ГИА русский язык-2012 - Ольга Борисовна Морозова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 90630
 Посетителей: 61376
 Подробности









Ольга Борисовна Морозова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Борисовна Морозова / Блог / ГИА русский язык-2012


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (33)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 сентября 2011, 06:19, автор - хозяйка блога
Ольга Борисовна Морозова

ГИА русский язык-2012

"Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о
чём думают люди, а грамматика – как они думают».Аргументируя свой
ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему
лексические и грамматические явления (всего 2 примера)"
(Демо-версия ГИА -2012).

О чем писать будем, коллеги?



Тэги: ГИА-2012



ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Анатольевна Миняева2011-09-25 10:23:25 - Светлана Анатольевна Миняева
Мы уже на эту тему размышляли:
www.proshkolu.ru/user/92249/blog/157331/#comment1907990
Ольга Борисовна Морозова2011-09-25 10:24:10 - Ольга Борисовна Морозова
Спасибо за ссылку!
Светлана Максимовна Юдина2011-09-25 10:28:15 - Светлана Максимовна Юдина
В конечном итоге ничего не понятно. Может быть, мы зададим это вопрос ФИПИ или лично Цыбульке? Прошли или должны пройти курсы Цыбулько. Может быть, кто-то был или собирается? Пусть поделятся.
Ольга Борисовна Морозова2011-09-25 10:30:24 - Ольга Борисовна Морозова

Страница ФИПИ с ГИА-2012 `временно закрыта в связи с доработкой документов, определяющих разработку КИМ ГИА для выпускников 9 классов, по полученным замечаниям и предложениям`. Будем надеяться, что `полученные замечания` имеют отношение и к этой бредовой теме
Татьяна Владимировна2011-09-25 10:42:55 - Татьяна Владимировна
Комментарий отключен модератором
Ирина Анатольевна Кузнецова2011-10-08 10:16:32 - Ирина Анатольевна Кузнецова
Вот что я скачала с сайта `По уши в ГИА`(образец этого бредового сочинения): Известный лингвист Г.Степанов утверждал: Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.

Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом словарь Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык это слепок нашего мышления. То есть словарь языка свидетельствует, о чем думают люди. Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику (`трус несчастный`) и разговорные слова (` пикни`, `устроим`), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова грамматика. Грамматика это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово `пожалуйста` употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова `должны` (предложение № 19).

Таким образом, в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.


А это текст, по которому написано данное сочинение:
(1)Бабуля, это к тебе, сказала Танечка, входя в квартиру
в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки застенчиво жмутся у порога.
(3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли,
сказала она.
(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: Нет неизвестных героев.
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна Федотовна уточнила:
(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
его смерти его товарищ.
(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
недоверием:
(13)Это же всё ненастоящее!
(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
дорожу, пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.
(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
передайте её мне.
(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
(19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
(21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
вам? почти весело удивилась она.
(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
(24)А зачем нам ваши копии? с вызывающей агрессией вдруг
вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. (25)Музей
не возьмёт копии.
(26)Не возьмёт, и вы не берите. (27)Анне Федотовне очень не
понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
(28)И пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
сложила в шкатулку и сказала:
(31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
чтобы я слышала.
(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
(34)Трус несчастный, вдруг отчётливо, с невероятным презрением
сказала большая девочка. (35)Только пикни у нас.
(36)Всё равно нельзя, горячо и непонятно зашептал мальчик.
(37)Молчи лучше! оборвала его девочка. (38)А то мы тебе такое
устроим, что наплачешься.
(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
с облегчением:
(41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация молча удалилась.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
Федотовна вдруг проговорила:
(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
(49)Нету, тихо сказала Таня. (50) И похоронка на месте, и
фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
слепотой, вынули не из шкатулки их вынули из её души, и теперь ослепла и
оглохла не только она, но и её душа


