Пробуждение интереса - Нина Павловна Леонтьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

https://proshkolu.ru/discover/

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://roskonkursy.ru/?promo=proshkolu&utm_source=proshkolu&utm_medium=baner&utm_campaign=baner1

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Нина Павловна Леонтьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Павловна Леонтьева / Блог / Пробуждение интереса


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 мая 2018, 07:52, автор - хозяйка блога
Нина Павловна Леонтьева

Пробуждение интереса

Пробуждение интереса учащихся к изучению русского языка.


Остановлюсь на некотором опыте моей работы в 6 классе. 
              Работаю в этом классе 2 год. 
              В классе 26 учащихся, 12 из них поступили в класс в этом году из других школ. 
               Класс своеобразный по составу. 10 учащихся сильных, хорошо владеющих общеучебными и специальными навыками и умениями. 16 – слабых, 7 из них воспринимают материал после  двух – трехкратного объяснения, и имеют недостаточно высокий навык техники чтения и орфографической грамотности. 
              Начиная с 5 класса я организовала работу с консультантами. За 2 года опробовала разные формы парной и групповой работы: консультант повторно объясняет, консультант проверяет степень усвоения материала или качества выполнения какой то письменной работы, помогает организовать самостоятельную работу с информационной карточкой или карточкой – алгоритмом. За два года удалось добиться большой ответственности детей, работающих в паре: консультант переживает за качество знаний подопечного, подопечный не хочет подвести консультанта. В связи с тем что в классе большая группа слабых ребят, с учетом особенностей физического развития я так рассадила детей, что консультанты сидят на одном ряду парт, их подопечные – на другом. Это очень удобно для организации дифференцированной работы на уроке. Я имею возможность на отдельных этапах урока сама заняться слабыми детьми или поручить консультантам, предупредив их, что консультанты могут задание не выполнять, а только работать с подопечными. 
               Такая организация работы дает возможность дойти до каждого ученика, проверить усвоение им теоретического материала по каждой теме, освобождает слабых учеников от дискомфорта, так как у них исчезает чувство страха, неуверенности.
                 Готовясь к каждому уроку, я продумываю способы повторного объяснения нового материала для слабых учащихся, подбираю материал для углубленного изучения темы с сильными. Моя постоянная задача – помочь слабым учащимся: усвоить ведущие идеи темы и выработать основные навыки, а у сильных учащихся пробудить желание знать предмет глубже, читать дополнительную и специальную литературу, работать со словарями. 
               На примере одного урока постараюсь показать, как я добиваюсь усвоения материала всеми учащимися.
                Урок «Причастие как особое форма глагола» я спланировала как урок изучения нового материала. Предварительно было проведено глубокое повторение морфологических признаков глагола и прилагательного. Силами учащихся были изготовлены две занимательные таблицы с шутливыми рисунками (Глагол и Прилагательное за руки ведут малыша – Причастие; дом матери Грамматики, где живут все части речи). Уже много лет подряд на этом уроке я использую еще одно «Наглядное пособие» - клюкву (зрелую и зеленоватую). В начале урока вспоминаю с детьми, кто из писателей в каком произведении красиво описал клюкву. Дети пересказывают описание палестинки М.Пришвина из «Кладовая солнца». Записываю небольшой текст, в котором встречаются глаголы созрела и созревает. Показываю ребятам клюкву и прошу охарактеризовать ее по вкусу, цвету, размеру (кислая, крупная, красная). Говорю: «Это ягода уже созрела. Она какая?» Записываем: созревшая. «А в другом стакане?» - созревшая. К какой части речи можно отнести записанные слова?» Пользуясь информационной карточкой которая лежит на столе у каждого ученика, предлагаю детям провести исследование. Учащиеся находят сходства с прилагательным и глаголом, делают вывод, что по форме слова ближе к прилагательному, а по лексическому значению – к глаголу. 
