ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ ИСТОРИИ. - Наталья Петровна Роут
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Книги
 ▫ это интересно
 ▫ города России
 ▫ Георгий Милляр
 ▫ Я - классный руководитель
 ▫ сценарии классных мероприятий
 ▫ цитаты
 ▫ стихи для кл. часов
 ▫ шаблоны грамот
 ▫ картинки ЗОЖ
 ▫ ИКТ
 ▫ последний звонок
 ▫ для стенда
 ▫ медальки
 ▫ копилка проектов
 ▫ карты история России
 ▫ РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ
 ▫ В.М. Васнецов
 ▫ И. К. АЙВАЗОВСКИЙ
 ▫ И. Е. Репин
 ▫ Суриков В. И.
 ▫ Андрей Рублев
 ▫ Иван Билибин
 ▫ сентиментализм
 ▫ разное
 ▫ освоение космоса
 ▫ программы для компьютера
 ▫ вязание
 ▫ бисер
 ▫ диафильмы
 ▫ модульное оригами
 ▫ рисунки, анимации для оформления
 ▫ РЕЛИГИЯ
 ▫ ПРАВОСЛАВИЕ
 ▫ ислам
 ▫ Программа ОРКСЭ Просвещение
 ▫ правители России
 ▫ РОМАНОВЫ
 ▫ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
 ▫ книги
 ▫ аудио
 ▫ для презентаций
 ▫ как сложилась песня
 ▫ История Государства Российского
 ▫ для души
 ▫ история
 ▫ история древнего мира
 ▫ история 7
 ▫ история 8
 ▫ история 20 век
 ▫ Методические приемы и технологии
 ▫ история 10 класс
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ОЛИМПИАДЫ
 ▫ история 9,11 класс
 ▫ элективный курс награды россии
 ▫ курс по выбору 9 класс
 ▫ звуки для презентаций
 ▫ СD - диски по истории
 ▫ СД-диск вехи истории
 ▫ CD-ИСТОРИЯ/апрель 2013
 ▫ сканированные журналы `Первое сентября` история
 ▫ ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ аудиокниги
 ▫ журнал `ЛИЧНОСТИ`
 ▫ 2009 год
 ▫ ВПР история 5
 ▫ Обществознание ВПР 7 класс





























Наталья Петровна Роут

Папка "Методические приемы и технологии"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

нестандартные уроки истории
Без названия
рефлексия ромашка

История `Все для учителя`
работа с хронологией
триггер

 ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ ИСТОРИИ.




ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКЕ ИСТОРИИ.

        В данной статье не преследуется цель показать роль игр в процессе обучения, особенности дидактических игр, психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении. Об этом написано множество статей и монографий[1] . Не секрет, что, в основном, игры используются для повторения и обобщения изученного материала. Это не случайно. Во-первых, обычно, дидактические игры предполагают не изучение, а прежде всего повторение материала. Во-вторых, для проведения викторин требуется накопление материала по целому разделу. В-третьих, дидактические игры позволяют систематизировать материал, по какому - либо признаку. В четвёртых, во время игры можно оценить работу большого количества человек. Исследований данного типа игр множество, несложно найти готовые разработки игр для повторительно-обобщающих уроков.

        Исследований игр, используемых на уроке истории при изучении нового материала достаточно мало, да и игры на данных этапах урока используются очень редко. Интересна в этом отношении работа Борзовой Л.П. «Игры на уроке истории»[2] , где данному вопросу посвящена целая глава. Все игры, описанные в работе Борзовой Л.П., использовались на протяжении нескольких лет, некоторые претерпели незначительные изменения, некоторые изменились до неузнаваемости, целый ряд методик не изменился. К сожалению, объем данной работы не позволит перечислять все возможные для использования на уроках истории  игры, да в этом и нет необходимости (всегда можно обратиться к оригиналу), приведу лишь наиболее популярные среди моих учащихся игры[3] , без которых не обходится ни один урок истории. Целью приведенных ниже игр, несомненно, становится активизация познавательной деятельности учащихся, тренировка зрительной, слуховой памяти, формирование целого ряда необходимых умений.

