Социально-психологические - Полина Александровна Гиршова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Полина Александровна Гиршова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Полина Александровна Гиршова / Блог / Социально-психологические


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 января 2025, 15:12, автор - хозяйка блога
Полина Александровна Гиршова

Социально-психологические

Социально-психологические условия воспитания культуры межнационального общения в школе

В современном мире, где интернационализация и многонациональность становятся все более актуальными, воспитание культуры межнационального общения у школьников приобретает особую значимость. Школа играет ключевую роль в формировании у детей и подростков взглядов на мир, ценностных установок и навыков общения в многонациональной среде.

Роль школы в воспитании культуры межнационального общения

Школа является тем социальным институтом, где дети не только получают знания, но и учатся взаимодействовать с представителями различных культур. В условиях многонациональной России, такие выдающиеся педагоги, как П.Ф. Каптерев, В.Н. Сорока-Росинский и К.Д. Ушинский, подчеркивали важность воспитания детей в духе уважения к другим народам.

Социально-психологические условия

Для успешного воспитания культуры межнационального общения в школе необходимо создать определенные социально-психологические условия:

  1. Формирование атмосферы взаимопонимания и толерантности:
    В классе должна царить атмосфера уважения всех точек зрения. Это позволит учащимся чувствовать себя комфортно и открыто выражать свои мысли, что особенно важно для подростков.

  2. Организация встреч с носителями различных культур:
    Проведение встреч с представителями разных культур в специально подготовленной педагогической среде помогает школьникам лучше понять и принять культурные различия. Такие мероприятия способствуют коррекции отношений и могут изменить взгляды учащихся на иные культуры.

  3. Моделирование проблемных ситуаций и организация дискуссий:
    Использование проблемных ситуаций и организация дискуссий на тему межнациональных отношений помогает учащимся развивать критическое мышление и навыки ведения диалога. Это позволяет им учитывать различные точки зрения и находить компромиссы.

  4. Рефлексия и самовоспитание:
    Старшеклассники должны регулярно рефлексировать свое отношение к представителям иных культур. Это помогает им осознать и сформировать свою собственную позицию, а также заниматься самовоспитанием.

  5. Развитие умений критического мышления и диалога:
    Школьникам необходимо помогать в овладении умениями критически мыслить, вести диалог и анализировать свою и чужие точки зрения. Это способствует обоснованной оценке суждений и нахождению компромиссных решений.

Модель воспитания культуры межнационального общения

Разработанная модель воспитания культуры межнационального общения включает следующие элементы:

  • Цель: Формирование поликультурной личности, способной эффективно взаимодействовать с представителями различных культур.

  • Задачи: Развитие толерантности, эмпатии, критического мышления и навыков диалога.

  • Принципы: Поликультурность, уважение к различным культурам, взаимопонимание и толерантность.

  • Технологические этапы: Организация встреч, проведение дискуссий, рефлексия, развитие критического мышления.

  • Формы и методы: Интегрированные уроки, спецкурсы, моделирование проблемных ситуаций.

  • Результат: Сформированная культура межнационального общения, готовность к взаимодействию в многонациональной среде.

Заключение

Воспитание культуры межнационального общения в школе является важной задачей современного образования. Создание социально-психологических условий, таких как атмосфера взаимопонимания, организация встреч и дискуссий, рефлексия и развитие критического мышления, способствует формированию поликультурной личности. Это, в свою очередь, обеспечивает прогресс развития человечества и создает условия для самореализации личности в многонациональном обществе.



Тэги: статья социального педагога



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









 
Copyright © ПроШколу.ру 2007-2025. Все права защищены.  
О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, а бывают случаи когда кто-то не сдал ИС?
741573-a173891
Да, Ириша! В апреле исполнится 10 лет, пост выпущен накануне Пасхи.Это был пик расцвета нашего портала, пока в 2018 году не пошли серьезные сбои в доступе на портал его пользователей, я так поняла доступ был искусственно ограничен ввиду передержки и смены руководителя , у многих портальцев, стоящих у его истоков, лопнуло терпение, ( может помнишь жалобы про то, что постоянно выбивает ) ушли и научились жить без нашего сайта. Ну и время не стоит на месте. Этот фактор самый печальный. Все течет, все изменяется.... Спасибо тебе за оценку. Открыточка за мной! https://darudar.org/gift/2228924/ Здесь их не узнать! Улучшенного качества! С нежностью!
Осваивайтесь, Наргиз!) Будет интересно пообщаться🙂
Это же почти 10 лет прошло! Хорошо, когда старые посты обретают вторую жизнь. Акварели очень нежные и атмосферные.
Александр Геннадьевич! Для людей, поистине влюбленных в свое дело,все средства хороши для его процветания. Бывает, что помощь приходит, откуда совсем не ждешь. Татьяна Павловна! Так приятна Ваша оценочка! Спасибо! Этот пост один из моих любимых, оживление разговора приветствуется! Решила не нарушать здесь традицию и подарить вам, друзья, открыточки от самой Любови Эндауровой. 6824689-a151550 Венок цветочного горошка. Л.М.Эндаурова Это новенькая, которая поступила в 2019 году в вологодский музей от потомков художницы, бережно хранивших бесценные раритеты. Кстати, очень подходит к приведенной Вами цитате, Татьяна Павловна, Герберта Уэллса. Прелесть! А эта открыточка на зимнюю тематику, тоже будет к месту. 6824688-a151550 Стихи найдете под файлами! Такие классные!