Статья - Ольга Александровна Юмашева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 112
 Посетителей: 19
 Подробности









Ольга Александровна Юмашева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Александровна Юмашева / Блог / Статья


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 июня 2019, 09:31, автор - хозяйка блога
Ольга Александровна Юмашева

Статья

ПРОБЛЕМА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

О.А. Юмашева

Инструктор физической культуры Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 69»

Невского района г. Санкт-Петербург

 

В последние десятилетия физическому развитию детей уделяется пристальное внимание не только на уровне образовательных учреждений, но и на уровне государственной образовательной политики. Важно понимать значение физического развития и практические пути его обеспечения.

Здоровье нации – одно из приоритетных направлений социальной и образовательной политики государства. Это объясняется потребностью общества в здоровых, выносливых, готовых к интенсивному труду работников и специалистов. Поскольку физическое развитие начинается в самом начале жизни, то и создание благоприятных условий для его правильного протекания должно начинаться с самого раннего детства.

В это связи ФГОС ДО в качестве отдельной области выделяет физическое развитие детей дошкольного возраста. Очевидно, что это общая задача для воспитателей, инструктора физической культуры, родителей и общества в целом. Однако координирующая роль в этом направлении принадлежит инструктору физической культуры, который планирует, организует и контролирует уровень физического развития.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста обусловливают специфику работы в отношении физического развития. Каковы же эти особенности?

Следует помнить, что в дошкольном возрасте дети активно растут, хотя по сравнению с ранним детством растут значительно медленнее. Кроме того отмечаются сезонные колебания в прибавке роста и массы тела. В одни периоды активнее рост, а масса набирается медленнее, а в другие – наоборот.

Физиологические показатели деятельности органов и систем начинают приближаться к таковым у взрослых. Но деятельность физиологических систем еще нестабильна и может легко отклоняться от нормы под воздействием факторов физического, психологического и патогенного характера.

В дошкольном возрасте происходить укрепление мышечной массы, однако костная система еще находится на стадии становления, окостенение полностью не завершилось.

С учетом обозначенных особенностей ФГОС ДО в образовательную область «Физическое развитие» включает следующие направления:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Успех любого дела в большей степени определяется внутренней установкой человека на достижение цели, а не внешним воздействием других людей. Поэтому в своей работе инструктор физической культуры должен основываться на аксиологическом подходе. Он предполагает формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитию физических и двигательных качеств у самого ребенка. Физическое развитие как ценность станет в этом случае его движущей силой.

Отсюда вытекает необходимость постановки ребенка в субъектную позицию, когда он из объекта педагогического воздействия превращается в активного участника, заинтересованное лицо. Следовательно, необходимо основываться на субъектном подходе к организации занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении.

С естественно научной точки зрения организм рассматривается как единство в трех плоскостях:

- единство физического и психического;

- единство всех систем организма;

- единство организма и внешней среды.

Следовательно, помня об особенностях протекания физического развития в дошкольном возрасте, необходимо учитывать как его характеристики, та и особенности психического развития и факторы внешней среды, оказывающие на них влияние. Отсюда появляется необходимость опоры на индивидуальный подход.

Исходя из сказанного выше необходимо:

- рассчитать уровень физической нагрузки как на занятиях, так и в повседневных делах детей;

- определить методы воспитывающего воздействия исходя из личностного и психического развития детей;

- спланировать и реализовать работу по нейтрализации негативных факторов физической и социальной среды;

- опираться на положительные качества ребенка.

Все это свидетельствует о необходимости опоры на дифференцированный подход к организации физического развития детей в ДОУ.

В отношении организации воспитывающей и развивающей среды в детском саду следует отметить, что успех физического развития зависит от суммы усилий всех участников образовательного процесса. Значит, необходимо опираться на интегративный и системный подходы. Они предполагают включение элементов физического развития во все образовательные области и виды деятельности детей, подключение к этому процессу семьи и других педагогических работников.

Отметим, что формирование представлений и ценностных ориентаций на правильное физическое развитие еще не гарантирует, что ребенок будет здоровым и физически развитым. Необходимо осуществлять практические шаги к этому. И делать их должен не только педагог, но и ребенок. Необходимо включать ребенка в активную двигательную деятельность. Это относит нас к деятельностному подходу. Он заключается в утверждении, что нельзя чему-то научиться, ничего не делая. Поэтому физические упражнения, подвижные игры и вся широкая двигательная практика должна составлять основную часть физического развития в дошкольном возрасте.

Стоит отметить, что дети дошкольного возраста сами по себе активно двигаются, и в большинстве случаев с большим желанием принимают участие в играх, упражнениях, соревнованиях. Но особенности функционирования организма детей требуют обратить внимание на создание безопасных условий среды во время физкультурных занятий.

Так дыхательная система детей довольно хорошо развита, однако при физической активности газообмен происходит преимущественно в верхней трети легких, а воздух в средней и нижней части застаивается, что может привести к недостатку кислорода. Поэтому в начале и конце занятия необходимо проводить упражнения на дыхание, с тем, чтобы обеспечить полноценную вентиляцию легких. Кроме того, необходимо обеспечить проветривание помещений для занятий еще до их начала.

Еще одной особенностью организма детей является активный теплообмен с окружающей средой, поэтому следует обеспечить на занятии такую температуру воздуха, которая бы препятствовала перегреванию и переохлаждению организма, а одежда для физкультурных занятий должна отвечать гигиеническим требованиям.

В целом хочется отметить, что проблема физического развития детей дошкольного возраста во все времена была и остается актуальной, поскольку именно в детском возрасте закладываются основы здорового образа жизни и формируются физические качества, обеспечивающие оптимальное функционирование организма даже в условиях повышенных нагрузок.

Список литературы

1.      Патрикеев, А. Физическая культура в вопросах и ответах. Детский сад – начальная школа [Текст] / А. Патрикеев. – М.: Издательские решения, 2015. – 604 с.

2.      Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева . – М: Просвещение, 2004. – С.45.

3.      Тюкаева, Т.Э. Технология физического развития детей 6-7 лет [Текст] / Т.Э. Тюкаева. – М.: Сфеа, 2018. – 432с.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо!
Алекандр Геннадьевич, лукавить - значит хитрить, притворяться с каким-нибудь умыслом. Я вас люблю, к чему лукавить? А.С. Пушкин Татьяна Павловна, к сожалению. Марина Осиповна, относительно измены согласен. А о взаимности сложнее. Для бедной Тани Всё жребии были равны. А. С. Пушкин В романе Пушкина почто Лишь Ольга вышла по любви: Подумаешь невольно, что ж Всего важнее для семьи? В романе жён своих мужья Сердечно любят. Ну тогда Довольно этого, семья Чтобы семьёй всё же была. К тому ж, реальность такова: Препятствий много у любви: Родители свои права Предъявят, там жених погиб, Там первая любовь пришла Неразделённая, увы, И запретила навсегда Ещё кого-нибудь любить. А замуж надо: Бог велит. Любовью ж шутит сатана ... Тут важно для себя решить, Что мужу будешь век верна. О счастье можно позабыть: Замена есть ему всегда, О чём поэт как бы острит: Привычка свыше нам дана. Привыкнет Таня к генералу, Как попривыкла её мать. Детей довольно нарожает И будет жить да поживать. 9 апреля 2024 г.
Спасибо
Здравствуйте
6813504-a3949665 С юбилейной датой





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/