Урок-путешествие на острова «Веселых задач» по
предмету «Счет и конструирование».
Тема
:
Сложение и вычитание в пределах 10.
Цель
:
закрепить представление о сложении как об объединении группы предметов и о
вычитании как об удалении из группы предметов ее части.
Задачи
:
образовательные
:
1-ый уровень:
- закрепить умение сравнивать
предметы,
2-ой уровень:
- закрепить умение прибавлять
и вычитать один предмет,
3-ий уровень:
- закрепить понятия сложения
и вычитания,
- закрепить умение решать
простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10,
- закрепить умение решать
задачи, где нужно найти число «на … больше» или «на … меньше»,
- закрепить умение выбирать
знак действия «+» или
«-« по одному компоненту и
значению выражения,
коррекционные
:
- развивать мышление,
- развивать память,
- развивать зрительное,
слуховое восприятие,
воспитательные
:
- воспитывать
доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом, желание прийти на
помощь.
Оборудование
:
нарисованные коза в цветочек (цветочки-примеры) и кот в клеточку, лента цифр и
знаков, «Веселая математика», сборник веселых задач, сигнальные карточки.
Ход урока
.
- Ребята, вы когда-нибудь
видели, чтобы на уроке разгуливала коза (нарисована на доске)? У нее 4 ножки,
нормальные рожки да колокольчик на шее. И зовут козу Бубенчик. Правда, она
почему-то не белая, не черная, … в цветочек. Не верите? Посмотрите сами.
А на подоконнике сидит кот. Зеленый, как весенняя
трава. Он, правда, не абсолютно зеленый кот, а еще и в белую шахматную
клеточку. Зовут кота Клеточкин.
1. Скажите, шахматные
клеточки какими геометрическими фигурами являются?
Начертите в тетради квадрат. (Учитель в это
время стирает изображение и оставляет одни цветы.) У кого квадратов больше: у
вас или у кота? Почему?
2. Пока вы работали, коза
убежала, а цветы остались. Давайте посмотрим, почему коза их оставила.
Оказывается, на лепестках написаны примеры. Устно решим их. Ответы покажите с
помощью сигнальных карточек.
3. Сегодня на уроке сплошные
сюрпризы! Вот и еще один. Сейчас отправляемся в необыкновенное путешествие. Мы
будем искать острова «Веселых задач». Так как нас ждет путешествие, необходимо
запастись едой и водой.
Каждый из нас должен взять по 1 пачке конфет и
по 2 пачки печенья. Сколько всего пачек возьмет каждый?
Каждый мальчик помимо своих 3 пачек печенья и
конфет положит в свой рюкзак 3 пачки одной из девочек. Сколько пачек печенья и
конфет понесет каждый мальчик?
В дорогу мы взяли 2 литра «Пепси-колы» и 3
литра апельсинового сока. Сколько всего литров напитков мы взяли?
4. Едой и водой запаслись,
можем теперь отправиться в путь. Представьте себе, как мы идем по полю. Оно
очень красивое. Кругом цветут замечательные полевые цветы.
Еще немного – и мы дойдем до леса. Но вдруг
набежала туча, пошел сильный дождь. Посмотрите, а дождь ведь из примеров.
Интересно, какая капелька упала с каждой тучки? (Дети должны написать в контур
тучки число, являющееся значением
выражений, например, 4+2, 5-3.)
5. Мы все промокли до
ниточки, но нам удалось добежать до леса. И увидели мы в лесу рыжую лису.
Лиса дарила своим детям сапожки. У нее было 4
сапожек. Сколько лисят было у лисы?
6. Мы так долго шли, что не
заметили, как наступила ночь. Закройте глаза. Темно, в небесной выси мерцают
звезды. Но луна еще не показалась. Ой, видите: что-то светится. Это какие-то
маленькие огоньки. Они летают кругом. Как вы думаете, что это за летающие
фонарики? (Светлячки.)
Посмотрите, они написали равенства. Давайте дополним
их знаками «+» или «-«. (Например, 5…1=6, 7…1=6.)
7. Вскоре светлячки улетели,
и совсем стало темно. А мы услышали мычание, рычание, завывание. Стало страшно,
и мы стали дрожать. Но успели посчитать, сколько рычаний, мычаний, завываний
услышали в лесу. Сколько же, если завываний услышали 4, а мычаний на 2 больше,
чем завываний, а рычаний на 1 меньше, чем мычаний?.
8. Но что за чудо? Солнышко
позолотило верхушки деревьев. Подул прохладный ветерок, и наступило утро.
Сейчас мы умоемся, сделаем зарядку и отправимся
дальше. (Физкультминутка).
9. Каждому даются примеры.
10. Примеры подняли нам
настроение, и мы бодро и весело отправимся в путь. До острова шли 2 часа лесом
и 1 час по горам. Сколько времени шли утром до острова?
11. Наконец мы добрались до острова.
Но что за диво? Остров огорожен огромным забором, а вместо деревянных щитов
жевательные резинки. Какой формы жевачки, если они четырехугольники с равными
сторонами?
12. Наше увлекательное
путешествие счастливо завершилось. Мы подведем его итог и с большим
удовольствием отдохнем на перемене.
- Что в нашем путешествии вам
запомнилось?