Методические рекомендации ОГСЭ.02 История - Наталия Викторована Горяинова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталия Викторована Горяинова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Викторована Горяинова / Блог / Методические рекомендации ОГСЭ.02 История


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 апреля 2015, 18:17, автор - хозяйка блога
Наталия Викторована Горяинова

Методические рекомендации ОГСЭ.02 История

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ВВедение

 

        4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.      ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

4.      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

5.      ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

6.      РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

7.      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

8.      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДОВ

9.        РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И КРОССВОРДОВ

10.   РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

11.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

12.   ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

13.   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

14.   ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

15.   кОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

 

16.   тЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК                                                         

 

17.   ПРИЛОЖЕНИЯ

 

        6

        7

 

 

         8

 

 

 

          9

 

 

          9

 

 

 

        10

 

      

          12

 

          13

 

 

            13

 

            14

 

 

 

             15

 

              21

           

 

              22

 

 

              22

 

              23

 

              24

 

Введение

Наиболее а ктуальными в настоящее время становятся требования к личным качествам студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести поиск необходимых учебных материалов ; повышается роль самостоятель­ ной работы студентов над учебным материалом, усиливается ответственность преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимули­рование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

             В связи с этим самостоятельная работа студентов является важной и неотъемлемой частью учебного процесса.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОГСЭ.04 История предназначены для студентов 3 курса специальности 07.02.01 Архитектура

Самостоятельная внеаудиторная работа по истории в объеме 10 часов проводится с целью содействовать оптимальному усвоению студентами учебного материала, развития познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

-       углубление и расширение теоретических знаний;

-       систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

-       формирование умений использовать различные источники информации; 

-       развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; 

-       формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-       развитие исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формой отчета о выполненной работе могут быть выступления на семинарских занятиях, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, проверка записей в тетради, устный опрос.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

-       уровень освоения студентом учебного материала;

-       умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

-       обоснованность и четкость изложения ответа;

-       оформление материала в соответствии с требованиями ГОСТ.

              Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

             Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48  часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 10  часов .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

      лекции 

4

     лабораторные занятия

-

     практические занятия (семинары)

44

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) 

не предусмот-рено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмот-

рено

         Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемым темам, по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем

        Рефераты на темы: «Экономические реформы 90-х»,  «Геополитика: Россия и США», Результаты внешней политики России в 90-е годы», «Народы и регионы России после распада СССР» «Россия и СНГ: динамика отношений в конце ХХ начале ХХ I века», «Россия в современном мире» (социально-экономический, социально-политический, социокультурный аспекты) – по выбору

        Подготовка презентаций: «Российская культура в 90-е годы ХХ года»

 

4

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

2

Итоговая аттестация в форме                                        комплексного экзамена  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие, функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, среди которых необходимо отметить:

-       развивающая (повышение культуры умственного труда, приобще­ние к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуаль­ ных способностей студентов);

-       ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);

-       воспитательная (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);

-       исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления);

-       информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях ).

Задачами самостоятельной работы студентов являются:

-       систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-       углубление и расширение теоретических знаний;

-       формирование умения использовать справочную литературу;

-       развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организо­ ванности;

-       формирование самостоятельности мышления, способностей к са­ моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-       развитие исследовательских умений.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по за­ данию преподавателя, но без его непосредственного участия.

               Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы работы, как

-       индивидуальные занятия (домашние занятия):

-       изучениепрограммного материала дисциплины (работа с учебником и  конспектом лекции);

-       изучение рекомендуемых литературных источников;

-        конспектирование источников;

-       работа со словарями и справочниками;

-          работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet ;

-       составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии;

-       составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала;

-       выполнение тестовых заданий;

-       решение задач

-       подготовка презентаций

-       ответы на контрольные вопросы;

-       написание эссе, тезисов, докладов, рефератов;

-       составление кроссворда по темам дисциплины;

-       работа с компьютерными программами;

-       подготовка к экзамену.

-       получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с учебно-методическим комплексом по дисциплине . Распределение объема времени на внеауди­ торную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентиру­ ется расписанием

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в ГОБПОУ «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» обеспечивает учебно-методическую и материально-техническую базу для организации самостоятельной работы студентов.

