Профориентационное занятие - Ирина Анатольевна Шенчукова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Анатольевна Шенчукова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Анатольевна Шенчукова / Блог / Профориентационное занятие


ЗАПИСЬ #16

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 января 2018, 13:47, автор - хозяйка блога
Ирина Анатольевна Шенчукова

Профориентационное занятие

9 класс

Тема: «Тип мышления и выбор профессии»

 

Цели:
– знакомство учащихся с понятиями “тип мышления”,” профессия”, “специальность”, “должность”;
– рассмотреть классификацию типов мышления   по Г.Резапкиной;
Задачи:           
1.       Познакомить обучающихся с  классификацией типов мышления .
2.       Развивать профессиональные интересы, склонности к определенным видам деятельности.
3.       Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
Оборудование: Презентация, карточки с бланками вопросов и ответов для диагностики
Продолжительность: 1 урока (40 минут)

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие. Настрой на урок. Знакомство с   темой и целями занятия.

Разбор цитат, обсуждение ,подготовка к разбору основных понятий урока.

«Выбери себе работу по душе , и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни.» (Конфуций).

 « Не профессия выбирает человека, а человек профессию.» (Сократ.)

Беседа с использованием мультимедийных средств.

Чтобы начать изучение нового материала, обратимся к основным понятиям, без которых невозможно разобраться в особенностях профессиональной деятельности человека . Сегодня они уже неоднократно звучали при обсуждении цитат в начале урока.

Итак,слово “профессия” (от лат. pгоfеssio – “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей специальных знаний, умений и навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы (врач, педагог, …)

Специальность (лат.  specialis – особый, особенный; от species – род, вид) – комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (учитель математика, врач – стоматолог, …)

Должность – место, занимаемое человеком в структуре конкретного учреждения, предприятия, соответствующим уровню его подготовки и кругу выполняемых обязанностей (директор школы, заведующая отделением, …)

Ответы на возникающие вопросы учащихся.

Итак, при выборе профессии учитывается множество факторов.

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя  от неуверенности в завтрашнем дне.

Что такое ,по вашему мнению, мышление?

Тип мышления – индивидуальный способ преобразования информации.

У каждого человека преобладает определенный тип мышления.

Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.

 

Тестирование. Определение «Типа мышления» (в модификации Г.В.Резапкиной)

 

Перед каждым из вас лежат бланки. Пожалуйста, прочитайте инструкцию и начинайте отвечать на вопросы в специальном бланке.

Данный тест поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, то поставьте- Да, если не согласны – Нет.

 

ВОПРОСЫ:

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно составлять компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравиться живопись, скульптура, архитектура, музыка.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах и рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли, как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

10. Мне трудно выполнять работу, требующую жестких ограничений.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение словам.

14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.

19. Мне легко представить предмет или животное, которое не существует в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Я не хотел бы подчинить свою жизнь строгой системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю что-то делать своими руками: шить, мастерить, ремонтировать.

32. Мне интересно было бы расшифровать древние письмена.

33. Я легко усваиваю незнакомы фразы и грамматические конструкции языка.

34. Я согласен с утверждением, что красота спасет мир.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма

40. Я не могу успокоиться, пока не свою работу до совершенства.

 

Подсчет результатов.

В каждой колонке указаны номера вопросов.

Каждый ответ "Да" на вопрос считается за 1 балл, ответ нет - "0".

Посчитайте количество баллов в каждой колонке. 

Выделяют 4 базовых типа мышления,  каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое мышление.

Независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности (творческих способностей).

 

Каждая колонка соответствует определенному типу мышления.

П редметно- Действенное мышление 

А бстрактно- Символическое мышление 

С ловесно- Логическое мышление 

Н аглядно- Образное мышление 

К реативность

 

Количество баллов указывает на уровень развития данного типа мышления:

  • 0-2 – низкий, 
  • 3-5 – средний, 
  • 6-8 – высокий. 

Профиль мышления, отображающий преобладающие способы переработки информации и уровень креативности, является важнейшей индивидуальной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность

 

Рассмотрим ,что у нас получилось:

1. Предметно – действенное мышление свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки». Они лучше усваивают информацию через движение. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Назовите профессии ,характерные для данного типа.

2. Абстрактно – символическим мышлением обладают многие люди науки - физики – теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул, и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. В каких профессиях нужен данный тип мышления?

3. Словесно – логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно – логическому мышлению люди могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. В каких профессиях необходим этот тип мышления?

4. Наглядно – образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет . Представители каких профессий должны обладать развитым наглядно – образным мышлением?

5. Креативность – это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем незаменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Закрепление.

После пройденного тестирования обсуждаем результаты ребят, отвечаем на вопросы учащихся.

 

Итог .

Сегодня мы узнали о своем доминирующем типе мышления и о том, какие профессии подходят для того или иного типа мышления.

Рефлексия занятия.

– Что понравилось на занятии, а что нет?
– Что узнали нового?
– Чего ждёте от следующих занятий?

Заключение.

Подводится итоги ,ребят благодарят за работу.

 



Тэги: Профориентация.Тип Мышления.



ОБСУЖДЕНИЕ


Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина2018-01-13 20:26:29 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина
в 4 вопросе имеется ошибка в инфинитиве, надо МНЕ НРАВИТСЯ, без Ь знака.
Спасибо, все ещё не читала, надо, думаю в закладки

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Дай Бог, чтоб в гонке за насущным хлебом, Мы не гасили в наших душах свет, Не забывали любоваться небом... А остальное - суета сует.. Спасибо, Нина НиколаевнаЁ
Свекровь говорила, что без борща и есть нечего!
Дай Бог, чтоб в гонке за насущным хлебом, Мы не гасили в наших душах свет, Не забывали любоваться небом... А остальное - суета сует... Пусть солнце дарит всем свой теплый лучик, Чтобы любовью каждый был согрет, И мир вдруг станет и добрей и лучше... А остальное - суета сует.... Лариса Миллер Пусть жизнь отмерит счастья полной чашей... Пусть на любой вопрос придет ответ. Живите долго! Улыбайтесь чаще! А остальное - суета сует...!`
Фильмы... то ли предупреждение, то ли намеченный план действий... И образ поверженного вождя... С бородкой, в пальто, но броневик заменили... Страшный фильм... Учительницу нормальную показали... И она там лишней оказалась...
То, что она умеет доить корову, имела ввиду корову по имени НАТО.
6159609-a151550 Время, потраченное с удовольствием, не считается бездельем.... особенно летнее))) 6431382-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/