Литература - Нина Павловна Леонтьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Нина Павловна Леонтьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Павловна Леонтьева / Блог / Литература


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 октября 2021, 08:18, автор - хозяйка блога
Нина Павловна Леонтьева

Литература

Литература 8В класс

Учитель: Леонтьева Нина Павловна

Тема урока: «Уметь любить человека»

Проблема: что значит «Уметь любить человека»

Цель урока: Понять нравственные заповеди, основываясь на осмысленном прочтении и глубоком разговоре о прочитанном.

                                                                                                                                                               Ход урока

На прошлом уроке мы с вами познакомились с биографией А. Платонова и прочитали рассказ «Юшка». На дом вам были предложена другие рассказы писателя.

-Что вам запомнилось из биографии писателя?

-Что объединяет его произведения? (он учит нас мудрости, любви к человеку; человек- самая большая ценность). Значит, какую проблему будем решать?

Да, Платонов был необычным человеком и писателем. Он умел по-своему видеть людей, природу, вещи, и даже самого себя.

Посмотрите на его портрет. Он и сейчас как будто всматривается в вас. «Что вы за люди? » - хочет спросить.

Его книги пробуждают и делают острее добрые чувства.

Сегодня у нас урок-праздник и, надеюсь, урок-открытие.

Праздник потому, что нельзя буднично, обыденно говорить о таком ярком и талантливом писателе, каким был Платонов.

Открытие потому, что рассказ «Юшка», над которым мы сегодня будем работать, - это нравственная заповедь, точнее нравственные заповеди, обращенные к нам, потомками Платонова.

(Попробуем сформулировать ель урока)

Цель урока: понять нравственные заповеди, основываясь на осмысленном прочтении и глубоком разговоре о прочитанном.

Читать Платонова непросто, так как его произведения требуют большой работы ума и сердца, поэтому нам очень важно вспомнить значение слов, передающих различные состояния, чувства человека.

Заповедь- правило, служащее указанием для чего-либо

Нравственность- правило, определяющее поведение

Сострадание- жалость, сочувствие, вызываемое несчастье другого

Сочувствие- отзывчивое, участливое отношение к переживаниям других

Милосердие- готовность помочь кому-нибудь

Толерантность- терпение к другому образу жизни, поведению и обычаям

Глядя на эти слова, подумайте, какие проблемы будем поднимать, изучая рассказ «Юшка».

(будем решать нравственные проблемы)

Дома нужно было разбить текст на смысловые, композиционные части и озаглавить их(это план нашего урока).

1.         Как жил Юшка

2.         Юшка и взрослые

3.         Юшка и дети

4.         Смерть Юшки

5.         Дочь доброго Юшки

Давайте продолжим знакомство с главным героем. Открывайте учебник, работаем по группам.

Как жил Юшка? Что особо выделяет автор в портрете Юшки? Зачитайте гала не видят. Они наполнены слезами. Это глаза плакали? Нет душа… Глаза-это зеркало души. Но что это значит? (всё что происходит на душе у человека- всё это отражается у него в глазах. Именно наша душа страдает и любит. Что же отражается в глазах Юшки? Его душа плачет. Почему? (его окружают жестокие люди, это мы их так оцениваем). А как он говорил про таких людей? (у них сердце слепо, а глаза зрячие) (вывешивается черное сердце).

Вот оно пустое, слепое сердце людей. Если подвести итог, то слепое сердце бывает у человека, не способного понимать других, жертвовать собой, делать добро или замечать его, но люди с таким сердцем не знают, как это сострадать другим. Подберите синонимы слову сострадание (сочувствие, милосердие, сожаление, жалость)

Сокровенное для Юшки неведомо жителям, как не ведомо его подлинное имя. Для них он всего лишь Юшка. Поэтому мы читаем, что всякий может упрекнуть его за безответственность , кинуть в него камень, жестоко ранить словом. А как его полное имя? Ефим-благочестивый, священный. Как вы думаете, какое сердце у Юшки?

Почему сердца взрослых наполняются яростью при виде Юшки? (потому что они не умеют любить) Какой дорогой шел Юшка? (дорогой добра)

А теперь давайте составим сравнительную таблицу

Законы, по которым жил Юшка

Законы, о которым жил Юшка

Добро

Зло

Любовь

Жестокость

Сострадание

Черствость

Отзывчивость

Равнодушие

 

 

Как называется такой прием в литературе? (антитеза)

Серое существование, однообразие жизни развивало в людях злобу, в этой серости взрослые учили детей жестокости.

Дети также выплескивали на него злобу. В тоже время он был примером для них, как не надо жить.

-Почему дети сомневались «жив ли Юшка»? (они привыкли жить в атмосфере вражды)

-Почему дети были жестоки к Юшке:

Обратимся к высказыванию Платонова «Дети- неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие лики..». Дети жили по законам взрослых- по законам зла.

И все же было место на Земле, где Юшка чувствовал себя уютно. Зачитываем отрывок, слушаем песню Жанны Бичевской «Сон мне приснился».

В чем сходство этой песни и рассказом? (герой этой песни и рассказа очень любят природу)

Тайны душевного состояния героя показаны через олицетворения.

Какой характер у Юшки? (он добрый, жалостливый, чувствителен к чужому несчастью)

Как вы можете прокомментировать слова: Найдя поляну, где было вовсе безлюдно Юшка не скрывал свой любви к живым существам.

Люди в рассказе не только не умеют любить, но и мешают любить себя.

Мы уже настолько привыкли к Юшке как вдруг случилось то, что все так ждали- Юшка осерчал.

