text - Евгения Георгиевна Панькова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Евгения Георгиевна Панькова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Без названия

 text




Календарно-тематическое планирование   уроков русского языка

                                                            в 6 классе

№ п/п

Дата

      Тема

Кол-во часов

Название контрольных, практических работ

Основные понятия

Домашнее задание

Примечание

1

 

«Русский язык – один из развитых языков мира»

1

 

 

Формирование понятия о богатстве русского языка

Упр.3

 

2

 

. Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия, орфография

 

1

 

Обобщение знаний о звуках русского языка

Фонетический разбор , упр.6

 

3

 

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

 

Морфемы, морфемный разбор

Упр.14

Интерактивный тест 2184

4

 

Части речи, морфологический разбор слова

1

 

Обобщение знаний о частях речи, морфологический разбор

Упр.18

 

5

 

Орфограммы в окончаниях слов

1

 

Орфографические умения

Упр.22

 

6

 

Словосочетание .Простое предложение

1

 

Словосочетание, предложение, пунктуация

Упр.33

 

7

 

Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

 

Синтаксический и пунктуационный разбор,

Сделать синтаксический и пунктуационный разбор, упр.39

 

8

 

Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

 

Синтаксический и пунктуационный разбор,

Сделать синтаксический и пунктуационный разбор, упр.41

 

9

 

Прямая речь. Диалог.

1

 

Способы передачи чужой речи

Упр.44

 

10

 

РР. Текст

1

 

Коммуникативные умения, текст

Упр.48

 

11

 

РР. Официально-деловой стиль речи

1

 

Стили речи, официально-деловой стиль

Привести примеры необходимости владения оф.-дел. стилем

 

12

 

Контрольная работа №1

1

Итоговый контрольный диктант

Усвоение теоретического материала, сформированность языковых умений

Вспомнить омонимы, синонимы и т.д.

 

13

 

Лексика. Повторение изученного в 5 классе

1

 

Синонимы, антонимы, омонимы, лексика, лексикология

Упр.57

Презентация 2627

14

 

Синонимы, антонимы, омонимы

1

 

Синонимы, антонимы, омонимы, лексика, лексикология

 

 

15

 

РР. Собирание материалов к сочинению

1

 

Описание как тип речи, сочинение-описание

Упр.63

 

16

 

РР Сочинение-описание

1

 

Описание

Отредактировать написанное

 

17

 

Общеупотребительные слова

1

 

Слова общеупотребительные

Упр.64

 

18

 

Профессионализмы. Диалектизмы.

1

 

Профессионализмы, диалектизмы

Пар.16,15 упр.73

 

19

 

РР. Сжатое изложение

1

 

Сжатие текста, изложение

Отредактировать текст

 

20

 

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

1

 

Термины, их место в языке.

Пар.17,18, упр.77

 

21

 

Устаревшие слова. Новые слова

1

 

Неологизмы, устаревшие слова

Пар.19, 20, упр.87

 

22

 

Исконно-русские и заимствованные слова

1

 

Исконно – русские, заимствованные слова

Пар.21, упр.93

 

23

 

Фразеологизмы

1

 

Фразеология, фразеологизм

Пар.22, упр.102

 

24

 

Источники фразеологизмов

1

 

Исконно-русские и заимствованные фразеологизмы

Пар.12-23, упр.107, подготовиться к диктанту

 

25

 

Контрольная работа № 2

1

Итоговый контрольный диктант

Уровень усвоения материала

Повторить пройденное

 

26

 

Анализ диктанта

1

 

Орфографические и пунктуационные умения

Повторить пройденное

 

27-28

 

Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе.

2

 

Состав слова, орфография

Стр.50, упр.112, 114

 

29

 

Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в 5 классе.

1

 

Гласные и согласные, морфема

Упр.119

 

30

 

РР. Описание помещения.

1

 

Тип речи - описание

Упр.121

 

31

 

РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

 

План сочинения, сложный план.

Упр.135,

 

32

 

РР. Сочинение-описание интерьера

1

 

Стиль речи, тип речи, интерьер

Отредактировать текст

 

33

 

Основные способы образования слов в русском языке.