А вообще я ОЧЕНЬ надеюсь, что это задание все же изменят...
Ольга Борисовна Морозова2011-10-09 16:32:39 - Ольга Борисовна Морозова
Похоже, все русаки на это надеются...
Ольга Петровна Ишуткина2011-10-09 16:37:17 - Ольга Петровна Ишуткина
Это задание только в демо версии, а на ГИА будут другие варианты, но все равно будет одно задание на лингвистическую тему. В конце концов, можно же писать С1 или С2
Ирина Анатольевна Кузнецова2011-10-10 21:05:49 - Ирина Анатольевна Кузнецова
Мы купили новые сборники по подготовке к ГИА. Во всех вариантах задание С2.1 звучит ОДИНАКОВО!
Татьяна Леонидовна Бурова2011-10-10 22:38:12 - Татьяна Леонидовна Бурова
Здравствуйте, я была на курсах И.П.Цыбулько. В этом году лингвистическая тема на экзамене будет звучать именно так, как в демо.
Ольга Борисовна Морозова2011-10-11 20:57:58 - Ольга Борисовна Морозова
Спасибо за информацию. Будем готовиться!
Сергей Александрович Борисов2011-11-04 11:55:43 - Сергей Александрович Борисов
Значение слова
Слово является двусторонним единством: соединяет в себе форму (определенный звуковой или буквенный комплекс) и значение. Звуковая или буквенная последовательность становится словом только тогда, когда обретает значение.
Различают лексическое и грамматическое значение. Русскому языку свойственно их совмещение в одном слове. Лексическое значение индивидуально, свойственно конкретному слову и вместе со звуковой оболочкой слова отграничивает его от других слов.
Лексическое значение слова - отображение в слове представлений о явлениях действительности; то, что обозначает слово, его смысл.
Грамматические значения - обобщенные языковые значения, характеризующие слово как элемент определенного класса (части речи), в отличие от лексического значения они обязательны для всех слов определенного класса, имеют регулярное выражение: набор противопоставленных повторяющихся грамматических форм.
Так, например, обобщённое лексическое значение прилагательных - признак предмета; оно заключено в основе слова, а грамматические значения рода, числа, падежа прилагательных обязательно и регулярно выражаются в соответствующих окончаниях.
Грамматика (от греч. grammatike письменное искусство) область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Грамматика представлена двумя смежными дисциплинами морфологией и синтаксисом.

Проект сочинения ГИА-2012 (С2.1)

Язык это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна. Объясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста Б.Л. Васильева.
Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом `бабуля` (лексическое явление названо). Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке (объяснена роль слова в тексте). Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением (названо грамматическое явление). Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой (прокомментировано грамматическое явление и названы основные грамматические признаки обращений). Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью (названа роль речевой единицы в тексте).
Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: `Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают`.

Пожалуйста, прокомментируйте.
Наталья Михайловна Хвойнова2011-11-08 14:26:14 - Наталья Михайловна Хвойнова
Считаю, интересным такой подход к сочинению!
Ольга Борисовна Морозова2011-11-09 15:59:23 - Ольга Борисовна Морозова
Вот ещё один проект, распространенный в Инете.
Известный лингвист Г.Степанов утверждал: `Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают`. Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом словарь Г.Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык это слепок нашего мышления. То есть словарь языка свидетельствует, о чем думают люди. Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику (`трус несчастный`) и разговорные слова (` пикни`, `устроим`), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.
Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова грамматика. Грамматика это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово `пожалуйста` употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон. Помогает в этом и употребление слова `должны` (предложение № 19).
Таким образом, в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.


Орфография и пунктуация даны без изменений.
Сергей Александрович Борисов2011-11-09 20:20:30 - Сергей Александрович Борисов
Комментарий отключен хозяином страницы
Татьяна Николаевна Плюснина2011-11-09 20:27:30 - Татьяна Николаевна Плюснина
На основе данного текста можно взять слова `документ`( мальчика) и `бесценные листочки`( старушки-матери) и проанализировать, почему разное отношение к письмам.
На семинаре от13.10 Г.Т.Егораева обещала, что это задание заменят, т.к. очень сложно для девятиклассников.
Светлана Петровна Тарасенко2011-11-19 02:52:32 - Светлана Петровна Тарасенко
`Задание останется неизменным` - так прокомментировала Г.Т.Егораева 31 октября на фестивале `Учительская книга` своё выступление по этой теме. Данная степановская формулировка останется приложимой АБСОЛЮТНО ко всем текстам на ГИА. Так что, коллеги, работаем!

