Поясните, пожалуйста! - Ольга Анатольевна Кузнецова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Подготовка к школе
 ▫ ПЛАСТИЛИНОВАЯ АЗБУКА
 ▫ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА
 ▫ Мой пёс Тюбик
 ▫ Зарисовки
 ▫ Мои сочинялки
 ▫ Отдых в Анапе
 ▫ Ням-няшки
 ▫ шарлотка
 ▫ Постные пышные оладьи
 ▫ Синнабоны
 ▫ Мои фото
 ▫ Нафотошопила
 ▫ Музыка
 ▫ Пою
 ▫ Слушаю
 ▫ Картинная галерея
 ▫ В. И. Суриков
 ▫ Поздравительные открытки
 ▫ Бессмертный полк. Томск-2016
 ▫ Мой цветник
 ▫ цветы 2018
 ▫ цветы 2019
 ▫ цветы 2020
 ▫ цветы 2021
 ▫ цветы 2022





























Ольга Анатольевна Кузнецова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Анатольевна Кузнецова / Блог / Поясните, пожалуйста!


ЗАПИСЬ #68

КОММЕНТАРИИ (37)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 января 2019, 07:02, автор - хозяйка блога
Ольга Анатольевна Кузнецова

Поясните, пожалуйста!

Поясните, пожалуйста, как выполнить задание: "Подчеркните числа, в которых число сотен "круглое":500,20000,7020,70000, 600,100,21000,1000,1020,800,80000.

Тэги: Уважаемые, коллеги, работающие по учебнику математики Чекина 3



ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Васильевна Шитикова2019-01-14 10:27:11 - Лидия Васильевна Шитикова
Под круглым числом понимают число, которое оканчивается одним или несколькими нулями.
500 - не круглое, потому что сотен только 5
20000 - круглое, потому что сотен 200
7020 - не круглое, потому что в этом числе вообще не целое число сотен
Ну и так далее.
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 10:32:21 - Александр Владимирович Серолапкин
Круглое число сотен - это значит, что на 100 делится
без остатка (или что при делении на 100 получается
целое число).
В числах 7020 и 1020 число сотен некруглое,
а в остальных - круглое.
Потому что если 7020 округлить до сотен,
то получится 7000, а 1020 при округлении даст 1000.
Татьяна Ивановна .2019-01-14 10:53:53 - Татьяна Ивановна .
Вопрос из математики 3 класса. Александр Владимирович, совсем забыл всё чему его учили в начальной школе.
Лидия Васильевна абсолютно права- из приведенного примера круглое число сотен это- 200,700, 10,800. Ничего тут нет сложного
Александр Леонидович Ус2019-01-14 11:01:59 - Александр Леонидович Ус
Всё верно у Александра Владимировича.
Некоторым комментаторам прежде стоило бы внимательно условия задания прочитать.
А потом уже начинать комментировать... Да, Татьяна Ивановна?
Лидия Васильевна Шитикова2019-01-14 11:25:19 - Лидия Васильевна Шитикова
Саша, проконсультируйся у Нади.
Вот лишний раз убеждаюсь, какой же ерундой забивают голову малышне. В наше время круглых сотен, десятков и тысяч (и вообще круглых чисел) в программе не было. Да они и не нужны. Это моё личное мнение. Но раз уж чиновникам от образования взбрело в голову их ввести, то надо знать. Так что.. Слава интернету! И благословен тот, кто умеет им пользоваться)))

Надо подчеркнуть КРУГЛОЕ число СОТЕН, а не просто круглое число.

www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/desiatki-15574/kruglye-chisla-15467/re-7375a2e9-b714-48ea-8124-bbdec91484b6

http://vashurok.ru/questions/iz-dvuh-chisel-viberi-i-zapishi-to-v-kotorom-chislo-soten-krugloe-900-1000-skolko-soten-v
и т.д., и т.п.



А у Александра Владимировича число сотен целое, но не круглое)
Александр Леонидович Ус2019-01-14 11:32:30 - Александр Леонидович Ус
Да, поэтому и фигурирует число именно 100 (`... на 100 делится без остатка ...`).

