Портфолио преподавателяв - Овсей Борисович Смоляр
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Овсей Борисович Смоляр


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Овсей Борисович Смоляр / Блог / Портфолио преподавателяв


ЗАПИСЬ #58

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 марта 2017, 02:40, автор - хозяин блога
Овсей Борисович Смоляр

Портфолио преподавателяв

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ

 

Недавно  было «озвучено» информативное письмо министра МИНОБРа в части  неукоснительного исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей.

Действительно тут присутствуют противоречивые требования. С одной стороны, персональные данные преподавателя должны  быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ. С другой стороны, процедура аттестации требует предоставления доступа ряду лиц, к персональным данным аттестуемого: экспертам, аттестационной комиссии и др. Помимо этого, весьма эффективно было бы предоставлять портфолио преподавателей потенциальным работодателям (естественно с согласия автора этих данных). Такой подход существенно повысит качество подбора персонала для заполнения вакансий, позволит работодателю более осознанно, эффективно отбирать кандидатуры, опираясь на объективную информацию, изложенную в портфолио.

Портфолио преподавателя   - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Второе важное предназначение портфолио - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога преподавателя при проведении аттестации.

         Способы решения проблемы видятся следующие:

- использование облачных технологий;

- применение сайта (портала).

Облачные технологии. На сегодня они известны многим. Преподаватели  применяют их в образовательных целях и не только. Технология опирается на электронную почту, позволяет бесплатно каждому желающему создать свое облако, заиметь пространство объемом не менее 10 Гб и размещать в нем все, что  желаете. Возможно, информацию сортировать по разным папкам в зависимости от Ваших потребностей. Главное достоинство  облака состоит в том, что доступ к нему имеете Вы и только Вы, а также те, кому Вы предоставите доступ. Более того, можно предоставить доступ только к файлу(ам), конкретной папке из Вашего облака. А также Вы определяете право доступа к Вашей информации:  читать (смотреть) или  предоставляете полный доступ. В любом случае, пользователь получивший доступ, может видеть Вашу информацию, читать ее, скачивать, распечатывать. Если предоставлен полный доступ, возможно редактирование информации, ее удаление, а также совместное использование.

Как же можно использовать облачные технологии?

Думается, ответ очевиден. Преподаватель в своем облаке, например,  в папке АТТЕСТАЦИЯ  размещает свои наработки. Там можно хранить полученные им и его студентами сертификаты, ссылки на публикации преподавателя, фотографии и пр. информацию, характеризующую степень и качество его работы. После этого преподаватель, предоставляет доступ к  своим данным эксперту, назначенному  в УМЦ. Эксперт(ы) оценивает уровень предоставленных электронных версий документов, указывает замечания, если таковые имеются. Аттестуемый устраняет их. Процесс этот повторяется до момента полного устранения замечаний.

Достоинства подхода следующие:

- бесплатность услуги;  - простота; - доступность;  - относительно большое пространство (размер облака); - возможность открыть/закрыть доступ к своим данным сторонним лицам; - регламентация права доступа. – возможность постоянно пополнять, изменять свои данные непосредственно в облаке;  - скачивать на свой локальный диск любую информацию из облака;  - иметь доступ к данным из облака(ов) других пользователей.

Недостатки:  - отсутствует единый стандарт, трудно отыскать нужный электронный документ; - затруднен доступ потенциальным работодателям; - некоторые облака ( Google , Microsoft ) не размещены на отечественных сайтах.

 

Использование портала.   В настоящее время, говоря о портфолио, мы понимаем Веб-портфолио. Цифровая революция,  цифровая урбанизация стремительно меняют образовательный ландшафт. Образовательный процесс "уходит" в Интернет, продолжается после занятий в социальных сетях, на форумах и других площадках. Преподаватели ведут сайты, блоги, новостные ленты в социальных сетях, консультируют обучаемых на форумах и сайтах, общаются с коллегами в социальных сетях,  хранят документы для совместного использования и редактирования в «облаках» и т.п. Меняется и технологическая платформа для ведения портфолио. Портфолио в социальной сети должно выступать современным инструментом взаимодействия в сетевом сообществе, который обеспечивает доступ к персональной информации педагога и студента вне зависимости от места работы или учебы. Это позволит избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и демонстрации одной и той же информации на индивидуальном сайте, на сайте учебного заведения и пр. Веб-портфолио - это комбинация возможностей технологии портфолио и социальной сети. Веб-портфолио это: странички портфолио + закрытое от посторонних глаз персональное интернет-пространство (копилка файлов в "облаках", записные книжки и пр.) + социальная сеть для представления своих результатов и общения.

Веб-портфолио - это личный сайт с индивидуальным дизайном, с полным функционалом социальной сети для создания сообществ и общения, возможностью простого и самостоятельного обновления без привлечения программистов. Веб-портфолио - это инструмент для личностного развития и совершенствования, для наглядного самопредставления и самопрезентации в интернет-сообществе.

Основные преимущества использования Веб-портфолио:

- инновационные образовательные технологии делают учебный процесс эффективней, интересней, ярче и доступней;

- средства ИКТ позволяют приобретать знания более простым и понятным для молодого поколения способом, повышают мотивацию и степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс;

- возможность оказать в удобное время и в удобном месте помощь и консультацию своим обучаемым, дистанционно оценить представленные в электронном портфолио работы, дать рекомендации по их доработке и совершенствованию;

- возможность вступления в сообщества для расширения круга профессионального общения, обмена педагогическими инновациями и методическим опытом;

- основа профессионального роста и признания в педагогическом сообществе;

- постоянное взаимодействие обучаемых и педагогов  в сети в удобное для них время;

- построение  индивидуальной траектории обучения.

Иными словами, Веб-портфолио содержит максимум объективной информации о самом преподавателе, методике преподавания, использование инноваций, публикациях, открытых уроках и т.д. В настоящее время  большинство публикаций содержатся в электронном виде, имеется возможность посмотреть на указываемых автором ссылках своего веб-портфолио.

Резюмирую .  Для оптимального выбора сайта(портала) во имя исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей следует  удовлетворить целый ряд нижеследующих параметров(требований):

- Веб-портфолио должно быть только собственностью самого автора независимо от места его работы;

- Веб-портфолио должно быть доступно 24 часа в сутки;

- Веб-портфолио должно обеспечивать хранение всей информации преподавателя, касающейся   аттестации;

- персональные данные (Веб-портфолио преподавателя) должны  быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ на определенный временной период (не обязательно всех своих персональных данных);

- сайт(портал), содержащий Веб-портфолио должен быть отечественной разработкой, храниться в пределах России;

 - доступ к сайту(порталу) – бесплатный;

- сайт(портал) должен иметь унифицированный шаблон (интерфейс) предоставления персональных данных «сторонним» лицам в интересах аттестации преподавателя, потенциальным работодателям.

Всем этим требованиям полностью отвечает  портал http ://4 portfolio . ru





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Русаков2017-03-24 06:57:27 - Владимир Николаевич Русаков
портал http://4portfolio.ru/
5+

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/