План-конспект занятия по
лепке: «В морской пучине».
Программное содержание.
Вызвать интерес к лепке
образов подводного мира по замыслу; развивать воображение и чувство композиции;
обогатить художественные впечатления показом репродукций картин маринистов
(И. К Айвазовского и др. по возможности);
создать условия для творческого применения всех освоенных умений; учить
договариваться и планировать коллективную работу.
Предшествующая работа.
Просмотр иллюстраций,
открыток на морскую тему. Рисование морских обитателей. Беседа о жизни моря.
Материал и инструмент.
Соленое тесто, стеки.
Ход занятия
.
Дети рассматривают
репродукции картин И. К. Айвазовского. Слушают шум раковин. Воспитатель тихим и
в то же время торжественным голосом
рассказывает: «Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно
восхищает и удивляет. Оно живое. Там в глубине – в пучине вод – плывут по своим
морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные веселые рыбки,
и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог… (Рассказ
сопровождается показом иллюстраций и рисунков.) Закройте глаза. Представьте
картину подводного мира (звучит музыка, передающая шум прибоя или шторм).
Давайте вылепим ее вместе. Подумайте, кто кого хочет слепить. А море я уже
приготовила (коробка ,тонированная под цвет моря цветной бумагой).» воспитатель
располагает макет моря на столе
и
приглашает детей начать работу. Дети лепят морских обитателей по замыслу и
сразу «пускают» в море (при затруднении детей можно предложить им рисованную
последовательную схему изображения).
Выставка.
Дети рассматривают
композицию и поправляют ее, создавая сюжет: акула гонится за стайкой рыбок,
осьминог охраняет клад, любопытная рыбка смотрит, кто затаился в пещере …
После занятия.
Раскрашивание фигурок, вылепленных
из теста. Игра «Угадай, кто это» (контурные рисунки мелом на доске).
Тэги:
тестопластика,
Лепка из соленого теста