Марина Андреевна Антонова2011-12-09 20:13:22 - Марина Андреевна Антонова
скажите пож.какое будет изложение?
Татьяна Васильевна Осипова2011-12-09 20:16:28 - Татьяна Васильевна Осипова
Изложение будет сжатое, текст в пределах 130 слов. Это тоже со встречи с Егораевой.
Роза Илдусовна Давлетшина Роза2011-12-13 00:27:03 - Роза Илдусовна Давлетшина Роза
Думаю, всех волнует сочинение на лингвистическую тему. Хочу поделиться своими предположениями. Словарь - это то , о чем хотел нам сказать автор(т.е. тема текста или мекротемы), а грамматика - это то, что об этом хотел сказать автор (т.е. главная мысль текста или микротемы). С помощью каких грамматических средств автор передал главную мысль текста. Мне интересно узнать ваше мнение об этом. Прокомментируйте пожалуйста.
Валентина Генадьевна Тивунчик2011-12-13 22:11:49 - Валентина Генадьевна Тивунчик
Интересно! А как все же учащимся объяснить поконкретнее, что от них требуется написать в работе. Ведь лучше, когда это наглядно! Подскажите, где можно найти презентацию по подготовка к С2.1 по высказыванию Г. Степанова?
Марина Анатольевна Вдовина2012-01-17 16:43:24 - Марина Анатольевна Вдовина
uchimcauchitca.blogspot.com/ - отличный сайт!Для себя открыла его недавно, нашла много полезного. Наверное, он Вам уже знаком. На нём есть в том числе и презентации по подготовке к сжатому изложению и сочинению на лингвистическую тему.

krukovapolina.webasyst.net/files/50ddf61a - отличная презентация, советую скачать. В ней не только комментарий к изменениям в ГИА 2012 по сравнению с ГИА 2011, но и методика работы над сжатием текста изложения и методика работы над сочинением (С2.1). Надеюсь, эти ссылки будут Вам полезны.
Тамара Михайловна Урапина2012-01-19 23:27:18 - Тамара Михайловна Урапина
Спасибо. Попробую воспользоваться.
Марина Равильевна Хлюстова2012-02-08 12:55:16 - Марина Равильевна Хлюстова
`Троечникам` давала алгоритм написания сочинения прошлых лет, а теперь?... Интересно: `там` думают как помочь ученику или как `убить` его?
Марина Анатольевна, спасибо за ссылки. Воспользуюсь.
Вера Васильевна Нефёдова2012-02-08 15:21:20 - Вера Васильевна Нефёдова

А вот сегодня, уважаемые коллеги, я ездила на семинар учителей русского языка и литературы. Руководитель ПДС нам сообщила, что изменений не будет, и дети в этом году будут писать сочинение именно по тезису известного лингвиста Г. Степанова: Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают. Так что нам необходимо, как можно быстрей и самим разобраться в критериях, и детей начать готовить. Хотя в нашей стране всё возможно, может что-то ещё и изменят в С2.1.
Ирина Алексеевна Машинистова2012-02-11 06:52:19 - Ирина Алексеевна Машинистова
Спасибо.
Юлия Александровна Тюрина2012-03-02 09:02:23 - Юлия Александровна Тюрина
Благодарю Вас за полезную информацию!
Светлана Николаевна Зайцева2012-03-14 18:46:48 - Светлана Николаевна Зайцева
а что вы думаете по поводу чтения изложения с помощью аудиофайла?
Ирина Геннадьевна Петрухина2012-03-29 06:43:59 - Ирина Геннадьевна Петрухина
Спасибо за тему! Многое для себя почерпнула! В этом году у меня нет девятиклассников, но `держать ухо вострО` нужно!
Александр Николаевич Петров2012-04-02 13:55:56 - Александр Николаевич Петров
Здравствуйте. Посмотрите сочинение.
Я согласна(сен) с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают. Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматики (раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений) невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.
Например, используя в предложении.(сюда вставить номер предложения, где есть разговорное слово оно дано в задании В) разговорное слово ..(сюда вставить слово из задания В1), автор эмоционально воздействует на читателя. А в предложении.. (сюда вставить номер предложения, где есть вводное слово оно дано в задании В5) автор использует вводное слово (сюда вставить вводное слово оно дано в задании В5 ), чтобы выразить отношение говорящего к высказываемой мысли.
Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: `Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают`.





Татьяна Валентиновна Захарова2012-05-02 18:25:50 - Татьяна Валентиновна Захарова
А на мой взгляд, сочинение по тезису Степанова дает большое поле деятельности. Ведь тут можно писать обо всем, а не что-то конкретное. Не знаешь функций знаков препинания, бери части речи, связь слов в предложении и т.д. Я использую материал прошлых лет. Например, вводное слово- сначала рассуждаем о цели употребления автором этого слова, а затем из перечня функций запятой выбираем нужное
Ирина Алексеевна Машинистова2012-05-12 04:59:42 - Ирина Алексеевна Машинистова
СПАСИБО. У меня нет в этом году 9 классов, но я руководитель метод. объединения.
Галина Алексеевна Голощапова2012-06-12 12:45:43 - Галина Алексеевна Голощапова
Могу предложить свой вариант написания сочинения С2.1 и С2.2 по тексту демоверсии.

