Как научить детей писать? - Николай Иванович Шашков
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  Портфолио
 ▫ Грамоты
 ▫  Кошки
 ▫ Такая у нас работа
 ▫ Рассветы
 ▫ Мой подоконник
 ▫ Планирование ТЕХНОЛОГИЯ
 ▫ Новогодняя елка
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Лето это маленькая жизнь
 ▫ Рыбалка.
 ▫ Цветы на даче.
 ▫ Фото со мной
 ▫ Хорошо иметь домик в деревне
 ▫ методобъединение
 ▫ Разное
 ▫  Национальный парк Угра (картины)
 ▫ Бабочки.
 ▫ Луна над городом
 ▫  Работы(из последних)
 ▫ Мы в ответе за тех кого приручили. ...
 ▫ Зима.
 ▫ Красота.
 ▫ Семейный герб(8 класс)
 ▫ Весна.
 ▫ Последний звонок 2013.
 ▫ Радость творчества.
 ▫ Цветы на даче.01.06.2013.
 ▫ Облака.
 ▫ ОСЕНЬ 2013.
 ▫ Золотые краски солнца.
 ▫ Прогулка на ВДНХ.2014.
 ▫  ХIIIМосковский педагогический марафон.День ТЕХНОЛОГИИ.
 ▫ Весна 2014.
 ▫ Поездка от хандры.
 ▫ Последний звонок 2014.
 ▫ Один день наедине с природой.
 ▫ Субботник
 ▫ Последний день занятий.
 ▫ Пешком по Рязани.
 ▫ Розы 2014.
 ▫ Раритет.
 ▫ Лето 2014.Дача.Цветы.
 ▫ Эх дороги.
 ▫ Душа цветка.
 ▫ Луна.
 ▫ Лилии и лилейники.
 ▫ Причуды природы.
 ▫ Фестиваль Белая трость
 ▫ Флоксы и мальвы.Дача 2014.
 ▫ Осень2014.
 ▫ Фестиваль Учительская книга.
 ▫ Ну очень поздняя осень. 2014.
 ▫ Внимание! Слепые дети.
 ▫ Деньги (старинные)
 ▫ Зимняя сказка.
 ▫ Зима пришла.
 ▫ Стимпанк стиль.
 ▫ Новогодняя поездка в Можайск.
 ▫ Рождественский день.
 ▫ Зимние зарисовки.
 ▫ Объекты практических работ на уроке ТЕХНОЛОГИЯ.
 ▫ Вкусная еда.
 ▫ Весна 2015.
 ▫ Есть в осени первоначальной..- .....
 ▫ Лето 2015.
 ▫ Фестиваль цветов.
 ▫ Осень 2015.
 ▫ Фестиваль `Учительская книга 2015`.
 ▫ Всероссийский педагогический марафон. День ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Осень 2016.
 ▫ Всероссийская олимпиада по ТЕХНОЛОГИИ. (Региональный тур)
 ▫ Московская олимпиада школьников по ТЕХНОЛОГИИ 2016-2017 уч.год.
 ▫  Всероссийский педагогический марафон. День ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ День технологии педагогическии марафон 2018.
 ▫ По волнам моеи памяти.
 ▫ Весна 2018





























Николай Иванович Шашков


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Иванович Шашков / Блог / Как научить детей писать?


ЗАПИСЬ #702

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 марта 2017, 03:10, автор - хозяин блога
Николай Иванович Шашков

Как научить детей писать?

Как научить детей писать?




Американские педагоги Стивен Земелман, Харви «Смоки» Дэниэлс и Артур Гайд опубликовали книгу «Лучшие практики», в которой собрали эффективные советы и правила педагогов всего мира. Публикуем перевод одной главы этой книги Итак, 15 проверенных правил обучения школьников написанию текстов.



1.  Все школьники могут и должны писать. Тут работает тот же принцип, что с чтением: чем больше дети пишут, тем лучше у них это получается.

2.  Необходимо находить реальные цели и интересные задания для письменных работ. Если тема школьников увлекает, если они понимают, зачем выполняют задание, то и результаты будут выше.

3.  Нужно учителю самому формулировать темы и продумывать задания на первом этапе. Если дать право выбора детям, то они устанут еще на этапе выбора. Свобода выбора – это нелегкая ноша.

4.  Объяснять детям весь процесс выполнения письменного задания поэтапно. Детям будет проще написать любой текст, если они будут понимать, что текст начинается с определения темы (или с получения ее), потом идет разработка темы, планирование текста, написание, анализ, редактирование.

5.  Помогать ученикам начать работу. Многие дети имеют страх белого листа, когда они не могут начать писать. В таких случаях надо с каждым проговаривать, что он хочет написать, как лучше начать, в какой последовательности излагать мысли.

6.  Этап редактирования очень важен. Школьникам следует советовать этап редактирования написанного текста отложить. Необходимо, чтобы прошло время между написанием текста и его исправлением. Залог хорошего редактирования – свежий взгляд.

