Предмет `Технология`: теория или все-таки практика? - Ольга Ивановна Тыщенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Достижения
 ▫ Награждения
 ▫ Конкурсы
 ▫ Публикации
 ▫ МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Изготовление выкройки пижамы
 ▫ Виды пуговиц
 ▫ Изготовление тканей
 ▫ Фартук на поясе
 ▫ Техническое моделирование прямой блузки
 ▫ Воротники
 ▫ Построение чертежа воротника Стойка
 ▫ Профориентационная игра
 ▫ Урок Мини-проект Подарок ветерану
 ▫ Наволочка. Открытый урок
 ▫ История вещей
 ▫ КОПИЛКА ИДЕЙ
 ▫ 4 КЛ
 ▫ 7 КЛ
 ▫ Разное
 ▫ 5 класс
 ▫ КАК ЭТО СДЕЛАНО
 ▫ Технологии обработки материалов
 ▫ Технологии переработки пищевых продуктов
 ▫ Разное
 ▫ Современные технологии
 ▫ Учебные пособия
 ▫ КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ
 ▫ ОБЩ-Е КЛАССЫ
 ▫ Повышение квалификации
 ▫ 2006-2015
 ▫ 2016
 ▫ 2017
 ▫ 2018
 ▫ 2019
 ▫ 2020 год
 ▫ 2021 год
 ▫ 2022 г
 ▫ 2023 год
 ▫ 2024
 ▫ Контрольно-измер- рительные материалы
 ▫ Коррекционные классы
 ▫ Общеобразователь- ные классы
 ▫ КАБИНЕТ
 ▫ ДЕФЕКТОЛОГИЯ
 ▫ Методическая литература
 ▫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ
 ▫ РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
 ▫ НОРМАТИВНО-ПРАВО- ВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Ивановна Тыщенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Ивановна Тыщенко / Блог / Предмет `Технология`: теория или все-таки практика?


ЗАПИСЬ #16

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 июня 2018, 13:59, автор - хозяйка блога
Ольга Ивановна Тыщенко

Предмет `Технология`: теория или все-таки практика?


Российские школы отчетливо осознали сильный недостаток в освоении практических навыков в этой предметной области. Надо что-то менять…

Сегодня в ведущих странах мира развитие "Технологии" как предметной области реализуется посредством достижения метапредметных результатов, а устойчивая аббревиатура STEM (естественные науки, технология-инженерия, математика) динамично трансформируется в STEAM (добавляется искусство).
Считавшиеся редко встречаемыми в школьных учебных программах предметы "Программирование" и "Робототехника" в школах Англии осваиваются, например, уже на уровне начального образования. Во Франции также в начальной школе изучаются простые механизмы, электрические схемы, производство энергии и производство в общем виде. Учащиеся здесь заняты выполнением небольших проектов с применением компьютеров, а в средней школе осваиваются методы производства, маркетинга, применение компьютерных программ САD/САМ. В Китае же предметная область "Технология" включает освоение практических навыков использования компьютерных технологий и механических устройств с микроконтроллерами, микросхемами, цепями управления и программными средствами.

Структура и принципы формирования программ и учебных планов в системах образования развитых стран во многом имеют общую идею – необходимо подготовить учащихся к жизни в быстро изменяющемся технологическом мире, научить выявлению технологических проблем и их решению проектным методом, результатом которого является планирование, изготовление и внешняя оценка продукта.

Для России развитие технологического образования становится особенно актуально в силу необходимости форсированного перехода на высокотехнологичные отрасли экономики.

7 мая опубликован новый указ Президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Указом Правительству Российской Федерации поручается обеспечить решение одной из ключевых задач в сфере образования: речь идет об обновлении содержания и совершенствовании методов обучения в предметной области "Технология".

Решению этой задачи уделяется внимание и в главе "Новое технологическое образование в школе и СПО" доклада "12 решений для нового образования", представленного профессиональному сообществу Центром стратегических разработок и Высшей школой экономики. Данный доклад предлагает, в частности, обновление технологического образования в школах и колледжах, включая модернизацию содержания образовательных программ по естественным наукам, информатике и непосредственно технологиям, создание современных технологических мастерских, использование сетевых форм с участием вузов и колледжей, детских технопарков, внедрение новых форм оценки результатов технологического образования, включая олимпиады и профильные ГИА и ЕГЭ.