Библиотека колледжа обеспечивает:

-       учебный процесс необходимой литературой и информацией (комплектует библиотечный фонд учебной, методической, научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с учебными планами и программами, в том числе на электронных носителях);

-       доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет.

Преподаватели отделения:

-       обеспечивают доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

-       разрабатывают: учебно-методические комплексы, программы, пособия, материалы по учебным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-       рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;

-       задания для самостоятельной работы;

-       темы рефератов и докладов;

-       вопросы к экзаменам и зачетам;

-       образцы оформления индивидуальных заданий;

-       предоставляет студентам сведения о наличии учебно-методической литературы, современных программных средств по своей дисциплине.

5. Организация самостоятельной работы обучающихся

Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их сис­тематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет обучающимся развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повы­ шения профессионального уровня.

Задачи преподавателя по планированию и организации самостоятельной работы обучающегося:

1.               Составление плана самостоятельной работы обучающегося по междисциплинарному курсу .

2.       Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.

3.       Обучение обучающихся методам самостоятельной работы.

4.               Организация консультаций по выполнению заданий (устный инст­руктаж, письменная инструкция).

5.       Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной ра­ боты обучающегося.

Обучающийся должен знать:

-       Разделы и темы междисциплинарного курса, которые предназначены для самостоятельного изучения (полностью или частично);

-       Формы самостоятельной работы, которые будут использованы в соответствии с рабочей программой междисциплинарного курса;

-          какая форма контроля предусмотрена.

Материалами, направляющими самостоятельную ра­ боту обучающихся являются:

-       учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу;

-       практикумы, конспекты по междисциплинарному курсу;

-       рекомендации для обучающихся по организации самостоятельной работы.

Рекомендации для обучающихся являются обязательной частью учебно-методического комплекса.

Цель рекомендаций -  обратить внимание студента на главное, существенное в изучаемой дисциплине, научить связывать теоретические положения с практи­ кой, научить конкретным методам и приемам выполнения различных учебных заданий (решение задач, написание тезисов, подготовка презентаций и т.д.).

6.     Рекомендации для обучающихся

при подготовке к семинарским занятиям

Семинар – форма систематических учебно-теоретических занятий, с помощью которых обучающиеся изучают тот или иной раздел определенной научной дисциплины, входящей в состав учебного плана.

При подготовке к семинарским занятиям следует использовать основную литературу из представленного списка, а также руководствоваться приведенными указаниями и рекомендациями. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать дополнительную литературу.

На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

          Обучающемуся рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию:

1.     Проработать конспект лекций;

2.     Прочитать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

3.     Ответить на вопросы плана семинарского занятия;

4.     Выполнить домашнее задание;

5.     Проработать тестовые задания и задачи;

6.     При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Семинарские занятия могут проводиться в форме беседы со всеми обучающимися группы или с отдельными студентами. Этот вид семинара называется собеседование. Семинары проводятся по конкретным вопросам дисциплины.

В ходе семинара выясняется степень усвоения обучающимися понятий и терминов по важнейшим темам, умение студентов применять полученные знания для решения конкретных практических задач.

Для подготовки к семинару обучающиеся заранее получают у преподавателя задание. В процессе подготовки изучают рекомендованные преподавателем источники литературы, а также самостоятельно осуществляют поиск информации, а также могут собрать практический материал. Семинар может проходить также в форме ответов студентов на вопросы билета, в виде тестовых заданий, обсуждения сообщений студентов, форму выбирает преподаватель.

7.     Рекомендации по написанию и оформлению рефератов

Реферат — письменная работа по определенной научной проблеме, краткое изложение содержания научного труда или научной проблемы. Он является действенной формой самостоятельного исследования научных проблем на основе изучения текстов, специальной литературы, а также на основе личных наблюдений, исследований и практического опыта. Реферат помогает выработать навыки и приемы самостоятельного научного поиска, грамотного и логического изложения избранной проблемы и способствует приобщению студентов к научной деятельности.

Последовательность работы:

1.     Выбор темы исследования. Тема реферата выбирается обучающимся на основе его научного интереса, также помощь в выборе темы может оказать преподаватель.

2.     Планирование исследования. Включает составление плана предполагаемого реферата.

                    Поиск и изучение литературы.

Для выявления необходимой литературы следует обратиться в библиотеку или к преподавателю. Подобранную литературу следует зафиксировать согласно ГОСТ 7.1-2003 по библиографическому описанию произведений печати.

