8 причин, почему учитель абсолютно бесправное существо - Ольга Ивановна Тыщенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Достижения
 ▫ Награждения
 ▫ Конкурсы
 ▫ Публикации
 ▫ МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Изготовление выкройки пижамы
 ▫ Виды пуговиц
 ▫ Изготовление тканей
 ▫ Фартук на поясе
 ▫ Техническое моделирование прямой блузки
 ▫ Воротники
 ▫ Построение чертежа воротника Стойка
 ▫ Профориентационная игра
 ▫ Урок Мини-проект Подарок ветерану
 ▫ Наволочка. Открытый урок
 ▫ История вещей
 ▫ КОПИЛКА ИДЕЙ
 ▫ 4 КЛ
 ▫ 7 КЛ
 ▫ Разное
 ▫ 5 класс
 ▫ КАК ЭТО СДЕЛАНО
 ▫ Технологии обработки материалов
 ▫ Технологии переработки пищевых продуктов
 ▫ Разное
 ▫ Современные технологии
 ▫ Учебные пособия
 ▫ КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ
 ▫ ОБЩ-Е КЛАССЫ
 ▫ Повышение квалификации
 ▫ 2006-2015
 ▫ 2016
 ▫ 2017
 ▫ 2018
 ▫ 2019
 ▫ 2020 год
 ▫ 2021 год
 ▫ 2022 г
 ▫ 2023 год
 ▫ 2024
 ▫ Контрольно-измер- рительные материалы
 ▫ Коррекционные классы
 ▫ Общеобразователь- ные классы
 ▫ КАБИНЕТ
 ▫ ДЕФЕКТОЛОГИЯ
 ▫ Методическая литература
 ▫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ
 ▫ РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
 ▫ НОРМАТИВНО-ПРАВО- ВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Ивановна Тыщенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Ивановна Тыщенко / Блог / 8 причин, почему учитель абсолютно бесправное существо


ЗАПИСЬ #17

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 июня 2018, 11:52, автор - хозяйка блога
Ольга Ивановна Тыщенко

8 причин, почему учитель абсолютно бесправное существо

«Окончив пединститут, я пришла работать в ту же самую школу, в которой когда-то училась. Теперь мои бывшие учителя — мои коллеги. Первое время я их стеснялась и не могла избавиться от комплекса ученицы несколько лет. По привычке слушала их и автоматически вставала при их появлении. Эти женщины продолжали казаться мне всемогущими. Но очень скоро я поняла, что ошибаюсь». Школьный учитель математики рассказала «Мелу», почему учителям можно только посочувствовать.

Труд учителя лёгким не был никогда. Это работа с людьми, которые находятся в процессе становления: они активны, шумны, иногда драчливы, иногда ленивы, иногда грубы. А в общем — непредсказуемы. Одним из плюсов советской школы, я, представитель нового поколения учителей, считаю уважение к профессии учителя. Уважение — не раболепство. Учитель чувствовал за собой право что-то изменить, на что-то повлиять и, как ни странно звучит, чему-то научить.

Сегодня возможности учителя фиктивны. В действительности учитель — абсолютно бесправное и незащищённое существо. Вседозволенность со стороны учеников, неуважение со стороны родителей и непомерные требования со стороны начальства — не самые лучшие условия для того чтобы воодушевлённо заниматься педагогической деятельностью.

В сегодняшней школе сложно не только «старой гвардии», но и молодым. У нас просто запас физических и душевных сил больше, и есть на что переключиться за порогом школы. Хотя о себе скажу, что, когда приходишь домой после восьми-девяти рабочих часов, желание одно: упасть и проспать двое суток.

Пишу это текст и предвижу комментарии: «Пусть старпёры уходят на пенсию, их никто не держит». Или: «Вы сами выбрали такую профессию». Или: «Кто пришёл работать по призванию, тот не жалуется». Послушайте, но неужели желать для себя лучших (человеческих) условий труда — это преступление? Вам можно, а нам нельзя?

Как учитель математики не могу не разбавить эмоции конкретными фактами и начну с простого и очевидного.

1. Введение электронных журналов обещало избавить всех учителей от бумажной работы

Возможно, в каких-то очень топовых школах так и произошло. В нашей обычной бумаг стало вдвое больше, как и всевозможных мероприятий, которые требуют бумажной отчётности. Кроме электронного журнала, есть ещё ИСКО (система качества оценки образования), куда ставят итоговые оценки по триместрам и куда за год вносят контрольные работы с полным анализом. Это адская работа! И попробуй её не сдать вовремя.

В обычных школах остались и бумажные дневники. Мы, как и прежде, обязаны собирать их по пятницам и проверять в выходные. То, что коллектив нашей школы добился делать это раз в две недели, — наша большая победа. Ведь директоров-самодуров никто не отменял. Нас постоянно отчитывают на педсоветах за задержку этой отчётности, что неминуемо сказывается на мелких стимулирующих выплатах, которые крайне редко случаются в нашей школе.