Показательным является тренд на запрос учителей на обновление содержания применительно к технологическому образованию. Педагоги технологии порядка шестисот школ из различных регионов России, участвовавшие в опросе, отметили, что под содержательным обновлением предмета "Технология" они понимают освоение тем, связанных с цифровыми прикладными средствами: компьютерная графика, анимация, изготовление изделий на 3D-принтерах, программирование робототехнических комплексов. Именно в этих видах деятельности педагоги испытывают дефицит методической подготовки, программного, технического и инфраструктурного обеспечения.

Авторами доклада "12 решений для нового образования" рассмотрено три сценария реализации расходов на образование. Наиболее приемлемыми являются оптимальный (требует роста доли расходов до 4,8% ВВП и дает максимальный эффект для страны) и базовый сценарии (потребность в дополнительных бюджетных средствах 4,57 трлн. руб. на шесть лет). При реализации этих сценариев в российских школах будет развиваться технологическое образование, отражающее задачи и приоритеты технологического развития экономики страны. Предметная область "Технология" будет интегрировать содержание образования из ряда предметов, в том числе, математики, информатики и естественных наук. Она станет местом формирования компетенций XXI века, в том числе предметных, метапредметных, гибких и цифровых, реализации современных образовательных методик, включающих проектные и исследовательские подходы.

Начиная с начальной школы на базе предметной области "Технология" в таком случае будет создана образовательная среда формирования общих и продвинутых технологических компетенций (включая всеобщее освоение навыков программирования, анализа данных, цифровой грамотности, конструирования), организовано проведение олимпиад школьников по "Технологии" в формате, приближенном к решению реальных прикладных задач; внедрение моделей "технологических практик" для школьников (погружение в технологически насыщенную среду, профессиональные пробы); разработка и внедрение новых форм аттестации и оценивания по предмету "Технология" (сертификаты по компетенциям, портфолио, комплексные экзамены). Новая учебная программа предмета "Технология" будет содержать учебно-методические модули, разработанные в сотрудничестве со специалистами образования и производства при участии колледжей, учреждений дополнительного образования, технопарков (например, сети Кванториумов) и других заинтересованных структур в регионах страны. Эти модули будут проходить апробацию и входить в общую федеральную базу. У образовательной организации будет возможность создать собственный курс с учетом локальных потребностей и потребностей региональной экономики.

Очевидно, что результатами получения необходимых практических навыков будут умение работать в программах компьютерной графики и промышленного дизайна, 3D-моделирования, прототипирования; использование методов технологий цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивных технологий; освоение приемов программирования робототехнических комплексов и систем автоматического управления. В этой связи тематика предметной области "Технология" будет содержать, в частности, такие темы, как "Инженерный дизайн CAD", «Прототипирование", "Электроника", "Электроэнергетические технологии", "Лазерные технологии", "Интернет вещей", "Ландшафтный дизайн", "Мультимедийный дизайн" и др. В этом случае обучающиеся будут иметь возможность сформировать собственную образовательную траекторию с набором компетенций с учетом международных лучших практик, в том числе, Ворлдскиллс, и сформировать портфолио накопленных профессиональных квалификаций уже на уровне обучения в школе.
Об авторе:

Никитин Игорь Михайлович – ведущий эксперт Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

http://ug.ru/article/1054?utm_referrer=zen.yandex.com







ОБСУЖДЕНИЕ


Леонид Андреевич Денисов2018-06-01 19:47:18 - Леонид Андреевич Денисов
Почему опять звучит чужое слово Компетенция? Почему нет родного слова Знание? Как полагаете, коллеги?
Елена Ивановна Иванова2018-06-01 23:38:29 - Елена Ивановна Иванова
Всегда радуют стенания `Надо что-то делать` .

Вполне бессмысленно пытаться на технологии овладеть сразу несколькими профессиями. Это невозможно.
Леонид Андреевич Денисов2018-06-01 23:53:39 - Леонид Андреевич Денисов
Без смысла то зачем владеть?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Замечательный урок!
😊
Не замечала за собой такой упёртости. Стремлюсь к реализму... тычиночки, пестички, стебелечки. При этом ещё релаксирую. Галина Ефимовна, благодарю за столь высокую оценку.
Валентина Васильевна! Вы - талант! Я думала, что это настоящие цветы, пока не прочитала Вашу запись)
О, как приятно получать комплименты, поздравления! Спасибо, друзья! Мотивируете на ещё бОльшие старания, жаль только, что пришла пора сменить деятельность творческую на огородную! Всегда с вами, без измен!
Благодарю за материал.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/