|
|
Татьяна Викторовна Головина
Подготовка к ГИА по русскому языку
|
|
|
| Подготовка к ГИА Задание 1
1) Эта мысль поразила доктора, и он развеселился.
2) Мы сели верхом; Вернер уцепился за поводья обеими руками, и мы пустились. 3) Мигом проскакали мимо крепости через слободку и въехали в ущелье, по которому вилась дорога, полузаросшая высокой травой и ежеминутно пересекаемая шумным ручьем, через который нужно было переправляться вброд, к великому отчаянию доктора, потому что лошадь его каждый раз в воде останавливалась.
4) Я не помню утра более глубокого и свежего! 5) Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление. 6) В ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня: он золотил только верхи утесов, висящих с обеих сторон над нами; густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем. 7) Я помню в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу. 8) Как любопытно всматривался в каждую росинку, трепещущую на широком листке виноградном и отражавшую миллионы радужных лучей! 9) Как жадно взор мой старался проникнуть в дымную даль! 10) Там путь становился всё уже, утесы синее и страшнее, и наконец они, казалось, сходились непроницаемою стеной. 11) Мы ехали молча.
(М. Лермонтов)
1. Замените лексически нейтральным синонимом слово СЛОБОДКА в предложении 3.
2. В предложениях 4-5 найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. В предложении 8 найдите слово, правописание приставки в котором не совпадает с произношением.
4. Из предложений 6-7 выпишите имя прилагательное, в котором написание НН объясняется тем, что оно образовано от существительного с помощью суффикса -ЕНН-.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ОБОСОБЛЕННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ.
В ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня: он золотил только верхи утесов, (1) висящих с обеих сторон над нами; густолиственные кусты, (2)растущие в их глубоких трещинах, (3) при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем. Я помню в этот раз, (4) больше чем когда-нибудь прежде, (5) я любил природу.
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СЛОЖНОСОЧИНЁННОГО предложения.
Там путь становился всё уже, (1) утесы синее и страшнее, (2) и наконец они, (3) казалось, (4) сходились непроницаемою стеной.
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СЛОЖНОПОДЧИНЁННОГО предложения.
Мы сели верхом; Вернер уцепился за поводья обеими руками, (1) и мы пустились. Мигом проскакали мимо крепости через слободку и въехали в ущелье, (2) по которому вилась дорога, (3) полузаросшая высокой травой и ежеминутно пересекаемая шумным ручьем, (4) через который нужно было переправляться вброд, (5) к великому отчаянию доктора, (6) потому что лошадь его каждый раз в воде останавливалась.
8. Замените словосочетание РАДУЖНЫХ ЛУЧЕЙ (предложение 8), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
9. Выпишите грамматическую основу предложения 9.
10. Среди предложений 4-8 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Напишите номера этих предложений.
11. Среди предложений 8-11 найдите предложение с ВВОДНЫМ СЛОВОМ. Напишите номер этого предложения.
12. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 10.
13. Среди предложений 7-11 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ: БЕССОЮЗНОЙ И СОЧИНИТЕЛЬНОЙ. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 2-6 найдите СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
Автор: Головина Татьяна Викторовна
| Тэги: Русский язык Тестовые задания
|
| 2015-04-20 15:44:48 - Галина Ивановна Киреева Спасибо большое за нужный материал!! | | 2015-04-20 15:51:47 - Ирина Александровна Кулакова Благодарю |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ дерьмо полное ▫ Большое спасибо! ▫ Спасибо! ▫ Спасибо! ▫ Алекандр Геннадьевич, лукавить - значит
хитрить, притворяться с каким-нибудь умыслом. Я вас люблю, к чему лукавить?
А.С. Пушкин
Татьяна Павловна, к сожалению.
Марина Осиповна, относительно измены согласен. А о взаимности сложнее.
Для бедной Тани
Всё жребии были равны.
А. С. Пушкин
В романе Пушкина почто
Лишь Ольга вышла по любви:
Подумаешь невольно, что ж
Всего важнее для семьи?
В романе жён своих мужья
Сердечно любят. Ну тогда
Довольно этого, семья
Чтобы семьёй всё же была.
К тому ж, реальность такова:
Препятствий много у любви:
Родители свои права
Предъявят, там жених погиб,
Там первая любовь пришла
Неразделённая, увы,
И запретила навсегда
Ещё кого-нибудь любить.
А замуж надо: Бог велит.
Любовью ж шутит сатана ...
Тут важно для себя решить,
Что мужу будешь век верна.
О счастье можно позабыть:
Замена есть ему всегда,
О чём поэт как бы острит:
Привычка свыше нам дана.
Привыкнет Таня к генералу,
Как попривыкла её мать.
Детей довольно нарожает
И будет жить да поживать.
9 апреля 2024 г.
▫ Спасибо
|
|
|
|
|