1

 

Способы образования, словообразовательная цепочка

Пар.26, упр.125

 

34

 

Основные способы образования слов в русском языке. Неморфемный способ

1

 

Словообразовательная цепочка, неморфемный способ

Упр.124

 

35

 

Этимология слов

1

 

Этимология

Упр 131

 

36

 

Буквы О и А в корне –КОС – КАС-

1

 

Орфографические умения

Упр.138, пар.29

 

37

 

Буквы О и А в корне –КОС – КАС-

1

 

Чередование гласных

Упр.139

 

38

 

Буквы О и А в корне –КОС – КАС-

 

 

Чередование гласных

Упр. 140

 

39

 

Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР-

1

 

Орфографические умения

Пар.30, упр.142

 

40

 

Буквы О и А в корне –ГОР-ГАР-

1

 

Орфографические умения

Упр. 144

 

41

 

Правописание слов с чередующимися гласными в корне.

1

 

Орфографические умения

Упр.146, 148

 

42

 

Буквы Ы-И после приставок.

2

 

Орфографические умения

Пар.31, упр.153

 

43

 

Буквы Ы-И после приставок

 

 

Орфографические умения

Упр. 154

 

44

 

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ

1

 

Орфографические умения

Пар.32, упр.156

 

45

 

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ

1

 

Орфографические умения

Упр.159

 

46

 

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ

1

 

Орфографические умения

Упр.163

 

47

 

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ

1

 

Орфографические умения

Упр.164

 

48

 

Контрольная работа за 1 четверть. Диктант с грамм. Заданием.

1

 

Орфографические умения

Принести текст повести «Станционный смотритель»

 

49

 

РР. Выборочное изложение по тексту повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

1

 

Текстовая деятельность, выборочный текст

Отредактировать текст

 

50

 

Соединительные О и Е в сложных словах

1

 

Способы образования сложных слов

Пар.33, упр.168

 

51

 

Сложносокращённые слова.

1

 

Сложносокращённые слова

Пар.34, упр. 176

 

52

 

РР. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1

 

План, материалы сочинения, редактирование

Подобрать материал

 

53

 

РР. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

 

План, материалы сочинения, редактирование

Повторить пройденное

 

54

 

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

 

Способы разбора слова

Упр.191, стр.76

 

55

 

Словообразование и орфография. Повторение изученного

1

 

Обобщение-повторение изученного

Упр.190

 

56

 

Словообразование и орфография. Повторение изученного

1

 

Обобщение-повторение изученного

Подготовиться к диктанту

 

57

 

Контрольная работа №3

1

Итоговый контрольный диктант

Уровень усвоения материала

Повторить пройденное

 

58

 

Анализ контрольного диктанта

1

 

Работа над ошибками

Повторить: «Что такое имя существительное»

 

59-60

 

Повторение изученного по теме «Имя существительное в 5 классе»

2

 

Морфологические признаки существительного

Упр.198,199

 

61-62

 

Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на –МЯ.

2

 

Разносклоняемые существительные

Упр.210, 212

 

63-64

 

Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» и в моём понимании»

2

 

Нравственность, доброта, милосердие

Написать сочинение

 

65-66

 

Род несклоняемых имён существительных. Несклоняемые существительные.

2

 

Несклоняемые существительные,

упр. 225, 227(2)

 

67

 

Имена существительные общего рода

1

 

Существительные общего рода

Упр.231

 

68

 

РР Урок-конференция «Имя в реке времени»

1

 

Своеобразие имён, история имён

Написать сочинение-миниатюру о своём имени

 

69

 

Морфологический разбор имени существительного

1

 

Параметры разбора существительных

Упр.234

 

70-71

 

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

2

 

Систематизация знаний

Упр.235

 

72-74

 

НЕ с существительными.

3

 

Навыки написания НЕ с сущ.

Упр.239

 

75

 

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК - ЩИК

1

 

Правописание суффиксов

Упр.247

 

76-77

 

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и ИК

2

 

Правописание суффиксов

Упр.251

 

78-79

 

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

2

 

Правописание суффиксов

Упр.254

 

80

 

Повторение изученного об имени существительном

1

 

Систематизация знаний

Пар.43-45 упр.239, 249, 251

 

81-82

 

Повторение изученного об имени существительном

2

 

Систематизация знаний

Повт.пар.46

 

83-84

 

Повторение изученного об имени существительном

2

 

Систематизация знаний

Подготовиться к диктанту

 

85

 

Контрольная работа № 4

1

Контрольный диктант

Уровень сформированности орфографических навыков

Повторить пройденное

 

86

 

Анализ диктанта

1

 

