Профконсультирование школьников - Ирина Анатольевна Шенчукова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Анатольевна Шенчукова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Анатольевна Шенчукова / Блог / Профконсультирование школьников


ЗАПИСЬ #15

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 января 2018, 13:40, автор - хозяйка блога
Ирина Анатольевна Шенчукова

Профконсультирование школьников

Профконсультирование школьников.

Проблема профессионального выбора встает перед школьниками особенно остро в девятом классе, ибо возникает альтернатива: продолжать обучение в общеобразовательной школе или пойти учиться в среднее профессиональное учебное заведение (техникум, колледж).

Главная цель школьного профконсультанта – это помочь ребенку выбрать будущий профиль в соответствии с интересами, а также способностями.

Отсюда основная задача - сформировать у ученика готовность к выбору профессии, обдумыванию, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей.

При этом немаловажно, чтобы ученик понимал, что он сам выбрал профессию, а не его заставили.

Психолог не должен навязывать ему своё видение его профессионального пути, а напротив – должен повышать уровень личной ответственности   за сделанный им самостоятельный выбор.

Целью профконсультации можно считать формирование профориентационного плана личности и составление прогноза стратегий деятельности  по достижению желаемой цели с учетом индивидуально-психологических характеристик, особенностей жизненной ситуации, профессиональных интересов, склонностей, состояния здоровья.

В проведении профессиональной консультации выделяют два этапа — первичная профконсультация и углубленная профконсультация

Индивидуальные занятия чаще всего проводятся в форме беседы (первичная консультация).

Беседа носит ознакомительный характер, а потом, когда собираются определенные сведения об учащемся- выясняется вопрос о том, есть ли у школьника личный профессиональный план, насколько он осознан, реалистичен, адекватен возможностям, способностям и склонностям школьника; при этом необходимо стимулировать активную позицию учащегося, а не навязывать ему свою точку зрения. Очень важно уметь слушать и слышать, понимать внутренний мир учащегося.  

Кроме того, важное выявить общий уровень развития подростка, выяснить, какую цель он перед собой ставит при выборе профессии - это решение сиюминутных проблем , т.е . выбор профессии на ближайшую временную перспективу, или профессия для него - средство для достижения перспективных жизненных планов.

Необходимо соотнести это всё с обстановкой в обществе и направить подростка по правильному пути.

Углубленная профконсультация проводится в следующих формах:

  • диагностическая консультация, направленная на изучение личности обучащегося, его интересов, склонностей, особенностей с целью выявления их соответствия избираемой или близкой к ней профессии;
  • справочная консультация, в ходе которой  сообщается о каналах трудоустройства, требованиях о приеме на работу и учебу, системе оплаты груда, перспективах профессионального роста,
  • формирующая консультация, имеющая целью руководство выбором учеником  профессии, коррекцию этого выбора. Она рассчитана на длительный период времени, предполагает систематическую регистрацию изменений личности школьника в отношении профессионального самоопределения;
  • включение школьника в активные методы профориентации(профориентационные игры, тренинги, пробы, экскурсии..)

Кроме того, нужно учитывать, что тестирования и бесед недостаточно, и нужно рассматривать работу профконсультанта в рамках активизирующих методов профориентации.

Эффективными являются методы тренинговой работы, в ходе которой идёт взаимодействие между учащимися с активной обратной связью ,а так же  методы, в которых учащиеся пробуют выступать друг для друга в качестве консультантов по профориентации или   уроки- диспуты на профессиональную тематику .

Полезным является информирование старшеклассников о различных видах профессий, с которыми те ранее не были знакомы или не рассматривали в качестве подходящих для себя ,через посещение различных мастер-классов и профессиональных проб от ВУЗов, СУЗов, МАОУ Центра «Планирования карьеры» и предприятий г.Томска.

Включение обучающегося в профессиональную пробу- уникальная возможность познакомиться с профессией на практике,  узнать ее особенности и перспективы своей реализации в профессии.

Организация и проведение Ярмарки учебных заведений города Томска предоставляет   превосходную   возможность определиться с выбором будущей профессии, специальности и учебного заведения   прямо в стенах родной школы.

Профконсультация — это форма всех возможных методов работы,  в процессе которых происходит обучение правилам выбора профессии, дается информация о многообразии профессий, об интересах и склонностях.

Результатом профконсультации является формирование профплана ученика, повышение степени осознанности и ответственности выбора.

В заключение следует сказать, что профориентационная работа в школе должна быть непрерывным процессом, который берет начало в первом классе и не прекращается до самого выпуска школьников.

Она также должна учитывать как развития и изменения на рынке труда, так и появление новых технологий и методов. И не важно, куда будет поступать ученик в будущем – в медицинский, гуманитарный или технический ВУЗ или же вовсе другое учебное заведение – главное, чтобы этот выбор был осознанным и правильным.



Тэги: профкосультирование



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/