Лёд тронулся, господа! - Раим Айдарович Исманов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы и документы по ОБЖ
 ▫ Организация и проведение тренировок по сигналам оповещения и радиоактивном, химическом и биологическом заражении
 ▫ Курс выживания для бойца ВС РФ
 ▫ Антитеррор
 ▫ ВШК
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Профилактика злоупотребления ПАВ
 ▫ Демотиваторы, которые заставляют задуматься...
 ▫ И снова музыка, музыка, музыка...
 ▫ Детские песни
 ▫ ENIGMATYKA
 ▫ САНПИН с 01.09.2011
 ▫ На краю земли - такая красота!
 ▫ Ненецкие мотивы
 ▫ Разное и понравившееся...
 ▫ Фоторепортажи интернатных праздников.
 ▫ 01.04.2012. День оленевода
 ▫ Севера, вы мои Севера (фото)
 ▫ Достижения мои и учеников
 ▫ Интернат
 ▫ Справки ВШК
 ▫ 1 сентября
 ▫ Моё портфолио на http://nsportal.ru






























Статистика


 Просмотров: 34622
 Посетителей: 16862
 Подробности









Раим Айдарович Исманов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Раим Айдарович Исманов / Блог / Лёд тронулся, господа!


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 января 2013, 05:07, автор - хозяин блога
Раим Айдарович Исманов

Лёд тронулся, господа!

Лёд тронулся, господа! 

До ОУ наконец-то дошло письмо Минобрнауки от 12 сентября 2012 года №ДЛ-150/08. Вот ссылочка http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%...
А это и сам текст письма:
№ ДЛ-150/08 от 12.09.2012 г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования

О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями

В связи с участившимися обращениями учителей и руководителей общеобразовательных учреждений об увеличении количества запросов, поступающих в их адрес от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных органов и организаций (далее – органы и организации), Минобрнауки России сообщает.
С целью выявления реального количества запросов, поступающих в адрес учителей и руководителей общеобразовательных учреждений от органов и организаций, Минобрнауки России совместно с экспертными организациями и представителями Ассоциации директоров школ провело опрос общеобразовательных учреждений из 13 субъектов Российской Федерации: Калужской области, Чувашской Республики-Чувашии, Тамбовской области, Новгородской области, Кировской области, Республики Башкортостан, Владимирской области, Ставропольского края, Новосибирской области, Свердловской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Москвы. Полученные данные выявили общие проблемы и тенденции, характерные и для более представительной выборки регионов.
По итогам опроса получены следующие результаты.
Основной объём (60%) запросов информации от общего потока документооборота общеобразовательных учреждений составляют:
разовые запросы, часто дублирующие статистическую отчётность, на представление количественной информации (например, численность обучающихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях);
дублирующие запросы информации в рамках федеральных мониторингов («Наша новая школа» и «Модернизация региональных систем общего образования»);
запросы-отчёты о проведении отдельных воспитательных, спортивных и других школьных мероприятий (например, «День славянской письменности и культуры», акция «Внимание, дети!», «О профилактике наркомании» и другие);
неправомерные запросы по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, включая результаты текущего, промежуточного контроля и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, дублирующие контрольно-надзорные функции (отчёты успеваемости обучающихся за четверть или полугодие, планы воспитательной работы, отчёты о введении и использовании новых технологий в образовательном процессе и т.п.).
Около 20% в общем объёме составляют запросы, связанные с плановыми и внеплановыми проверками общеобразовательного учреждения со стороны контрольно-надзорных органов.
Таким образом, 80% от общего количества запросов – это запросы органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций.
Оставшиеся 20% запросов – это необоснованные запросы иных органов и организаций.
Ещё одним результатом опроса стало подтверждение тенденции ежегодного увеличения объёмов и видов предоставляемой общеобразовательными учреждениями отчётности.
Отмечается также высокая загрузка учителя по предоставлению администрации общеобразовательного учреждения отчётной информации, касающейся широкого спектра вопросов, в том числе связанной с аттестацией учителя, а также подтверждением качества своей работы – сбором дополнительной информации в рамках введения новой системы оплаты труда.
Минобрнауки России обращает внимание, что государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы:
на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки своей деятельности;

