30 минут урока - много или мало? - Михаил Альфредович Гутентог
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Михаил Альфредович Гутентог


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Михаил Альфредович Гутентог / Блог / 30 минут урока - много или мало?


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 мая 2020, 04:47, автор - хозяин блога
Михаил Альфредович Гутентог

30 минут урока - много или мало?

( Начал писать комментарий на заметку «Оглупление?» и понял, что в комментарий не уложусь).


Онлайн-уроки высветили некоторые проблемы обычных уроков. Трудно ли ученику удерживать внимание в течение 30 или 40 минут урока? Это зависит от того, на чём удерживать внимание. Мы же постоянно переключаем внимание учеников на разные виды деятельности: дети то слушают, то говорят, то пишут… Вы говорите, «это поколение детей привыкло удерживать внимание 5 или 7 минут»?

Не знаю, как всё «поколение», а маленькие дети (я говорю сейчас о первом-втором классе) в принципе не способны долго «учиться» одним способом, их психика требует переключения на другую деятельность, другой способ учёбы. По-моему, учителя это учитывают. Я точно учитываю, иначе бы дети или уснули прямо на уроке или разнесли со временем класс.


Но бывают исключения. Вы видели, как долго и с каким упорством первоклассник может ковырять лёд в луже? Или таскать обрезки брёвен и кирпичи для строительства «базы»? Вы знаете, как упорны бывают дети, когда стремятся к своей цели? В прошлом году весной у моего первого класса был «зачёт» для перехода во второй класс – пропрыгать на большой скакалке-верёвке 20 раз. Одна большая девочка не очень любила прыгать и зачёт этот сдала с большим трудом. Но потом у неё появилась цель – попасть в «заброшку» (брошенное здание старого детского сада). Я, зная её физические возможности, чтобы она не приставала больше, сказал: пропрыгай 40 раз, тогда разрешу. Она стала тренироваться всё свободное время. Через два дня она пропрыгала 80 раз подряд – чтобы самой пройти в заброшку и провести своего друга.


С возрастом количество таких исключений растёт, дети способны сосредотачиваться на всё более продолжительное время. В этом году (второй класс) во время одного из учебных заданий мне по условиям этого задания нужно было уйти из класса и вернуться через 10 минут: я составлял слова из букв слова «остановка», дети тоже; и мы не должны был подслушивать и подсматривать друг у друга. Предполагалось, что они 5 минут будут сочинять, а следующие 5 минут «сводить» списки вместе (чтобы выиграть учителя). Я вернулся через 10 минут, как договаривались, но они не успели. И мне ещё 10 минут пришлось ждать, пока они продолжали по очереди вставать и диктовать свои слова – чтобы списки были у всех одинаковыми. По условиям игры я могу взять список любого ученика – даже самого слабого, поэтому они терпеливо диктовали друг другу и заглядывали в тетрадки к отстающим: «Записал?».


Я проиграл. У меня было 25 слов, у второклассников – 27. Правда, дети получили фору: пока они сводили списки, они ведь не сидели сложа руки, а по ходу дела ещё торопливо до-придумывали слова; а я честно положил свой листок на стол и терпел. Не скажу, чтобы проигрыш меня сильно расстроил. Впрочем, мы говорили не о Крыме, а о Китае: в процессе этой игры второклассники довольно напряжённо работали в течение 20 минут в сумме, работали и головой и руками (писали), занимались 20 минут подряд ОДНИМ видом (интеллектуальной!) деятельности, без участия учителя; и я ещё и никак не мог заставить их остановиться.


Таким образом, и 30, и 40 минут активной учебной деятельности – это не очень много, даже для второклассников. Другой вопрос, зачем вам эти 30 минут на онлайн-уроке, – что во втором классе можно делать «по телевизору» даже 10 минут? На обычном уроке я трачу минут 5 на организацию, потом дети от меня отворачиваются (буквально: сдвигая парты попарно) и начинают заниматься делом – учиться самостоятельно и учить друг друга. Я не думаю, что это принципиально возможно делать сейчас через Зум. Хотя, если мы будем продолжать учёбу нашим способом класса так до седьмого, я думаю, там уже детей даже карантин не остановит – они сами придумают, как им эффективно взаимодействовать друг с другом для учёбы с минимальным присутствием учителя.


