КАРТОТЕКА И-У - Оксана Владимировна Грицепанова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Владимировна Грицепанова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Должностные обязанности учителя-логопеда
КАРТОЧКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
Индивидуальный план работы  по коррекции звукопроизношения


 КАРТОТЕКА И-У





Дифференциация И-У в младших классах массовой школы.
В настоящее время проблема школьной неуспешности не только не теряет своей актуальности, но и ,напротив, стоит ещё более остро , чем когда-либо. К сожалению, наметилась стойкая тенденция к увеличению числа учащихся массовых школ, испытывающих определённые трудности в овладении навыками письма и чтения. По разным данным, это несколько десятков процентов детей. При этом стойкие нарушения письменной речи, называемые дислексией и дисграфией, могут возникать у учащихся с нормальным интеллектом , зрением, слухом и сохранной устной речью.
Как известно, дисграфия проявляется в наличии специфических ошибок на письме, таких как:
- пропуски букв и слогов;
- замены и смешения букв, обозначающих звуки, близкие по акустико-артикуляторным
признакам;
- нарушения грамматического согласования слов в предложении;
- смешения букв сходных по начертанию.
Именно этому последнему виду ошибок и посвящена данная работа. Большинство исследователей называют дисграфию, при которой отмечается смешения букв сходных по начертанию, оптической. Она обусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций, зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Выделяют литеральную и вербальную оптическую дисграфию. Если при вербальной отмечаются ошибки по смешению, искажению или замене графически сходных букв на уровне слова, то при литеральной оптической дисграфии страдает написание даже изолированных букв.
А.Н. Корнев же неспособность к овладению графическим образом букв называет диспраксической дисграфией. Сюда он относит:
- ошибки в виде замен букв, сходных по начертанию или имеющие одинаковые элементы
( л-м, и-у, п-т, б-д, х-ж, и-ш )
- ошибки, проявляющиеся в недописывании элементов букв
- ошибки в написании оптически сходных букв( т-ш, в-д, и-п, З-Е )
- ошибки зеркального письма
Некоторые авторы считают неправильным объяснять ошибки по смешению таких букв как о-а, б-д, и-у, л-м, п-т оптическим сходством. В частности, И. Н. Садовникова выделяет новый тип специфичесих ошибок - смешение букв по кинестетическому сходству . Первые элементы во всех вышеназванных парах совпадают и ребёнок , написав их, не может далее дифференцировать тонкие движения руки в соответствии с замыслом: он либо неправильно передаёт количество однородных элементов ( л-м, п-т, и-ш ), либо ошибочно выбирает последующие ( и-у, Г-Р, б-д ).
Данный вид дисграфии редко встречается у младших школьников изолированно.
Чаще он сочетается с другими видами дисграфии. При этом ошибки оптико-кинестети-
ческого характера могут быть очень стойкими. В таком случае без длительной системной коррекции , предполагающей выполнение многочисленных упражнений со специально подобранным речевым материалом, не обойтись. Эту задачу и призвана решить данная работа. В ней мы предлагаем упражнения, направленные на дифференциацию -
букв, сходных по написанию и имеющих общий элемент. Иногда оказывается недостаточным проведение 2-3 занятий по преодолению того или иного вида ошибок. И тогда возникает необходимость в дополнительном разнообразном и доступом речевом материале, который и представляет данный тренинг.
В работе по коррекции оптической дисграфии мы придерживаемся системы, ставшей уже классической. А именно: сначала предлагаем упражнения на закрепление оптико-кинестетического облика одной буквы, затем работаем со второй буквой. И только после этого приступаем непосредственно к дифференциации смешиваемых графем. Этот принцип отражён и в данной работе, состоящей из трёх разделов. Первый раздел посвящён букве и . При этом весь речевой материал НЕ содержит слова со смешиваемой буквой у . Второй блок представлен упражнениями с речевым материалом, содержащим гласную букву у и исключающим букву и . Задания третьего раздела направлены уже непосредственно на дифференциацию и - у .
За каждой буквой закрепляется определённый символ ( шифровка). Он отражает направление написания того элемента буквы, которым она отличается от смешиваемой. Для буквы и - это стрелка , направленная вправо, для буквы у - это стрелка, направленная вниз. В одних карточках предлагается зашифровать буквы стрелками, в других , наоборот, расшифровать. Этот приём позволяет привлечь внимание ребёнка к тому, какая именно буква должна быть написана - и или у .
Работа по преодолению данного вида ошибок проводится последовательно. Сначала закрепляется навык узнавания изолированной буквы, затем изучаемая буква включается в слоги, слова, словосочетания. Далее предлагаются фразеологизмы, пословицы, предложения и , наконец, стихотворения и связные тексты.

Автор: Дроздова Вероника Алексеевна
Тэги: КАРТОЧКИ КАРТОТЕКА ЛОГОПЕДИЯ КОРРЕКЦИЯ ДИЗГРАФИЯ

Участвует: клуб логопедов коррекционных школ, Клуб учителей начальной школы


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/