- - Оксана Алексеевна Пантина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Алексеевна Пантина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Алексеевна Пантина / Блог / -


ЗАПИСЬ #47

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 октября 2021, 15:20, автор - хозяйка блога
Оксана Алексеевна Пантина

-

Статья

Развитие речи дошкольника

  

Свободное и непринужденное общение детей со взрослыми и сверстниками зависит от умения выражать свои мысли в слух. Особенно важно это для детей, вступающих в новый для них школьный мир. Недостатки речи сказываются на умственном и психологическом развитии детей. Плохо говорящий ребенок часто стесняется   разговаривать, избегает игр и общения с другими детьми.   Именно по этой причине он нередко становится раздражительным, замкнутым и неуверенным в себе.

    Наиболее часто дети путают или не умеют   правильно произносить согласные звуки: з (зэ), с (эс), л (эль), р (эр), ж (жэ),   и ш (ша). Чтобы это понять можно проверить произношение ребенка на чистоговорках.

    Работать с чистоговорками рекомендуется следующем образом: прочитайте ему чистоговорку и проговорите ее вместе с ребенком несколько раз. Тренируйтесь до тех пор пока у ребенка сохраняется интерес к этому занятию. Затем попросите его произнести чистоговорку самостоятельно.

   Если ребенку удалось ее запомнить и произнести правильно, похвалите его. В случае неудачи так же не забудьте похвалить за старание и обязательно отметьте то, что у него уже получилось.

      В следующий раз постарайтесь достигнуть или приблизиться к достижению заданной цели: заучить и отработать эту чистоговорку.

    Последующие занятия так же начинайте с повторения понравившихся чистоговорок, и лишь затем переходите к другим заданиям. Если после выполненных упражнений произношение одного или нескольких звуков все еще вызывает у ребенка затруднение, обратитесь к специалисту-логопеду или отложите это задание на несколько месяцев.

    Для того чтобы выработать у ребенка хорошее произношение, можно использовать скороговорки – это не только поможет ребенку научиться правильно произносить слова, но и поможет ему выработать хорошую дикцию.

       Прочитайте скороговорку в слух несколько раз. Объясните, что первый раз скороговорку нужно читать медленно, но с каждым следующим разом необходимо стараться увеличить темп.

     Сначала нужно отработать скороговорку, ну делать это нужно постепенно, не старайтесь, чтобы ребенок выполнил ее сразу и без ошибок. Выберите те скороговорки, которые понравились ребенку и предложите ему посоревноваться с вами: Кто быстрее?   По очереди произносите каждую из скороговорок. В первый раз проговаривайте скороговорку медленно, но с каждым разом старайтесь увеличить темп. Тот, кто быстрее всего безошибочно произносить скороговорку, победил.

    Для закрепления произношения звука можно поиграть в игру «Слова». Правила игры таковы: вы с ребенком по очереди произносите слова, начинающиеся на какую-то букву. Лучше, если этой буквой окажется та, произношение которой вы только что отработали.   Во время игры периодически спрашивайте у ребенка, что означает то или иное слово.

   Можно немного усложнить задание и поиграть в «Города», «Животных», «Растения» и т.п. В этих случаях также уместно периодически интересоваться, что именно он знает об этом городе, животном и т.д.

 Если вы понимаете, что словарный запас вашего ребенка уже достаточно велик, попробуйте составить вместе с ним коротенькие предложения, все слова в которых будут начинаться на одну букву. Например: Прекрасная Полина поливает примулы.

   Чтобы ребенок научился выделять характерные признаки   предметов и отгадывать предметы по их описанию, что будет способствовать развитию образного   и логического мышления загадывайте ребенку загадки.

В основе загадок лежит   принцип описания свойств и особенностей предметов, характерных именно для него.   Чтобы ребенок лучше понял сущность загадок, попросите его описать какой-нибудь предмет. Объясните ему, что наиболее яркие особенности могут лечь в основу загадки. Предложите составить загадку об этом предмете (например: круглый, большой, резиновый, скачет – мяч). Не забудь похвалить ребенка.  

