Осторожно, дистант.
(Какой я нашла выход при обучении первоклассников дистанционно).
Я учитель 2 класса Пахомова Елена Николаевна
Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов и вызвал множество вопросов.
Сразу же возникла идея обучения в Skype, но на этой платформе всех детей на онлайн урок не собрать, обучение детей группами тоже неудобно.
Занятие на платформе яндекс учебник? Но первые дни все платформы зависли. Кроме того, очень сложно провести онлайн-урок в первом классе, дети очень импульсивные, неусидчивые, у каждого свой темп работы... Нужно было бы отключать у всех звук и работать в режиме монолога, опираясь на комментарии учеников (писать комментарии тоже нужно было научить).
Возникла ещё одна сложность : невозможно всех детей собрать в одно время (перебои с интернетом, несколько учеников в семье, родителям нужен ноутбук по работе, родители на работе и ребёнок может заниматься только, когда родители приходят...)
В данной ситуации возникла идея создания видеоуроков на канале ютуб.
Можно посмотреть урок, когда угодно, в своем темпе, со своими остановками и с возвратом на те места, которые были непонятны. Родителям нужно было поставить видео и научить детей нажимать видео на паузу.
Перед записью видеоурока я создавала презентацию на интерактивной доске
elite Panaboard book
(реже презентациюя
P
ower
P
oint) , продумывала слова, в процессе объяснения писала и рисовала наглядно... (здесь бы очень помог планшет, но.. где его взять).
Затем записывала видеоурок и отправляла на свой канал в ютубе (предварительно его создав).
В своих видеоуроках я объясняла материал, просила
открыть учебники и рабочие тетради
и показывала сканы этих страниц . Когда нужно было, чтобы дети открыли нужный материал, я просила нажать видео на паузу и приготовить нужные материалы и инструменты. Затем объясняла 2-3 задания, записывая в скан тетради решение, просила детей записывать со мной, кто не успел, ставили видео на паузу и доделывали работу в своем темпе.
Дальше давала детям аналогичные задания и помечала галочкой задания, которые нужно сфотографировать и отправить фото на электронную почту для проверки.
В видео я очень часто просила пометить то или иное задание звёздочкой, если детям было понятно задание и решение. Так я понимала, что дети поняли, а над чем еще нужно поработать, создав еще один видеоурок на более узкую тему. (отправляла ссылку по почте всем, у кого не получилось).
Проверяла задания на почте почти весь день.
Скачивала фото, исправляла ошибки с помощью программы
P
aint и отправляла родителям с комментарием.
Родителям такой формат обучения понравился. Мне родители писали : посадили перед компьютером, вышли, ребёнок позанимался, позвал родителей, они сфотографировали то, что обозначено галочками и отправили на почту.
«
Вы представляете, мой ребёнок САМ справился.» Так я поняла, что двигаюсь в правильном направлении.
Но в этом всем есть одно но.... У меня ребенок МОЙ тоже был дома (самоизоляция же), я ночью записывала уроки или в выходные, когда мой муж занимался ребенком, днем проверяла задания через почту в телефоне , пока варила ребенку суп...
Вложено было очень много сил!!!
Это был мой опыт...
Тэги:
практика работы