Примерное сочинение рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА-9 класс С2.1(по демоверсии-2012г.)
Всю свою жизнь человек учится, постигает красоту и богатство нашего языка. Одним из важных показателей грамотности, образованности культурного человека является его словарный запас.
Известный лингвист Г. Степанов утверждает, что словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они думают. Попробуем доказать этот тезис на примере предложенного текста Б. Васильева.
Описывая неоднозначную ситуацию кражи у матери, потерявшей на войне сына, письма - единственной ниточки, связывающей сына и мать, оглохшей и ослепшей от горя, автор обращает внимание читателей на серьёзного мальчика. Именно он выпалил всё одним духом и о почине, и о том, что знает о горе матери. А потом нерешительно сказал, что им нужны документы. Именно он горячо и непонятно шептал (предл. 18), что нельзя брать чужое (предл. №17). Используя фразеологические обороты и эпитеты, автор показывает читателю единственного совестливого ребёнка, чувствами которого руководит не только почин, но и горе матери, но он не устоял под напором сверстников: их больше, они сильнее, у них официально-нечеловеческие голоса ( предл. №№24, 25). Уходит из разговора детское отношение, появляется обезличенный образ музея, который копии не возьмёт (предл. №25).
Лексический строй текста напрямую связан с грамматикой, с помощью которой Б. Васильев передаёт внутреннее состояние матери после ухода детей. Горечь утраты, обиду, боль автор показывает с помощью многоточия, которое выражает напряжённость женщины, ещё не поверивший в детскую подлость (предл.№44). Мать, веря в порядочность детей, не могла подумать о плохом. Но автор, используя многоточие, настраивает читателя на иной взгляд.
Эмоциональное состояние Анны Федотовны Б. Васильев показывает через использование восклицательных предложений (предл. №№ 47, 48), в которых выражается предвестие беды, потери.
На примере текста Б. Васильева мы увидели, как лексический строй языка предопределяет характеристику героя, авторское отношение и формирует читательскую позицию. Грамматические богатство текста передаёт эмоциональное состояние героев, выражает отношение к описываемому, показывает, как думают люди.









Композиция С2.1.
1.Вступление (2-3 риторических вопроса; отступление по предложенной цитате)
2.Основная часть (аналитическая переработка текста):
-комментарий проблемы (лексика + грамматика)

1 аргумент 2 аргумент
! вычленить из предложенного текста 2 ситуации, 2 разных взгляда, 2 проблемы (в данном случае нужно говорить о лексике и грамматике, об их взаимосвязи для выражения основной идеи текста)
Работаем с аргументами из текста по формуле АРГУМЕНТ-ПРИМЕР ( предлож. №)- КОММЕНТАРИЙ (несколько предложений вашего комментирования)
3.Вывод (отвечаю на вопросы, поставленные во вступлении; высказываю надежду на что-то; призываю к чему-то)
Рекомендации:
1.Не забывайте о связках между частями
2.Текст должен представлять собой публицистический, выверенный очерк.
3.Уйдите от коротких, рубленых фраз, от клише
4.Используйте безличные конструкции
5.Не уходите от темы
5.Не забывайте анализировать текст, используя цитаты из предложенного материала
6. Обращайте внимание на абзацное членение
7. Обратитесь к таблице изобразительно-выразительных средств, выучите цель использования того или иного тропа или фигуры
8. Выпишите и выучите роль знаков препинания в тексте


