Арт - терапия - Наталья Михайловна Золотницкая
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Наталья Михайловна Золотницкая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Золотницкая / Блог / Арт - терапия


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 мая 2020, 13:53, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Золотницкая

Арт - терапия

«Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Сегодня перед педагогами стоит важная задача – разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.  

Одной из таких технологий является арт-терапия. Арт-терапия не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

Она помогает ребенку справится с психологическим дискомфортом, преодолеть временные трудности.

Арт – терапия (лат. аrs – искусство, творчество, греч. therapeia – лечение, исцеление) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Арт-терапия является наиболее естественной формой коррекции эмоционального состояния, снятия накопленного психического напряжения. Её можно применять для того, чтобы успокоиться или просто сосредоточиться.

Для методов арт-терапии характерно то, что в центре внимания находится не столько произведение искусства (продукт творчества), сколько конкретная и уникальная личность автора с ее потребностями, мотивами, ценностями и стереотипами.

    Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения.

Задачи арт-терапии для дошкольников:

- Развитие речевой и познавательной активности.

- Развитие уверенности в себе.

- Стабилизирование эмоционального состояния, умение контролировать свои эмоции.

  - Познание себя и окружающего мира.

- Формирование адекватного межличностного поведения.

Существует много техник и направлений в арт-терапии. Основные из них это:

Изотерапия – лечение при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Для изотерапии можно использовать любые материалы: бумагу, кисти и краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки и т.д.

Музыкотерапия   – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка.

Сказкотерапия – это воспитание сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.

Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредствам игры. Игра выступает средством, помогающим развить сенсомоторные навыки ребенка, снизить эмоциональное напряжение. Средствами игротерапии выступают подвижные игра, игры на подражание, игры на снятие психоэмоционального напряжения, игры с песком, динамические игры. Детские игры необходимы для гармоничного развития детей, как в физическом, так и в умственном плане. Игра для детей дошкольного возраста является отражением окружающей его жизни. Игра – это всегда импровизация. А это значит, что ребёнок в игровой деятельности не только обучается жизни, но и живёт своей истинной жизнью. В игре тренируется память, вырабатывается внимательность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, умение логически мыслить и предвидеть последствие своих поступков.

Дети на занятиях арт-терапии в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами – песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками.

Творчество, в процессе арт-терапии, дает возможность выразить внутренние чувства, переживания, сомнения, конфликты ведь спонтанная изобразительная деятельность способна выражать скрытое содержание психической жизни.

 

Список литературы

1. Аметова Л.А. "Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. Сам себе арт-терапевт". М., 2003.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии". СПб.: Златоуст, 2005.

3. infourok.ru/art-terapiya-kak-zdorovesberegayuschaya-tehnologiya-v-dou-2342549.html

4. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/12/art-terapiya-odna-iz-form-zdorovesberegayushchikh-innovatsionnykh

5. blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/art-terapiya-kak-zdorovesberegayushchaya-tekhnologiya-v-obrazovatelnom-protsesse.html

6. multiurok.ru/files/priezientatsiia-proekta-art-tierapiia-kak-mietod-ozdorovlieniia-i-psikhologhichieskoi-korriektsii-pri-pomoshchi-iskusstva-i-tvorchiestva.html

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2020-05-23 17:45:55 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Сусанна Рубеновна Мавян2020-05-23 22:12:19 - Сусанна Рубеновна Мавян
Вот бы в начальную школу такую программу по внеурочке!! Она бы очень пригодилась.
Валентина Михайловна Жаворонкова2020-05-24 11:44:32 - Валентина Михайловна Жаворонкова
У меня раскраска такая -`Арт-йога`, вот в изоляции начала свою арт-терапию. Затягивает.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823
`а с небесной бабочкой в сетке на вершине дикой горы.` НЕТ-нет-нет! Это было-было-было... Читаем! https://tuchiki-livejournal-com.turbopages.org/tuchiki.livejournal.com/s/83920.html
ВЛАДИМИР НАБОКОВ ШЕКСПИР https://rustih.ru/vladimir-nabokov-shekspir/
Владимир Николаевич! Да что и говорить! В его биографии, дошедшей до нас, много мистического, надуманного и бездоказательного. Перечитываю её и все больше убеждаюсь в мысли, что `Король-то голый`! Но главное все же, что до нас дошли все гениальные произведения под этим авторством и уже за это большая благодарность! Да здравствует ВЕЛИКИЙ УИЛЬЯМ ШЕКСПИР! 6762423-a151550 Переводами здесь никого не удивишь, а вот Ваши как раз пришлись бы по душе и к месту. Ждем!
Отлично, Бронислав Петрович! Что называется - Легко! Решила и я поделиться с Вами своей красотой. У нас возле дома цветут молоденькие деревца МАГНОЛИЙ....Добавили впечатлений первые пчелки, которые вчера удостоили своим божественным вниманием наши цветочки 6813524-a151550 Цветут магнолии, витает запах сладкий, Средь сотен запахов чарующей весны, В тени пушистых крон стою я и украдкой, Внимаю трепетно богатству тишины. (с) Кстати! 11 апреля - День цветения магнолии В верхнем и нижнем фото слева в цветочках виднеются пчелки. Позволяли себя фоткать вблизи, не улетали при моем нацеливании объектива
Спасибо за историю романса, Дима! Имя Николая Харито было всего 23 года, когда его сразу записали в классики, а его творение - в старинные: так удачно и мелодично в нем сплелись музыка, духовный расцвет 19 века и возвышенные, даже по тем временам, чувства. Хоть в этом ему повезло в жизни. Красавчик, интеллигент, талант...Помним! Есть незаслуженно забытые поэты , их немного, имена которых вошли в классику с самой первой строки начала своего творчества! Таковы Иван Мятлев (`Как хороши, как свежи были розы`) и Николай Харито (`Отцвели уж давно хризантемы в саду`) и др. , и кто знает не стерлось бы в нашем сознании вообще творческое наследие этих поэтов, если бы не их магнетические строки. Спасибо за стихи, посвященные Николаю Харито, по сути ОДУ , в которой вдохновенно и ярко звучат твои мысли и чувства и которые невольно передаются и нам, твоим читателям... очень волнуют...с особенной благодарностью к тебе, мой друг, без влюбленного взгляда на жизнь такие стихи писать невозможно. Понравилось исполнение Марии Эмской. Так уж случилось, что при каталоге, насчитывающем около тысячи записей, о певице не осталось никаких биографических данных, а лишь разрозненные упоминания в газетах, афишах и каталогах, которые и легли в основу этого исследования. На всякий случай решила поделиться с вами , дорогие друзья! Думаю, что эти сведения многим на портале тоже покажутся новинкой. Граммофонная любовь Марии Эмской https://dzen.ru/a/Y_aAdXIFHgahlUeX Комментарий подробнее смотри под файлом. У меня зреет мысль создать отдельный пост в этой теме и посвятить его Поэтам, которые считали РОЗУ душой поэзии и не только ее...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/