснащенности сцены, отсутствие возможностей хранения громоздких конструктивных декораций, небольшие материальные возможности администрации школ и родительских комитетов. Следовательно, самыми оптимальными вариантами оформления школьных сцен являются мягкие декорации из недорогих тканей и трансформирующиеся ширмы.

Спектакль для детей может стать азбукой театра, он похож на игру, где все может быть всем, где палка превращается в коня, простые стекла в бриллианты, холст в дорогую парчу. Бесконечное множество аспектов театральной специфики, особенностей театрального языка и великое множество способов органично, ненавязчиво, тонко включить моменты урока в спектакль. Понимание стиля, меры условности формы и декора костюмов, нахождение остроумных решений в использовании простых доступных материалов — всему этому нужно учить будущих преподавателей изобразительного искусства.



Тэги: Театрально-декорационное искуство в школе



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2018-12-16 14:45:50 - Александр Владимирович Серолапкин
Дело хорошее, только если его не слишком стараться
заформализовать.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/