                    Обработка материала.

При обработке полученного материала автор должен:

­    систематизировать его по разделам;

­    выдвинуть и обосновать свои гипотезы;

­    определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме;

­    уточнить объем и содержание понятий, которыми приходится оперировать при разработке темы;

­    сформулировать определения и основные выводы, характеризующие результаты исследования.

                    Оформление реферата.
При оформлении реферата рекомендуется придерживаться следующих правил:

­    писать последовательно, логично, доказательно (по схеме: тезис – обоснование – вывод);

­    соблюдать правила грамматики, писать осмысленно, не злоупотребляя наукообразными выражениями.

При изложении материала необходимо придерживаться принятого плана.

Реферат печатается на стандартном листе бумаги формата А4.

Л евое поле - 30 мм,

Правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 15 мм.

          Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5.

Каждый новый раздел начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.).

Страницы реферата с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Номер листа проставляется арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.

Название раздела выделяется жирным шрифтом и располагается симметрично строке без переноса слов. Точка в конце названия не ставится. Название не подчеркивается.

Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки ( 1,25 см).

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Важным моментом при написании реферата является оформление ссылок на используемые источники.

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квад ратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку исполь зованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен ци тируемый текст. Например: [15, с. 237-239].

 

 Образец оформления титульного листа реферата представлен в Приложении 1.

8.     Рекомендации по написанию и оформлению докладов

Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия. 

Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Работа обучающегося над докладом включает 

-       отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить

 диспут.

Обучающейся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

Обучающийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает  умение самостоятельно  обобщить материал и сделать выводы в заключении.

Обучающийся обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок. 

         Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

       Вступление    помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

                                  - название доклада 

                                  - сообщение основной идеи

                                  - современную оценку предмета изложения

                                  - краткое перечисление рассматриваемых вопросов  

                                  - живую интересную форму изложения

                                  - акцентирование оригинальности подхода 

       Основная часть,  в которой выступающий должен  глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

       Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели. 

Образец оформления титульного листа доклада представлен в Приложении 2.

9.     Рекомендации по составлению презентаций

Презентации составляются одним обучающимся или группой до трех человек по заданной теме. Тему составления презентации определяет преподаватель за 2 недели до ее сдачи.

Презентация должна быть составлена с помощью программы  Microsoft Office Power Point . Презентация должна содержать от 10 до 20 слайдов, с обязательным сопровождением текстовым материалом.

         

Рекомендации по составлению кроссвордов

Кроссворд должен быть составлен одним обучающимя по заданной теме. Тему кроссворда определяет преподаватель за 2 недели до его сдачи.

Кроссворд должен быть составлен на листах формата А4 на компьютере, либо написан от руки. Кроссворд должен содержать титульный лист, форму заданий кроссворда, задания и ответы. Количество заданий кроссворда: от 8 до 20.

Образец оформления титульного листа кроссворда представлен в Приложении 3

 

10. Рекомендации по оформлению библиографического списка литературы

В библиографический список включают все документы, использованные при написании научной работы, независимо от их носителя, включая электронные издания и ресурсы Интернет.

Составляется библиографическое описание в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

К группировке материала в списке надо отнестись с большим вниманием, так как именно она отражает глубину изученности темы ее автором.

Существуют различные способы группировки документов в прилагаемом библиографическом списке:

§   Алфавитный

§   Систематический

§   Хронологический

§   По главам

Алфавитный способ . Описания книг, статей и электронных изданий располагаются в нем в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан).

Описания произведений авторов-однофамильцев располагаются обычно в алфавите их инициалов.

Работы одного и того же автора располагаются или в алфавите их названий, или в хронологии их издания.

Систематический способ группировки заключается в расположении материалов по отдельным отраслям знаний, вопросам и темам в их логическом соподчинении. Вначале указываются источники общего характера, затем по отдельным темам. Внутри разделов списка материалы располагаются по алфавиту.

Хронологический порядок расположения материала применяется в основном в работах, посвященных истории развития науки или какой-либо темы. Материалы в списке располагаются либо в хронологическом порядке публикаций книг и статей, либо в хронологии событий.