        Одна из самых популярных игр среди учащихся - игра «Из уст в уста» . Строится на неоднократном повторении вслух учебного текста. При этом текст может содержать максимум имен собственных, дат, терминов. Игра проводится со всем классом. Вызываются 3 человека, двое из них на некоторое время покидают класс. Оставшийся вместе с классом ученик должен внимательно выслушать рассказ, который зачитывает либо учитель, либо один из учеников, для того чтобы потом пересказать его второму участнику. Как только рассказ зачитан, приглашается второй участник игры. Его задача -внимательно выслушать пересказ первого участника, чтобы потом передать его третьему. После этого учитель зачитывает первоначальный вариант, а затем помогает школьникам разобрать то, что оказалось сложным для пересказа, задает вопросы по содержанию темы.

        Важно чтобы игра проходила очень динамично, говорить  надо без пауз. Большее количество участников увеличивает время проведения игры, что не всегда возможно в системе исторического образования. В основе игры «Из уст в уста» лежит функция по усвоению информации и передачи ее другому. Занимательность возникает из-за несовершенства пересказа, в результате которого искажается и теряется часть информации. Учащиеся на местах-не просто пассивные зрители игрового действия: они мысленно фиксируют искажение информации и пытаются сами  восстановить первоначальный вариант. Так же учащихся можно попросить исправить ошибки до прочтения учителем исходного текста.

        Игра «Мнемотехника» очень тренирует память и при этом не меньше нравится учащимся. Необходимо заранее подготовить 10-20 слов (фамилий, названий, терминов) по изучаемой теме. Затем учитель их зачитывает, ученики ничего не записывают. После этого в течение 1-2 минут ученики их воспроизводят в тетради. Затем выявляется победитель, тот, кто запомнил больше всего слов. Результаты учащихся улучшаются от урока к уроку. А подготовку слов для игры можно поручать и ответственным ученикам.

        Игра «Найди ошибки»  может с успехом использоваться на уроках обобщения или закрепления изученного материала, при изучении нового материала работа строится на основе работы с текстом правильным в течение определенного времени (в зависимости от сложности текста и количества времени на уроке). Затем учитель собирает эти и раздает другие листы с  похожим текстом. Только в нем будут ошибки, которые необходимо найти. Помимо занимательности, при регулярном использовании данной игры заметно улучшается зрительная память учащихся.

         Игра «Реставрация»  поможет не только поработать с текстом, но и отработать умение составлять конспект и работать с ним. Ученикам выдается  текст с сокращениями, условными обозначениями, без точек, с пропусками для общеупотребительных слов. Школьникам необходимо восстановить текст и увеличить его. Когда игра проходит первый раз, необходимо на первом предложении показать, что значит расшифровать его.

Так же можно проводить обратную игру - «Зашифруй текст», в которой требуется сократить текст насколько это возможно, чтобы потом воспроизвести первоначальный текст-работа по составлению конспекта. Успешность отработки данного умения в игровой форме очевидна.

        Игра «Добудь ответ» опирается на необходимость поиска информации самостоятельно из  разных источников. Ученики получают ряд вопросов или заданий, на который надо найти ответ в интернете или в предложенной книге в течение ограниченного времени. Задания лучше использовать такие, чтобы для поиска ответа в интернете или книге нужно было бы прикладывать различные усилия, побуждающие к выбору оптимального варианта. Само задание составлять так, чтобы оно побуждало к познавательной деятельности[4] . Выигрывает группа, быстро и правильно ответившая на все вопросы. Возможность использовать интернет на уроке очень привлекает учащихся, при этом формируется умение выбирать нужное из всего потока информации.

         Игра «Восстанови изображение» пользуется большим успехом у  младших школьников. Проводится ков по примеру собирания мозаики - из мелких кусочков в одно целое. Эта игра носит не только развлекательный характер, но и обращает внимание на детали, особенности картины, иллюстрирующей какую-либо тему или событие истории. Созданные карточки-пазлы  пригодятся и на повторительно-обобщающих уроках.

