| 2010-08-22 17:01:08 - пользователь удалён Аттестация, семинары...Всё не проходит без открытых уроков. Но подготовка к ним занимает очень много времени... |
| 2010-08-22 17:02:52 - Галина Борисовна Перфилова Хотелось бы обойтись без них, но. Наверное, это часть нашей работы. А ученики привыкают к другим учителям, если к ним на урок чаще ходят свои учителя или администрация. |
| 2010-08-22 17:05:48 - Ольга Юрьевна Балабанова К сожалению, условия маленьких городков. Практически не ходим ни к кому и к нам не приходят. Администрация ко мне вообще на уроки не ходит - считается, что я методист, и проверять меня не нужно. Я переживаю за деток - у них потом комплекс неполноценности. |
| 2010-08-22 17:06:23 - Марина Робертовна Хуснутдинова Я открытые уроки тоже не люблю страшно! Про 12 детей и 17 учителей - проблема вечная. Нагонят народу, дышать нечем, мне, как правило, не нравится результат. Но отказаться нереально! Если только есть выбор между уроком и мастер-классом, всегда выбираю второе: хотите посмотреть и поучиться - учитесь на себе! |
| 2010-08-22 17:07:19 - Анна Павловна Амбарцумова Я считаю, что открытые уроки ни к чему. Много раз мне довелось наблюдать, что открытый урок- ЗАУЧЕННЫЙ и отрепетированный урок учителем и учениками. |
| 2010-08-22 17:07:22 - Александр Владимирович Серолапкин Комментарий отключен модератором |
| 2010-08-22 17:07:24 - Елена Станиславовна Работкина Открытые уроки и мастер-классы необходимы, но эффективны такие посещения для педагогов, если пришедшие заинтересованы во взаимообучении или обмене опытом, а не по принуждению собрались. |
| 2010-08-22 17:08:30 - Ольга Юрьевна Балабанова Мне предложили мастер класс показать по использованию художественных фильмов при обучении аудированию. Но я никогда не давала мастер классов и думаю - что это такое? Может отдельный блог завести? И мне объяснят? |
| 2010-08-22 17:09:22 - Наталья Вячеславовна Лебедева Согласна с мнением ,но никуда не денешься!Я-руководитель ШМО,РМО и самой еще каждый год приходиться давать уроки и просить других это делать... |
| 2010-08-22 17:10:39 - Галина Викторовна Масленникова Я уроки веду уже несколько лет при открытой двери! Кому нужно пусть заходят. |
| 2010-08-22 17:10:43 - Ольга Юрьевна Балабанова Безвыходная ситуация? Или есть лазейки? Я простой учитель. От ШМО и РМО отказалась. Мне не нужен ни рейтинг, ни слава... |
| 2010-08-22 17:11:13 - Елена Станиславовна Работкина Ольга Юрьевна, было бы интересно узнать о темах и формах проведения мастер-классов. Я `за` предложение об отдельном блоге по этой теме! |
| 2010-08-22 17:12:33 - Наталия Юрьевна Шаповалова такие уроки, я тоже считаю, необходимы, но я вот уже два года принципиально не называю их открытыми, когда аттестовалась я приглашала всех на демонстрационный урок, я проводила урок по новым технологиям. Чесно, я не понимаю, что значит открытый урок, а остальные, что закрытые? от кого? |
| 2010-08-22 17:12:33 - Галина Викторовна Масленникова Раньше администрация любила стоять около двери и слушать, что там у кого на уроке, а теперь сами все видят и слышат! |
| 2010-08-22 17:13:33 - Татьяна Васильевна Прокофьева Я против открытых уроков, потому что, во-первых, за один урок НИЧЕГО не проверишь и не поймёшь системы учителя, во-вторых, открытый урок нельзя СМОТРЕТЬ, он должен быть результатом общей работы коллег.
Объясняю свою мысль: на курсах и МО надо разрабатывать уроки, апробировать технологии и методики на СЕБЕ, шлифовать на своих коллегах, анализировать ВМЕСТЕ и ВМЕСТЕ исправлять ошибки. Это будут не ошибки учителя, дающего открытый урок по той или иной проблеме, а ОБЩИЕ ОШИБКИ. И на уроке будут отслеживаться не промахи этого бедного учителя, а будет анализироваться коллективный труд. (А учителю только надо будет сказать СПАСИБО).