Навык самостоятельной работы

Доделать работу над ошибками

 

87

 

Повторение сведений об имени прилагательном, изученных в 5 классе

1

 

Морфологические признаки имени прилагательного

Упр.273, 274

 

88-89

 

РР. Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» и написание сочинения ( по картинам И.И.Левитана «Золотая осень» и «Осенний день.Сокольники»)

2

 

Описание, связный текст, редактирование

Повторение пройденного

Презентация 1821

90

 

Степени сравнения имён прилагательных

1

 

Степень сравнения

Упр.283,284

 

91-92

 

Степени сравнения имён прилагательных

2

 

Простая и составная форма превосходной степени

Упр.288

 

93

 

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

 

Разряд имен прилагательных

Пар.50, упр.290

 

94

 

РР Выборочное изложение

 

 

Отбор текста для изложения

Повт.пар.49-52

 

95

 

Относительные прилагательны.

2

 

Относительное прилагательное

Пар.51, упр.296

 

96

 

Контрольная работа за 2 четверть. Диктант с грамм. заданием.

 

 

 

 

 

97-98

 

Притяжательные прилагательные

1

 

притяжательные

Пар.52, упр.301

 

99-100

 

Проверка сведений об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

2

 

Морфологический разбор

Упр.304

 

101

 

НЕ с прилагательными

1

 

Основные случаи НЕ с прилагательными

Упр.309, пар.54

 

102

 

НЕ с прилагательными

2

 

Основные случаи НЕ с прилагательными

Упр.306,

 

103-104

 

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2

 

Навыки грамотного письма

Упр.313, пар.56

 

105-106

 

РР Сочинение по картине

2

 

Сочинение-описание

Повторить пройденное

 

107-108

 

Одна и две буквы Н и НН в суффиксах прилагательных

2

 

Правописание суффиксов

Упр.320, пар.56

 

109-110

 

 Различение на письме суффиксов –К и – СК-

2

 

Правописание суффиксов

Пар.58, упр.328

 

111-112

 

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

 

Сложные имена прилагательные

Упр.334

 

113

 

Повторение изученного по теме «Имя прилагательного»

1

 

Повторить изученное

Подготовиться к контр.диктанту

 

114

 

Контрольная работа № 5

1

Контрольный диктант

Уровень усвоения материала

Повторить изученное

 

115

 

Урок работы над ошибками

1

 

Совместная и индивидуальная работа

Повторить изученное

 

116

 

Имя числительное как часть речи

1

 

Числительное, разряды

Упр.347

 

117

 

Простые и составные числительные

1

 

Строение числительных

Упр.349,350

 

118-120

 

Ь на конце и в середине числительных

3

 

Навык правильного написания числительных

Пар.61, упр.355

 

121

 

Разряды количественных числительных

1

 

Склонение, правописание числительных

Упр.357

 

122

 

Числительные, обозначающие целые числа

1

 

Склонение числительных

Упр.358, 362

 

123

 

Числительные, обозначающие целые числа

1

 

Склонение числительных

Упр.359

 

124

 

Дробные числительные

1

 

Склонение дробных числительных

Записать словами в Тв.п.: 8,19, 2,5, 9,18, семь целых одна третья; восемь целых две восьмые.

 

125-126

 

Собирательные числительные

2

 

Собирательные числительные в речи

Упр.374, 375

 

127

 

Порядковые числительные

1

 

Правописание порядковых числительных

Упр.388

 

128

 

РР Выборочное изложение

1

 

Навык написания выборочного изложения

Повторить пройденное

 

129-130

 

РР урок-загадка. Описание помещения

2

 

Создание текста, используя жанр загадки

Повторить пройденное

 

131

 

Морфологический разбор имени числительного

1

 

Морфологический разбор

Упр.384

 

132

 

Повторение и обобщение изученного

1

 

Повторение по теме «Имя числительное»

Подготовиться к контр. работе

 

133

 

Контрольная работа № 6

1

Контрольный диктант

Проверка уровня знаний

Повторить пройденное

 

134

 

Местоимение как часть речи

1

 

Местоимение, разряды

Упр.392

 

135

 

Разряды местоимений

1

 

Разряды местоимений по значению

Упр.391

 

136

 

Личные местоимения

1

 

Особенности изменения личных местоимений

Упр.397, 498

 

137

 

Возвратное местоимение

1

 

Особенности возвратного местоимения

Упр.404

 

