Медлительный ребенок. - Ольга Георгиевна Балдина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Георгиевна Балдина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Георгиевна Балдина / Блог / Медлительный ребенок.


ЗАПИСЬ #17

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 сентября 2012, 13:17, автор - хозяйка блога
Ольга Георгиевна Балдина

Медлительный ребенок.

Детей, которых называют медлительными, по разным данным от 12 до 22 процентов. Имеется в виду истинная медлительность. Она связана с врожденной особенностью нервной системы - слабой подвижностью нервных процессов. Ребенок медленно думает, медленно говорит, медленно двигается, у него замедленные реакции... И это не болезнь, не отклонение.
Иногда медлительность вызвана ослабленностью ребенка, хроническим заболеванием. Иногда это реакция на жизненные обстоятельства, своего рода протест против каких-то событий или отношений. Но тогда ребенка нельзя назвать истинно медлительным. Если он выздоровеет или обстановка в семье, в школе изменится к лучшему, он вернется к своему обычному темпу. А вот медлительному от природы быстрым не стать никогда. Он может только приспособиться к окружающим.
Кому они мешают, эти медлительные дети? В раннем детстве они даже удобнее для окружающих, чем слишком подвижные малыши. Проблемы начинаются, когда такой ребенок идет в детский сад. А в школе еще больше обостряются. Он медленно включается в работу, не может работать в одном темпе с классом, в перемену не успевает позавтракать, не успевает переодеться на физкультуру... Особенно трудно ему приходится, если у его родителей и учителей другой личный темп.

Больным медлительный школьник может стать с помощью взрослых. Это в том случае, если они ставят перед ним невыполнимое требование - угнаться за классом. Ребенок начинает быстро утомляться, появляются головные боли, страх перед школой. Может возникнуть невроз.
Допустим, родители понимают его особенности, а учитель в начальной школе терпелив и умеет работать с такими детьми. Но вот медлительный ребенок переходит в среднюю школу, и трудности все нарастают.
Как помочь медлительному ребенку?

1. Вы уже поняли, что медлительность вряд ли пройдет с возрастом. Темп работы не зависит от желания ребенка. Поэтому не торопите его. Если его понукать, он может начать суетиться, громче или тише говорить. Но работать быстрее не станет, результат останется прежним. Терпеливо ждите, пока вспомнит правило, пока соберется с мыслями и ответит.

2. Условия работы, обстановка для занятий должны быть привычными. Тогда точность и качество работы будут высокими.

3. Не забывайте, что медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не ошарашивайте его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием. Он или не услышит вас, или ответит что-нибудь несуразное.

4. Часть классной работы придется делать с ребенком дома. При этом постарайтесь не только разобрать все, что он не успел сделать на уроке, но и создать небольшой запас знаний и умений. Тогда в классе ваш школьник будет чувствовать себя увереннее.

5. Решите, что для вас важнее: оценки любой ценой или психологический комфорт вашего ребенка. Да, он вряд ли уложится в норматив по скорости чтения, да и писать будет медленно. Но разве лучше, если страдает его самооценка, если он без желания ходит в школу? Попробуйте убедить учителя, что темп работы - не главное. Не получится - привлеките на помощь школьного психолога.

Можно ли "одолеть" медлительность?

Как быть, если вы все-таки хотите увеличить темп работы своего ребенка? Помогут ли ему какие-то упражнения? Да, если тренировку проводить до школы, в 4-6 лет. При этом эффект дает не постепенное ускорение темпа задания или игры, а переход от одной скорости движений к другой.

Используйте игры со сменой движений, например "День - ночь". Взрослый ведет игру, называя в случайном порядке время суток. В ответ на слово "день" ребенок начинает быстро бегать по комнате. При слове "вечер" движения замедляются, при слове "ночь" - становятся совсем плавными, как в замедленной съемке. Здесь важно чередование разной скорости движений.

Можно использовать другие движения: хлопки в ладоши, постукивание карандашом по столу (вы стучите или хлопаете, ребенок повторяет в нужном темпе). Можно рисовать палочки. Постепенно ребенок научится управлять темпом своих движений, ускорять и замедлять их. Но главное - занятия должны быть постоянными и интересными для ребенка.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Александровна Костина2012-09-20 17:22:56 - Ольга Александровна Костина
интересно
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

очень понравилось
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Марина Алексеевна Аристархова2012-09-20 17:47:57 - Марина Алексеевна Аристархова
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/