" Я - учитель"
События раннего детства носят смутные очертания. Когда мне исполнилось 7 лет, семье пришлось часто переезжать, так что за первые три года я успела побывать в 4 разных школах города: 27, 42, 49 с окончательной остановкой в 86 гимназии, где и завершила свои школьные годы. Не особо затрудняясь с выбором профессии, поступила в педагогическое училище № 3. Но уже свой первый учительский опыт приобретала в тех же учебных классах 86 школы, где еще недавно училась сама, а первыми профессиональными наставниками стали мои же учителя. По прошествии трех лет переводом сменила 86 гимназию на 109, которую до сих пор вспоминаю как образец душевности и сплоченности педколлектива. Спасибо им, нашим милым сорокалетним "бабушкам". Они подарили нам столько тепла и заботы. Это их силами из нас, порой непутевых, не в меру говорливых и заносчивых или, наоборот, слишком робких ковались успешные и грамотные профессионалы.
Параллельно с работой началась и учеба в пединституте на кафедре «Педагогики и психологии». Окончила я его в 2000 году с отличием и твердым намерением сделать этот мир добрее и лучше. Когда мы молоды, мы готовы свернуть любые горы, так как обладаем колоссальным запасом энергии, работоспособности и не совсем адекватным представлением об окружающем мире. К тому же нас к тому времени уже хорошо научили, какими способами и средствами «сворачиваются» те самые "горы", и каждый из нас, абсолютно убежденный в своей правоте, обязательно находит, что бы такое в этой жизни «свернуть». С годами эта подростковая убежденность в том, что ты все знаешь, все умеешь и все сможешь перестроить по созданным тобою ярким образцам и шаблонам, сменяется сомнением: а надо ли…, а стоит ли…, а может, эти "горы" кому- то нужны в том своем первозданном виде. Но это понимание придет потом, а тогда…
А тогда я получаю приглашение на очень, казалось, перспективную работу, которая потребовала от меня сменить место проживания в уютной комфортабельной квартире на ветхую избенку в Белорецком районе. Шесть месяцев выживания, шесть месяцев балансирования между черным и белым, между добром и злом, между нормой и патологией. Шесть месяцев проживания и работы психологом один на один с наркозависимыми. День окончания командировки стал для меня и днем увольнения, ибо наивные мечты «расцветить мир в золотую ромашку» были глобально скорректированы.
Я решила вернуться в мир детства. Работа психологом в садике, потом рождение дочери внесли в мой мир покой и рациональность. Мне уже не хотелось прыгать с парашютом, лазить в горы без страховки и спасать Весь мир. Мне нравилось просто спокойно работать, проводить время с семьей.
Приход на работу в 27 школу в 2006 году в качестве учителя начальных классов стал еще одним звеном в череде возвращений. Я родилась в доме, что называется «в двух шагах от школы». В 27-ую мама привела меня в первый класс. И вот моя жизнь, совершив большой виток со множеством зигзагов и кульбитов, вернула меня уже в другой дом, но также «в двух шагах» от уже нового здания 27 школы. И так же, как и 36 лет тому назад, я каждый день спозаранку спешу на уроки… теперь вместе со своей дочерью.
Кто-то давным- давно сравнил школу с храмом науки. Тогда мы, учителя, в этом доме - книги. Какие-то зачитаны "до дыр" Их поля испещрены заметками, а иногда и просто смешными рисунками. Такие книги приятно брать в руки, с ними разговаривают, советуются, к ним спешат за помощью. Есть и другие. Уверенно и высокомерно стоят они в центре, преисполненные достоинством и самолюбованием. Обычно такие не задерживаются в школьных библиотеках. Их просто скучно читать. Некоторые, как шаловливые дети, ты берешь их в руки, а они норовят "случайно" выскользнуть и обязательно шлепнуть тебя по носу. Есть книги- говоруны, они собираются "целыми сериями" и о чем -то шебуршат страничками в уголке. Какова моя книжка? ...Спросите у моих детей.
Но я точно знаю, что рассказывается в ней о Любви: о есенинской простой и светлой любви к Родине, о пушкинской точной и трепетной любви к русскому слову и о енгибаровской........... любви к Жизни!