Организация внеурочной деятельности. - Инна Витальевна Власова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Инна Витальевна Власова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Инна Витальевна Власова / Блог / Организация внеурочной деятельности.


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 сентября 2019, 20:58, автор - хозяйка блога
Инна Витальевна Власова

Организация внеурочной деятельности.

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС через работу творческого объединения  "Бисероплетение"

 

Творческая работа – это прекрасный и

необычайно тяжелый и

изумительно радостный труд.

Николай Алексеевич Островский.

 

Различные виды декоративно – прикладного творчества способствуют развитию художественного мышления, творческого воображения, наблюдательности.

Бисероплетение, как вид декоративно – прикладного искусства в России не только возрождается, но и стало чрезвычайно популярным в последние годы.

Бисер – удивительный и прекрасный  материал, с помощью которого можно изготовить множество различных украшений, игрушек. Каждая вещь, выполненная из бисера индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких.  Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает  уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, развивается мелкая моторика. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Василий Александрович Сухомлинский [20]писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Поэтому в рамках реалии дополнительного образования для организации внеурочной деятельности я выбрала работу по творческому объединению «бисероплетения». И разработала программу. Поставленными целями программы являются: Нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности;  подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению. (3 слайд)

Общими задачами нашего творческого объединения, является  Развитие творческих способностей, фантазий детей, умения соблюдать цветовую композицию. Учить детей самостоятельному выполнению поделок из бисера по схемам. Создание условий для творческого труда, социальной адаптации. (4 слайд)

На  ряду с традиционными задачами:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность,  сотрудничать и принимать решения.

4. Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в проектной деятельности.

5.Формирование умения решать творческие задачи.

6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). (5 слайд)

На своих уроках я использую

Словесные (рассказ об изготавливаемых работах, объяснение новых тем, беседа об использовании и предназначении, инструктаж, диалог)

Наглядные (показ техники и приемов работы, демонстрация готовых изделий, рисунков, схем, технологических карт)

Практические (выполнение и оформление проектных работ, работа с литературой) Самым значимым является

Методы обучения (6 слайд)

Эффективной формой организации урока для меня это групповая также используется фронтальная и индивидуальная. (7 слайд)

Вся наша работа предполагает, определенный результаты, это формирование личностный универсальных учебных действий.

У обучающихся будут сформированы:

 мотивация к обучению;

появление устойчивого интереса к декоративно – прикладному творчеству, выполнению изделий из бисера;

самоопределение;

основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. (8 слайд)

Регулятивные УУД

навыки решения художественных задач с опорой знания о цвете, правил композиций, усвоенных способов действий;

умение организовывать свою деятельность (подготовить свое рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы);

планирование (отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла);

 прогнозирование (осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности);

самооценка (адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих);       (9 слайд)

Познавательные УУД обучающиеся научатся :

Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно – творческой задачи с использованием специальной литературы, интернет ресурсами;

Использовать знаки, схемы;

Создавать мысленный образ конструкции;

Анализировать предлагаемые изделия;

Высказываться в устной и письменной форме; (10 слайд)

Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнение и обосновать свою позицию;

Участвовать в совместной творческой деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Выполнять различные роли в группе (роль лидера, исполнителя, критика);

Продуктивно разрешать конфликты. (11 слайд)

Контроль знаний обучающихся или учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

1.Предварительный контроль. На первом году обучения используются тест и наблюдение, где выявляются интересы обучающихся;

2.Промежуточный контроль. Практические контрольные работы после пройденных тем.

3. Итоговый контроль. В конце каждого года обучения проходят отчетные итоговые выставки. (12 слайд) Лучшие работы выставляются на городской выставке.

Высокие цели нравственного патриотического воспитания. Показали личностный рост по отношению к обществу, своей стране, растет патриотическое сознание.

Бисероплетение как средство предупреждения агрессивности. 

Список литературы:

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. (Стандарты второго поколения)  /Горский В.А.,Тимофеев В.А., Смирнов Д.В.и др. /Под ред. Горского В.А. - М.:Просвещение, 2011г.-111с.

·         Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

Дополнительная литература :

·      Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

·         Баскова Т.Н.  Бисер. Уроки труда в начальной школе. Метод.пособие. - СПб.: "Паритет", 2003.- 192с.

·         Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

·         Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

·         Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

·         Сборник авторских программ дополнительного образования детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

Список литературы для детей:

·           Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).

·           Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»).

·           Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).

 

 

 

 

 



Тэги: творческого объединения `Бисероплетение`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Судя по выложенным шести вариантам, задания 2 и 3 в сборнике однотипные: только грамматическая основа и только запятые. Это плохо. )
Спасибо огромное! Уже собиралась на литресе покупать!
Сколько времени потрачено на изготовление такой красоты? здорово придумали!
Налоговый инспектор прочел труды Карла Маркса, и делится своими впечатлениями с друзьями: -Все эти идеи давно устарели! Чтобы построить коммунизм, не нужны захват власти трудящимися и общественная собственность на средства производства! Настоящее оружие пролетариата - не булыжник, а нечто другое! -Что же именно? -Всего-то и навсего: прогрессивная шкала налогообложения!
Скачивала карточки и давно. Не знаю, кто автор. Напишите почту
Огромное Вам спасибо, Татьяна Васильевна!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/