Через какое-то время ваш ребенок сможет придумывать более сложные и интересные загадки.

   Более сложный вид загадок – загадки-обманки. Так называют загадки, в которых зарифмована заведомо неправильная, обычно смешная, отгадка.

   Подобные загадки часто называют «нескладушками», потому, что загаданное слово не имеет своей рифмы.

    Отгадывание загадок – обманок позволить ребенку научиться концентрировать внимание и будет способствовать развитию у него логического мышления.

    После того, как ребенок отгадает все загадки, предложите ему выучить наиболее понравившиеся из них наизусть. Ведь с каждым новым выученным стихотворением память ребенка будет улучшаться.

    Попробуйте научить ребенка рифмовать слова. Именно рифмуя слова, ребенок научится чувствовать мелодию слова, сможет лучше узнать наш богатый и насыщенный язык.   Научиться придумывать рифмы ребенку могут помочь загадки дорифмовки .

После обсудите с ребенком каждую дорифмовку и убедитесь в том, что он понял их смысл. Предложите ребенку выучить наиболее понравившиеся дорифмовки наизусть. Это послужит хорошей тренировкой для его памяти. Однако прежде чем приступить к загадкам - дорифмовкам, предложите ребенку поиграть в рифмы, расскажите ему, что рифмующими мы называем те слова, которые созвучны друг другу. Чащу всего 2-3 последние буквы у таких слов бывают одинаковыми, после предложите зарифмовать несколько слов (палка - …, , белка- … и т.п.)

Познакомьте ребенка со словами – синонимами, т.к. знание этих слов и умение пользоваться ими обогащает речь и делает ее более интересной, меткой и содержательной, что особенно пригодится при последующем изучении иностранных языков. Рассказывая о словах, близких по значению, не нужно предлагать ребенку заучивать их научное название – синонимы. Важно, дать ему представление о том, что это явление есть в литературе. Чем более похожих по значению слов научится подбирать ваш ребенок, тем богаче, красивее, интереснее и живее станет его речь. Если ребенок допускает ошибки, поправьте его и объясните, что он сказал неправильно.

Разобравшись с похожими словами, можно перейти к словам противоположностям, т.е. антонимам. Объясните ребенку, что значит «слова с противоположным значение», убедившись, что ребенок вас понял, попросите его подобрать противоположные значения к какому-нибудь слову – перечень слов с противоположными значениями огромен. Важно донести до ребенка что почти для каждого слова, характеризующего качество явления или предмета, существует слово с противоположным значением.

     Старайтесь проводить все занятия и упражнения в виде игры. В зависимости от возраста и психологических особенностей ребенка занятия не должны продолжаться не более 15-30 минут (за исключением тех случаев, когда ребенок сам настойчиво просит продолжить игру). Игровой подход необходим для выработки у дошкольника позитивного отношения к процессу обучения.

         Во время занятий необходимо поддерживать благожелательную рабочую обстановку, а само занятие   с ребенком должно рассматриваться им как поощрение за его поведение, старание и трудолюбие.

      Особое внимание обращайте на задания, вызвавшие затруднения у ребенка. В этом случае предложите ему выполнить аналогичное, но более простое задание и не забудьте похвалить его в случае успеха.

      Помните, что ваш ребенок - маленький гений, и научите его верит в это.   И самое главное – будьте терпеливыми и доброжелательными при всех его успехах и неудачах, тогда и только тогда вам удастся достигнуть основную цель всех своих занятий   - подготовить ребенка к успешным занятиям в школе.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Доброе утро. Скажите пожалуйста почему я не могу скачать файлы
Не получается скачать
(Но они есть) И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы... (Тэги:общаемся) Пообщались:-))) Литературу вы любите, поэтому цитирую Вам `Поднятую целину`: ` Ох,... кровя вы мне замораживаете! Оставьте вы ваши глупые разговоры! Ну, к чему вы об этом вспоминаете? ` Фёдор Максимович, к чему? И помните, что на холод теплом не отвечают(всё как в школьной жизни)
Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/