23 января День ручного письма - Валентина Борисовна Колесникова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Борисовна Колесникова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Борисовна Колесникова / Блог / 23 января День ручного письма


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 января 2020, 17:07, автор - хозяйка блога
Валентина Борисовна Колесникова

23 января День ручного письма

23 января – День ручного письма 

Инициатором этого праздника стала американская Ассоциация производителей пишущих принадлежностей, а его цель – напомнить всем об уникальности ручного письма, о неповторимости почерка каждого человека. Да, сейчас число ежедневно пишущих от руки снижается, не всем это необходимо в работе, и всё больше людей предпочитают рукописному дневнику блог в интернете, а ежедневнику – систему напоминаний в телефоне. Но так ли это хорошо? 

Технологии шагнули далеко вперёд, даже школьники порой конспектируют на уроке не в тетрадь, а в планшет, но при этом не изменилось устройство человеческого мозга, и последствия неумения писать рукой видны уже невооружённым глазом. Что ещё мы можем потерять, если окончательно отвыкнем писать от руки? Вот что считают специалисты Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой Российской академии наук. 

1. Мы начнём хуже читать. А ещё пострадают моторика и координация. При ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. А у тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже. У нас в голове есть так называемый центр Брока — участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание, то есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр активизирует свою работу. Учёные норвежского университета Ставангера пришли к выводу, что люди, которые быстро пишут, лучше читают. И наоборот: люди, медленно читающие и тяжело понимающие текст, плохо пишут. 
Те, кто учился в традиционной школе и успел пожить в традиционном обществе, где у каждого человека в сумке была ручка с блокнотом, знают, что есть люди, которые пишут быстро и у них летящий лёгкий почерк. А есть такие, кому записи даются медленно, кто выводит каждую букву, часто останавливается и подчёркивает написанное. Это означает, что у одних речевой центр и центр Брока развиты хорошо, а у других плохо. 

2. У детей, которые мало пишут, плохо развит глазомер. И наоборот: те, у кого проблемы с глазомером, плохо пишут. В Китае и Японии, например, в лучники старались брать каллиграфов. 

3. Люди станут хуже распознавать письменный текст. Тот, кто сам не пишет от руки, не понимает, что написано. Конечно, в мире, где ручкой никто не пользуется, неумение читать письмо нестрашно. Но страшно, что мы откажемся от этой умственной деятельности. Процессы чтения письменного и печатных текстов изучены досконально. Людей с книжками и блокнотами сажали в аппараты МРТ, проводили во время чтения УЗИ, допплеровское сканирование сосудов мозга, делали электроэнцефалограмму. При чтении письменного текста у нас задействовано гораздо больше участков мозга, чем при восприятии печатного. 

4. Станут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. Поэтому человек, который не будет уметь писать от руки, скорее всего, не сможет писать грамотно. Многие решат, что грамотность в XXI веке и ни к чему. Но спорить с необходимостью учить спряжения так же странно, как оспаривать преимущества разностороннего образования: зачем нам в университетах преподавали литературу и астрономию? Да затем, что сам процесс обучения меняет людей и влияет на развитие интеллекта. Единственное, что может сделать человека хоть немного умнее, — это обучение. 

5. Без письма мы будем хуже формулировать свои мысли. Ведь при записи речи человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение. На самом деле письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления. Чтобы набирать текст на компьютере, этого не нужно, ведь фразу, падеж, союз в любой момент можно поменять. Всё очень просто: кто часто пишет рукой и записывает лекции, часто обращается к абстрактному мышлению. А его тоже нужно держать в тонусе. 

6. У нас будет плохое воображение. Люди, которые записывают текст от руки, лучше представляют себе в уме, о чём идёт речь. Если это лекция о поэтах Серебряного века, студенты, пишущие на бумаге, подробнее представляют членов «Бубнового валета» и персонажей поэм Есенина, чем те, кто печатает на компьютере. Это выяснили, посадив людей записывать лекции в томографе. 

7. Дети в принципе станут хуже учиться и запоминать. Есть много исследований, которые говорят от том, что материал, записанный от руки, а не на компьютере, лучше запоминается, так как люди формулируют основные мысли ещё в процессе записи. Это подтвердили и эксперименты американских психологов Пэм Мюллер и Дэниеля Оппенгеймера. Учёные выяснили, что студенты, которые записывают конспекты на компьютере, делают это более подробно, зато те, кто пишут от руки, лучше запоминают материал. При рукописной записи люди в уме очень быстро перефразируют высказывание и формулируют мысль так, чтобы легче её записать и запомнить. 

Да, считается, что человечество, прогрессируя, обязательно идёт по пути улучшения, что каждый новый приобретённый навык или утраченный старый в конце концов приводит к хорошему. Но с отказом от письма это правило может не сработать. Ведь сэкономленных на чистописании в первых классах часов вряд ли хватит, чтобы приобрести серьёзные умения или важные знания. А вот потерять полезную для общего развития практику – письмо от руки ­– более чем достаточно для того, чтоб наш мозг стал более ленивым.


Тэги: праздники



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Носова2020-01-23 23:43:28 - Татьяна Викторовна Носова
Почему будет? Уже(((
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-23 23:49:33 - Игорь Вячеславович Прежний
Клиповое поколение, клиповая культура, клиповое
мышление, ... а по сути, все ЛИПОВОЕ!
И `К` тут лишь предлог указывающий на приближение
липового миропорядка и мироустройства.
Елена Ивановна Иванова2020-01-24 12:16:12 - Елена Ивановна Иванова
Так кто мешает больше писать-то?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ульяна Николаевна, стихи пишутся, потому что душа просит) Спасибо Вам за отзывчивость души!
Елена Васильевна, здравствуйте!Мне очень радостно, что я Вас тронула своими стихами. Читайте, буду публиковать ещё)
Людмила Николаевна, спасибо!
Спасибо, что заглянули, Нина Николаевна!
Спасибо за полезный материал!
Замечательные стихи, спасибо, Ольга Владимировна.Настоящие, трогают сердце.Стихи ведь пишутся не ради формы и рифмы,как мне кажется.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/