А посмотреть открытый урок,это в большинстве случаев, дать личностно-вкусовую оценку. Редко кто при анализе придерживается НОРМЫ.
|
| 2010-08-22 17:13:49 - Ирина Вячеславовна Труфанова Ольга Юрьевна, а Вы сами предложите администрации походить к Вам на уроки. |
| 2010-08-22 17:14:57 - Светлана Семёновна Михайлова Нужен мастер-класс о мастер-классе. |
| 2010-08-22 17:16:21 - Ольга Юрьевна Балабанова Администрация ко мне не идет - я пыталась захватить на абордаж завуча - но все отмахнулись. От меня требуют мероприятия на город! |
| 2010-08-22 17:16:51 - Наталия Юрьевна Шаповалова Татьяна Васильевна, хорошо сказали, спасибо. |
| 2010-08-22 17:19:25 - Ирина Вячеславовна Труфанова Н таких уроках наблюдают за детьми. Обидно, конечно, когда дети тушуются. Что-то надо делать?! |
| 2010-08-22 17:20:19 - Елена Александровна Агафонова Открытый урок - это шоу. Сколько людей , столько и мнений. Но плохого о твоем уроке никто не скажет, поэтому не знаешь правильно ли ты преподаешь или нет? |
| 2010-08-22 17:20:44 - Ольга Юрьевна Балабанова А что сделаешь? Придумать что-то, что бы не было открытых уроков! |
| 2010-08-22 17:20:48 - Ирина Вячеславовна Труфанова Ольга Юрьевна, а как ваши ребята ведут себя в общественной жизни класса, школы? |
| 2010-08-22 17:22:33 - Марина Робертовна Хуснутдинова Ничего себе - шоу! А как,интересно, те, у кого уроки отрепетированы, потом детям в глаза смотрят? |
| 2010-08-22 17:22:41 - Ирина Вячеславовна Труфанова Открытых уроков не избежать. Составили же критерии оценивания деятельности учителя. Что еще придумают - не известно. |
| 2010-08-22 17:23:20 - Галина Викторовна Масленникова Знаете, иногда устаешь давать открытые уроки на город. Получается, что в школе( что на город, что на фестивали) их дают одни и те же. |
| 2010-08-22 17:23:40 - Ирина Вячеславовна Труфанова Отрепетированные уроки сразу видно. Это очень плохо. |
| 2010-08-22 17:24:05 - Александр Владимирович Серолапкин Комментарий отключен модератором |
| 2010-08-22 17:24:47 - Ольга Юрьевна Балабанова У меня не много подгрупп. Только 6. Младшие прекрасно! И концерты, и исследовательская работа - на ура! А вот со старшенькими проблема. Образовался костяк из нескольких ребят из нескольких классов, с которыми и в огонь и в воду. А вот по классам картина удручающая, я имею ввиду, старшее звено. Все по репетиторам, доп. занятиям. На школу времени нет! |
| 2010-08-22 17:25:29 - Галина Борисовна Перфилова В этом году я аттестовалась, ко мне пришли 15 человек. Так я -то ладно, успокоилась и спокойненько урок провожу, а дети бедные в великом стрессе, одну девочку прямо на уроке вырвало. Спрашивается, кому это надо? |
| 2010-08-22 17:25:29 - Ирина Вячеславовна Труфанова Соглашусь с Галиной Викторовной. Порою так обидно, думаешь: до каких же пор. А отказать не можешь |
| 2010-08-22 17:26:20 - Александр Владимирович Серолапкин Комментарий отключен модератором |
| 2010-08-22 17:27:19 - Ольга Юрьевна Балабанова На уроках никого не рвет - но сидят так, как будто аршин проглотили, красные, ошалевшие. К середине урока расходятся, но первые пол-урока - караул! |
| 2010-08-22 17:28:19 - Александр Владимирович Серолапкин Комментарий отключен модератором |
| 2010-08-22 17:29:42 - Ирина Вячеславовна Труфанова
Вот поэтому, Ольга Юрьевна, они и `кислые` на уроках. Тормашить их надо. Где-то заставить, где-то предложить. Хотя становление идет раньше.