И Александр Владимирович не сообщал, что необходимо ПОДЧЕРКНУТЬ числа 500, 600, 100, 800 из примера...
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 11:47:11 - Александр Владимирович Серолапкин
Не сообщал, но это автоматически следует из написанного. же написал: а в остальных - круглое.
то учили в начальной школе, Татьяна Ивановна,
это методическая абракадабра.
поясните мне, как теперь дурят голову третьеклассникам.
А правила округления остаются в силе.
Если средство транспорта едет со скоростью
95.4 км/час, или со скоростью 103.8 км/час,
то всё равно скажут, что скорость была порядка
100 км/час.
А для округления существует 3 способа:
округление к ближайшему большему,
округление к ближайшему меньшему,
и отбрасывание дробной части.
Такие способы реализуются на компьютере.


Лидия Васильевна, а 5 сотен - это не круглое число сотен ?
Это казуистика какая-то.
Лидия Васильевна Шитикова2019-01-14 11:49:39 - Лидия Васильевна Шитикова
Задание: Подчеркните числа, в которых число сотен `круглое`. Именно круглое число сотен. Тот редкий случай, когда я с Т.И согласна. Частично. Потому что это - материал 1 класса. Бедные дети...
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 11:52:51 - Александр Владимирович Серолапкин
Похоже на средневековый спор:
сколько бесплотных ангелов может уместиться
на кончике иглы ?
Лидия Васильевна Шитикова2019-01-14 11:54:55 - Лидия Васильевна Шитикова
50 сотен - круглое число сотен, а 5 - не круглое. Вот кому такая казуистика нужна??? Сидят там наверху и не знают, как получше задурить головы детям, чтоб они как можно хуже могли знать математику. Зачем нужны вообще эти круглые числа? Мы без знания их жили и учились и как-то (вот чудо-то!))) обходились.
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 11:56:39 - Александр Владимирович Серолапкин
Похоже, что на свете есть обыкновенная математика,
и есть ещё школьная математика, основанная на
манипулировании понятиями.
С целью... С целью получить возможность поиметь
разные способы придраться.
Александр Леонидович Ус2019-01-14 11:58:23 - Александр Леонидович Ус
Конечно, круглое число СОТЕН.

Т.о.: КРУГЛОЕ число сотен - это такое число СОТЕН, которое делится на 100 без остатка. Или же при делении этого числа СОТЕН на 100 получается целое число. Не абы какого числа, а числа СОТЕН.

Действительно:
- в числе (из примера) 20000 число СОТЕН = 200. Это ЦЕЛОЕ ЧИСЛО. Оно делится на 100 без остатка. В результате его деления на 100 получается ЦЕЛОЕ число;
- в числе (из примера) 500 число сотен = 5. Это число не делится на 100 без остатка и в результате его деления на 100 не получается целое число.

Вероятно, это может представить сложность для детей.
Но это уж дело того, кто поможет выполнить задание: как объяснить понятно ребёнку ))
Лидия Васильевна Шитикова2019-01-14 12:00:49 - Лидия Васильевна Шитикова
Скоро наши дети при таком подходе к обучению математике будут как в племени пираха)))
В амазонских джунглях живет племя собирателей и охотников пираха (Pirahã), язык которого содержит только три слова для обозначения чисел один, два и много. Причем один и два у пираха являются фактически одним и тем же слогом, различающимся лишь повышением или понижением интонации, что запутывает еще больше. Однако это еще не все сложности. Первое слово (то есть один) может иногда употребляться в значении примерно один, мало, а слово два может означать на самом деле не много. Точные числа не существуют в языке племени просто потому, что в них нет никакой надобности. Пираха имеют малоразвитую социальную структуру. Деньги они тоже не считают, валюту заменяет натуральный обмен. В связи с этим язык пираха ограничен только 10 согласными и гласными.
Марина Осиповна Малинина2019-01-14 12:01:07 - Марина Осиповна Малинина
http://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/desiatki-15574/kruglye-chisla-15467/re-7375a2e9-b714-48ea-8124-bbdec91484b6
Под круглым числом понимают число, которое оканчивается одним или несколькими нулями.
Сумма круглых чисел
10+20=1д.+2д.=3д.=30,50+40=5д.+4д.=9д.=90.
Разность круглых чисел
100−20=10 д.−2 д.=8 д.=80,30−10=3 д.−1 д.=2 д.=20.
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 12:01:36 - Александр Владимирович Серолапкин
Схоластика здесь лишается всякого здравого смысла.
Возьмите любой стрелочный измерительный прибор,
например, автомобильный спидометр,
и по трясущейся стрелке определите, целое там число
десятков километров в час, или не целое.
Лидия Васильевна Шитикова2019-01-14 12:03:35 - Лидия Васильевна Шитикова
Саш, тебе лишь бы поспорить))) 50 - число круглое, а 5 - не круглое. И никакой сложности. Я только не понимаю, кому и зачем нужно это понятие круглости.
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 12:03:44 - Александр Владимирович Серолапкин
Более практически полезно уметь определять,
сколько значащих цифр в числе являются верными.
Марина Осиповна Малинина2019-01-14 12:12:37 - Марина Осиповна Малинина
кру́г-лый. 3. разг. в полной мере обладающий какими-либо свойствами, законченный, абсолютный.
Круглый т.е целый
(`Круглый` несёт в себе несколько значений. Во-первых, обозначает форму, близкую к кругу. Например, круглый мяч. Во-вторых, может употребляться как синоним к слову `абсолютный` или `законченный`. В-третьих, может использоваться как синоним к слову `целый`.)
5 дес- 5 целых десятков
Лидия Васильевна Шитикова2019-01-14 12:12:59 - Лидия Васильевна Шитикова
Да, Александр Владимирович, вот только и осталось детям в началке верными значащими цифрами числа головы забить. И тогда уж точно будут только и делать, что запоминать названия. А считать им и не нужно. Посчитают власть предержащие за них.
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 12:14:24 - Александр Владимирович Серолапкин
Исследователь Новой Гвинеи Н. Н. Миклухо-Маклай
предложил папуасам сосчитать число дней до
возвращения корвета Витязь, нарезав для этого
полоски бумаги.

