- - Ирина Леонидовна Петрова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Леонидовна Петрова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Леонидовна Петрова / Блог / -


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 июля 2011, 10:15, автор - хозяйка блога
Ирина Леонидовна Петрова

-

ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ 

III-го Международного Педагогического Форума


ФИНАНСОВАЯ АВТОНОМИЯ ОУ

1 . Разрешить школе самостоятельно разрабатывать и вносить коррективы в утвержденную учредителем смету.

2. Отменить систему компенсаторных выплат. 

3. Не ограничивать школу во внебюджетной деятельности, если она не идет в разрез с законодательством и не наносит ущерб образовательному процессу.

4. Разрешить школам самостоятельно выбирать банк, клиентом которого она хочет стать.

5. Отменить систему тендеров и разрешить школам выбирать подрядчиков самостоятельно.
Финансовый контроль должен производиться, прежде всего, Попечительскими советами, а не управляющими органами

ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

1. Разбить все ОУ, получающие подушевое финансирование на 5 категорий:

       I. ОУ в крупных городах (мегаполисах), 
       II. ОУ в «средних» по численности населения городах (в которых работает не более 100 средних общеобразовательных школ), 
      III.ОУ в маленьких городах и поселках городского типа с количеством школ до 10, 
      IV.Малокомплектные школы, с количеством учащихся до 500 учащихся или являющиеся единственным ОУ в населенном пункте, 
      V.малокомплектные сельские школы с количеством учащихся от 10 до 100 человек. 

2. Всю сумму денег на подушевое финансирование распределить таким образом, чтобы размер выделяемых средств увеличивался от каждой предыдущей к каждой последующей категории.

3 . Выпустить именные образовательные сертификаты, которые выдавать родителям с условием, что сертификаты могут быть использованы только на образовательные цели. 

4 . При введении подушевого финансирования руководители ОУ не должны быть регламентированы жесткими нормами укомплектования учебных групп.

 
ПО МАЛОКОМПЛЕКТНЫМ СЕЛЬСКИМ ШКОЛАМ

 Участники Форума вычленили 2 типа малокомплектных школ. 

К первому типу отнесем школы, где 1-2 недоукомплектованных классов в параллели. Причем такая школа – единственное среднее общеобразовательное учреждение в населенном пункте.

Ко второму типу отнесем школы, в которых обучается менее 100 учащихся (по 5-7 человек в параллели), либо существует только начальная школа.

Для того чтобы сохранить и тот и другой тип школ участники Форума рекомендуют:

1. Создать в регионах советы, для работы в которых пригласить директоров Негосударственных образовательных учреждений, численность контингента которых не превышает 30 человек, и предложить им обучить директоров МОУ и ГОУ, отстажиравав их в своих учреждениях.

2. Создать в регионах несколько экспериментальных площадок ОУ финансововыгодных и организационно-удобных моделей школ, которые бы курировали опытные директора малокомплектных НОУ, и отследить результативность их работы. При получении положительных результатов эксперимента, оказать помощь малокомплектным школам России по переходу в вышеуказанные модели. 

3. Организовать специальную подготовку кадров для МСШ с учетом совмещения специальностей 
Ввести дистанционное обучение в старшей школе. Для чего создать условия для такого обучения (возможно организация специального Государственного интернет канала на федеральном или региональных уровнях)

ПО СИСТЕМЕ ГИА и ЕГЭ


1. Необходимо, чтобы учащиеся сдавали в обязательном порядке не 2 экзамена в форме ЕГЭ, а хотя бы 3 (лучше 5) – 2 обязательных (русский и математика) и 1-3 по выбору. 

2. Категорически запретить (на уровне законодательства), вплоть до удаления с экзамена без права пересдачи, проносить на экзамен средства связи 

3. Чтобы избежать обвинений в нарушении прав человека, необходимо разделить процедуру экзамена на 3 части, сделав между ними перерывы:

·          Необходимую и достаточную для получения Аттестата о среднем образовании

·          Необходимую и достаточную для поступления в обычный профильный ВУЗ

·          Необходимую и достаточную для поступления в «олимпиадный» ВУЗ, требующий повышенного уровня знаний

Учащиеся сами решают, сдавать им эту часть экзамена или нет.

 

4. Для того чтобы избежать выставления выпускниками ответов наугад в 1-ой части экзамена необходимо при подсчете результатов начислять 1 балл за каждый правильный ответ и снимать 2 балла за каждый неправильный.