7.  Показать, как пишет текст учитель. Время от времени необходимо учить на собственном примере. Пусть дети дадут тему, а учитель напишет текст на эту тему, комментируя все этапы работы.

8.  Школьникам будет полезно пообщаться с представителями тех профессий, в которых приходится создавать собственные тексты. Пригласите в класс писателя или журналиста, копирайтера или технического писателя.

9.  Необходимо давать рецензии на написанные школьниками тексты. Лучше анализ проводить один на один.

10.  Учить грамматике и стилистике в процессе фактического написания. Не надо проводить отдельные занятия по обучению грамотному письму. Пусть школьники ошибаются в процессе написания текстов, находят свои ошибки сами или с помощью учителя и исправляют их.

11.  Надо больше хвалить и меньше критиковать. Излишняя критика может отбить желание писать. Доброжелательная рецензия с указанием на то, что получилось, а что – сегодня нет, стимулирует детей стараться дальше.

12.  Предметом рецензии может быть только текст, а не мысли, в нем изложенные. Даже если учитель не согласен с мыслями ученика, не стоит их критиковать. Ребенок имеет право на собственное мнение.

13.  Неважно, о каком предмете идет речь. Писать тексты надо уметь на любую тему, на любом уроке. Пусть это будет письменный ответ на вопрос или описание хода мысли при решении задачи. Написание текстов развивает речь, логику, способствует более глубокому пониманию любой темы.

14.  Применять отметки надо конструктивно и эффективно. Исследования показывают, что отметки, поставленные красной ручкой, препятствуют росту в обучении. Хвала и вдумчивый анализ порождают рост, а не только «исправление».

15.  Важно предоставлять детям возможность читать тексты, написанные в разных жанрах: художественном, деловом, разговорном, научном. Задание написать текст в конкретном жанре – обязательная составляющая обучения написания текстов.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Васильевна Кулешова2017-03-21 06:42:37 - Татьяна Васильевна Кулешова
Николай Иванович! Спасибо!
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-21 07:10:53 - Ирина Владимировна Нечитайло
Все хорошо, но как учитель может проработать все ошибки с каждым учеником? Да еще и без красной ручки?
Какая огромная ошибка, как мне кажется, допускается нами, если мы только подчеркиваем ошибки, но не исправляем их, думая, что ученик сам это сделает. НЕ БЫВАЕТ такого! И не знает всех правил, и ленится, и забывает - а виноватить некого: сам ученик и не сделал. Со временем ошибок становится только больше, потому что тексты все усложняются, увы...
Елена Ивановна Иванова2017-03-21 10:59:50 - Елена Ивановна Иванова
У меня другая методика.

Для частных занятий - переписка. Берем тетрадь и общаемся письменно на любые темы, юмор, шутки - разрешены. Тут же всплывают вопросы - а как написать..

Для классных занятий - карта ошибок. У меня есть карты ошибок учеников. По времени это не занимает много времени. (Иногда сразу делаю, иногда в конце недели) По ним можно за любое время быстро повторить все прошлые ошибки. Результаты есть.

Карты имеют двойное назначение или даже тройное. Они выручают при внезапных посещениях родителей, они нужны на род.собраниях. Они нужны для `отчета перед завучем` помимо их прямого назначения - быстро повторить индивидуальные ошибки.

Никому из коллег и родителям я не рассказываю, что это специальные карты, тк это мое ноу-хау, и они думают, что это у меня такая память:)
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-21 12:14:10 - Ирина Владимировна Нечитайло
Это не ноу-хау, это методика еще 50-х годов... У нас была учительница, начавшая работать тогда, она их постоянно применяла... Говорила, что в институте научили...
Елена Ивановна Иванова2017-03-21 15:58:37 - Елена Ивановна Иванова
Ирина Владимировна, расскажите пожалуйста, я-то просто интуитивно это сделала, но может быть их учили что-то делать более эффективно, чем я делаю.?
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-21 16:57:35 - Ирина Владимировна Нечитайло
Как-нибудь позже. Пока некогда...
Елена Ивановна Иванова2017-03-21 18:09:59 - Елена Ивановна Иванова
Спасибо. Когда будет время.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-03-21 19:56:06 - Ирина Владимировна Нечитайло
Обязательно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое!
Спасибо, Анжелика Фёдоровна! Познавательно!
Валентина Васильевна, спасибо за информацию. Как бы вместе с вами там побывала в ожидании.
Всё хорошо
спасибо
Я присоединяюсь к таким словам: Ольга Маслова Пусть будет мир Как надоели вОйны на свете, Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты. Хочется крикнуть: Люди, постойте, Войну прекратите, живите достойно, Гибнет природа и гибнет планета, Ну неужели вам нравится это ??? Война это боль, это смерть, это слёзы, На братских могилах тюльпаны и розы. Над миром какое-то время лихое, Где прАвит война, никому нет покоя. Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/