                 После тренировочных упражнений когда ребята учатся образовывать причастия, отличать их от прилагательных, используются занимательные таблицы, которые помогут детям уяснить что причастие это не часть речи, а только особая форма глагола. 
                  Выясняем, где широко используется причастие; читаем отрывок из учебника биологии, отмечаем широкое употребление причастия в научном стиле, под диктовку записываем публицистический текст. 
                   Затем предлагаю ребятам вспомнить выученные наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Узник» и отрывок из «Полтавы», прислушаться, встречаются ли там причастия. Дети быстро нашли: вскормленный в неволе орел молодой…, несомый верными слугами. Спрашиваю у ребят, почему же в стихотворной речи причастие встречается реже. Дети ответили, что в этих словах много шипящих, они нарушают мелодию стиха, а в отмеченных причастиях вскормленный, несомый сонорные м, л, н. Придают фразе мелодичность. Письменное домашнее задание дается дифференцированно: часть ребят выполняют упражнение; самому начитанному ученику поручено проанализировать отрывок из «Слова о полку Игореве» (в прошлом году в связи с его 800 – летием в классе проводилась беседа о нем, читались отрывки), найти там причастие, посмотреть, в какой форме они употреблялись, и сделать сообщение о «возрасте» причастия. Остальным ребятам ( сильным ) предложено дома дописать и проиллюстрировать сказку о причастии. Начало заранее напечатано на листочке и дано каждому ученику.
                         Сложность тем по русскому языку в 6 классе и специфика моего класса привели к мыслям о необходимости уроков – зачетов по самым сложным темам. Дав им самые необходимые требования урок закончился.
                            Следующий урок начала опросом сильных учащихся ( отвечали 13 человек, отдельные вопросы уточняли мои помощники ). У слабых учащихся была возможность еще раз послушать связанные ответы по всему материалу. Затем сильные учащиеся приступили к работе по карточкам ( работа рассчитана на 25 – 27 минут ), остальные учащиеся приступили к групповой форме вопроса. Так как в каждой группе было по 4 человека, то каждый отвечал на 2 – 3 вопроса (работа по карточке, которую выполняли учащиеся пяти групп рассчитана на 10 – 12 минут).
                           В конце урока подведены итоги, выставлены оценки. Я успела опросить 13 учащихся и проверить работу по карточкам. Каждый из моих помощников оценил работу 4 учеников. Оценка по зачету объявлена, отмечены отдельные пробелы в знаниях учащихся.
                           Из 26учеников неудовлетворительную оценку получил 1. 
                            Карточка покрыта целлофаном ( на нем дети пишут ), что дает мне возможность дома перепроверить работы. Опыт показывает, что ребята оценку ставят объективно, относятся к работе очень серьезно. Я остановилась только на отдельных формах урочной работы по предмету. А в целом свою задачу по пробуждению глубокого интереса к изучению родного языка вижу в органическом сочетании форм урочной и внеклассной работы, в реализации межпредметных связей, дифференциации обучения.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо
Спасибо за полезный материал!
Да. И я за то, чтобы называть вещи своими именами.
Да: `В лозунге грабь награбленное я не могу найти что-нибудь неправильное, если выступает на сцену история. Если мы употребляем слова: экспроприация экспроприаторов, то почему же нельзя обойтись без латинских слов?`. В.И. Ульянов (Ленин). Выступление на заседании ВЦИК 29 апреля 1918 года.
Весьма тактичные люди.Но им есть ,с кого брать пример:с Чубайса,у которого должны вымереть все,кто не `вписался`в экономику,Графа,который просит уйти в мир иной всем,кто не пережил `цифровую трансформацию`Ну и пёс с ними.Осталось им сказать `Не дождетесь!`)
Александр Владимирович,за физиогномику взялись?)Мне кажется,глаза одинаковые,это ракурс такой. Сколько же Вам здесь лет, Алевтина Петровна?Лет 17?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/