|
Ольга Александровна Сыркина
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательное учреждение:
ГБОУ школа-интернат №1 имени К.К. Грота
Предмет:
логопедия
Класс:
4в доп.
Учитель:
Сыркина О.А.
Тема занятия:
Пересказ
текста с использованием сюжетных картинок «Семейный ужин»
Тип занятия:
комбинированный
Технология:
репродуктивная
(практическая,
самостоятельная,), иллюстрированная (работа с наглядностью), индуктивная (от простого
к сложному), здоровье сберегающие
технологии
Оборудование:
парты
,
Smart
доска,
раздаточный материал (картинки с изображениями предметов, заготовки с
заданиями (карточки с буквами)), предметы (природ. материал )
Мультимедийное обеспечение[1]:
видеофрагменты
зрительной гимнастики; ИКТ
Цель урока (занятия)[2]:
Развитие практического навыка пересказа
прослушанного текста с использованием серии сюжетных картинок, при
воспроизведении последовательности событий по вопросам.
|
Коррекционная составляющая урока (занятия):
развивать практический
навык пересказа прослушанного текста с использованием сюжетных картинок;
развивать
практический навык установления последовательности событий по сюжетным
картинкам;
развивать умение
локализовать предмет в пространстве, выделять предмет из множества;
развивать умение соотносить
предмет и картинку;
развивать
ориентировку в малом пространстве;
развивать восприятие
глубины пространства и пространственных представлений;
развивать зрительно-моторную
координацию;
развивать зрительную
и слуховую память, мышление, внимание;
развивать самооценку,
взаимоконтроль и самоконтроль.
|
Планируемые результаты (для обучающихся)[3]:
|
предметные:
сформировать
умение
устанавливать простые
логические
связи
по сюжетным картинкам;
сформировать умение
пересказа прослушанного текста с использованием серии сюжетных картинок;
|
метапредметные:
развивать умения
действий по алгоритму;
развивать умения
составлять план и последовательность действий с помощью педагога;
|
личностные:
развивать умения
работать самостоятельно;
развивать умения
преодолевать трудности при выполнении задания;
|
Ход занятия
Деятельность учителя[4]
|
Деятельность обучающихся
|
1.
Организационный момент.
|
– Здравствуйте,
гости. Здравствуй, Василиса.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и
думаю, что это занятие принесет вам радость, общение друг с другом.
-Василиса, с
каким настроение ты пришла на занятие?
-Выбери,
пожалуйста, смайлик, который соответствует твоему настроению.
|
Здоровается.
Выбирает смайлик
|
2.
Определение темы и целей занятия[5]
(этап мотивации и целеполагания), планирование деятельности.
|
Основная часть
–
Сегодня у нас
будет интересное занятие.
Задание 1.
Дыхательная
и артикуляционная гимнастика
Задание 2.
Повторение
пройденного материала. На парте лежат карточки с буквами.
звукобуквенный
диктант: А ; У; М; С; И; О
Задание 3.
Зрительная
гимнастика
На
Smart
доске включаются
видеофрагменты зрительной гимнастики
Задание 4.
Новый
материал. На парте лежат предметы и картинки с помощью которых учащаяся будет
отвечать на вопросы.
·
Прослушай
внимательно текст, который буду сейчас читать. Потом мы вместе ответим на
вопросы.
·
Читается
текст.
·
Задаются
вопросы:
Что
чистил Саша?
Что
мыла Наташа?
Что
делала мама?
Что
делал папа?
Задание 5
Рассмотри
внимательно картинки, которые лежат перед
тобой. Тебе нужно найти и положить
под
каждым предметом ту картинку, на которой изображен данный предмет.
Задание 6.
Читается
текст ещё раз. Во время чтения текста учащаяся должна найти и положить ту
сюжетную картинку, которая соответствует прочитанному отрывку.
Задание 7.
Попробуй
самостоятельно используя сюжетные картинки
пересказать рассказ, который ты сегодня слушала.
|
Поёт
гласный звук А и выполняет
артикуляционное упражнения
(открой рот, закрой рот и проглоти слюну) под
музыку Новиковой-Иванцовой.
Находит нужную букву на карточке, которая
соответствует произнесенному звуку и выкладывает на парту.
Выполняет зрительную гимнастику
Слушает текст. Отвечает на вопросы, используя предметы.
Находит и выкладывает картошку на парту.
Находит и выкладывает огурец и помидор на парту.
Находит чайник, и пакетик с чаем и пытается продемонстрировать, как
мама заваривает чай.
Находит нужную картинку и выкладывает на парту.
Рассматривает,
находит нужные
картинки и раскладывает под предметами, лежащими перед ней.
Слушает текст и выкладывает сюжетные картинки.
Пробует самостоятельно пересказать прослушанный рассказ, используя
сюжетные картинки.
|
3.
Подведение итогов занятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.
|
–
Василиса, спасибо вам за занятие.
Ты очень хорошо
работала, справилась со всеми заданиями, хорошо себя вела и внимательно
слушала.
Но всё-таки, я
хочу спросить тебя:
-Тебе понравилось
занятие?
-Какую оценку ты
поставишь себе за занятие? Выбери смайлик, который будет соответствовать
оценке.
С каким
настроением ты уходишь с занятия?
- Выбери,
пожалуйста, смайлик, который соответствует твоему настроению.
|
Учащаяся
отвечают на поставленные вопросы используя смайлики, которые лежат перед ней
на парте.
|
[1]
К мультимедийному обеспечению относятся
презентации, аудио и видеофрагменты, программы электронного тестирования,
продукты, созданные в программах
Smart
Notebook
и
Moodle
и т.п.
[2]
Записывается ведущая дидактическая цель урока
(занятия)
[3]
Выбор формулировок целей и планируемых
результатов
определяется темой и целями
конкретного урока.
[4]
Деятельность учителя и деятельность
обучающихся расписывается подробно, как в традиционном конспекте урока,
обязательно приводятся образцы выполнения заданий обучающимися, включаются
образцы карточек и справочных материалов, предлагаемых учителем на уроке.
Пример заполнения дан для этапа 1.
[5]
Порядок следования и набор этапов урока может
быть изменен в зависимости от предмета и темы урока.
Тэги: тмнр, ОВЗ, конспект
|
| 2021-06-11 02:00:41 - Галина Ефимовна Гончаренко Ну, конечно, СПб((( |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|