138-139

 

РР Рассказы по сюжетным рисункам

2

 

Сочинение-рассказ

Редактирование текста

 

140-141

 

Вопросительные местоимения

2

 

Особенности вопросительного местоимения

Упр.409

 

142

 

Относительные местоимения

1

 

Признаки относительных местоимений

Упр.412,413

 

143-144

 

Неопределённые местоимения

2

 

Признаки неопределённых местоимений

Упр.416

 

145-146

 

Отрицательные местоимения

2

 

Признаки местоимений

Упр.425

 

147-148

 

Притяжательные местоимения

2

 

Признаки местоимений

Упр.433

 

149-150

 

Указательные местоимения

2

 

Признаки местоимений

Упр.439

 

151-152

 

Определительные местоимения

2

 

Признаки местоимений

Упр.445

 

153-154

 

РР. Сочинение-рассуждение

2

 

Сочинение-рассуждение

Повторить пройденное

 

155

 

Морфологический разбор местоимения

1

 

Морфологический разбор

Упр.449

 

156

 

Контрольная работа за 3 четверть. Диктант  с грамматическим заданием .

 

 

 

 

 

157-159

 

Обобщающее повторение изученного по теме «Местоимение»

4

 

Повторить пройденное

Упр.452,454, подготовиться к контр.раб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

160

 

Контрольная работа № 7 по теме «Местоимение»

1

Тест

Проверка уровня знаний

Повторить пройденное

 

161

 

Урок работы над ошибками

1

 

Навыки самостоятельной работы

Повторить морфологические признаки глагола

 

162-163

 

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

2

 

Морфологические признаки глагола

Упр.461,468

 

164

 

РР Рассказ по сюжетным картинкам

1

 

Совершенствование текстовой деятельности

Редактирование текста

 

165-166

 

Разноспрягаемые глаголы

2

 

Особенности разноспрягаемых глаголов

Упр.472,474

 

167-168

 

Глаголы переходные и непереходные

2

 

Смысл грамматической категории-переходность-непереходность

Упр.476, 479

 

169-170

 

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

 

Категория наклонения

Упр.482

 

171

 

РР Подготовка к изложению рассказа от лица его участника.

1

 

Текстовые умения учащихся

Подготовиться к изложению

 

172

 

РР Изложение рассказа от лица участника

1

 

Текстовая деятельность

Повторение пройденного

 

173-174

 

Условное наклонение глагола

2

 

Понятие условного наклонения

Упр.488,

 

175-177

 

Повелительное наклонение

3

 

Значение и способы образования наклонения

Упр.501,495, 502

 

178

 

Употребление наклонений

1

 

Устная речь учащихся

Упр.506

 

179-180

 

Наклонение глагола. Обобщение изученного

2

 

Наклонение глагола

Упр.508

 

181-182

 

Безличные глаголы

2

 

Безличные глаголы

Упр.516,514

 

183

 

Морфологический разбор глагола

1

 

Морфологические признаки глагола

Упр.529

 

184

 

РР Подготовка к сочинению: рассказ на основе услышанного

1

 

Сочинение-рассказ

Подготовить материалы сочинения

 

185

 

РР Рассказ на основе услышанного

1

 

Совершенствование письменной речи

Редактирование текста

 

186-188

 

Правописание гласных в суффиксах глаголов

3

 

Суффиксы глаголов

Упр. 526,535

 

189-191

 

Глагол. Повторение.

3

 

Актуализация знаний

Упр.530,531

 

192

 

Контрольная работа № 8

1

Контрольный диктант

Уровень знаний

Повторение пройденного

 

193

 

Анализ контрольного диктанта

1

 

Навык самостоятельной работы

Повторение пройденного

 

194-199

 

Обобщающее повторение изученного

7

 

Систематизация знаний

Задание в тетради

 

200

 

Контрольная работа за 4 четверть. Диктант  с грамматическим заданием.

 

 

 

 

 

201-202

 

РР Написание сочинения на одну из данных тем

2

 

Сочинение-рассуждение

Подготовиться к диктанту

 

203

 

Итоговая контрольная работа № 9

1

Диктант

Проверка знаний

Повторение пройденного

 

204

 

Урок анализа контрольного диктанта

1

 

Подведение итогов

Повторение пройденного

 

Итого:

204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ        6 КЛАСС.

