|
Татьяна Юрьевна Закожурникова
|
| 2014-09-14 05:19:16 - Антонина Алексеевна Каврева Думаю, с того, что дали темы ученикам и рекомендации, распечатанные по их написанию. Я бы так сделала. А потом вместе проверяли бы сочинения по всем пунктам Положения. Как пишем исследовательские работы к конкурсу: чтобы соблюсти всё до запятой. Тогда и победы. | | 2014-09-14 05:47:57 - Татьяна Владимировна Кузнецова Подскажите, пожалуйста, где это всё можно найти? | | 2014-09-14 05:55:02 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-09-14 05:57:26 - Вера Михайловна Подобина Я для начала познакомила со всеми нововведениями, темы озвучила все из блоков, критерии оценки, которые пока выложены. Уже 2 занятия провели электива, начали с Лермонтова, по литературе перестроили программу и изучаем Платонова `Котлован` (всё это в темах есть) Уже написали по 2 сочинения... | | 2014-09-14 06:21:04 - Любовь Михайловна Бенделева А я показала, как сочинение на ЕГЭ по русскому можно использовать в выпускном. Схватили сразу... | | 2014-09-14 06:51:26 - Ирина Петровна Козлова Согласна с Любовью Михайловной
На ЕГЭ по русскому дается проблема,а здесь будет дана тема. Формулируем проблему и работаем...
Схватили? | | 2014-09-14 08:03:41 - Любовь Михайловна Бенделева Я дала по-другому:
1.Вступление.БЛА-БЛА-БЛА по избранной теме
2.Рассуждение по данной теме
3-4. Аргументы беру в русском, в прекрасных эссе, по которым пишем русский.
5.Вывод
Я на сайте уже завела блок ВЫПУСКНЫЕ СОЧИНЕНИЯ. И даже одно выставила. Можно посмотреть. | | 2014-09-14 08:21:12 - Антонина Алексеевна Каврева Здесь, на ПроШколе уже десятки Блогов на эту тему, Татьяна Владимировна!
Вот ссылки на офицальные сайты:
http://new.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Даже вот так пишется там:
Приглашаем вас принять участие в обсуждении материалов 2015 года.
Ваши замечания и предложения просьба направлять до 30 сентября 2014 г. на эл. адрес [email protected] | | 2014-09-14 08:29:04 - Ирина Петровна Козлова Любовь Михайловна, дайте ссылочку, пожалуйста! | | 2014-09-14 08:35:32 - Любовь Михайловна Бенделева Ирина Петровна, какую ссылочку? На сайт? Набирайте в поисковике КАПКАНЫ ЕГЭ... А на раздел с сочинением вот:
http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-sochinenie/chem-lyudi-zhivy/1105-o-nadezhnosti
| | 2014-09-14 08:37:36 - Ирина Петровна Козлова Спасибо, Любовь Михайловна! | | 2014-09-14 08:58:48 - Антонина Алексеевна Каврева Выдержки из Положения по написанию сочинения:
1.2.Сочинение требует от учащегося развернутого высказывания. Сочинение по литературе дает учащемуся возможность предъявить собственное понимание мыслей писателя, выразить свое отношение к проблемам, поднимаемым писателем, обосновать свои суждения обращением к произведению, продемонстрировать понимание художественного своеобразия произведения. Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в полной мере отвечает специфике литературы как учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.
1.3. Обучающимся 10-х классов будут предложены темы для сочинения
по литературным произведениям, изучаемым в 8-10-х классах в соответствии
с государственной программой по литературе (по произведениям А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого) и темы исторической и культурологической направленности.
Без успешной сдачи сочинения выпускник не будет допущен к экзаменам.
На настоящий момент общая концепция сочинения такова:
- Сочинение становится допуском к ЕГЭ.
- К началу учебного года опубликуют 5 открытых направлений тем итогового сочинения.
Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса.
На данный момент ведутся обсуждения по следующим направлениям:
Юбилей М.Ю. Лермонтова
Будущее России и мира в произведениях русской литературы
Литература и власть
Вопросы, заданные человечеству войной
Быть гражданином
Милосердие и справедливость
Путешествия и открытия
Человек и/или техника
Виртуальность (в) нашей жизни
Красота науки
Содержание направлений
Юбилей М.Ю. Лермонтова
`Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно...`
Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова
`А что такое счастие?` Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова `Герой нашего времени`
Имя Лермонтова на карте России
`Лермонтов и Кавказ`, `Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ...`, ` То сердце, где кровь кипела...`
`...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;...
Я думал: жалкий человек
Согласны ли вы с утверждением Печорина: ``Один из друзей всегда раб другого...` ?