Но надо, что-то придумывать. Обычно ребята-активисты и на уроках свободно себя чувствуют, не комплексуют. Конечно, со старшими это сложнее. У них экзамены и т.п. |
| 2010-08-22 17:32:16 - Ольга Юрьевна Балабанова Мне дают в этом году только старших - а малышей забирают. Моих кровинок. Со старшими сложнее - вот поэтому и прошу помощи! |
| 2010-08-22 17:36:19 - Марина Робертовна Хуснутдинова Вот ради чего это все? У нас в апреле у одной учительницы был урок. Набилось народу со всего района- не продохнуть!Мало того, она урок ведет, а люди тянутся - опаздывают, звонят телефоны в сумках! Так одна еще умудрилась в телефон шипеть, что она не может говорить, потому что она на открытом уроке!Урок она довела на автопилоте. Потом говорила, что хотела ту разговорчивую выгнать, да детей постеснялась. А та не постеснялась! |
| 2010-08-22 17:36:28 - Елена Владимировна Новикова Ежегодно даю открытые уроки, а иногда и не один раз в год + посещение уроков администрацией школы. Уже в 1 классе дети привыкают к гостям и ведут себя расковано.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу |
| 2010-08-22 17:37:57 - Ирина Вячеславовна Труфанова Это плохо, когда берешь после кого-то.
С такими надо найти общий язык. Узнать, что их интересует. Потом уже составлять открытый урок. |
| 2010-08-22 17:40:05 - Марина Робертовна Хуснутдинова Малышам, как правило, начихать на гостей! Они и подраться могут на открытом уроке)))А старшие уже комплексуют |
| 2010-08-22 17:40:35 - Ирина Вячеславовна Труфанова Открытый урок не обязательно давать программный. |
| 2010-08-22 17:41:32 - Ольга Юрьевна Балабанова Я не понимаю смысл открытых уроков! Никогда не репетирую - поэтому дети всегда ошалевают. Для себя мысленно разбила открытые уроки на 3 типа. Стараюсь попасть на так называемый `обобщающий`, когда знания получены и нужно показать, чему научились. А так думаю - баловство все это - открытые уроки! |
| 2010-08-22 17:41:41 - Ирина Вячеславовна Труфанова Я в основном даю проблемные. |
| 2010-08-22 17:41:58 - Надежда Анатольевна Селютина Вы выбираете то, чем Вы хотите поделиться с коллегами только через основную форму обучения - урок.
А как Вы иначе это сделаете - можно еще снять видео урока и обсудить.
Но открытые уроки должны быть, у нас в гимназии планируется проведение нескольких уроков разного типа с присутствием не более 3 гостей.
Обсуждение урока в доброжелательной форме, со словами благодарности детям и учителю.
Замечания, пожелания высказываются в корректной форме.
|
| 2010-08-22 17:42:48 - Ирина Вячеславовна Труфанова Открытые уроки нельзя репетировать. Они не интересные, скучные. |
| 2010-08-22 17:43:16 - Ирина Валентиновна Сивцова А я с удовольствием провожу и открытые уроки, и мастер-классы. Никогда не считала, что открытый урок - это шоу. Это такой же рабочий урок. В этом учебном году я вела стажерскую площадку для учителей 5 районов, на уроках присутствовало до 43 человек. Дети привыкают и не испытывают никакого стресса. |
| 2010-08-22 17:43:29 - Ольга Юрьевна Балабанова Обычно открытые уроки не готовим - как попадет по плану.Видео - это мысль! |
| 2010-08-22 17:45:05 - Ирина Дмитриевна Жигалова Когда толпа незнакомых тёток сидит на уроке, дети и `теряются` и отвлекаются... В прошлом году в 5 классе проводила ОУ: дала детям листочки, где было задание: поздороваться с гостем, представиться и т.д. Сначала дети были в некотором шоке, потом `познакомились`, обстановка разрядилась... За тот урок мне поставили 49 баллов по стобалльной системе: не было фонзарядки, использовались картинки из русской сказки... |
| 2010-08-22 17:45:23 - Ирина Вячеславовна Труфанова Насчет видео. Сначала поснимать их надо до открытых уроков. |
| 2010-08-22 17:46:57 - Ольга Юрьевна Балабанова То есть, учить не тушеваться на публике. Про видео - прямо загорелась! |
| 2010-08-22 17:47:12 - Галина Геннадьевна Русакова Открытые уроки нужны. У каждого учителя есть своя изюминка, поэтому есть чем поделиться. Важно, чтобы урок не был показухой, а проходил в форме обмена опытом. Когда я начинала работать, то часто ходила на уроки своих старших товарищей (я не имею ввиду `нагнать 17 человек`) и многому у них научилась. Что касается детей, то за 24 года работы мои ученики ни разу не тушевались, а наоборот, вели себя естественно и помогали МНЕ. Детей надо учить работать в присутствии посторонних (родителей, педагогов), ведь им сдавать ЕГЭ среди чужих и детей, и учителей. |
| 2010-08-22 17:47:16 - Надежда Анатольевна Селютина Видео -уроки приложение к документации по аттестации |
| 2010-08-22 17:48:03 - Марина Робертовна Хуснутдинова О, когда снимают на камеру - это вообще атас! У меня было два варианта:один раз оператор шлялся с камерой по кабинету и мешал откровенно, второй раз(когда я сказала категорическое `нет` оператору) камеру поставили на шкаф, так чтобы мы попали в ракурс, необходимо было не выпасть из кадра, а я все время забывала и выходила. Меня знаками загоняли назад))) |
| 2010-08-22 17:48:58 - Ирина Вячеславовна Труфанова Я у своих брала интервью сначала сама. Теперь они бегают по школе, мучают всех вопросами. Фильм делает муж. Но вот последний сделал родитель.
