Роль развивающих игр для - Людмила Анатольевна Пехно
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ фото группы
 ▫ аппликация
 ▫ украшение окон
 ▫ огород на окне
 ▫ посадка растений на клумбу
 ▫ поделки своими руками
 ▫ поделки с родителями старшая группа
 ▫ Салон причесок в детском саду
 ▫ детский сад
 ▫ угощенье на день рождение
 ▫ Сережа с классом в Петергофе
 ▫ Великий Новгород
 ▫ праздник любимой мамочки.
 ▫ подготовительная группа
 ▫ рисование по гжели
 ▫ портреты подготовительной группы 2013 год
 ▫ Новый год в д.саду 2012
 ▫ праздник Анжелики




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Людмила Анатольевна Пехно


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Анатольевна Пехно / Блог / Роль развивающих игр для


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 октября 2013, 04:01, автор - хозяйка блога
Людмила Анатольевна Пехно

Роль развивающих игр для

«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»



Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает   (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы) , но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое:   не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе:   во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье:   пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!

 

 







ОБСУЖДЕНИЕ


Анна Борисовна Сидорик2013-10-29 09:25:02 - Анна Борисовна Сидорик
Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



ГЕРМАН ГЕССЕ (2 июля 1877 9 августа 1962) Немецкого публициста и прозаика Германа Гессе называют гениальным интровертом, а его роман о поисках человеком самого себя `Степной волк` - биографией души. Интеллектуально философский роман `Игра в бисер`по праву можно назвать вершиной творчества Германа Гессе. О стихах же Гессе редко вспоминают даже самые пламенные его поклонники, несмотря на то, что он писал их всю жизнь. Первая книга Гессе была сборником стихов, что нередко бывает с прозаиками. Последняя, вышедшая за год до смерти - также книга стихов. А последнее своё стихотворение Гессе написал за день до смерти. `С тринадцати лет мне стало ясно, что я хочу быть либо поэтом, либо никем`, - пишет Гессе в своей автобиографии. Последнее своё стихотворение - `Сломанный сук` - Гессе написал накануне смерти. Нинон Гессе, жена писателя, сообщала в письме друзьям: `Восьмого августа мы пошли утром в лес, который граничит с нашим участком. Во время прогулок он с удовольствием собирал хворост для наших костров в саду. И этим утром он приостановился и потянул за высохшую ветку робинии, за которую часто дёргал, проходя мимо. `Всё держится, - пробормотал он... Вечером я нашла в своей комнате стихотворение про сухой сук. Я кинулась к нему, спросила: `Это ты сегодня написал?` `Нет, - ответил он, - я написал это 1 августа. Но сегодня оно готово`. Я сказала - вернее, пролепетала: `Это одно из твоих лучших стихотворений!` Он улыбнулся и ответил: `Значит, оно хорошее!` Я ему ещё немного почитала, как каждый вечер; потом он слушал по радио фортепьянную сонату Моцарта. К утру он умер от мозгового кровоизлияния, во сне. Сук в лесу всё держится`. Сухой сломанный сук, Что на дереве держится годы, Резко скрипит на осеннем ветру, Без коры, без листвы, Голый, от жизни долгой, От долгой смерти усталый. Упрямо, неумолимо, С тоской едва уловимой Поёт свою песню ещё одно лето, Ещё одну зиму....))) Доброго вечера, Друзья! С благодарностью за страничку!
Спасибо, Алексей Алексеевич! С большим интересом читаю Ваши странички!
Вот да, Ира!!! `Маааам, ну чего он лееезееет???`
Как же понравились стихи! Спасибо за Рубцова, Юленька! А лошади на фоне морского пейзажа - заката это божественный пласт Поэзии, Живописи и Музыки! И даже - Танца! Благодарю ! Желаю ДОБРОГО ВЕЧЕРА!
6488590-a151550 Дмитрий Валентинович! Все зависит от размера гиф-анимации. Здесь на Прошколе строгие установки.
По майскому лугу мой ласковый конь Ступает бесшумно, как призрак. А гривы серебряной буйный огонь К ромашкам отчаянно близок. Он к дому приходит на ясной заре, Дыханьем туманит оконце, И я приношу ему в чистом ведре Рассветной воды из колодца. И мне не нужны ни нарвал, ни пегас, Мой ласковый знает об этом. И смотрит, и смотрит в любовь моих глаз Глазами счастливого цвета. Елена Кепплин 6185131-a151550 Спасибо, Юлечка! Удовольствие доставляет такое общение! Все прекрасно ОТ ТЕБЯ! Доброго вечера!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/