2. «В народе» учителям не могут простить длинный отпуск

Сейчас я объясню, почему страсти вокруг этого сильно преувеличены. Учителя часто выходят работать в субботу и воскресенье. Например, в день какой-то олимпиады или поездки с классом на экскурсию. За это положен отгул. Поверьте мне, за 20 лет работы в школе я от силы дважды воспользовалась парой из них!

Каждый раз нам аргументировано объясняют, что сейчас не время брать отгул (а в школе всегда «не время»). Вот прямо сейчас у меня скопилось десять отгулов. И буквально через 11 дней они сгорят, потому что наступит новый год. Не воспользовалась. В общем, всё относительно.

3. Учителей постоянно обвиняют в натаскивании к ЕГЭ

Сколько раз ко мне приходили мамы и папы (почти с пистолетом) и просили прекратить это безобразие. Объяснить далёким от образования родителям, что содержание программы не в полной мере соответствует содержанию экзамена и что для многих учеников требуется минимум в два раза больше часов — невозможно. Не объяснишь им и то, что не только рейтинг школы, но и оценка работы учителя до сих пор зависит от результатов экзаменов.

Я очень ответственный педагог. Поскольку пишу анонимно, могу себя похвалить. Я из тех, кто будет до ночи сидеть в школе и объяснять ребёнку непонятый материал. К отсутствию похвалы я привыкла. Но быть обруганной напрасно — не хочу.

4. Учителя могут уволить по любому поводу и по свистку

Например, если его взгляды не совпадают со взглядами начальства. Недавно у нас вежливо убрали педагога, который возмутился, что каждую неделю на классные часы в нашу школу приходят батюшки и о чём-то говорят с детьми, превращая семейную тему в фарс. На самом деле мы все так думаем. Но он думал слишком громко.

5. Учителя могут уволить по первому требованию высокопоставленного родителя

За 20 лет помню минимум три случая, когда учителей доводили до нервного истощения и не оставляли выбора. Перечислять поводы сложно, потому что это больше длинный хвост из лжеповодов. Чаще всего причина была в том, что учитель мешал ребёнку быть отличником и ставил честные оценки. А мою подругу три года назад уволили за то, что на перемене рядом с её кабинетом девочка поскользнулась, упала и сломала руку. Директор посчитал, что убрать учителя — лучший выход из ситуации.

А сейчас самый вопиющий пример увольнения. На экзаменах учителей заставляют сидеть не шевелясь. Хотя это не входит в должностные обязанности. Пугают административной и уголовной ответственностью и рассказывают, как «в какой-то школе учитель не заметил, что ребёнок списал, а камера зафиксировала, и учителя уволили. А в другой школе чересчур ответственных премией наградили, выплатив 32000». То есть «сдала» ребёнка — премия, не «сдала» — уволить!

6. Не секрет, что в школе много сложных детей

Сейчас об этом говорить не принято, мы все гордимся инклюзией (что полная фикция, кроме внешнего антуража). Если на уроках происходят ситуации «из ряда вон», когда ученик, скажем, плюётся в учителя и детей, кидается книжками, ругается матом, учитель пишет докладную. По идее, школа имеет право пойти с этой докладной к родителям, а дальше к уполномоченному по делам несовершеннолетних или в прокуратуру с требованием воздействовать на маму, или к специалисту, который сможет исключить или обнаружить проблему психического свойства. И так далее. Но в 99% случаев директор школы не станет выносить сор из избы. Ведь это чревато штрафными баллами, лишением премии, средств на нужды школы и, конечно, падением в рейтинге. Поэтому директор предлагает учителю «найти подход к ребёнку» и намекает на то, что в противном случае он — непрофессионал и в школе ему не место. Всё это на фоне бумажек, аттестаций, концертов, олимпиад, экзаменов и прочего.

7. Учителей постоянно пугают судом

И нередко сами дети. Строго посмотрел — в суд подам! Попросил выполнить задание — в суд подам! Как же сильно это выдаёт отсутствие воспитания, и в первую очередь — родителей детей.

8. Между самими учителями редко бывают нормальные отношения

Мы все — «не друг и не враг, а так». Дружить опасно. Сегодня дружба, а завтра (не дай бог, Сидорова в чём-то лучше Ивановой) — злорадство и злословие в учительской. Но этому я нашла простое объяснение: учителя — народ обиженный априори. Они постоянно ждут удара в спину (от начальника, сторонних инстанций, детей, родителей) и защищаются самым доступным способом. Поэтому учителей бояться не надо. Скорее, их надо пожалеть. Впрочем, жалость унижает (а куда уж больше?). Значит, посочувствовать.


