Лекарство от прогулов - Ольга Анатольевна Наместникова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Анатольевна Наместникова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Анатольевна Наместникова / Блог / Лекарство от прогулов


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 мая 2014, 01:36, автор - хозяйка блога
Ольга Анатольевна Наместникова

Лекарство от прогулов

Классный час



Лекарство от прогулов

Совместный поиск решения

Склонность школьников прогуливать занятия – одна из проблем, которые можно отнести к разряду «вечных». Учителя всего мира пытаются решить эту задачу. Например, парламент Великобритании начиная с 1997 года выделил 650 миллионов фунтов на разнообразные программы по улучшению посещаемости занятий в школах. Но число прогулов лишь увеличилось. Из этого следует, что карательные меры, даже подкрепленные большими деньгами, не приносят хороших результатов. Необходимо искать другие способы.

Ч аще всего именно конфликты, непонимание со стороны преподавателя провоцируют на то, чтобы ребенок перестал посещать занятия. Страх перед уроком и в первую очередь перед конкретным учителем «ломает» ребенка, топчет его психику, извращает сознание, мысли, и ученик приходит на урок, внутренне готовый к неприятностям либо сбегает с него.

Болезнь проще предупредить, чем лечить, поэтому не стоит дожидаться, когда дети вашего класса начнут сбегать с уроков. Нам самим необходимо общаться, учить уважать себя и уважать детей, делать все, чтобы в школе ребятам было интереснее, чем на улице!

Предлагаю вариант классного часа, рассчитанного на учеников младших классов.

Сквозняк в голове

Учитель читает стихотворный фельетон.

Если в голове сквозняк,
Ветер с севера подул –
Для здоровья это вредно.
И решился на прогул
В понедельник мальчик вредный.
Вторник. Ветер вдруг с востока –
Вот причина сидеть дома.
«Я не выучил уроков», –
Шепчет маме наш знакомый.
В среду утром вперегонку
С запада помчались тучи.
Как же можно для ребенка
Упустить подобный случай?
А в четверг утихнул ветер.
Штиль и солнце. Кое-как
Поборол он козни эти,
В комнате создав сквозняк.
В пятницу – и грязь, и слякоть,
На дорогах – гололед.
Стал бедняга горько плакать,
Что до школы не дойдет.
Что касается субботы,
Он усвоил как закон:
Нужен отдых от работы…
Отдыхал спокойно он.
В воскресенье отоспался,
Вымылся, сходил в кино,
В школу долго собирался,
Но…
Ветер с севера подул,
Быстро стынет пыл воскресный,
И прогульщик затянул
В понедельник ту же песню.
А в семье царит смятенье,
И решают сгоряча –
Для серьезного леченья
Пригласить скорей врача.
Хмурит брови врач тревожно,
И гласит диагноз так:
«Случай явно безнадежный,
Если в голове – сквозняк».

Учитель. Подумайте, какие события школьной жизни послужили основой для стихотворного фельетона? Случалось ли такое в нашем классе и почему?

Ученики обсуждают, может быть, вспоминают случаи из жизни класса.

Будни прогульщика

Учитель. А сейчас я хочу познакомить вас, ребята, с рассказом Виктора Владимировича Голявкина «Никакой я горчицы не ел» ( Читает рассказ о мальчике, который прогулял школу.) Почему, по-вашему, мальчику было скучно в солнечный веселый день? Почему мальчик прогулял школу? Какие у вас предположения? Хорошо ли прогуливать школу? Почему? Что бы вы посоветовали сделать мальчику? Давайте смоделируем ситуацию. Что скажет о прогуле мальчика мама? Учитель? Одноклассники?

Дети выбирают роли, разыгрывают разные ситуации и обсуждают.

