Опыт международного
использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в
образовательной деятельности
В наше современное время, в век искусственного
интеллекта и дистанционного обучения обучающимся, их родителям и педагогам
доступны новейшие технологии для процесса коммуникации. Одной из таких
технологий является образовательная
платформа «Сферум».
Данная платформа создана в соответствии с постановлением
Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». В наше время
очень популярны различные социальные
сети. Они доступны всем. Я сама зарегистрирована во многих социальных сетях,
потому что тоже не отстаю от своих учеников, родителей, друзей, знакомых и
коллег.
Учебный профиль
«Сферум» тесно связан с социальной сетью «ВКонтакте», или, как его принято
сейчас его называть, «VK». Имея
долгосрочный опыт в использовании VK Мессенджера, я легко зарегистрировалась в
учебном профиле «Сферум».
Учителю важно идти в ногу со временем и быть в
курсе всех образовательных новинок.
В «Сферуме» есть много различных функций и
возможностей.
Одну из таких возможностей в прошлом учебном
году мне пришлось продемонстрировать коллеге при подготовке к конкурсу «
Учитель года заграншкол МИД России », в котором она принимала участие. Сейчас
она работает в школе при Посольстве
России в Мексике.
Получилось
так, что один из конкурсов должен был проходить на платформе «Сферум» с
использованием возможностей этой платформы.
Как быть, если педагог находится в Мексике
и не имеет представления, что это за платформа и какими возможностями обладает,
а участвовать в конкурсе необходимо?
Надо находить выход из положения!
Мне было немного проще, так как я являюсь
админом «Сферума» в своей школе и у меня есть больше возможностей, чем у
других.
Первое, что я сделала, зарегистрировала
коллегу у себя в школе на платформе
«Сферум». Дальше, использовав возможности платформы, создала трансляцию,
добавив туда спикера и слушателей, обозначила дату и время начала трансляции,
создала трансляцию и отправила ссылку для подключения. Это доступно и на других
платформах, поэтому не составило особого труда. А дальше происходило самое
интересное: нужно было показать свою презентацию, не просто показать, а
провести мастер-класс с учащимися, находящимися по ту сторону экрана, да еще и
в разных городах на другом конце света.
На платформе «Сферум» есть функция
«Демонстрация экрана». С помощью нее, учащимся можно показать видеоролик,
презентацию.
А также, если имеется
электронная доска, демонстрировать доску. Учитель делает записи на доске,
объясняет материал, а учащиеся в этот момент видят доску у себя на мониторе и
записывают все, что говорит учитель.
Во время видео-урока есть возможность отключения микрофона у
участников урока. Это позволяет проводить урок в тишине, без посторонних
звуков. Если учащийся хочет задать вопрос или ответить, то ученик может выбрать
функцию «Поднять руку» и учителя в этот момент отобразиться, кто хочет
ответить. Это очень удобно контролировать, кто желает ответить. Этими функциями
мы и воспользовались.
Мне предоставилась возможность посмотреть
мастер-класс в рамках конкурса в реальном времени, когда все присутствующие там
находились в разных краях света: Бразилия, ФРГ, Австрия, Камбоджа, Мексика и
другие. Платформа работает и на международном уровне! Коллега стала лауреатом
конкурса «Учитель года заграншкол МИД России». В этом есть и моя заслуга тоже.
С появлением
«Сферума» нам открылись горизонты в мир современных информационных и международных технологий.
Тэги:
сферум