Сочинение по литературе. Итоги и перспективы. - Наталья Валентиновна Мадигожина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Валентиновна Мадигожина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Валентиновна Мадигожина / Блог / Сочинение по литературе. Итоги и перспективы.


ЗАПИСЬ #129

КОММЕНТАРИИ (28)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 декабря 2014, 13:09, автор - хозяйка блога
Наталья Валентиновна Мадигожина

Сочинение по литературе. Итоги и перспективы.

У меня нет сомнения в том, что эксперимент с возвратом сочинения по литературе объявят удавшимся, и вся РФ вскоре отрапортует об удовлетворительной подготовке наших школьников. Хотя совершенно очевидно, что при этом были уравнены и те, кто писал самостоятельно, и те, кого, как в прежние времена, заставили переписать работу, и те, за кого работу завершили их наставники. Одинаковым «зачетом» оценили сочинения тех, кто пытался выразить себя и тех, кто угадал, что от него потребуют учителя и эксперты. Удивление вызывает скорее тот факт, что некоторые работы школьников несмотря ни на что были по-настоящему творческими.

Известен факт, когда А.С. Пушкин на дуэли ел черешню и плевал на землю косточки, но даже великий поэт не мог себя заставить под дулом пистолета сочинять стихи. А наши дети смогли под дамокловым мечом «незачета» еще что-то там вытворять... Спасибо им.

Этот «зачетный этап» был, безусловно, необходимым, хотя и проходил не на «мягких лапах», а с ненужной нервозностью и неизбежной субъективностью тех, кто должен был бесплатно проверять чужие работы по критериям, которые только очень неопытному преподавателю могут показаться воистину объективными. Сочинение прошло... да здравствует сочинение?!


Ясно, что следующим шагом должно быть и будет ужесточение условий проведения экзамена, во время которого к ребятам даже близко нельзя подпускать школьную администрацию, классных руководителей и других лиц, не менее заинтересованных в показателях и результатах, чем сам словесник, работающий в выпускном классе. Работы должны немедленно отсылаться куда-нибудь подальше, за пределы города, и проверяться абсолютно независимыми экспертами. Эта технология уже примерно отработана на ЕГЭ по русскому языку, однако не думаю, что иногородние эксперты будут тщательно проделывать всю эту огромную работу, если им придется трудиться бесплатно! А, как мы понимаем, сейчас очень трудно будет изыскать дополнительные средства на образование.


Следующий вопрос заключается в том, стоит ли проводить выпускное сочинение в середине года? С одной стороны, конечно, не хочется сваливать в одну кучу два обязательных экзамена по словесности. С другой стороны, вся программа по литературе в первом полугодии была перекорежена, так как пришлось срочно пояснять какие-то темы, которые планировалось изучать только в конце учебного года. Хронология подачи литературного материала была полностью нарушена, произведения на военную тему чередовались со стихами серебряного века. Несколько уроков были посвящены повторению творчества М.Лермонтова, причем, его лирика была отодвинута на второй план, так как сочинение по поэзии без текстов на руках почти никто писать не собирался...

Но ставить это сочинение близко по времени с ЕГЭ по русскому языку тоже плохо, так как они в этом случае неизбежно сблизятся по форме, даже сейчас многие учителя предлагали рассуждать на материале литературы по той же «болванке», которая была заготовлена для ЕГЭ. Не знаю, стоит ли ужесточать критерий грамотности. Опыт показал, что для современных школьников допустимые пять ошибок на сто слов — это не так уж мало, если в подсчет включаются не только орфографические ошибки, но и забытые точки в конце предложения, и запятые в стихотворных цитатах, и грамматические ошибки, и вторая кавычка в прямой речи... Очень легко сделать этот экзамен дубликатом второй части ЕГЭ, что, на мой взгляд, скверно, так как при подготовке к экзамену по русскому языку дети очень мало книг читают целиком и с удовольствием, они думают только об « аргументах», для которых достаточно краткого пересказа произведения...

Вопросов множество. Но сочинение вернулось, и я остаюсь одной из тех, кто приветствует это возвращение. Поздравляю всех коллег и учеников с наступающим годом Литературы. Что год грядущий нам готовит? Россия — страна экспериментов. Будем готовы? Всегда готовы!