Особенности группировки записей по главам заключаются в следующем: вначале списка в алфавитном порядке указываются работы общего характера, имеющие отношение к научной работе в целом. Затем приводятся записи на документы, относящиеся к каждой главе в отдельности. Внутри материал располагают либо в алфавите авторов и заглавий, либо по хронологии.

Наиболее часто используется алфавитный принцип расположения источников. Независимо от выбранного способа группировки материала каждая запись в списке нумеруется. Нумерация документов должна быть сквозной: от начала списка до конца. Номер записывают арабскими цифрами, ставят перед записью и отделяют точкой.

 

11. Контроль знаний самостоятельной работы студентов:

 Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

-        уровень освоения студентов учебного материала;

-        умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-        умения обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-        обоснованность и четкость изложения ответа;

-        оформление материала в соответствии с требованиями;

-        умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

-        умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-        умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

-        умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Балл «5» ставиться в том случае, когда студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы.

Балл «4» ставится в том случае, когда студент знает весь требуемый материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы отвечает без затруднений, не делает грубых ошибок.

Балл «3» ставится в том случае, когда студент обнаруживает знание основного программного материала, делает ошибки. 

Балл «2» ставится, если студент обнаруживает незнание материала, не выполняет поставленную задачу, делает грубые ошибки, отвечает только на наводящие вопросы.

 

12.ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

  Тема1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме.

Варианты заданий:

1.      Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

2.      Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат.

Цель:   формирование ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных компетенций; расширить представления о развитии культуры в конце ХХ века, уметь анализировать и систематизировать информацию, представлять результаты изучения в форме доклада (сообщения).

Задание:

№1   Подготовка доклада: «Формирование новой общности – советского народа», «Советская цивилизация»

№2 Подготовка презентаций на тему:

-        «Плакаты социальной направленности за 1977-1980 гг.»

-        Подготовить сообщение о развитии одной из сфер культуры (театр, балет, живопись, музыка, литература и пр.) по схеме: официальная культура – неофициальная культура – нелегальная культура.

Для подготовке задания №2 необходимо руководствоваться следующим планом:

1)       Определите источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.

2)       Составьте план изложения материала.

3)         Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями

Основные знания: социальная политика, советский народ

  Памятка по написанию доклада(сообщения)

Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над докладом:

· Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

· Составление библиографии.

· Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

· Разработка плана доклада.

· Написание.

· Публичное выступление с результатами исследования.

Вопросы для самопроверки:

·        Необходимость экономических реформ 1965 г.

·        Основное содержание реформы 1965 г.

·        Научно-техническая политика государства. Достижения и негативные явления в научно-технической сфере. Чем можно объяснить значительную техническую отсталость СССР?

·        В чем вы видите главные причины улучшения уровня жизни советских людей в 70-е гг.?

·        Приведите данные, характеризующие потребление населением СССР продовольственных товаров в 60—70-е гг. Чем вы можете объяснить резкое обострение продовольственной ситуации в стране в начале 80-х гг.?

·         Почему, несмотря на значительный рост промышленного потенциала страны, прирост реальных доходов населения постоянно сокращался?

·        Используя средства Интернет ,  сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за   1970-е-начало 1980-х  гг .  Оцените объективность представленной в плакатах информации. Прокомментируйте полученный результат .

·        Итоги экономических реформ. Дайте общую оценку экономических «экспериментов» советского руководства в конце 70-х — начале 80-х гг.

Норма времени: 2 часа

Критерии оценки : полнота раскрытия темы, умение подобрать материал по теме и аргументировано изложить свою точку зрения.

Контроль выполнения :   проверка выполненной работы

Рекомендуемые источники информации :

1.      Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2013

2.      Филиппов А.В. Новейшая история России.1945 – 2006. М., «Просвещение», 2012.

3.      [Электронный ресурс]- Режим доступа: www . URL : http://www.davno.ru/posters/years/1960/

4.      [Электронный ресурс]- Режим доступа: www . URL :

         http://www.bibliotekar.ru/culturologia/76.htm

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Тема2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ в.

Цель:   осмысление места и роли России на постсоветском пространстве; уметь формулировать собственную позицию, используя для аргументации фактический материал.

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка рефератов на тему «Народы и регионы России после распада СССР»

Задание:

Написать сочинение-рассуждение на тему:   «Россия    суверенное государство : приобретения и потери »

 Содержание работы:

1)      Прочитайте § 99 учебника: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2012

2)      Определите другие источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.