5. Во избежание обвинений в нарушении прав человека и в целях гуманизации образования создать при региональных КО Центры сдачи ЕГЭ и разрешить сдавать экзамен всем старшеклассникам, в течение обучения в средней школе (10-11 класс) вплоть до получения ими устраивающего их результата. 
 

6 . 3 части ГИА должны быть следующие: 

·          1-я – для получения Свидетельства о прохождении курса основного общего образования и поступления в Начальное профессионально-техническое училище или на работу,

·          2–я – для поступления в 10 класс обычной школы или обычное ССУЗ,

·          3-я – для поступления в 10 класс профильной школы (гимназии или лицея) или престижное ССУЗ.

  7. ГИА так же как и ЕГЭ должна проводится в специальных Центрах сдачи ГИА и сдавать экзамены ГИА учащиеся 9-х классов должны иметь право так же несколько раз в течение учебного года.

ЭКЗАМЕН ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


1. Ввести экзамен за курс начальной школы.

2. Экзамен должен проводится ОУ, в котором обучался ребенок и учителем, который его обучал в присутствии членов аттестационной комиссии и представителей родителей; результаты должны проверяться сразу же и сообщаться родителям учащихся.

3. Экзамены должны проводиться по русскому языку, математике, чтению и естествознанию (в школах изучающих обществознание может быть дополнительно введен экзамен по обществознанию) 

4. Экзамен, так же как и ЕГЭ и ГИА, должен быть разделен на 3 части, и дети должны иметь выбор, выполнять им все три части или ограничиться одной-двумя. 
1-я часть подтверждает получение учащимся базовых знаний за курс начальной школы,
2-я часть – дает возможность обучаться по программе повышенного уровня,
3-я часть – пропуск в гимназический класс.

ПО УМК


1. Перед тем, как МО РФ рекомендует учебник, он должен пройти массовую экспертизу педагогов-практиков. Причем должен быть создан специальный сайт, адрес которого доведен до сведения всех ОУ страны. На сайте должна быть организована подписка на новости. И при обсуждении какого-либо УМК должна производиться рассылка с сообщением об обсуждении вывешенных на сайте УМК всем заинтересованным лицам.

2. Создать альтернативные учебники, которые будут содержать разделы с материалами, наработанными учителями-практиками. 

3. Строить школьные учебники по принципу справочной литературы с удобной поисковой системой и закодированной в схемы и таблицы информацией.

ПО ФГОС

 

1. Принять ФГОС дошкольного образования,
 

2. Разработать документ, который бы четко регулировал требования, предъявляемые к подготовке будущего первоклассника, на основании которого школы разного уровня могли бы принимать детей на обучение.


ПО АТТЕСТАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1. Участники Форума считают, что основным и единственным объективным показателем профессионального мастерства учителя являются: Сравнительный анализ результатов тематического контроля по каждому учащемуся, подтвержденный рабочим (содержащим все работы с анализом в динамике), а не парадно-выходным (содержащим грамоты и дипломы) портфолио. Все остальное может быть плюсами при наличии первого, а если первого (динамики сравнительного результата) нет, то все остальное даже НЕ ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬСЯ В ПРИЦИПЕ!!!

2. Ввести обязательную аттестацию специалистов региональных НМЦ и КО. Основными критериями профессионализма специалистов управления Участники Форума считают: Умение провести грамотный мониторинг деятельности ОУ, который бы не был формальным бюрократическим инструментом, а помогал школе увидеть свои сильные и слабые места и найти пути решения стоящих перед нею проблем, а так же умение выдать грамотные рекомендации по изменению того, что тормозит работу школы.

3. Основными критериями профессионализма управленцев (директоров и заместителей директоров ОУ) является:

·          Наличие собственной (командной) педагогической концепции (идеи),

·          Умение вести инновационную деятельность (отсутствие консерватизма и ретроградства),

·          Четкое понимание миссии школы и особенностей модели, которую это ОУ строит,

·          Умения стратегически планировать, наличие понимаемого руководителем стратегического плана развития ОУ, видимая работа с этим планом,

·          Наличие основной школьной документации, составленной не по предложенным свыше методическим рекомендациям, а отражающей суть происходящих в школе процессов по пути продвижения к выполнению миссии.

·          Наличие четкой системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров без отрыва от производства и системы стажировок (обмена) учителей в ОУ, ведущих инновационную деятельность.