ежегодно заполняют формы федерального статистического наблюдения в сфере общего образования в соответствии с федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р, и на основании Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации»;
представляют данные в рамках федеральных мониторингов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р) и модернизации региональных систем общего образования (постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»).
В дополнение к этому образовательные учреждения представляют также бухгалтерскую и статистическую отчётности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
Неустановленные законодательством Российской Федерации или неурегулированные нормативными правовыми актами требования дополнительной информации от общеобразовательного учреждения следует считать необоснованными.
С учётом изложенного, а также в целях соблюдения установленного законодательством Российской Федерации разграничения полномочий между органами, осуществляющими управление в сфере образования, и недопущения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в части самостоятельности общеобразовательных учреждений Минобрнауки России сообщает о недопустимости по отношению к общеобразовательному учреждению следующих мер:
1. Сбор информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся: отчёт по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчёт об успеваемости, о пропусках учебных занятий и т.п., так как образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3 статьи 15 и подпункт 16 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
2. Запрос такого рода дополнительной информации, как планы работ методических объединений, отчёты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов, а также учебных программ, образовательных программ, отчёты по участникам, победителям и призёрам различных олимпиад, конкурсов и т.п.
3. Сбор информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями.
В целях сокращения объёмов и видов предоставляемой общеобразовательными учреждениями отчётности Минобрнауки России со своей стороны планирует отказаться от дублирующих запросов в их адрес, а также унифицировать федеральные мониторинги («Наша новая школа», «Модернизация региональных систем общего образования»). В течение года Министерство реализует введение в эксплуатацию единой автоматизированной информационной системы мониторинга сферы образования, позволяющей консолидировать существующие на всех уровнях управления образованием информационные системы с центральным хранилищем данных и системой аналитического хранения, а также содержащей количественную и качественную информацию об образовательных учреждениях.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, Минобрнауки России рекомендует:

1. Самостоятельно получать информацию, относящуюся к реализации основных общеобразовательных программ и их результатам, из официального сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет (пункт 5 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
2. Обеспечить открытость и доступность информации о проведённых общеобразовательным учреждением воспитательных, спортивных и иных внеурочных, внешкольных мероприятиях посредством её размещения на официальном сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет и её обновления (Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. № 343).
3. Указать администрации общеобразовательных учреждений, что в случае получения ими неправомерных запросов и в целях пресечения данной практики необходимо направлять указанные запросы учредителю общеобразовательного учреждения.
4. Обеспечить при необходимости передачу информации, относящейся к реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении и их результатам, в иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления через учредителя общеобразовательного учреждения.
5. Указать методическим службам разного уровня на неправомерность сбора информации в общеобразовательных учреждениях как на несвойственную им функцию, а также необходимость оказания ими услуг методического характера по закрепленным в правоустанавливающих документах вопросам.
6. Обеспечить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде (в соответствии с письмом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07).
7. Установить, при необходимости, локальными актами общеобразовательного учреждения разумный срок (не более 1 раза в полугодие) представления учителем администрации общеобразовательного учреждения информации о результатах качества работы в рамках введения новой системы оплаты труда.
8. Неукоснительно руководствоваться установленным порядком организации и проведения плановых проверок общеобразовательных учреждений в части их соответствия ежегодному сводному плану проведения плановых проверок, размещённому на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, и соблюдения их периодичности (статья 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
9. Обратить внимание администрации общеобразовательных учреждений на то, что плановые проверки органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в отношении общеобразовательных учреждений проводятся не чаще 1 раза в год; плановые проверки органов, осуществляющих лицензирование образовательной деятельности, – не чаще 1 раза в 2 года (постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении Перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»).
10. Обеспечить совмещение плановых проверок общеобразовательных учреждений органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с деятельностью комиссий по приёмке образовательных учреждений к новому учебному году, действующих в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 июля 2008 г. № 213 «Об организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году».
11. Довести указанную информацию до органов местного самоуправления, взаимодействующих с общеобразовательными учреждениями, в том числе по вопросу защиты прав несовершеннолетних, а также до самих общеобразовательных учреждений. Провести необходимые совещания.
12. Провести работу со средствами массовой информации по данному вопросу.

Министр
Д.В. Ливанов

А теперь давайте попробуем построить прогноз. У кого какие мысли?



Тэги: сокращение отчетности



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2013-01-26 09:31:07 - Галина Ефимовна Гончаренко
Писали просто на бумажках, теперь будем на сайт школьный работать!
Галина Алексеевна Канашина2013-01-26 10:15:43 - Галина Алексеевна Канашина
Хрен редьки не слаще. Как шли бумаги, так и идут. Осенью пришло письмо, что в школе проводится слабая работа по разъяснению правил управления мопедом и надо направить информацию в отдел образования какая работа проводится в этом направлении. НУ НЕ СМЕШНО ЛИ ?
Раим Айдарович Исманов2013-01-26 13:13:10 - Раим Айдарович Исманов
И это правда! Письмо остается письмом, а отчеты теперь будем выкладывать на школьные сайты, хотя это уже и делается. Причем органы Рособрнадзора теперь не делая запросы в школу будут просто писать акты и протоколы о нарушениях, если не найдут нужную информацию на сайте. И еще в комментарий про мопеды: человек, который знает математику, русский язык (в соответствии с профилем преподавания) ДОЛЖЕН быть инспектором пожарной безопасности, санитарным врачом, инспектором пропаганды ПДД, кем еще?...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/