Финал Двенадцати взгляд из 2000 года - Альбина Витальевна Егорова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Альбина Витальевна Егорова

Папка "А.А. Блок"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ


 Финал Двенадцати взгляд из 2000 года





О финале знаменитой поэмы А. Блока Двенадцать явлении Христа перед бредущим сквозь вьюгу отрядом красногвардейцев писали за минувшие восемь десятилетий множество крупнейших поэтов и прозаиков, философов и литературоведов от Г. Иванова до о. Павла Флоренского, от М. Пришвина до о. Сергия Булгакова, от Л. Гумилева до Б. Гаспарова и Г. Померанца. Литература о поэме огромна, но на каждом витке отечественной истории споры возобновляются с новой силой. Как известно, сам Блок писал, что ему пришлось закончить поэму так, как он ее закончил, что он нехотя, скрепя сердце должен был поставить Христа (подчеркнуто Блоком). В дальнейшем его отношение к своему созданию менялось, от сегодня я гений до просьб к жене во время предсмертных мучений уничтожить все экземпляры поэмы. Был ли действительно финал Двенадцати органичным, продиктованным вдохновением, всей логикой поэмы, как пишет в своей статье Да, так диктует вдохновение... (Явление Христа в поэме Блока Двенадцать) (Вопросы литературы, 1994, вып. VI) Л. Розенблюм? Или то, что заставило Блока поставить во главе отряда красногвардейцев Христа, следует назвать не вдохновеньем, а чем-то иным? Допущена ли здесь поэтом духовная неточность (Г. Померанц) или даже мы имеем здесь предел и завершение блоковского демонизма (о. Павел Флоренский)? Что имел в виду Блок, когда писал: страшная мысль, страшно, что опять Он? Когда утверждал, что надо, чтобы там шел Другой? Кто Другой Святой Дух, как утверждает Л. Розенблюм, или Антихрист, как полагал А. Якобсон? Или финал Двенадцати вообще следует понимать совершенно по-иному как преследование красногвардейцами (движимыми волей Антихриста) Иисуса (такая точка зрения представлена в статье Л. и Вс. Вильчеков Эпиграф столетия Знамя, 1991, № 11)? И, наконец, как мы можем понять финал Двенадцати сегодня, на рубеже двух веков и двух тысячелетий, когда понемногу происшедшее в России в 1917 году перестает быть горящей раной и встраивается в нашем сознании в сложную цепь определяющих событий отечественной и мировой истории?
Источник: Знамя 2000, №11
Тэги: Литература 20В., А.Блок, `ДВЕНАДЦАТЬ`

Участвует: Кастальский ключ, Сообщество учителей русского языка и литературы


ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Зигардовна Гавриленко2012-06-11 12:15:18 - Любовь Зигардовна Гавриленко
Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/