  4. Что касается ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ педагогических работников, участники Форума предлагают: Разработать на Федеральном уровне и внедрить систему непрерывного повышения квалификации педагогов НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ.

5. Сегодня от региональных АПО и НМЦ требуется переход на принципиально иные формы организации постпрофессионального образования, а именно:

·          Создание базы ОУ России и стран ближнего зарубежья, в которых успешно внедряются инновационные технологии и поострены (или строятся) модели личностно-ориентированных школ,

·          Перепрофилирование специалистов АПО и НМЦ и разработка ими технологических курсов, которые бы проводились для всего педагогического коллектива в стенах школы,

·          Организация стажировок педагогов в школах, в которых удачно внедряются инновационные технологии,

·          Организация стажировок руководителей ГОУ и МОУ в НОУ для обучения финансово-хозяйственной деятельности и правовому регулированию практики оказания образовательных услуг,

·          Организация обмена учителей с ОУ из других регионов, для широкого распространения опыта инновационной деятельности.


ПО ПРАВОВОМУ ПОЛОЖЕНИЮ УЧИТЕЛЯ

1. Закрепить законодательно, что нормы и правила, которые прописаны в Уставе школы, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2. Признать разработанную каждой отдельной школой систему наказаний. 

3. В Уставе ЛЮБОЙ школы должно быть предусмотрено ОТЧИСЛЕНИЕ ребенка из школы в случае неоднократного унижения им человеческого достоинство ЛЮБОГО участника образовательного процесса, такое же положение должно быть закреплено и в адрес унижающего достоинство детей педагогического работника школы.

4. В Уставе школы должно быть предусмотрено положение об отчислении учащегося из школы в случае неоднократного нарушения им положений Устава и локальных актов школы.

5. Для того чтобы не нарушать права человека, Родители, как законные представители ребенка и учащиеся, достигшие возраста 12 лет должны быть в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ознакомлены с данными положениями Устава, Локальными актами школы, в которых могут быть затронуты интересы ребенка или родителя.

6. В заявлении на прием ребенка в школу родитель и учащийся в возрасте старше 14 лет должны расписаться в том, что они ОЗНАКОМЛЕНЫ И СОГЛАСНЫ с положениями Устава школы и Локальных актов, затрагивающих интересы ребенка, в том числе принятой в школе системой поощрений и наказаний.

7. Так же должны быть законодательно предусмотрены меры наказания Родителей, допускающих нарушения Устава школы, пренебрежительное отношение к ее правилам и законам и проявляющих неуважение, допускающих оскорбление и унижение любого участника образовательного процесса. 

8. Для того чтобы не было нарушено законодательство, ввести обязательную процедуру согласования положений Устава и Локальных актов школы, затрагивающих интересы любого участника образовательного процесса с юридической службой региональных КО.

9. Предусмотреть законодательно ответственность родителей за: поощрение бездействием нарушения учащимися положений Устава и локальных актов школы

10 . Руководителей ОУ увольнять, обосновав причину увольнения. Предусмотреть механизм защиты от увольнения руководителей, выступающих против нерациональных, наносящих вред, решений вышестоящих органов.

11. Принять законодательно ставку учителя начальной школы – 18 часов.

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ

1. Нельзя осуществлять повсеместный переход на школу-полупансион до тех пор, пока не будут созданы комфортные условия пребывания в ней детей, организовано вкусное и здоровое полноценное (как минимум 3-хразовое) питание, с возможностью подбора индивидуального варианта меню для детей с различными заболеваниями, требующими соблюдения диеты.

2. Школы, переходящие на работу в режиме полупансиона, должны отказаться от кабинетной системы, по возможности отделить (перегородить рекреации) группы не более 60-75 учащихся, оборудовать игровые комнаты, комнаты психологической разгрузки и отдыха, постелить мягкие ковролиновые покрытия для того, чтобы дети могли на них попросту полежать.

3. До перехода на работу школ в режиме полупансиона, необходимо обучить специалистов-воспитателей и вожатых, иначе школа полного дня превратится в ад для ребенка.

4. Нельзя загонять насильно старшеклассников в режим работы школы полного дня, нужно, чтобы выросло новое поколение детей, которое не знает анархической свободы шатания по улицам в обществе дворовой компании и бесконтрольного сидения в социальных сетях. 

5. Для превращения школы в досуговый центр, необходимо срастить 2 типа учреждений: общеобразовательное ОУ и ОУ дополнительного образования, так чтобы ребенок мог посещать интересные ему кружки и студии, не выходя из школы. 

ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Участники Форума предлагают предпринять конкретные шаги, которые могут помочь превратить нашу старую школу в желаемую новую:

1. Провести за счет Государства широкомасштабное обучение руководителей ОУ ведущими специалистами РАО в области управления (лучшими, по единодушному мнению участников Форума, являются специалисты кафедры управления АПКиППРО (Москва), в частности академик К.М. Ушаков). 

2. Провести за счет Государства посредством интернет-каналов широкомасштабное обучение учителей инновационным технологиям личностно-ориентированного обучения, опережающего развития, исследовательской и проектной деятельности, формированию некогнитивных компетенций (надпредметных умений), технологиям здоровьесбережения, обратившись к учителям и руководителям-практикам, успешно применяющим эти технологии, а не к специалистам региональных НМЦ, 

3. Ввести в учебную программу педагогических ВУЗов и колледжей технологический курс, на котором знакомить с технологиями (и не только учебными, но и организационными и социальными, технологиями аттестации и контроля, формирования некогнитивных компетенций и т.д.), а не методиками преподавания предмета. Для разработки таких курсов так же привлекать руководителей и учителей-практиков, успешно реализующих эти технологии.

4. Создать Общероссийскую базу образовательных учреждений, в которых построена модель личностно-ориентированной школы, школы полного дня (полупансиона, досугового центра, а не тривиальной «продленки»), школы, в которой работают здоровьесберегающие технологии на всех уровнях организации образовательного процесса.

5. Организовать стажировки в Личностно-ориентированных ОУ и обмены учителями между школами различных регионов для перенесения передового опыта,

6. Не сгонять всех в обязательном порядке в модели личностно-ориентированной школы. У учащихся и их родителей должна быть альтернатива, выбор устраивающих их путей обучения. Успешно работающие сегодня школы должны остаться в тех моделях, которые доказали свою жизнеспособность и востребованность потребителями образовательных услуг. 

7. В каждой школе должно быть сформировано четкое и ясное видение будущего – миссия школы, которое должно доводиться до сведения потребителей образовательных услуг.

8. Отменить бесконечные отчеты о применении тех или иных технологий, до тех пор, пока не возникнет правильное понимание этих понятий на всех уровнях работников системы образования.

9. Создать на Государственном уровне дистанционные школы, в которых могли бы обучатся талантливые дети. В этих школах занятия должны проводить ведущие педагоги страны.

10. Для обеспечения возможности инклюзива, необходимо ввести дополнительное финансирование на ставки педагогов или медицинских работников, сопровождающих детей-инвалидов.

11. Требуя исполнения новых ФГОС обеспечить финансирование часов, отведенных на внеурочную деятельность.

12.   Принять на федеральном уровне закон, отдающий на откуп школе формирование учебного плана (в соответствии с ФГОС). Только в этом случае возможны индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные учебные планы, а вслед за ними и модели личностно-ориентированной школы – той школы, о которой говорится в НОИ «Наша новая школа». Государственный контроль сформированности репродуктивных знаний учащихся установить на уровне сдачи учащимися обязательных экзаменов за курс начальной школы, ГИА и ЕГЭ (см. замечания по ГИА и ЕГЭ) и проведении процедуры Государственной аттестации школ. 

ПО ПЕРЕХОДУ НА ЭФФЕКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Нужно, чтобы, прежде всего, специалисты региональных органов управления образования понимали, ЧТО, а самое главное КАК, нужно проверять в школе. И чтобы проверки сводились не к куче отчетной документации, а к выходу специалиста в школу, объективном анализе существующей ситуации, помощи руководителю в приведении в соответствии в систему всего, что происходит в школе.

 2. Нужно освободить администрацию школы от бесконечных отчетов и совещаний по каждому поводу, КПД которых в большинстве случаев равен нулю, чтобы основную часть времени руководители уделяли работе с педколлективом по сплочению команды, нахождению путей продвижения к эффективной школе, обучению педколлектива инновационным технологиям, привлечению учителей к управленческой деятельности в плане выработки стратегии и тактики школы.

3. Нужно рекомендовать школам готовить условия для перехода от отжившей и тормозящей процессы эффективного образования классно-урочной системы обучения к системам проектно-тематического или модульного обучения, другим продуктивным образовательным технологиям.