`Первый, раскладывая кусочки бумаги на колене,
при каждом обрезке повторял наре, наре (один);
другой повторял слово наре и загибал при этом палец
прежде на одной, затем на другой руке.
Насчитав до десяти и согнув пальцы обеих рук,
опустил оба кулака на колени проговорив:`две
руки`, причем третий папуас загнул палец руки.
Со вторым десятком было сделано то же,
причем третий папуас загнул второй палец;
то же самое было сделано для третьего десятка;
оставшиеся бумажки не составляли четвёртого
десятка и продолжали лежать в стороне`.


``Возникновение математики``, Интернет
Лидия Васильевна Шитикова2019-01-14 12:18:02 - Лидия Васильевна Шитикова
У нас в первом классе некоторые дети считали на пальцах, причём когда пальцев на руках не хватало, они и ноги задействовали. Разувались, снимали носочки... А вот с палочками у них ничего не получалось, сколько учителя ни бились. Впрочем, сейчас они очень хорошо считают. Деньги)
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 12:20:30 - Александр Владимирович Серолапкин
Википедия

Деньги все хорошо считают.
Моя бабушка хоть и закончила 1 или 2 класса деревенской школы при проклятом царизме,
а деньги на базаре считать умела.

Марина Осиповна Малинина2019-01-14 12:26:47 - Марина Осиповна Малинина
Истомина.
[img]6573516-a2213416[/img]
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 12:30:15 - Александр Владимирович Серолапкин
Одна из фишек математики: как назову, так и будет называться.

А это ``наре, наре`` я на занятиях в лицах разыграл.
По предмету ``История математики, физики и
информационных технологий``.
Марьяна Федоровна Рженичева2019-01-14 12:42:25 - Марьяна Федоровна Рженичева
Лидия Васильевна права.)
Марина Осиповна, на Вашей Картинке счетные
единицы, полагаю.)
Александр Геннадьевич Покаевский2019-01-14 14:04:53 - Александр Геннадьевич Покаевский
Дебилизм! )))

Это я про тех, кто `изобретает` такие задания.

Маклаевские папуасы были разумнее этих `деятелей педагогической науки`...
Ольга Анатольевна Кузнецова2019-01-14 17:13:52 - Ольга Анатольевна Кузнецова
Спасибо всем за отклики.
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 18:03:53 - Александр Владимирович Серолапкин
Марина Осиповна Малинина
кру́г-лый. 3. разг. в полной мере обладающий какими-либо свойствами, законченный, абсолютный.
Круглый т.е целый.

Вот именно, что нет, Марина Осиповна!
В данном контексте ``круглый`` и ``целый`` -
это совершенно разные понятия.
А вот кому и зачем нужно это понятие круглости,
Лидия Васильевна, я тоже абсолютно не понимаю.