Примерное сочинение рассуждение на публицистическую тему в формате ГИА-9 класс С2.2(по демоверсии-2012г.)
Самое страшное для матери-потерять своего ребёнка, неважно маленький он или взрослый. Это горе, которое не лечится временем, которое всегда будет с ней.
Такое страшное испытание выпало на долю героини текста Б. Васильева. У Анны Федотовны погиб на войне единственный сын, успевший написать с фронта лишь одно письмо. Именно это письмо станет для матери той ниточкой, которое будет связывать её с прошлым, с сыном, память о котором пронесёт она через всю свою жизнь.
Память, которая вновь и вновь воскрешает образ сына, заставляет жить, засыпать и просыпаться с памятью о сыне. Именно эти чувства движут Анной Федотовной, главной героиней текста Б. Васильева. Для неё письмо сына - это бесценные листочки, бережно хранящиеся в шкатулочке и в душе матери, листочки, которые не показывали посторонним людям. Для других были копии, потому что письма -это личное, это боль, которая принадлежит только ей (предл. №21).
Каждый вечер для героини стал общением с сыном через письмо, которое читала внучка Таня, воскрешая каждый раз образ бойца, давая возможность старой женщине общаться со своим ребёнком, слышать его голос с той страшной войны, быть душой рядом с ним, вечно молодым и не стареющим, в отличие от неё. (предл. 45).
Другое отношение к памяти у двух девочек и серьёзного мальчика: для них важно задание, почин, а не чувства матери, не душа, не смирившаяся с потерей (предл. 19, 20). Кража письма, единственной вещи, оставшейся от сына, стала для Анны Федотовны страшной потерей, ударом. Она больше не сможет слышать сына, говорить с ним, он погиб для неё вторично, нарушилась связь времён, поколений. Потому и душа оглохла и ослепла, ведь письмо вытащили не из шкатулки-из души.
Как изменить наше отношение к чувствам другого человека? Когда веление души отодвинут на последний план формальное отношение к людям? В наших силах изменить эту ситуацию, нужно просто вспомнить, что главного глазами не увидишь-зорко одно лишь сердце .











Композиция С2.2.
1.Вступление (2-3 риторических вопроса; лирическое отступление по теме текста)
2.Основная часть (аналитическая переработка текста):
-комментарий проблемы (герой+ ситуация)

1 аргумент 2 аргумент
! вычленить из предложенного текста 2 ситуации, 2 разных взгляда, 2 проблемы
Работаем с аргументами из текста по формуле АРГУМЕНТ-ПРИМЕР (предлож. №)- КОММЕНТАРИЙ (несколько предложений вашего комментирования)
3.Вывод (отвечаю на вопросы, поставленные во вступлении; высказываю надежду на что-то; призываю к чему-то)
Рекомендации:
1.Не забывайте о связках между частями
2.Текст должен представлять собой публицистический, выверенный очерк.
3.Уйдите от коротких, рубленых фраз, от клише
4.Используйте безличные конструкции
5.Не уходите от темы
5.Не забывайте анализировать текст, используя цитаты из предложенного материала
6. Обращайте внимание на абзацное членение

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



доброе утро, Людмила Николаевна.архив скачала, но не получается открыть(пишет ошибка или поврежден архив).
Как романтично)
Я не знаю Ольга Алексеевна, мне просто очень понравилась композиция и показалось что они что- то поют...
Я прошла по ссылке. Там концерт на военную тематику, который не отменяет прямой разговор по другой теме. Лично к Вам он какое отношение имеет? Или Вы считаете, что и об этом не говорят, и фильмы не смотрят, и песни не поют? `Слишком далеки Вы от народа` тогда вообще. А тема сортирная возникает, потому что именно это и приходит на ум, когда люди сами сидят дома и ничего не делая очень легко обвиняют и критикуют действия других просто потому что им так захотелось. Делая выводы только на основе личных умозаключений, которые ничем не подкреплены. Даже не разбираясь в теме. Ну пусть будет `обгадить`, `обплевать` и т.д. Сути не меняет. Наверное, вокруг них нет умерших от передоза. А вокруг меня есть и много!!! И даже среди родных и знакомых. Тоже их близкие вспоминали времена СССР, когда всего этого вокруг не было, поэтому проморгали, упустили, не верили. Ждали, что все само пройдет. И на ум уже нецензурная лексика приходит, которую, конечно, лучше не говорить, но очень хочется. Прочтите первые комментарии, если Вы знакомы с реалиями современной молодежи, а тем более сталкивались с этой проблемой в работе, то они, мягко говоря, покажутся странными. Из серии `Сытый голодного не разумеет`. Ну, дай Бог им не столкнуться с этим и дальше. То ли люди на Луне живут, то ли не видят дальше своего носа. Да и в прошлом году поголовное увлечение молодежи снюсами им не знакомо, видимо. А это как раз были 6-7 классники. А до этого был `крокодил` и еще что-то синтетическое. И еще неизвестно, какая будет следующая гадость из этой серии. Ну давайте, будем замалчивать это и не разговаривать на эти темы. А те, кто поднимает эти вопросы, конечно же формалисты. А как иначе? Дети же в вакууме живут. Неоткуда им больше информацию-то получить.
П усть весенний сквознячок Р аскачает шторы, И лучей златой пучок В есны вскроет сундучок, Е сли есть запоры... Т олько к нам и без ключа М арт стучит в окошко, А февраль слегка ворча, Р азом шубу сняв с плеча, Т оропится в дорожку
Нина Валерьевна!Большое спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/