`В наш век все чувства лишь на срок`. Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?
Что в имени тебе моём?
`Большое видится на расстоянье`. Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова `Валерик`
Будущее России и мира в произведениях русской литературы
Роман Е. Замятина `Мы` это роман - предупреждение?
Предсказания писателей, которые сбылись
Будущее России в пьесе А. Чехова `Вишневый сад` и повести А. Платонова `Котлован`
Литература и власть
Проблема власти и `маленького человека` в литературе (от А.С. Пушкина до А.И. Солженицына)
`Поэт в России - больше, чем поэт.` (Е. Евтушенко)
`Рукописи не горят`
Цензура и свобода
Нет литературы, нет власти
Вопросы, заданные человечеству войной
Между жизнью и смертью
Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне
Дети и война
891 день мужества ленинградцев
Мемориал памятник с особым значением
`По ком звонит колокол`
Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?
Значение войн для государства и для человека
Быть гражданином
Права и обязанности стены и мосты в человеческой жизни
Для человека национальность-и не заслуга, и не вина. Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна. (Р.Рождественский)
Возможна ли абсолютная свобода в обществе?
`Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан` (Н.А.Некрасов) Так ли это?
`Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству`. Белинский В. Г.
Милосердие и справедливость
`Добрый человек` на страницах романа М. А. Булгакова `Мастер и Маргарита` и в окужающем меня мире
Добро должно быть с кулаками?
У каждого своя правда: относительность критериев справедливости
Fiat iustitia, et pereat mundus! пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие! Согласны ли вы с этим?
Раскройте мысль `Люди ищущие справедливости особенно опасны, справедливость не имеет никакого отношения к гуманности и милосердию`.
Путешествия и открытия
Всегда ли открытия, сделанные во время путешествия, приносят радость людям?
Жанр путешествия в русской литературе
`Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия. Шарлиз Терон
Что открывают путешественники сегодня?
В чём актуальность книги А.Н. Радищева `Путешествие из Петербурга в Москву` сегодня?
Человек и/или техника
Мир людей глазами мобильного устройства
`Живая` книга или Интернет!
Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей)
Человек и космос
Плюсы и минусы бессмертия. `Бессмертная душа` Станислава Лема
Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика
Виртуальность (в) нашей жизни
Виртуальный мир интернет - прогресс или современная `обломовщина`
Мыслю следовательно, существую?
Изображение события в современном СМИ: факты, эффекты и выводы
Быть или казаться?
`Футурологический конгресс` Станислава Лема
Красота науки
Проблема ответственности ученого за свои открытия
` И на Марсе будут яблони цвести...`
Наука, которую мы выбираем - выбор будущей профессии
Есть ли место творчеству и фантазии в науке?
Самое красивое открытие
Автомобиль как образец современного искусства
Критерии оценки сочинения:
Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
1. Глубина раскрытия темы (содержательный критерий)
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения
2 балла
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения
1 балл
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует
0 баллов
2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют
2 балла
Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала
1 балл
Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок
0 баллов
3. Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа
1 балл
Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения
0 баллов
4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается
1 балл
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
0 баллов
5. Следование нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок2 балла
Допущены 3 4 речевые ошибки1 балл
Допущено 5 и более речевых ошибок0 баллов
Максимальный балл9 баллов
Примечание
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)
8, 9, 10 - 5
6, 7 - 4
4, 5- 3
1, 2, 3 -2
0 -1
Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.
ЕГЭ можно будет пересдавать, если не набрано минимальное количество баллов. Такая возможность будет предоставлена на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов.
- Сами темы никому не будут доступны до экзамена.
- Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся пересдача в феврале.
- Проверять работы будут школьные учителя.
- Оценка зачёт/незачёт.
- Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).
- Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
Источники:
obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/
4ege.ru
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015
Разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки
1. Недаром помнит вся Россия (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?
Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ ФИПИ
1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
| | 2014-09-14 11:41:38 - Валентина Васильевна В Ценю ваш труд. Благодарна, Антонина Алексеевна! | | 2014-09-14 15:10:36 - Эльвира Алексеевна М Любовь Михайловна, благодарю за идею! | | 2014-09-14 15:40:53 - Любовь Михайловна Бенделева Не за что, Эльвира Алексеевна. | | 2014-09-15 14:36:52 - Антонина Алексеевна Каврева Валентина Васильевна, взяла для себя, по истории тоже ведь пишем что-то. А здесь очень полезные какие-то подсказки, которые можно реализовать в исследовательских краеведческих работах, затрагивающих те или иные проблемы. Да и внучатам чем-то помочь при написании домашних сочинениях.
Рада поделиться и с другими. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|