|
Алексей Вениаминович Прошин
Обратная связь
|
|
|
| У учителей со стажем до 10 лет наблюдается отстраненно-репрессивный тип общения. Они чаще прибегают к дисциплинирующим замечаниям, что чаще всего дает обратный эффект, то есть отсутствие дисциплины. Они не стремятся давать обратную связь, а если дают, то чаще в дескриптивной форме (дескриптивная форма - моральная оценка,осуждение). В их высказываниях на уроке преобладают императивные требования, часто в форме приказов. Они предпочитают давать учащимся негативные оценки.
Учителя со стажем 10-20 лет используют вкюченно-гибкий тип общения. Они проявляют большой интерес у ученикам, дают им обратную связь и реже уходят от конфликтных ситуаций. Эмоционально реагируют на фрустрирующие их высказывания учеников, обсуждая последних к исправлению ситуации. Реже, чем молодые учителя, используют требования в императивной форме, угрозы и наказания. Чаще оценивают учащихся позитивно, чем негативно. Однако именно у этих учителей формируется стереотипность общения с учащимися.
Учителя со стажем больше 20 лет используют отстраненно-избегающий тип общения. Стараются избегать конфликтных ситуаций. Их общение отстранено, менее эмоционально, они реже дают ученикам обратную связь, причем в основном положительную. Чаще избегают фрустрирующих ситуаций, более ориентированы на деловую строну взаимодействия с учащимися на уроке, их огбщение более мягко (Антонова н.В., 1997)
|
|
Вакансии для учителей
|
|