Тэги: литература, сочинение, перспективы. итоги, творчество, Школа



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Викторовна Старновская2014-12-07 16:18:51 - Ольга Викторовна Старновская
Не удивлюсь, если к маю что-нибудь изменится в оценивании ЕГЭ задания А25.
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-12-07 16:20:17 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Удивляйтесь!
Это прекрасное качество - уметь удивляться!
Ольга Викторовна Старновская2014-12-07 16:21:36 - Ольга Викторовна Старновская
Иронизируете, Наталья Валентиновна...
Ольга Андреевна Мельникова2014-12-07 16:21:48 - Ольга Андреевна Мельникова
Сочинение прошло. Да здравствует сочинение! Не хочется, чтоб что-нибудь меняли. и так как на пороховой бочке: не знаешь откуда и что рванёт! В смысле придумают.
Татьяна Игоревна Карпушова2014-12-07 16:23:28 - Татьяна Игоревна Карпушова
Да уж, оставили бы так, как в этом году, а то напридумывают...
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-12-07 16:31:29 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Конечно, самое сложное в этой ситуации было то, что до последнего момента никто не знал, что и как дети будут писать. Даже с жанром сочинения до сих пор в общем-то не определились. Но сам факт, что школьников заставили взять в руки книги, уже что-то стоит.
Ольга Викторовна Старновская2014-12-07 16:39:22 - Ольга Викторовна Старновская
Читала черновики своих учеников, осталась доволна, ждала худшего.
Нина Валерьевна Рыжкина2014-12-07 16:41:44 - Нина Валерьевна Рыжкина
Вот это самое главное достижение а-ля сочинения, Наталья Валентиновна! Мои признались, что давно столько не читали, как последние 2 месяца.
Светлана Анатольевна Кузьмина2014-12-07 17:06:02 - Светлана Анатольевна Кузьмина
А мой ученик не успел до экзамена прочитать `У войны неженское лицо`, так представляете, сказал, что обязательно дочитает! Хотя он же и сказал, что начитался за эти месяцы так, что теперь и думать о книгах не будет.
Надежда Николаевна Деревягина2014-12-07 17:08:30 - Надежда Николаевна Деревягина
Поначалу я отнеслось скептически к идее с сочинением. Оказалось, не так уж это и трудно. Времени только надо было только больше дать, ведь даже к самой мысли, о том, что придётся писать сочинение, надо привыкнуть. Мне дети тоже сказали, что за два месяца прочитали столько, сколько, возможно, за 10 лет не читали. Так что радует , что начали читать.
Любовь Михайловна Бенделева2014-12-07 17:12:04 - Любовь Михайловна Бенделева
Интересные мысли. Прочла с удовольствием. Вот только не поняла, откуда такая информация: `Хотя совершенно очевидно, что при этом были уравнены и те, кто писал самостоятельно, и те, кого, как в прежние времена, заставили переписать работу, и те, за кого работу завершили их наставники`. У нас и у моих знакомых в классах все было по инструкции. Даже строже.
Надежда Николаевна Деревягина2014-12-07 17:18:24 - Надежда Николаевна Деревягина
Было не совсем строго, дети писали самостоятельно. Никто не переписывал, да и невозможно было, т.к бланки, на которых дети писали, были со штрих-кодом.
Елена Александровна Ермолик2014-12-07 17:19:53 - Елена Александровна Ермолик
У нас никому не помогали и ни за кого не дописывали. Сочинения разные, есть хорошие, есть откровенно слабые.
Нина Николаевна Сажина2014-12-07 17:22:31 - Нина Николаевна Сажина
А кто-то сейчас признается, что помогали или дописывали...Наивные...
Татьяна Павловна Гришкова2014-12-07 17:23:34 - Татьяна Павловна Гришкова
Сочинение - это хорошо. Только ведь некоторые читали, готовились к сочинению, а на другие уроки не ходили. Хорошо ли это?
Светлана Анатольевна Кузьмина2014-12-07 17:46:02 - Светлана Анатольевна Кузьмина
И у нас все было очень строго,никто никому не помогал, никто не дописывал и не переписывал, сочинения дети писали сами, поэтому и получились разные сочинения, но `зачетные` все.
Ольга Андреевна Мельникова2014-12-07 17:47:10 - Ольга Андреевна Мельникова
Тоже разные, но `зачетные`.
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-12-08 14:08:08 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Нина Николаевна:
`А кто-то сейчас признается, что помогали или дописывали.` Во-во:)
Я здесь не имею в виду конкретные факты или школы, но Россия - большая, и не прошло еще десяти лет с того момента, когда сочинение отменили из-за поголовного списывания. Так что я не дам голову на отсечение, что в нашей большой стране никому не помогали и не говорили : `спиши, если сможешь...`
Если у нас в РФ абсолютно честные ученики и учителя, то зачем на ЕГЭ вести видеосъемку? И ума не приложу!)))
Татьяна Павловна, как это `на другие уроки не ходили?` Кто разрешил?


