Что предполагается изменить в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году?
- Всем выпускникам будет
выдаваться аттестат без ОГЭ и ЕГЭ.
- Те девятиклассники, которые собираются учиться дальше в 10 классе - будут сдавать ОГЭ.
- Те, кто хочет пойти в средние специальные учебные заведения будут зачисляться на основании аттестата.
- Тоже самое и для выпускников 11 класса. Те, кто хочет поступать в вузы - будут сдавать ЕГЭ. Те, кто нет - просто покинут школу с аттестатом.
Основания для такого решения
●В последние годы желание школьников поступать в вузы заметно уменьшилось. Это вызвано как экономическими, так и социальными причинами.
Получение высшего образования перестало быть гарантией пропуска в лучшую жизнь. По статистике около 70 - 85% выпускников вузов после его окончания не работают по специальности. Уменьшение количества бюджетных мест и будущая неопределенность с получением работы вынуждают многих школьников подходить к решению о продолжении образования в вузе более практично. Многие школьники, вместо обучения в вузе, предпочитают получить специальность способную пригодиться в жизни и идут в колледжи или техникумы.
● Экономические возможности семей изменились. Многие из них не могут себе позволить продолжать обучение сына или дочери еще 4-5 лет в вузе из-за финансовых проблем. Такой категории граждан недоступно и коммерческое образование. Единственный выход - искать работу или получить рабочую специальность в колледже.
● Школьники, по различным причинам не способные сдать ОГЭ и ЕГЭ.
К сожалению, число таких учеников все увеличивается. Сдача ОГЭ и ЕГЭ для них не имеет никакого смысла, поэтому надо ли их заставлять?
Экономическая целесообразность
В самое ближайшее время российское образование ждет много новшеств и самое главное из них - это внедрение `цифровой образовательной среды`. Оно предполагает более широкое вовлечение в образовательный процесс интернет технологий и в первую очередь дистанционного образования.
Изменение правил проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году будет очередным шагом в оптимизации экономической составляющей образования и шагом в направлении развития добровольности образования.