Снимать ребят надо не толко на уроках. Я снимаю и на переменах, и на природе, везде. Они привыкают. Не тушуются. |
| 2010-08-22 17:53:23 - Надежда Анатольевна Селютина Когда дети увидят себя на видео - уроке, они смогут лучше ориентироваться на открытом уроке с присутствием 3 гостей. |
| 2010-08-22 17:53:31 - Ольга Юрьевна Балабанова Значит атас. Попробую мастер класс, что ли. Не хочу на чужих детях давать урок - мне к ним привыкать надо долго. Еще студенты на практику приходят в середине сентября по ноябрь - только расхолаживают учеников. |
| 2010-08-22 17:56:46 - Ирина Вячеславовна Труфанова Удачи Вам, Ольга Юрьевна, и успехов! |
| 2010-08-22 17:58:38 - Елена Владимировна Новикова `Малышам, как правило, начихать на гостей! Они и подраться могут на открытом уроке` :))) А задача учителя не только дать-проверить знания, вовлечь всех учащихся в урок и т.д., но и драки не допустить:)) |
| 2010-08-22 17:58:50 - Ольга Юрьевна Балабанова Открытый урок в началке - сказка! А в старшем звене - страшилка! |
| 2010-08-23 01:37:41 - Ирина Дмитриевна Жигалова Про началку и страшилку: у нас учителя начальной школы долго недоумевали: как же, какие хорошие и послушные были дети, всё умели, что положено. И обижались на учителей старших классов. Пока сами волею случая не поработали со старшеклассниками. |
| 2011-02-22 14:28:07 - Татьяна Владимировна Заворотынская А я не понимаю, почему многие так боятся открытых уроков! Выходит им нечего показать! Столько лет работать - и что, никаких наработок, никакого опыта? Просто многие привыкают на уроках работать абы как, а здесь надо выложиться. Сужу по своим старшим коллегам, которые уже ничего не хотят делать. Я предлагаю походить ко мне на уроки, но в ответ только отмашки. |
| 2011-02-22 14:32:41 - Наталья Николаевна Коновалова Татьяна Владимировна Заворотынская, для начала откройте личико...
|
| 2011-02-22 14:36:02 - Ирина Геннадьевна Петрухина Открытый урок - на то и открытый, что сразу видно, что не так... Урок всегда урок! |
| 2011-02-22 14:36:26 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2011-02-22 14:57:03 - Ирина Геннадьевна Петрухина Значит, нет естественности у вас в отношениях с детьми. В обратном случае Вы бы рассматривали этот урок как совместный образовательный проект. |
| 2011-02-22 15:01:26 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2011-02-22 15:07:53 - Ирина Геннадьевна Петрухина А Вам и не надо пресмыкаться! Просто это нормальное желание выглядеть лучше... Нет, я не о том! Уверена, что когда урок продуман не ради `показухи-экспертухи`, а, как всегда, ради детей, то и особенно переживать из-за мнений окружающих не стоит! Главное - дети и Вы сами. А уж гости пусть настраиваются на Вашу волну! |
| 2011-02-22 15:15:42 - Людмила Ивановна Дубовец Я вообще придерживаюсь мнения что урок - это `Очень интимная вещь!` Особенно если в параллели несколько классов, и уроки один за другим идут. Все 3, например, будут совершенно разные!, А присутствие любых посторонних на уроке, это кошмар! Большинство самых обыкновенных, черновых уроков приносит больше удовлетворения для учителя, чем даже не отрепетированный, но открытый. Сама никогда не репетировала, но у коллег такие случаи встречала. |
| 2011-02-22 15:19:29 - Ирина Геннадьевна Петрухина Нет, репетировать - отнимать душу урока, ведь готовите Вы не спектакль, согласитесь, и работаете не с актёрами, заучившими роли... Урок должен быть живым! А в этом может помочь только естественность, и больше ничего... |
| 2011-02-22 15:23:11 - Елена Александровна Ермолик Я не боюсь открытых уроков. Считаю, что они нужны. Почему бы и не показать, что ты умеешь, и дети пусть привыкают не бояться говорить перед незнакомой аудиторией. Если урок хорошо продуман и организован, то детям некогда переживать по поводу гостей. Мне нравится бывать на хороших уроках у других учителей: всегда можно что-то интересное позаимствовать, поучиться чему-то.