И еще вопрос. У меня в класс попали недавно две девочки - украинки, и они, естественно, получили `незачет` по критерию `грамотность`, что не помешало им получить общий зачет. А у вас, коллеги, не было незачетов даже по отдельным критериям? Все ученики не только читающие, но и грамотные? Вот здорово!:)
Инна Владиленовна Панченко2014-12-08 14:21:04 - Инна Владиленовна Панченко
А у меня два `незачета`... Хотя на репетиционном было пять... Один ученик оба раза отсидел все 235 мин, но не написал ни слова, а второй просто пересказал содержание и приписал одну фразу о чести и бесчестии. Будут теперь писать ещё и в феврале. Когда к ЕГЭ готовить?
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-12-08 14:32:33 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Спасибо, Инна Владиленовна! Конечно, `незачеты` должны были быть даже у великолепных учителей! Я знаю, что у многих моих коллег в России есть такие слабые ученики, что просто невероятно, чтобы все они самостоятельно написали более 250 слов на какую бы то ни было тему! Мне на первый раз повезло - этот выпускной класс был хороший, сильный, даже иностранки оказались читающими. С ними проблема будет на ЕГЭ.
Но то, что на сочинении все российские дети вдруг написали связные тексты, срочно прочитав несколько книжек, едва ли не первый раз в школьной жизни? Вот видите:сочинение по литературе воистину творит чудеса!!!
Елена Александровна Ермолик2014-12-08 14:50:58 - Елена Александровна Ермолик
У меня тоже есть незачёты. Это огорчает, но не удивляет: чудес не бывает. Только сейчас кое-кто из выпускников понял, что это, оказывается, серьёзно.

В прошлом году выпуск был сильнее, особенно один 11-й был замечательным, а вот в этом году, увы((
Светлана Анатольевна Кузьмина2014-12-08 18:34:16 - Светлана Анатольевна Кузьмина
У меня в классе только у 40% зачет по всем пяти критериям, но по 3-4 зачета умудрились получить все, потому что читали и читали, зато теперь уже который день не могу настроить их на подготовку к ЕГЭ по русскому языку, а ведь на следующей неделе уже репетиция (или как у нас говорят, диагностическое тестирование) по русскому языку.
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-12-08 18:50:15 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Мне кажется, что до конца этого полугодия можно было бы не давать выпускникам `пробников` по ЕГЭ, нужно время перестроиться. Но в вышестоящих инстанциях свои соображения, которые простому учителю не объясняют.
Важно еще, чтобы дети не решили, что ВСЕ, с литературой закончено, начитались на всю оставшуюся жизнь!:)
Ольга Андреевна Мельникова2014-12-08 18:52:43 - Ольга Андреевна Мельникова
Я тоже не могу настроить на ЕГЭ. Такое ощущение, что они его уже сдали. Даже ругалась немного. Ни к месту сочинение.
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-12-08 18:58:33 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Да, ребята `перегорели`, но это пройдет.
Им сейчас бы нужен отдых после того, как барьер взят, а отдыхать нельзя. И эта цепочка пробников по ЕГЭ - нужна ли она? Не знаю! Вспоминается анекдот, как один мужик, участвуя в соревновании `кто больше съест хлеба` удивлялся, что вчера сходу три буханки умякал, а сегодня ничего в пузо не лезет...
Светлана Анатольевна Кузьмина2014-12-08 19:11:47 - Светлана Анатольевна Кузьмина
Беспокойно как-то за предстоящий пробник, детки теперь думают, что 150 слов для них ни о чем, `спокойно напишем, будьте спок`, говорят.
Людмила Борисовна Баклушина2014-12-08 19:23:56 - Людмила Борисовна Баклушина
У меня один `незачёт`(ожидаемый). Но вообще-то дети порадовали. Мы писали трижды (две репетиции), и список использованной литературы интересный. Вот с черновиков о любви:
Л.Н.Толстой Анна Каренина
Л.Н.Толстой Чем люди живы
У.Шекспир Укрощение строптивой
Д.Остин Чувства и чувствительность
Ш.Бронте Джен Эйр
А.Дюма Королева Марго
В.Гюго Человек, который смеётся
Ч.Диккенс Приключения Оливера Твиста
С.Есенин. Стихотворения
М.Булгаков Мастер и Маргарита
С.Цвейг Письмо незнакомки
Ф.С.Фицджеральд Великий Гэтсби
Кейт ДиКамилло Удивительное путешествие кролика Эдварда
Иэн Макьюэн Искупление
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-12-09 09:50:18 - Наталья Валентиновна Мадигожина
О, молодцы какие! `Анна Каренина`, здорово! А почему о любви `Приключения Оливера Твиста?`

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/