Тем более, относящееся к сотням.
Одна сотня - уже сама по себе круглое число.

Ладно бы, если б речь шла о чём-то стояшем.
А то полдня идёт разговор ни о чём.

Чтобы решить эту задачу правильно и доступно для третьеклассника,
да ещё чтобы вышел какой-то методический толк,
надо сначала исходные числа перевести в сотни:

5,200,70.2,700, 6,1,21,10,10.2,8,800.

а потом уже рассуждать о круглости.

А без этого получилось, что ищут круглое число
килограммов в целом числе центнеров.

Поэтому, хотя толк-то куда-то и вышел,
зато бестолочь вся на месте осталась.

Почти сферическая лошадь
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Надежда Ивановна Курдюмова2019-01-14 19:11:08 - Надежда Ивановна Курдюмова
Дебилизма нет. Тема:`Деление `круглых` сотен на число 100` Заметьте, что есть и числа, которые не относятся к `круглым` сотням:7020, 1020. Это идёт подготовка к нумерации многозначных чисел. Все мы ИЗУЧАЛИ нумерацию чисел в пределах десяти в 1 классе. Десяток! Десять- это основание десятичной системы исчисления. Вспоминайте!Учитель вам показывал на палочках, что такое`десяток`. Считали десятками: 10, 20, 30... и сотнями: 100, 200...и т.д. И задание это прекрасное!Мне учебник понравился, хотя я по этому УМК не работала.
Александр Владимирович Серолапкин2019-01-14 19:18:25 - Александр Владимирович Серолапкин
Поэтому надо решать в 2 действия, сначала переводя
числа в сотни.
Даже если не проходили дроби.
Тогда делить с остатком.
Есть остаток - нет остатка.
Ирина Валентиновна Ермакова2019-01-14 19:34:36 - Ирина Валентиновна Ермакова
Как Фсё сложно...
Г. М. Можаев2019-01-14 20:07:19 - Г. М. Можаев
Алгоритм выполнения задания простой:
1) определить число сотен в исходном числе.
Для этого разделить исходное число на 100.
2) посмотреть на число сотен и решить, `круглое` это число или нет.

Весь спор и идет вокруг определения `круглое` число

Александр Владимирович утверждает:
`круглое` = `целое`
Марина Осиповна дает опроеделение:
`круглое` = `число заканчивающееся нулем`

Считаю, что второе более верно. Например,
когда мы говорим `круглая` дата - мы имеем в виду 20, 40, 80, 100 лет
Но никто не скажет, например, что 37 лет
- это `круглая` дата, `круглое число` лет,
хотя оно и целое.

Википедия: Кру́глыми чи́слами относительно некоторой позиционной
системы счисления называют степени её основания. В этой системе
счисления такие числа записываются как единица с последующими нулями.
В десятичной системе
круглое число = 10 в степени n, где n - целое число: 10, 100, 1000 и т.д.
Шире круглое число можно определять как всякое число
кратное степени основания системы. В десятичной системе
- число делящееся на 10 без остатка
А признак делимости на 10 все знают.
Алевтина Петровна Монастырская2019-01-14 20:32:17 - Алевтина Петровна Монастырская
Ученик, получающий постоянно `5`, называется круглым отличником.)))
Г. М. Можаев2019-01-14 20:34:51 - Г. М. Можаев
Здесь `круглость` характеризует постоянство свойств
(как и круглый дурак) а не характеристику числа.
Алевтина Петровна Монастырская2019-01-14 23:18:49 - Алевтина Петровна Монастырская
`Шире круглое число можно определять как всякое число
кратное степени основания системы. В десятичной системе
- число делящееся на 10 без остатка`

Это же самое и говорит А.В.Серолапкин, в знаниях математики которого может сомневаться только `круглый дурак`)))
Г. М. Можаев2019-01-14 23:44:03 - Г. М. Можаев
Вы не разобрались, о чем идет речь.
Но это уже не важно.
Марина Осиповна Малинина2019-01-15 08:12:12 - Марина Осиповна Малинина
Ой,нам-круглым дуракам,
что в лоб,что по лбу,
хоть кулаком,
хоть дубиной,
хоть французской булкой...
Лишь бы мимо... :-)))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/