 

№ п/п

№ урока в теме

Дата

           Тема

Кол-во часов

Название контрольной, практической работы

    Основные понятия о мифе

Домашнее задание

Примечание

1

 

 

Введение. Литература-художественное отражение жизни.

1

 

Дать представление о художественной литературе как особой форме познания действительности.

Прочитать статью «Мифы»

 

2

 

 

Понятие о мифе.

1

 

Дать представление о мифе, его природе.

Пересказ по одному из мифов

 

3

 

 

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Миф «Скотный двор царя Авгия».

1

 

Дать понятие «герой» в древнегреческой мифологии, раскрыть многозначность понятия.

Составить план мифа

Презентация 1678

4

 

 

Подвиги Геракла. Миф «Яблоки Гесперид»

1

 

Показать, как отражены в мифах представления древних людей о мироустройстве.

Прочитать и пересказать легенду об Арионе

 

5

 

 

Легенда об Арионе.

1

 

Показать общее и различное в понятиях «миф» и «легенда».

Прочитать статью   о Гомере

 

6

 

 

Гомеровский эпос.

1

 

Познакомить с образом Гомера.

Составить план отрывка «Одиссей на острове циклопов»

 

7

 

 

«Одиссей на острове циклопов» Полифем.

1

 

Дать почувствовать неповторимость, красоту и богатство поэмы Гомера.

Выразительное чтение сцен и эпизодов

 

8

 

 

Устное народное творчество. Мифы древних славян.

1

 

Показать образность, поэтичность славянской мифологии.

Пересказ мифа о солнце

 

9

 

 

РР. «Я придумываю миф…»

1

 

Дать возможность проявить свое творчество, фантазию

Подготовить сообщение о скандинавской мифологии и мифологии североамериканцев

 

10

 

 

Знакомство с мифологией других народов.

1

 

Расширить представления учащихся о мифе и его природе.

Подготовиться к игре

 

11

 

 

Игра-конкурс «Олимпийские игры» (по мифам Древней Греции)

1

 

Повторение и закрепление материала.

Прочитать статью «Устное народное творчество»

 

12

 

 

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

1

 

Познакомить с образцами обрядового фольклора.

Выразительное чтение песен

 

13

 

 

Календарно-обрядовые песни.

1

 

Продолжить знакомство с обрядовой поэзией.

Прочитать статью учебника о пословицах и поговорках, подобрать интересные.

 

14

 

 

Пословицы и поговорки

1

 

Показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок.

Придумать небольшой рассказ по одной из пословиц

 

15

 

 

Знакомство с Библией. Рождество Иисуса Христа.

1

 

Рассказать о значении Библии для человечества.

Прочитать притчи

 

16

 

 

Притчи Иисуса Христа.

1

 

Донести нравственные идеи притч через художественный текст.

Пересказать притчи

 

17

 

 

РР «Знакомство с Библией».

1

 

Научиться понимать язык иконописи, научиться сопоставлять прозаический и стихотворный текст.

Прочитать статью о «Повести временных лет» и «Сказание о Кожемяке»

 

18

 

 

Древнерусская литература. Русская летопись «Повесть временных лет» «Сказание о Кожемяке».

1

 

Знакомство с историей- осознание себя звеном в цепи поколений.

Пересказать повести

 

19

 

 

«Сказание о Белгородском киселе»

1

 

Показать, как отражены в летописи народные идеалы.

Нарисовать иллюстрации к «Повести…»

 

20

 

 

ВЧ «Повесть временных лет»

1

 

Закрепить ощущение связи времен, подлинности описанного в летописи.

Подготовиться к контрольной работе

 

21

 

 

Контрольная работа по теме «Древнерусская литература»

1

 

Проверит степень усвоения материала.

Подготовить сообщение о Хемницере

 

22

 

 

ВЧ Баснописец И.Хемницер

1

 

Познакомить автором.

Прочитать статью о лицейских годах Пушкина

 

23

 

 

А.С.Пушкин. Лицейские годы.

1

 

Познакомить с детством и юношескими годами поэта.

Выучить стихотворение «Узник» наизусть

 

24

 

 

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Узник»

1

 

Обучение анализу стихотворения.

Выучить наизусть «Пущину»

 

25

 

 

Дружба в жизни и творчестве Пушкина. Стихотворение «Пущину»

1

 

Учиться видеть за строчками стихов чувства, переживания, настроения, реальные события и нравственный смысл.