3)      Составьте план изложения материала

4)       Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями

Норма времени: 2 час

Формат выполненной работы:   сочинение-рассуждение

Критерии оценки:   логичность, последовательность изложения, наличие аргументации, выводов, аккуратность исполнения.

Контроль выполнения :   проверка тетради

Рекомендуемые источники информации :

1)      Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2012

2)      Материалы периодической печати

Этапы работы над сочинением

1)     Обдумывание и уяснение темы, определение ее границ, выявление ее содержания. Определив круг проблем, мы наметили основные вехи, по которым должно пойти раскрытие темы, т. е. сделали набросок плана сочинения.

2)     Формулировка основной мысли (идеи) сочинения

Вы должны поставить перед собой вопрос: «Что я хочу сказать своей работой, к каким выводам я должен прийти, раскрывая тему?» Основная мысль (идея) сочинения формулируется в виде тезиса — четко, ясно, категорично.

3)     Подбор аргументов для доказательства основной мысли (тезиса) сочинения и расположение их в определенном порядке для обоснования тезиса

4)     От определения тезиса пишущий сочинение переходит к аргументам, обосновывающим его. Появляется рабочая запись (аргументы в определенном порядке).

5)     Подбор фактического и цитатного материала

6)     Во вступительной части сочинения необходимо охарактеризовать суть проблемы, ее значимость, актуальность. В основной части раскрывается тема сочинения.      Заключение придает сочинению законченный вид, оно может резюмировать, т. е. кратко повторить основные мысли в главной части. Вступительная и заключительная части могут быть предельно краткими.

     Эпиграф — это изречение (или краткая цитата) перед сочинением, характеризующее основную идею произведения. Эпиграф возможен, но не обязателен в сочинении.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка рефератов по теме «Геополитика: Россия и США», «Результаты внешней политики России в 90-е годы»

Цель:  

-        формирование представлений о неизбежности радикального обновления советской экономической системы; об альтернативных вариантах экономических реформ в стране; о причинах тяжелейшего кризиса, в котором оказалась экономика СССР в 1991 г;

-        сформировать представление о важнейших внешнеполитических задачах ,  стоящих перед Россией после распада территории СССР, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, выступления, уметь аргументировать свои суждения.

 Задание:   Подготовка реферата на тему: «Социально-экономическая ситуация в СССР на рубеже 1980-1990-х гг. в оценках политиков, ученых и обывателей», составьте перечень важнейших внешнеполитических задач ,  стоящих перед Россией после распада территории СССР.

   1)      Используя материал учебника, дополнительные источники информации, выделите основные направления внешней политики России после распада СССР.

2)      Сформулируйте основные проблемы внешней политики России после распада СССР.

3)      Составьте перечень важнейших внешнеполитических задач ,  стоящих перед Россией после распада территории СССР .

Основные знания:

предпосылки и необходимость реформирования советской экономической системы; концепция «ускорения социально-экономического развития страны»; экономическая реформа 1987 г.; концепция регулируемого рынка; программа «500 дней».

  Основные понятия:

ускорение; научно-технический прогресс; рыночная экономика; арендный подряд; кооперация; теневая экономика; демонополизация; децентрализация; разгосударствление; акционирование; техногенная катастрофа.

Проблема для дискуссии.   Советская экономика в конце 80-х — начале 90-х гг.: проблема альтернатив.

Содержание подготовительной работы:

деление на группы, распределение ролей:

·         группа «политиков»: оценка социально-экономической ситуации в стране ведущими политиками; их предложения по реформированию социально-экономической системы.

·         Группа «ученых»: разработка программ экономических реформ и оценка социально-экономической ситуации в стране

·         Группа «обывателей»: отношение к проводимым реформам

Формат выполненной работы : конспект, сообщение по конспекту

Критерии оценки :  правильность составления конспекта, умение выделить главное для сообщения, аргументировать свои суждения.

Контроль выполнения :   проверка конспекта, сообщение на уроке

Норма времени: 2 часа

Рекомендуемые источники информации :

1)     Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010

2)     Филиппов А.В. Новейшая история России.1945 – 2006. М., «Просвещение», 20071)      

3)     История России. ХХ век. Под ред. А.Б.Зубова. М., 2009. §6.2.5., §6.2.7., §6.2.11.

4)     Интернет

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Тема 2.4. Развитие культуры в России.