А вот если мы будем учиться «как все»*, тогда и через год, и через пять лет будем, как все, наступать на те же самые грабли – полное угасание учебной инициативы при малейшем отдалении от учителя. Да и в вузе ученик будет продолжать сидеть с ракрытым клювом: «Накладывайте мне туда знания!»


===============================

* То есть во главу угла ставить не развитие самостоятельности, а следование «программе».



Тэги: социо-игровая режиссура урока, Дистанционное обучение, обучение в малых группах, русский язык



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2020-05-10 08:30:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Михаил Альфредович Гутентог2020-05-10 09:11:57 - Михаил Альфредович Гутентог
Ну, не совсем `игра`. Я указал более точную ключевую фразу в тэгах: `социо-игровая режиссура урока`. Если погуглить эту фразу в Яндексе, то найдётся и сайт, на котором я это нашёл: www.openlesson.ru
Владимир Николаевич Русаков2020-05-10 09:16:39 - Владимир Николаевич Русаков
еще один оффтоп если можно

учитель разместил задание в вайбере
дети нашли ГДЗ и отправили учителю
учитель выставил в ЭЖ пятерки

кто где и как
работает иначе?
пользователь отключен2020-05-10 09:20:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Михаил Альфредович Гутентог2020-05-10 09:32:01 - Михаил Альфредович Гутентог
Владимир Николаевич, офтоп - можно (а что ещё сейчас делать?). Ответ: вайбера у меня нет, так как телефон кнопочный; но где бы я ни размещал задание, дети не найдут ГДЗ, так как все задачи я придумываю сам.

И ещё один барьер, намного более серьёзный: мои дети даже не подсказывают друг другу, если я не попрошу это делать, так как даже во втором классе уже понимают важность самостоятельной работы над задачей. Тем более они не полезут искать ГДЗ. Они ХОТЯТ учиться!
Владимир Николаевич Русаков2020-05-10 09:42:54 - Владимир Николаевич Русаков
я пять лет работаю с учениками
которые учатся дистанционно на Интернетуроке

я 25 лет работал в сельской школе

учитель дал задание
дети нашли ГДЗ и отправили учителю

или ТАК
только у меня?!
Михаил Альфредович Гутентог2020-05-10 09:54:35 - Михаил Альфредович Гутентог
Ну, если вы ТАК ставите вопрос... Боюсь, наоборот: НЕ ТАК - только у меня.
Ирина Валентиновна Ермакова2020-05-10 12:05:59 - Ирина Валентиновна Ермакова
Кстати, видеоуроки, которые можно найти в интернете, идут в среднем около 10 минут и меньше.
Татьяна Павловна Гришкова2020-05-12 12:46:34 - Татьяна Павловна Гришкова
Владимир Николаевич, ну бывает, но не часто. Один раз за это время поймала. В личку на уроках было чаще. До сих пор извиняется девочка.
Видно же по работе чья она. Или вы совсем не знаете своих детей.
И то из-за того, что много очень нового нужно понять самостоятельно.
А воообще-то 90% зависит от учителя началки зависит. Есть классы от ``, которые я очень люблю. Творческие, инициативные, деятельные, самостоятельные. Директор говорит - выдаст она (про меня) им простыню - а они ей две в ответ. А потом у нее отметки в журнале не умещаются.
А я даю обязательное задание и творческое. Обязательное они могут и не сделать. А творческое - обязательно. И уж тут одинаковых работ нет.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день!Почему-то не могу скачать минус этой песни
Дорогие,Коллеги, как я восхищаюсь богатством и красотой Вашей души.С уважением к Вам.
От улыбки станет день светлей!
Сегодня опять снег и завтра. Мы радуемся - к урожаю! Весенний день - год кормит. Теперь моя работа - огород!Спасибо моя, за комплимент!
Привет!
Да, Ирина Валентиновна, именно поэтому мне пришлось сделать предупреждение. При просмотре фильма с одним из зрителей случился припадок, сеанс временно прекратили...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/