“ Нарядное платье» Программные задачи: Учить детей
рисовать для куклы Кати платье ( техника
примакивания, располагая пятна на заданном силуэте , рисуем линии сначала
сверху вниз, а затем слева направо). Продолжать учить детей правильно
держать кисточку, обмакивать всем ворсом в
краску, снимать лишнюю каплю о край
баночки. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение
визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать
основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому , договаривая слова и
словосочетания, способствовать активизации речи. Предварительная работа: Дидактическая игра « Подбери кукле
платье», беседа на тему : « Какая есть одежда». Рассматривание
иллюстрации с изображением разных платьев. Материал: - силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) - Кисточки № 5, банки с водой, подставки
под кисти. - Салфетки. - игрушка (кукла) Ход занятия. 1 часть :
Предварительная работа:Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к
нам пришёл в гости? - Кукла Катя. -У нее сегодня день рождения. - Какое у неё
красивое платье, волосы, туфли. - Ой, кукла Катя
мне хочет что - то сказать (на ухо
говорит). - Дети, кукла
расстроилась, она испачкала свое нарядное платье. - Давайте её поможем,
нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать
гостей .
2часть : Основная часть : - Посмотрите на мой
мольберт, у меня вот такие платья
получились. Что на них нарисовано? - ( ответы детей) - Правильно полоски и точки. - Полоски , какого цвета? - ( ответы детей) - А точки, какого цвета? - ( ответы детей) -А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с
вами подготовим пальчики и разомнёмся. Подвижная игра «Платье» ( Воспитатель произносит текст и выполняет
движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания) Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на
поясе. Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка. Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику. -Какие вы молодцы
хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу. - Посмотрите, как нужно
рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат
платья. Сначала посмотрите, как я буду
рисовать. - Я беру кисть за железную юбочку,
смачиваю в воде, затем набираю
красную краску, лишнюю краску снимаю о
край банки. И рисую линию сверху вниз,
не отрывая кисти от платья. Затем
рисую вторую линию также. Промываю кисть
в банке и осушаю её о салфетку.
Беру на кисть синюю краску, отступаю
сверху немного и рисую линию слева
направо, не отрывая кисть от платья.
Отступаю немного и рисую ещё
красную линию слева направо, не отрывая
кисть от платья. А теперь ставлю
кисточку на кончик и она как будто
падает и получается кисточка встала- упала
, окунаю его в жёлтую
краску и делаю точки в окошечках (в
середине). - Давайте возьмём кисти и покажем
кукле Кате, как вы будете рисовать
линии в воздухе ( рисуем линии сначала
сверху вниз, а затем слева направо). Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает
индивидуальную помощь. 3часть : Заключительная: Рисунки детей выставляются на стенд. Воспитатель. Какие нарядные платья у вас
получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
- Кукла Катя
говорит. - Спасибо дети, очень красивые
платья получились. -Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Предварительная работа: Дидактическая игра « Подбери кукле
платье», беседа на тему : « Какая есть одежда». Рассматривание
иллюстрации с изображением разных платьев. Материал: - силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) - Кисточки № 5, банки с водой, подставки
под кисти. - Салфетки. - игрушка (кукла) Ход занятия. 1 часть :
Предварительная работа:Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к
нам пришёл в гости? - Кукла Катя. -У нее сегодня день рождения. - Какое у неё
красивое платье, волосы, туфли. - Ой, кукла Катя
мне хочет что - то сказать (на ухо
говорит). - Дети, кукла
расстроилась, она испачкала свое нарядное платье. - Давайте её поможем,
нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать
гостей .
2часть : Основная часть : - Посмотрите на мой
мольберт, у меня вот такие платья
получились. Что на них нарисовано? - ( ответы детей) - Правильно полоски и точки. - Полоски , какого цвета? - ( ответы детей) - А точки, какого цвета? - ( ответы детей) -А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с
вами подготовим пальчики и разомнёмся. Подвижная игра «Платье» ( Воспитатель произносит текст и выполняет
движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания) Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на
поясе. Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка. Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику. -Какие вы молодцы
хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу. - Посмотрите, как нужно
рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат
платья. Сначала посмотрите, как я буду
рисовать. - Я беру кисть за железную юбочку,
смачиваю в воде, затем набираю
красную краску, лишнюю краску снимаю о
край банки. И рисую линию сверху вниз,
не отрывая кисти от платья. Затем
рисую вторую линию также. Промываю кисть
в банке и осушаю её о салфетку.
Беру на кисть синюю краску, отступаю
сверху немного и рисую линию слева
направо, не отрывая кисть от платья.
Отступаю немного и рисую ещё
красную линию слева направо, не отрывая
кисть от платья. А теперь ставлю
кисточку на кончик и она как будто
падает и получается кисточка встала- упала
, окунаю его в жёлтую
краску и делаю точки в окошечках (в
середине). - Давайте возьмём кисти и покажем
кукле Кате, как вы будете рисовать
линии в воздухе ( рисуем линии сначала
сверху вниз, а затем слева направо). Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает
индивидуальную помощь. 3часть : Заключительная: Рисунки детей выставляются на стенд. Воспитатель. Какие нарядные платья у вас
получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
- Кукла Катя
говорит. - Спасибо дети, очень красивые
платья получились. -Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!