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций на тему «Российская культура в 90-е годы ХХ года»

 

Цель:

-        продолжить формирование представлений о национальных ,  религиозных , культурных традициях и их роли в жизни народов;

-        совершенствовать умения находить необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения;

-        формирование представлений о путях и средствах формирования духовных ценностей общества, совершенствование умений систематизировать учебный материал, делать выводы, представлять результат изучения в форме реферата.

Задание:

Написать сочинение-рассуждение на тему:   «Человек как носитель культуры своего народа» ; напишите  реферат на тему: «Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России», подготовка презентаций на тему «Российская культура в 90-е годы ХХ года»

Содержание работы:

1)      Прочитайте § 41 учебника: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2012

2)      Определите другие источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.

3)      Составьте план изложения материала

4)       Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями

11. Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных источниках.  Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, анализ источников по теме, основная часть, выводы). Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов 

Норма времени: 2 часа

Формат выполненной работы:   сочинение-рассуждение

Критерии оценки:   логичность, последовательность изложения, наличие аргументации, выводов, аккуратность исполнения.

Контроль выполнения :   проверка тетради

Рекомендуемые источники информации :

1)       Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2012

2)        Материалы периодической печати

3)История России. ХХ век. Под ред. А.Б.Зубова. М., 2009 г. §6.1.18.

4)  Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2013.

3)      Материалы сети Интернет

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5

  Тема 2.5 Перспективы развития РФ в современном мире.

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка рефератов по теме «Россия и СНГ: динамика отношений в конце ХХ начале ХХ I века»

Цель:  

-        сформировать представление о важнейших мерах по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за   1990 – 2009  гг. и их эффективности, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, выступления, уметь аргументировать свои суждения;

-        с формировать преставления об отношениях России со странами НАТО; уметь формулировать собственную точку зрения, используя для аргументации фактический материал.

 

Задание:

1.     Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за   1990 – 2009гг .

Содержание работы.

1)      Используя материал учебника, дополнительные источники информации, перечислите основные меры Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за   1990 – 2009гг

2)      Дайте оценку эффективности предпринятых мер по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за   1990 – 2009  гг.

3)      Аргументируйте свои суждения .

2.     Напишите эссе на тему: «Россия - партнер НАТО?»

Содержание работы:

1)      Прочитайте §38-39 учебника.

2)      Познакомьтесь с дополнительной информацией по теме.

3)      Напишите эссе, пользуясь рекомендациями

Норма времени: 2 часа

Рекомендуемые источники информации:

1)      История России. ХХ век. Под ред. А.Б.Зубова. М., 2013. §6.1.13.

2)      Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2012.

3)      Материалы сети Интернет

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение обучения (МТО)

 

№ п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

МТО-01

компьютер

МТО- 02

принтер

МТО- 03

сканер

МТО- 04

интерактивная доска

МТО- 05

проектор

 

 

  Нормативно-правовая документация (НПД)

 

№ п/п

 

НПД-01

Конституция РФ 1993 г.

НПД-02

Закон РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991г.

НПД-03

Всеобщая Декларация прав человека  10.12.1948 г.

НПД-04

Международный пакт о гражданских и политических правах.1976 г.

НПД-05

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 1976 г.

 

 

 

Информационное обеспечение

Основные источники (ОИ)

 

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ОИ -01

История  (для всех   специальностей СПО)

Артемов В. В., Лубченко Ю. Н

М.Издательство Академия, 2014.

 

ОИ- 02

История России и мирового сообщества. Хроника событий

Дайнес В.О.

М.: Знание, 2006.

 

ОИ -03

История (для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях .

 

Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю.

 

М.: Академия. 2010

 

 

 

Дополнительные источники (ДИ)

 

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ДИ-01

Всеобщая история  базовый и профильный уровни .

 

Н.В. Загладин

 

ДИ-02

История России XX- начало XXI века

Н.В.Загладин, С.И.Козленко.

М., Русское слово,2010.

 

ДИ-03

История международных отношений и вне шней политики СССР1917-1987 гг

Ионов И.Н

М.: Наука, 2007.