         Игра «Блеф клуб»  может легко использоваться в качестве анонса  курса или большого раздела, темы. Учитель заранее готовит целую серию интересных вопросов по типу «верите ли вы, что» с возможными ответами да или нет, и задает их всему классу или двум состязающимся ученикам. Ученики с готовностью узнают подробности и получают определенный стимул для активизации познавательной деятельности.

         Игра «Новый учитель» требует дополнительной подготовки избранного заранее ученика (можно использовать как награду или составить определенную схему), который вместо учителя объясняет часть материала на уроке. Учитель должен обязательно проконтролировать подготовку ученика, помочь отобрать материал и подобрать методы и средства. Блок ученика на уроке не должен быть слишком длинным, чтобы не потерять внимание одноклассников. В конце четверти (семестра, триместра), когда все желающие ученики побывали в роли учителей, подводятся итоги и выбирается самый успешный учитель.

         Игра «Ожившая картина»   успешно пройдет на уроке, если ученикам раздать роли (с репликами, диалогами, монологами) по учебной картине или историческому полотну. Задача участников -  «оживить» данную картину или полотно. В этой игре очень проявляется историческое чутье учеников, а сложные  события легко запоминаются в ходе таких непринужденных диалогов.

        Игра «Дерево познания»   помогает учащимся ставить вопросы к изучаемому историческому материалу. По ходу объяснения  материала или работы с текстом записать 5 вопросов на отдельных клейких листах и прикрепить к дереву познания,  подготовленному учителем (одного такого дерева вполне хватит на учебный год при условии наличия места в кабинете). В конце урока или на следующем уроке на эти вопросы отвечают учащиеся, срывая листочки как плоды.

        Игра «Три предложения» помогает  научить выделять главное, видеть основную мысль. Ученикам необходимо выслушать и передать содержание рассказа учителя тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание.

        Игры - головоломки, ребусы, кроссворды так же могут использоваться на уроках изучения нового материала. Чаще эти задания выполняются по ходу рассказа учителя или сразу после него.

        Это лишь небольшой перечень игр, используемых на уроке изучения нового материала. И систематическое их использование сделает ваши уроки не только интересными, но и продуктивными по формированию целого комплекса необходимых знаний, умений, навыков. Интересных уроков, коллеги!

[1]  Алексеева Н.М игры на уроках.// Преподавание истории в школе.1991. №5. С.114-115.

Борзова Л.П. Дидактические игры.//Преподавание истории в школе. 2000.№1.С.46-47

Борзова Л.П. Дидактические игры при изучении нового материала.//Преподавание истории в школе. 2000.№3.С.46-50.

Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. Ростов-на-Дону, 1996.

Драхлер А.Б. Сборник кроссвордов по истории древнего мира. М., 1994.

Козлова И.А., Виницкая А.Д.. Сорокина З.С. игры на уроках истории.//Преподавание истории в школе. 1989. №4. С. 129-132.

Кулагина Г.А. сто игр по истории. М.,1983.

Найдич М.И. Исторические игры.//Преподавание истории в школе.1964. 31. С. 96-99.

Цыренова М.Г. построение и использование системы дидактических игр по истории древнего мира. М., 1994.

[2]  Борзова Л.П. Игры на уроке истории.-М., 2001.-160с.

[3]  По результатам анкетирования учащихся.

[4]  Например, для ответа на вопрос «Как характеризует последствия монголо-татарского нашествия историк Гумилев Л.Н.?» можно воспользоваться предложенной книгой «Древняя Русь и Великая Степь» Гумилева Л.Н. или  искать ответ в интернете.


Источник: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/igry-pri-izuchenii-novogo-materiala-na-urokakh-istorii
Тэги: игры на уроках



ОБСУЖДЕНИЕ


Антонина Алексеевна Каврева2012-01-14 18:43:43 - Антонина Алексеевна Каврева
Игры по истории использовала всегда. Часто давала самим ребятам задание придумать игры для повторительных уроков по теме. Игры при изучения материала - отличный вариант тоже! Спасибо. Думаю, будет многим интересно!
Наталья Петровна Роут2012-01-14 19:16:31 - Наталья Петровна Роут
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/