Опубликовано: mel.fm/pedagogika/712964-poor_teacher






ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Васильевна Волосенкова2018-06-05 16:33:13 - Людмила Васильевна Волосенкова
Какая же грустная истина, а ведь ещё Ученики не все сдали егэ, а значит и отдых ещё не скоро, да и в отпуске будем составлять программы и так далее. Ура педагогика.
Валентина Викторовна Кладиёва2018-06-05 16:47:55 - Валентина Викторовна Кладиёва
В ответе за всё вся, вот только кто перед нами в ответе???
Людмила Николаевна Громакова2018-06-05 17:14:19 - Людмила Николаевна Громакова
Особенно удручает 8! Дважды пришлось пережить(
Ольга Гамидовна Кущяк2018-06-05 17:28:38 - Ольга Гамидовна Кущяк
Грустно:всё точно подмечено.`В сегодняшней школе сложно не только старой гвардии, но и молодым`.
Зинаида Петровна Степанова2018-06-05 17:35:16 - Зинаида Петровна Степанова
Да, всё это так.

Ирина Валентиновна Ермакова2018-06-05 19:09:26 - Ирина Валентиновна Ермакова
Поохали-повздохали. Легче стало?
Спутник Nulllogica Миг2018-06-05 19:19:07 - Спутник Nulllogica Миг
Зато не скучно и есть над чем подумать,хотя некогда.
Александр Владимирович Серолапкин2018-06-05 19:27:41 - Александр Владимирович Серолапкин
8. Говорили же мне в молодости про ``склочные
учительские коллективы``!
И я вам писал !
А вы всё не верили и мне возражали.
Галина Геннадьевна Селиванова2018-06-05 19:46:19 - Галина Геннадьевна Селиванова
3- моя беда! Многие родители никак не понимают, что их чадо без натаскивания не сдаст!
Александр Владимирович Серолапкин2018-06-05 20:01:16 - Александр Владимирович Серолапкин
``Вы сами выбрали такую профессию``...
А страну такую мы тоже сами выбрали ?
И такое время ?
Увы...
``Времена не выбирают, в них живут и умирают``...
Спутник Nulllogica Миг2018-06-05 20:12:17 - Спутник Nulllogica Миг
Во все времена и на всех континентах было и будет.
У Салтыкова-Щедрина говорилось,что самый страшный грех-вольнодумство,потом убийство и воровство.
Поможет лишь глобальное осознание всеми и за короткий период,но это утопия,случаи пресекались.
Поэтому давайте останемся `винтиками`,лишь это нас объединяет.
Владимир Николаевич Моисеев2018-06-05 20:17:18 - Владимир Николаевич Моисеев
Сейчас смотрел программу Малахова о дочке Елены Воробей.
Елена заметила, что её дочь не по истории, не по математике
не может ответить ни на один вопрос, перевела её в интернат
элитный, где дети живут 6 дней в неделю. На программу с целью
поддержки пришли друзья девочки и педагог из этого интерната,
который передал ей ...билеты экзаменационные, чтобы в
реабилитационный период она могла готовиться к экзаменам.
Вот и вопрос назрел сам собой - разве ЕГЭ не для элиты?
Или образование образованию рознь?
Ирина Валентиновна Ермакова2018-06-05 20:21:39 - Ирина Валентиновна Ермакова
На ЕГЭ все равны. Но некоторые ровнее.
Спутник Nulllogica Миг2018-06-05 21:03:57 - Спутник Nulllogica Миг
А по сути,раз требуют отчётности,рейтинга,то нужно на уроках это и делать.
Ученик сказал слово-4,если хорошее 5,плохое-3.Пусть занимаются своими делами на уроках.
Пример.Меня когда-то обучали в институте по предмету экологии.Приходили учащиеся ,брали брошюры,конспектировали сами и уходили,никого не спрашивали,но отчёт же был.
В каждой системе есть свои слабые места.
Пример.Если у кого-то нет времени или знаний,то есть дефицит,услуги или средства.
Да и Светлаков показал во всей красе каков современный учитель,хотя и без него все всё знали.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-06-05 21:33:22 - Александр Геннадьевич Покаевский
В 50-х годах прошлого века один русский эмигрант сказал: ` Свободу и Родину мало любить, за них нужно бороться!`

P.S.
К примеру, замените слова `Свободу и Родину` на
`Права учителя и гражданина`,
возможно, тогда все станет ближе и понятнее.)
Спутник Nulllogica Миг2018-06-05 22:12:58 - Спутник Nulllogica Миг
Чтобы бороться нужно быть универсалом,это как в советские годы рабочий имел от 10 до 30 специализаций,а узкоспециализированному придётся самообразовываться(учиться,учиться,учиться),тогда получается, занимаясь профанацией и фикцией горит желание изменить мир.
А для этого нужно искать конкретику и истину,ведь тут словоблудие одно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/