Естественно, это не относится к отрепетированным урокам, видела и такие. Дети лгать не умеют, они невольно сразу выдадут учителя с головой: начнут отвечать, не дослушав вопроса, ещё каким-нибудь образом. От таких уроков никакой пользы, на них скучно, и смысла в них нет вообще.
Никогда не отказываюсь от открытых уроков. На той неделе проводила открытый классный час на РМО соцпедагогов и психологов - как классный руководитель проблемного класса. Думала, дети будут тушеваться, отказываться от заданий. Ничего подобного, вели себя совершенно естественно, сказали, что им очень понравилось участвовать в конкурсах, выполнять задания. Теперь знаю, что с ними нестрашно приглашать на урок гостей.
|
| 2011-02-22 15:25:36 - Ирина Геннадьевна Петрухина Согласна. |
| 2011-02-22 15:27:45 - Ирина Алексеевна Машинистова Открытые уроки - это нервотрёпка. Даже если они и нужны, и проходят всегда как надо,- всё равно столько сил и времени они отнимают... |
| 2011-02-22 15:31:33 - Елена Александровна Ермолик Отнимают, Ирина Алексеевна, но всё же мобилизуют, встряхивают. А если получилось, то такое удовлетворение от этого! И дети тогда довольны. |
| 2011-02-22 15:46:58 - Наталья Олеговна Ершова Согласна с Еленой Александровной. Отнрытые уроки именно `встряхивают` учителя. Многие не хотят идти в ногу со временем, прикрываются возрастом, неимением наград: `Пусть дают почетные работники и отличнки`, или низкой зарплатой. Зато подготовив открытый урок, проведя его, получив достойную оценку коллег, педагог по-новому смотрит и на свои возможности, и на детей, и на результат своей деятельности. Дети нервничают, не без того, но коллеги, а не мы ли их накручиваем перелд открытым уроком: не выкрикивай, думай, прежде, чем сказать, вообще рот не открывай (слышала неоднократно инструктаж учителей) - вот вам потом и рвота, и понос. |
| 2011-02-22 15:51:39 - Александра Владиленовна Жук Ха! Я приглашала всех желающих на открытый урок по лыжной подготовке... Желающих нет! |
| 2011-02-22 15:53:24 - Елена Александровна Ермолик Спокоен учитель - успокаиваются дети. Я иногда забываю, что на уроке посторонние.
Как-то проводила творческую мастерскую по литературе, класс разделила на 4 группы, а на уроке всё время забывала, что сидят гости (около 20 человек) и обращалась к ним как к 5-ой группе. В конце концов стала давать им тоже задания. Класс был замечательный (в прошлом году закончили школу), большинство хотело высказаться, поделиться мыслями, прочитать свои выводы, а в конце урока - миниатюры.
|
| 2011-02-22 16:02:33 - Ольга Ивановна Никишина Я согласна а Вами, Ирина Алексеевна, что это нервотрёпка - открытый урок, но есть учителя, которым нужно их смотреть. Ведь у нас всех есть много изюминок, которыми можно поделиться.2 года была в комиссии по аттестации, так вот в некоторых случаях понимали, что ни учитель не ходит, да и сам не показывал давно. Поэтому - уроки нужно давать! |
| 2011-02-22 16:15:37 - Ольга Юрьевна Балабанова Помню открытый урок - 12 детей и 17 учителей из других школ. Вот это был кошмар! Для детей! |
| 2011-02-22 16:24:55 - Ольга Ивановна Никишина А что делать, если класс маленький? |
| 2011-02-22 16:27:27 - Елена Александровна Ермолик Заранее через Комитет по образованию сообщить максимальное количество человек, которое может присутствовать на уроке, именно по этой причине - маленький класс. |