Школа будущего

Учитель. А теперь давайте продолжим фантазировать. Допустим, всем нам прямо сейчас предоставляется возможность попасть в Школу будущего. Представим, что там все прекрасно, дети счастливы, им легко и приятно учиться. Подумайте, что из сегодняшней школы нужно взять в школу будущего, а также что с собой брать не стоит. Перед каждым из вас лист бумаги, имеющий два столбца: «+» – нужно брать, «–» – не нужно брать. Запишите в эти столбцы, что бы вы взяли с собой из сегодняшней школьной жизни, а что – нет.

Дети выполняют задание в течение 5–10 минут.

Учитель. В Школе будущего ученики с радостью посещают все уроки. Интересно, какие предметы нравятся вам?

Классный руководитель раздает ребятам листки со списком учебных предметов. На доске рисует три рожицы: веселую, грустную и нейтральную.

Учитель. Читайте по порядку список предметов, которые вы сейчас изучаете в школе. Рядом с каждым предметом нарисуйте такую рожицу, которая больше всего соответствует вашему настроению на этом уроке.

Примечание: анализ этого задания позволит учителю оценить эмоциональное отношение учеников к предметам и обучению в целом.

Составление Конституции
Школы будущего

Учитель. В Школе будущего каждый ученик имеет право внести на рассмотрение свой закон, который после обсуждения должны выполнять все: и дети, и учителя. Уверена, что одним из первых пунктов будет: «Прогуливать школу нельзя!». А какие пункты закона предложили бы вы?

Совместно составляется Конституция Школы будущего. Учитель после обсуждения записывает сказанное детьми на доске. После чего предлагает ребятам оформить Конституцию на ватмане или в специальном альбоме.

Подружить школьника с уроком – задача не одного дня. В педагогике вообще не бывает ничего быстрого. Главное – последовательность и терпение. Всходы непременно будут, не стоит только торопить события.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Васильевна В2014-05-10 06:02:01 - Валентина Васильевна В
Не учить уроки - нельзя!
пользователь отключен2014-05-10 06:24:46 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Валентина Васильевна В2014-05-10 06:35:54 - Валентина Васильевна В
Сегодня прогуливаем, не учим домашнее задание, т.е. не учимся, а завтра - не работаем.
Вырастили поколение, даже два - лодырей,пьющих пиво
пользователь отключен2014-05-10 06:40:01 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Валентина Васильевна В2014-05-10 07:42:10 - Валентина Васильевна В
Почитать бы, совместно составленную Конституцию Школы будущего... Ольга Анатольевна, процитируйте если есть возможность с ватмана, что там новое поколение предлагает для себя любимых.
Татьяна Владимировна2014-05-10 07:48:17 - Татьяна Владимировна
Чаще всего именно конфликты, непонимание со стороны преподавателя провоцируют на то, чтобы ребенок перестал посещать занятия. Страх перед уроком и в первую очередь перед конкретным учителем ломает ребенка, топчет его психику, извращает сознание, мысли, и ученик приходит на урок, внутренне готовый к неприятностям либо сбегает с него.
Мои уходят с уроков мягких учителей, где не накажут!
А отдельные особи вообще не ходят, так,заглядывают иногда на огонёк!
Мои уроки предпочитают посещать, чтобы `мозг не вынесли`.
Николай Филиппович Леонов2014-05-10 13:58:43 - Николай Филиппович Леонов
Это лекарство найдено и оно прекрасно работает. Можно посмотреть на моей странице.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое!
Спасибо, Анжелика Фёдоровна! Познавательно!
Валентина Васильевна, спасибо за информацию. Как бы вместе с вами там побывала в ожидании.
Всё хорошо
спасибо
Я присоединяюсь к таким словам: Ольга Маслова Пусть будет мир Как надоели вОйны на свете, Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты. Хочется крикнуть: Люди, постойте, Войну прекратите, живите достойно, Гибнет природа и гибнет планета, Ну неужели вам нравится это ??? Война это боль, это смерть, это слёзы, На братских могилах тюльпаны и розы. Над миром какое-то время лихое, Где прАвит война, никому нет покоя. Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/