ДИ-04

Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руко­водители 1923-1991. историко-биографические справочники

 

М.: Наука, 2009

 

 

Интернет-ресурсы (ИР)

 

 

№ п/п

 

ИР-1

.h   http://school-collection.edu.ru

ИР-2

http://lesson-history.narod.ru

ИР-3

http://www.istrodina.com

ИР-4

http://www.hermitaje.ru

ИР-5

http://www.history.yar.ru

ИР-6

http://som.fio.ru

ИР-7

http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml

 

 

14. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Артемов В.В., История: учебник .-М.:Академия, 2012

2.        История России: Учебник для студ. Вузов ( Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А); МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак-т.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2013.- 525с.

3.     Самыгин П.С., История: учебник для СПО.- М.:Феникс,2012

Дополнительные источники: 

1.   Загладин Н.В., Симония Н.А.  Всеобщая история (базовый и  профильный уровни) 10-11 класс,

2.   Загладин Н.В., Симония Н.А.  История (базовый уровень),10-11 класс Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. История России (профильный уровень)

3.  Сахаров А.Н., Буганов В.И.; Буганов В.И., Зырянов П.Н. / Под ред. Сахарова А.Н. История России (профильный уровень)

4.  Интернет-ресурсы:

-       ( http :// lesson - history . narod . ru )

-       ( http :// it - n . ru )

-       ( http :// som . fio . ru ).

-       ( http :// www . encyclopedia . ru )

-       ( http :// www . istrodina . com )

-       ( http :// www . hermitaje . ru )

-       http :// www . history . yar . ru )

-       ( http :// www . hist . msu . ru / ER )

-       http://www.shpl.ru.

-       http://scientist.nm.ru/midindex.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.   Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего опроса, тестирования, а также экспертной оценки выполнения обучающимися самостоятельной работы в виде подготовки рефератов, презентаций и работы с учебной литературой, а так же выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. По итогам обучения дисциплины – дифференцированный зачет.

-         

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

 

  ориентироваться в современной экономической , политической  и культурной ситуации в России и в мире;

Фронтальный и индивидуальный опрос,

Тестирование

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

 

Фронтальный и индивидуальный опрос,

Тестирование

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Усвоенные знания :

 

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( XX   и  XXI вв.);

 

 

Фронтальный и индивидуальный опрос,

Тестирование

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце  XX    - начале   XXI века.

 

Фронтальный и индивидуальный опрос,

Тестирование

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Основные процессы  (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

 

 

Фронтальный и индивидуальный опрос,

Тестирование

Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

 

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

 

Название ОК

Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

   Слайд-лекция с элементами беседы и постановкой проблемных вопросов( Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. 1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3.Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». )

   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

   ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    Слайд-лекция с элементами беседы: демонстрация презентаций и выступления студентов ( Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. 1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах  в СССР.

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве 1.Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2.Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,  результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

3.Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.)

 

 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

 

 

   ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

   ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Образец титульного листа реферата

 

ГОБПОУ ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реферат  ПО ИСТОРИИ                                                                                                                на тему: «…»

 

 

 

 

 

 

                                                                    

Выполнил: студент группы ………..

……………….……………………….          

                                                       ФИО

 

                                                               Преподаватель ………………………

                                                             ……………………………………...

                                                         ФИО                                            

 

 

 

 

 

 

Липецк 20___

Приложение 2

Образец титульного листа доклада

 

 

ГОБПОУ ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад  ПО ИСТОРИИ                                                                                                               на тему: «…»

 

 

 

 

 

                                                                   

Выполнил: студент группы ………..

……………….……………………….          

                                                       ФИО

 

                                                            Преподаватель ………………………

                                                             ……………………………………...                                                                                                     ФИО                                            

 

 

 

 

Липецк 20____

Приложение 3

Образец титульного листа кроссворда

 

 

ГОБПОУ ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОССВОРД по истории                                                                                                             на тему: …

 

 

 

 

 

                                                                   

Выполнил: студент группы ………..

……………….……………………….          

                                                       ФИО

………………………………………..

                                                           (специальность)

 

                                                            Преподаватель ………………………

                                                             ……………………………………...

                                                                                                             ФИО                                            

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 20____





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Алексеевна Сомова2015-04-16 21:22:02 - Светлана Алексеевна Сомова
колоссальная работа проделана! спасибо.
Наталья Евгеньевна Лапина2015-08-11 10:52:22 - Наталья Евгеньевна Лапина
Отличный материал. Молодец! Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208
Просто переименовал файл при закачке, МП3 сбивает с толку. 6811440-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/