Выразительное чтение «Бесы»

 

26

 

 

Болдинская осень в жизни Пушкина. Стихотворение «Бесы». Человек и стихия.

1

 

Показать как по-разному может изображаться поэтом одна и та же картина природы.

Прочитать статью о стихотворной речи

 

27

 

 

«Зимнее утро» Стихотворная речь

1

 

Выработка умений восприятия поэтического слова через выражение чувств.

Прочитать о двусложном размере стиха

 

28

 

 

Теория литературы. Двусложный размер стиха.

1

 

Формировать умение определять размер стиха.

Прочитать роман «Дубровский»

 

29

 

 

История романа А.С.Пушкина «Дубровский»

1

 

Рассказать об истории создания романа,

Ответить на вопросы

 

30

 

 

Анализ главы. Ссора К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского.

1

 

Помочь учащимся разобраться в отношениях между героями.

Перечитать 2 и 3 главы, озаглавить их.

 

31

 

 

Суд и его последствия (главы 2-3)

1

 

Помочь вникнуть в характер отношений между героями

Перечитать 4-5 главы

 

32

 

 

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом.

1

 

Показать как изображаются чувства, переживания героя автором.

Перечитать 6-7 главы

 

33

 

 

Пожар в Кистеневке.

1

 

Выяснить мотивировку поступков героев.

Перечитать 8-10 главы, пересказать «Обед в Покровском» от лица одного из персонажей

 

34

 

 

Учитель (главы 8-9)

1

 

Помочь учащимся понять авторское отношение к героям.

Перечитать 11 -16 главы, озаглавить

 

35

 

 

Маша Троекурова и Владимир Дубровский.

1

 

Прояснить характер отношений между Машей и Дубровским.

Выразительное чтение 17 главы

 

36

 

 

Два мальчика.

1

 

Помочь ученикам почувствовать переживания героев.

Перечитать 18-19 главы

 

37

 

 

Развязка романа «Дубровский»

1

 

Прояснить мотивировку поступков героев.

Составить план для письменного ответа на один из вопросов

 

38

 

 

РР Подготовка к сочинению по роману «Дубровский».

1

 

Составить план, подобрать рабочие материалы.

Редактировать текст

 

39

 

 

РР Сочинение по роману «Дубровский»

1

Сочинение

Учиться писать сочинение.

Прочитать «Метель»

 

40

 

 

ВЧ   «Повести Белкина».   «Метель»

1

 

Раскрыть сюжет художественного произведения.

Ответить на вопросы

 

41

 

 

Композиция повести Пушкина «Метель»

1

 

Рассмотреть композицию повести. Ее элементы.

Прочитать первую часть повести «Станционный смотритель»

 

42

 

 

Повесть «Станционный смотритель»

1

 

Обсудить эпиграф, выявить и обсудить тему повести.

Прочитать до конца повесть

 

43

 

 

Нравственные проблемы повести, тема «блудных детей»

1

 

Рассмотреть нравственные проблемы, поставленные в повести.

Прочитать статью о Лермонтове

 

44

 

 

М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус»

1

 

Познакомить с личностью поэта.

Выучить стих-е «Парус» наизусть

 

45

 

 

Стихотворения Лермонтова «Три пальмы», «Тучи»

1

 

Помочь почувствовать настроение лермонтовских стихов.

Выучить стих-е «Тучи» наизусть

 

46

 

 

Стихотворение М.Лермонтова «На севере диком…»

1

 

Показать оригинальность лермонтовского перевода стихотворения Гейне.

Выучить наизусть «На севере диком…»

 

47

 

 

Мотив одиночества в лирике Лермонтова.

1

 

Учиться выразительному чтению стихотворений.

Выучить любое понравившееся стих-е Лермонтова наизусть

 

48

 

 

ВЧ Конкурс на лучшее чтение стихотворений М.Лермонтова.

1

 

Анализ обученности выразительного чтения стихотворений.

Прочитать «На хуторе…»

 

49

 

 

Н.В.Гоголь. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Работа над первой частью повести «Ночь перед Рождеством»

1

 

Познакомить с историей создания произведения.

Рассказать об одном из героев

 

50

 

 

Картины народной жизни в повести «Ночь перед Рождеством»

1

 

Развить речи учащихся, обратить внимание на выразительные

Перечитать и озаглавить следующие пять эпизодов повести

 

51

 

 

Любовь кузнеца Вакулы. Теория литературы: юмор в повести.