4. Нужно широко применять на практике опыт мировой педагогики, знакомя с ним российских педагогов, как теоретически, так и организуя стажировки лучших учителей за рубежом, с тем условием, чтобы они поделились полученным опытом не только с коллегами из своей школы, но и провели семинарские занятия для достаточно большого числа учителей своего региона.

5. Нужно изменить систему отчетности, существующую сегодня и отнимающую у учителя огромное количество времени и сил, тем более что все нам известно, как заполняются журналы и теперь уже и электронные дневники. Органы управления ТОЛКАЮТ рядового учителя на вранье и подтасовки, а мы пытаемся после этого научить детей быть честными и законопослушными гражданами. Законопослушными гражданами можно и нужно быть в Государстве, которое издает мудрые законы.

ПО АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


 1. Необходимо прекратить порочную практику выдачи ВСЕМ ОУ одинаковых схем анализа и самоанализа, тем самым вынуждая руководителей ОУ быть НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ и заниматься фальсификацией и приписками для получения лишних баллов.
 

2. Нельзя требовать от школ, ориентированных на когнитивный результат, того же, что требуется от школ, ставящих своей целью формирование личности, и наоборот.

3. В зависимости от того, к какой модели тяготеет проходящая процедуру аттестации школьная организация, экспертный совет определяет, по какому принципу будет проводиться процедура аттестации, а так же критерии оценки и сообщает школе.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ого, классненько такое письмо получить! И это так давно, девчурка закончила университет!Алевтина Петровна, это прям бальзам на душу. Я вас от души поздравляю!
Спасибо
Ибо депазит, Ирин)) Привровождённый (вау, у меня получилось это набрать на клаве, а не просто скопипастить!!!).
Так ведь Президент у нас не рафинированный интеллигент, Владимир Николаевич, в отличие от Вас. И народный язык ему присущ, тем более в далёкой его молодости.
Татарстан, очевидно, Вячеслав Викторович.)
Усталость сказывается, она накапливается и глушит даже инстинкты. Пейте Иван-чай, придает силы и включает второе дыхание. Скоро наступит сезон его сбора, не поленитесь, запасите побольше. Копорский чай, или иван-чай, он же кипрей, получил название от села Копорье под Санкт-Петербургом, где впервые стали собирать кипрей. Рецепт изготовления напитка был заимствован у китайцев, и русские купцы зачастую продавали этот чай под видом импортного. Для этого они подделывали китайские деревянные ящики, подмешивали копорский чай в китайский и шли на другие хитрости. Англичане владельцы Ост-Индийской компании терпели убытки, так как дешевый иван-чай, продававшийся под видом китайского, составлял конкуренцию их более дорогому товару. http://www.moya-planeta.ru/travel/view/produkty_pod_zapretom_11816/ В России прекрасно знали целебные свойства иван-чая, называли его боровым зельем. В летописных свидетельствах это растение упоминается, начиная с XII в., хотя очевидно, что травники пользовались его целебной силой намного раньше. Поставлялся он и за границу, став постепенно важной статьей доходов казны. Причем доходы от продажи Русского чая, как называли его иностранцы, стали визитной карточкой северной державы - наравне с икрой, золотом, пушниной, пенькой, отставая лишь от главной статьи доходов - продажи хлеба европейским соседям. Это было время, когда так же, как мы сейчас везем с собой баночку икры для друзей, брали с собой упаковку Русского чая. Закупали иван-чай датчане, голландцы и даже англичане, владевшие богатейшими плантациями чая в сказочной Индии. А в Большой британской энциклопедии была опубликована статья о целебном напитке из России. 1 сентября 1941 г. наступление немецких танков на Ленинград было приостановлено приказом из ставки Гитлера зайти в Копорье и уничтожить объект под кодовым названием Река жизни. Этим объектом была экспериментальная лаборатория, возрождающая напитки на основе старинной рецептуры. Немецкие танки буквально снесли Копорье, уничтожив своими гусеницами поля иван-чая. Не задумываясь, они расстреляли всех, кто занимался производством напитка. Эта остановка дала время нашим защитникам для переброски основных сил, которые смогли остановить врага. Смысл, казалось бы, парадоксального приказа был связан с уникальными свойствами иван-чая. Достаточно сказать, что можно продуктивно работать, не принимая пищи, выпивая в день несколько чашек русского чая. В биохимических лабораториях на базе чайной фабрики проводились работы по созданию уникального напитка, который должен был повысить выносливость бойцов Красной армии. http://maxpark.com/community/2233/content/4868510





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/