Как вы думаете, случайно ли это слово, мог ли Платонов использовать другое? Но он употребил слово осерчал.

Продолжим наше исследование. Чем Юшка помешал весёлому прохожему? Почитаем диалог с.120. Почему Юшка не разгневался?

Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшке? Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная черствость может стоить людям жизни?

Для кого он жил? Почему не ел сахар? Куда девал деньги? Этот путь доброты к людям, который прошел Юшка, его смертью прерывается, заканчивается?

Нет, его продолжает девочка- сирота. Она, как и Юшка пойдет той же дорогой, дорогой любви, добра.

Всякое добро приносит и плоды добрые!

В чем смысл жизни Юшки? Чему учит рассказ?

·           Бескорыстно любить людей

·           Сочувствию и состраданию

·           Нет не нужных людей

·           Делать добро

·           Быть чутким и внимательным

·           Помогать обездоленным

Это и есть нравственные заповеди, по которым мы должны жить.


Проблема: что значит Уметь любить человека
Цель урока: Понять нравственные заповеди, основываясь на осмысленном прочтении и глубоком разговоре о прочитанном.
Автор: Леонтьева Нина Павловна




ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Осиповна Малинина2021-10-19 13:05:19 - Марина Осиповна Малинина
Нина Павловна,пожалуйста,обратите внимание на приведенную Вами таблицу.

Хотелось бы добавить из пособия Н В Беляевой `Уроки литературы в 7 классе`
[img]6739060-a2213416[/img]
[img]6739059-a2213416[/img]
[img]6739062-a2213416[/img]
[img]6739063-a2213416[/img]

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа!(с) 6561221-a151550 Понравилось с первой строки....и все стихотворение в целом! Учтем на будущее и твое предложение, Дима, заключенное в последней строфе... СУПЕР! Огромное СПАСИБО за твои авторские стихи! Вот бы про них Галина Улетова узнала как-то и включила их в свой репертуар... Хотя она сама тоже пишет стихи...у нее много наград... Современная наша ЗВЕЗДОЧКА ! https://goo.su/zhEKK Здесь обалденный репертуар. Удобно слушать, переключение на автомате... занимаешься своими делами и наслаждаешься романсами...давно, кстати, не слушала... БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО!
Владимир Николаевич! Да, я хорошо помню, с какой радостью вы говорили об издании сонетов Шекспира под Вашим авторством и коллег по поэтическому цеху. Высокий уровень! Мне особенно понравился Ваш перевод Сонета 60. Летят минуты наши, словно волны, Спешат и, разбиваясь о скалу, В стремлении вперёд упорства полны - Но нет конца лишь только волн числу! Дитя ползёт вперёд лишь народится, Но зрелость наступает, и тогда В развитии своём остановиться Приходит срок. И будет так всегда! Как Время дарит юность человеку, Так Время губит юности порыв, А человек живёт от века к веку, О времени и смерти позабыв. Но до времён грядущих доживут стихи, Всем временным Законам вопреки. Copyright: Владимир Моисеев, 2009 https://stihi.ru/avtor/palik&book=11#11 Еще 6 сонетов.С Вашего позволения, надеюсь, не будете против БРАВО! Жму руку!
Какое замечательное незабываемое исполнение, глубокое погружение в образ.. Спасибо, Дима! Вчера весь вечер посвятила прослушиванию романсов в исполнении Галины Улетовой. https://goo.su/zhEKK Здесь все треки, очень удобно для прослушивания. Обнаружился большой репертуар певицы О ЦВЕТАХ ; `Увядшие розы`, `Левкои`, `Жасмин`, `Белой акации гроздья душистые`, `Ветка сирени`, `Ночные цветы`, `Сирени запах, трели соловья`, `Аленький цветочек`, `Астры осенние` и....Расцвели хризантемы опять (вальс) 6739793-a151550 Огюст Ренуар. `Девушка с веером`. 1881 г. Масло, холст.
Да уж....Дима, звучит в конце немного иронично, но действительно надо отдать должное, как нас охватывает паника, стоит только одному звену прерваться в этой `игрушке`, величаемой божественным словом Интернет. Придумают ли какую-то новую в наш век, верится с трудом, но здесь одно нужно держать в уме: все хорошо в меру... А то, что расширяем область своей компетенции в любой сфере, не выходя из дома, что в конечном счете позволяет замедлить процесс старения мозга и снизить риск развития деменции , это главное...с улыбкой... Спасибо за продолжение разговора на моих страничках. Доброго вечера! Кстати, в продолжение разговора о хризантемах .... У Галина Улетовой в репертуаре есть песня РАСЦВЕЛИ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ (слова и музыка Льва Дризо) Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. Расцветут хризантемы опять, Вновь вернется к тебе твое счастье, И исчезнут тоска и ненастье, Расцветут хризантемы опять. И вот вы вернулись, опять вы со мной, И вновь расцвели в сердце розы, И веет, как прежде, прекрасной весной. Вы - жизнь, вы - счастье, вы - грезы! Расцвели хризантемы опять, Вновь вернулось ко мне мое счастье, И исчезли тоска и ненастье! Расцвели хризантемы опять. Есть расхождение в авторстве текста и музыки, что вполне естественно, нам не привыкать, но поет узнаваемая и прекрасная наша современница ГАЛИНА УЛЁТОВА Н ХАРИТО,РАСЦВЕТУТ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ,ГАЛИНА УЛЕТОВА (youtube.com) https://www.youtube.com/watch?v=3pRUlElcfoY&t=5s ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЕНА!
Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/