1

 

Проанализировать поведение героев, учиться видеть смешное в повести.

Найти комические ситуации и подумать, что вызывает смех

 

52

 

 

Приключения кузнеца в поисках черевичек.

1

 

Учиться распознавать юмористические приемы, анализировать поступки героев.

Ответить на вопросы

 

53

 

 

Реалистическое и фантастическое в повести.

1

 

Определить юмористические и фантастические элементы в повести.

Прочитать «Майская ночь или Утопленница»

 

54

 

 

ВЧ Н.В.Гоголь. «Майская ночь или Утопленница»

1

 

Возбудить интерес к прочтению других повестей Гоголя.

Прочитать статью о Некрасове

 

55

 

 

Н.А.Некрасов. Главная тема поэзии Некрасова.

1

 

Познакомить учеников с важными вехами детства и юности поэта.

Прочитать стих-е Железная дорога», выучить наизусть три последних строфы

 

56

 

 

Стихотворение «Железная дорога». Роль пейзажа.

1

 

Показать место стихотворения в творчестве поэта.

Ответить на вопросы

 

57

 

 

Картины подневольного труда и утверждение мысли о величии народа-созидателя в стихотворении «Железная дорога»

1

 

Показать двойственность чувств поэта- страдания за народ и гордость за его свершения.

Подготовиться к сочинению

 

58

 

 

РР Сочинение по стихотворению А.Некрасова «Железная дорога»

1

Сочинение

Анализ усвоения произведения.

Прочитать стихотворение «Школьник»

 

59

 

 

ВЧ Стихотворение А.Некрасова «Школьник».

1

 

Анализ стихотворения.

Прочитать сказ «Левша»

 

60

 

 

Н.С.Лесков. Биография писателя.

1

 

Познакомить учащихся с биографией поэта.

Перечитать 4-10 главы

Презентация по биографии

61

 

 

Сказ «Левша». Особенности сказа.

1

 

Дать представление о жанре сказа.

Составить рассказ о судьбе Левши

 

62

 

 

«Ужасный секрет тульских мастеров».

1

 

Помочь ученикам разобраться в характеристиках персонажей.

Ответить на вопросы

 

63

 

 

Судьба Левши.

1

 

Помочь понять основную идею автора.

Прочитать о последователях Левши

 

64

 

 

Судьба мастера. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм.

1

 

Разобраться в отношении автора к народу: чувство гордости и униженности от бесправия. Едкая насмешка над произволом и беззаконием.

Ответить на вопросы

 

65

 

 

Автор и сказитель в сказе «Левша»

1

 

Дать понятия «автор» и «сказитель»

Прочитать «Христос в гостях у мужика»

 

66

 

 

ВЧ. Святочный рассказ Лескова «Христос в гостях у мужика»

1

 

Обозначить основные жанровые признаки святочного рассказа.

Прочитать «Лошадиная фамилия»

 

67

 

 

А.П.Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия».

1

 

Дать представление о личности Чехова. Раскрыть природу смешного в рассказе.

Подготовиться к ВЧ

 

68

 

 

ВЧ Мой любимый рассказ А.П.Чехова.

1

 

Закрепление понятия о комическом рассказе.

Выразительное чтение стихотворений

 

69

 

 

Родная природа в стихотворениях Я.П.Полонского и Ф.И.Тютчева.

1

 

Пробудить интерес к поэзии.

Выучить наизусть Тютчева или Полонского

 

70

 

 

Образы и настроения пейзажной лирики Ф.Тютчева и А.Фета.

1

 

Обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений поэтов, понять настроения, чувства поэтов.

Выучить стихотворение А.Фета

 

71-72

 

 

Образы родной природы в пейзажной лирике Е.Баратынского, И.Никитина, А.Майкова, А.Толстого.

2

 

Показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов.

Выучить стихотворение одного из поэтов Оренбуржья

 

73

 

 

ВЧ. Стихотворения о природе поэтов Оренбуржья

1

 

Познакомить с творчеством поэтов Оренбуржья.

Прочитать «В прекрасном и яростном мире»

 

74

 

 

А.Платонов. Автобиографичность рассказа «В прекрасном и яростном мире»

1

 

Познакомить учащихся с некоторыми вехами биографии писателя. Раскрыть систему образов рассказа.

