|
Антонина Николаевна Рыжова
Уважаемые коллеги, не могу не
поделиться с вами своими впечатлениями о вебинаре по читательской грамотности,
который я дистанционно посетила 12 октября сего года. Мероприятие было
организовано Воронежским центром непрерывного повышения педагогического
мастерства и докладчиками на нём выступали, в основном, практикующие учителя,
что, на мой взгляд, особенно важно и интересно. Хочется отметить уровень
компетентности моих коллег. Очень достойные доклады, много интересных
практических приёмов формирования читательской грамотности: письмо с «дырками»,
феномен, чтение «в кружок», «шаг за шагом», «крестики – нолики» и т.д. Как учитель
литературы я хорошо понимаю, что работа эта действенна. НО…К сожалению, всегда
есть это «но»!!! О работе над читательской грамотностью многие говорили в
рамках специального курса, а он есть далеко не у всех. На двух часах литературы
не разбежишься. Очень меня удивило, что о проблеме этой все говорили в рамках
исследований P
I
SA,
как будто мы сами её не замечали. Может
показаться странным, но мне не понравился оптимизм некоторых коллег, что мы,
филологи, всё сможем и всё исправим. В крайнем случае, нам помогут другие
учителя – предметники. Я слегка утрирую, конечно, но мысль о том, что проблема
решается на местном уровне, звучала отчётливо. Покоробило, когда о воспитании
(не побоюсь этого слова) читательской грамотности учитель говорила на примере
рассказа Клода Леграна «По мерке». В общем, если бы у меня был включен микрофон…Говорить
о формировании читательской грамотности можно при условии не менее 4 часов
литературы в неделю и наличии сопутствующей внеклассной работы; работа эта
действительно должна проводиться на всех предметах и уровнях, так как без
умения работать с текстом… - сами понимаете что; вместо Леграна я взяла бы
забытый рассказ «Русский характер» А. Толстого (и не потому, что не люблю
фантастику или против «зарубежки». Так всегда было: есть книги, к которым надо
приучать, а есть – которые и без нас найдут и прочтут). А вот получиться –
должно! Иначе… Тэги: читательская грамотность, вебинар
|
| 2021-10-14 11:08:31 - Инна Викторовна Полякова Легран, говорите?
Господин Греф, который вот тоже за российское образование радеет, составил и опубликовал список книг, которые по его мнению должен прочесть каждый россиянин. В том списке ни единого российского писателя... | | 2021-10-14 18:59:25 - Галина Геннадьевна Селиванова Антонина Николаевна, скажите, пожалуйста, нет ли у Вас ссылки посмотреть этот вебинар? | | 2021-10-15 19:28:19 - Александр Геннадьевич Покаевский Инна Викторовна,
конечно, немного удивлен, честно признаюсь,
таким комментарием именно от Вас.
Но удивлен приятно, знаете, иногда Ваши высказывания вызывают у меня некотрые исторические ассоциации.
И тут в памяти `всплыло` - Бирон.
Помните,времен давних?)
Обычно Вы меня понимаете с полуслова, ну как может человек с такими Ф.И.О. . |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|