Из опыта работы учителя - Нина Павловна Леонтьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Нина Павловна Леонтьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Павловна Леонтьева / Блог / Из опыта работы учителя


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 октября 2021, 08:10, автор - хозяйка блога
Нина Павловна Леонтьева

Из опыта работы учителя

Из опыта работы учителя русского языка и литературы 

Нины Павловны   Леонтьевой .

Еще сравнительно недавно новые  формы урока: уроки-семинары, лекции, дебаты, концерты, викторины, зачеты - стали повседневными в практике школы. Одной из таких форм в моей методической копилке стали литературные встречи.

Цель встречи – углубить знания учащихся о творчестве писателя, проверить степень усвоения и осмысления материала. Такие методики соответствуют новой концепции общего среднего образования, в которой основное внимание уделяется ученику как личности, развитию его творческих возможностей, привитию интереса к литературе. Эти уроки способствуют развитию самосознательности мышления.

Встречи проводятся между двумя командами одного класса. Ведет встречу учитель.

Провожу встречи в своих классах начиная, начиная с пятого, и посвящаю произведениям, изучаемым по программе, а также произведениям для внеклассного чтения.

Встречи по творчеству И.А.Крылова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, В.П. Астафьева и др. надолго остались в памяти ребят.

Чтобы встреча была запоминающейся, необходимо приложить усилия и учителю и ученикам.

Команды создаются за два месяца до встречи, регулярно готовятся к ней, стараясь держать в тайне все свои замыслы.

Задание, затрагивающее своеобразие каждого художника слова, должны быть интересными, глубокими.

Темы и проблемы, волнующие авторов художественных произведений, всегда современны и близки нам, даже если это литература 18-19 веков, - нравственности, гуманизма. Добра и зла, войны и мира, взаимоотношений взрослых и детей и др.

При проведении встреч обязательно должны быть включены такие вопросы и задания;

1)Прочитать наизусть 2-3 критических высказывания об авторе и прокомментировать их.

2)Раскрыть условия формирования личности писателя.

3)Рассказать об истории создания произведения, о смысле названия.

4)Показать, какие проблемы поставил автор в произведении, и какими художественными средствами их решил и почему.

5)Охарактеризовать главных героев произведения.

6)Чьи взгляды разделяете вы и почему?

7)На чьей стороне автор?

8)Рассказать об эпизодах, которые более всего волнуют читателя, и объяснить, почему выбраны именно они.

9)Прочитать наизусть отрывок из произведения.

Когда всеми учащимися произведение прочитано, проводим сочинение «мои размышления о…(конкретное произведение). Сочинения служат основой для стенных газет, которые оформляют команды.

Для викторины каждая команда готовит по пять вопросов, которые будут заданы соперникам.

Проведение встречи можно разделить на следующие этапы:

1)Словарный диктант, включающий характерные для данного произведения слова, словосочетания (с дальнейшим толкованием их лексического значения) и литературоведческие понятия, используемые при его анализе.

2)Обсуждение вопросов. Вопросы предлагаются поочередно каждой команде.

3)Инсценирование отрывков произведения. Оно вызывает особый интерес у учащихся, помогает надолго запомнить героев, создать атмосферу радости творчества, объединяет учащихся (тем более что из школьной жизни последних лет исчезли ученические театры).

4)Защита стенной газеты. Каждая команда доказывает необходимость отобранного материала, рисунков. В газету могут быть помещены личные впечатления учащихся от знакомства с произведением, высказывания о нем критиков, оценочные суждения учащихся и другие материалы.

5)Проведение викторины. Каждая команда поочередно задает свои вопросы другой: если ответ неверен, дают его сами. Кроме чисто познавательных целей, викторина вносит в учебную встречу элемент психологической зарядки: вопросы могут быть самыми неожиданными, а иногда и забавными.

6)Чтение наизусть наиболее понравившийся отрывок из произведения. Учащиеся выбирают их самостоятельно. Объем отрывков не должен быть очень большим. Можно прочитать стихи, посвященные автору, или свои. В моей практике такие случаи были неоднократно.

7)Подведение итогов встречи. Оценивается каждый этап встречи по 5-балльной системе. Жюри определяет лучшую команду и лучших участников каждой команды. Дает общую оценку всей встрече, оцениваем достоинства и успехи каждой команды (мягко и корректно можно сказать и о недостатках).

«Душа с душою говорит…» Пронзительные строки Лермонтова могут стать эпиграфом к нашим литературным вечерам, благодаря которым художники слова становятся ближе нашим ученикам и происходит незримый диалог писателя и читателя.






ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



процветания!
спасибо.
6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/