Составить план рассказа

 

75

 

 

Талант мастера и человека в рассказе А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»

1

 

Передать чувства автора, которые вложены изображение героев рассказа.

Прочитать «Корова»

 

76

 

 

ВЧ Сила любви в рассказе Платонова «Корова»

1

 

Обсудить проблему человека и окружающего мира.

Прочитать рассказ «Галоша»

 

77

 

 

М.М.Зощенко. Автор и герой в рассказе «Галоша»

1

 

Познакомить с личностью писателя,раскрыть отношения автора и героя-повествователя.

Выразительно читать «Встреча»

 

78

 

 

Своеобразие языка рассказов М.Зощенко.

1

 

Попытаться раскрыть особенности жанра и языка рассказов Зощенко.

Прочитать «Кладовая солнца»

 

79

 

 

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» Особенности жанра»

1

 

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, раскрыть особенности жанра, характера героев.

Пересказать истории Антипыча, «Митраша в беде»

 

80

 

 

«Кладовая солнца» Человек в окружающем мире. «Что есть правда»

1

 

Показать метафорический смысл сказки-были.

Прочитать «Мой первый друг…»

 

81

 

 

Ю.М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»

1

 

Познакомить с биографией Нагибина, определить жанр рассказа.

Ответить на вопрос «Что такое мнимая дружба?»

 

82

 

 

Настоящая и мнимая дружба в рассказе Нагибина.

1

 

Вызвать отклик у читателей на вопросы, поднимаемые писателем.

Прочитать стих-я о ВОВ

 

83

 

 

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.

1

 

Рассказать о значении поэзии в годы ВОВ.

Прочитать и уметь кратко пересказать   любое произведение о ВОВ

 

84

 

 

ВЧ «Мы будем помнить эти годы…»

1

 

Показать что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями.

Прочитать «Конь с розовой гривой»

 

85

 

 

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1

 

Знакомство с автором и его рассказом.

Пересказать один из эпизодов

 

86

 

 

Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе.

1

 

Отметить особенности композиции рассказа, своеобразие языка.

Ответить на вопросы

 

87

 

 

Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

 

Нравственные вопросы и отклик на них у учеников.

Читать «Уроки французского»

 

88

 

 

В.Г.Распутин. «Уроки французского».

1

 

Познакомить с биографией писателя.

Ответить на вопросы

 

89

 

 

Смысл названия рассказа Распутина.

1

 

Попытаться раскрыть содержание понятий «духовные ценности»

Читать «Тринадцатый подвиг Геракла»

 

90

 

 

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

 

Познакомить с писателем и его произведением.

Прочитать статью и выучить любое стих-е наизусть

 

91

 

 

Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века.

1

 

Проследить традиции поэзии 19 века в поэзии 20века.

Прочитать «Приключения Гекльберри   Финна»

 

92

 

 

Знакомство с зарубежной литературой.

1

 

Познакомиться с авторами зарубежной литературы.

Ответить на вопросы

 

93

 

 

Марк Твен.»Приключения Гекльберри Финна».

1

 

Знакомство с биографией писателя, определить, в чем обаяние образов героев.

Прочитать «Любовь к жизни»

 

94

 

 

Джек Лондон. «Любовь к жизни»

1

 

Познакомить с писателем, понять характерные особенности героев Лондона.

Прочитать «Снап»

 

95

 

 

Эрнест Сетон-Томпосон. «Снап»

1

 

Пробудить интерес к творчеству писателя и его произведениям.

Пересказать один рассказ на выбор

 

96

 

 

ВЧ Рассказы о животных»

1

 

Пробудить интерес к рассказам о животных.

Прочитать «Каникулы»

 

97

 

 

Р.Брэдбери. Рассказ «Каникулы»

1

 

Формировать вкус к хорошей научно-фантастической литературе.

Прочитать «Зеленое утро»

 

98

 

 

Рассказ «Зеленое утро»

1

 

Раскрыть основную идею рассказов- видеть в жизни хорошее.

Приготовиться к викторине

 

99

 

 

Итоговый урок по литературе.

1

 

Провести анализ всего изученного

Приготовиться к проверочной работе

 

100-101

 

 

Повторение по теории литературы.

2

 

Повторить ранее изученное.

Подготовить вопросы

 

102

 

 

Что читать летом?

1

 

Рекомендовать список необходимой литературы.

 

 

 

 

 

Итого:

102ч.

 

 

 

 

  

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/