Статья для родителей: Как научить ребенка пересказывать. - Татьяна Александровна Шибалова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Александровна Шибалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Александровна Шибалова / Блог / Статья для родителей: Как научить ребенка пересказывать.


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 октября 2021, 17:45, автор - хозяйка блога
Татьяна Александровна Шибалова

Статья для родителей: Как научить ребенка пересказывать.

              Как  научить ребенка пересказывать текст

Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи является развитие связной речи.

Связная речь – это умение раскрыть мысль в связном речевом оформлении. Описываемые события должны быть логически связаны между собой и развиваться в последовательности.

Связная речь – это целостное по структуре и смыслу образование. Умение связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли имеет важное значение для обучения ребенка в школе, общения его со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Одним из видов работ по развитию связной речи является пересказ. При пересказе совершенствуются речевые навыки, развивается внимание и мышление ребенка, закрепляются в речи поставленные звуки.

Тексты, которые используются для пересказа, должны иметь четко выраженный сюжет, поскольку ребенку придется, описывая последовательность и логику событий, составлять факты, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы.

(Примерные образцы пересказов)

Приходя к логопеду на консультацию, родители часто спрашивают: «Как научить ребёнка пересказывать текст, рассказывать о прочитанной книге?»

Я попробую ответить на этот вопрос, используя конкретный пример.

1.      Начинать следует с небольшой вводной беседы, подводящей к содержанию рассказа.

2.      Объяснить значение трудных слов путем показа картинок, подбора синонимов (слов, близких по значению).

3.      Прочитать ребенку рассказ или короткую сказку.

4.      Задать вопросы для выяснения понимания содержания.

5.      Прочитать второй раз, дать установку на внимательное прослушивание.

6.      Попросить пересказать.

7.      Эти рекомендации можно проследить при работе над пересказом рассказа Л.Н.Толстого

                               ПЕТЯ ПОМОГ

Над окном одного дома было ласточкино гнездо. Из гнезда выглядывали четыре птенчика. Вдруг один птенчик упал из гнезда. Ласточкам жалко было птенчика. Они кружились над ним, пищали, но помочь не могли.

Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо. Ласточки весело защебетали, и стали кормить птенчика.

 

1.      Проведите беседу о том, каких птиц знает ваш ребенок.

Назовите перелетных птиц. Расскажите, где и как ласточки строят гнезда, как птицы заботятся о потомстве.

2.      Объясните значение слова «щебечут».

3.      Прочитайте рассказ первый раз.

4.      Задайте вопросы:

- Где было ласточкино гнездо?

- Кто выглядывал из гнезда?

- Что случилось с птенчиком?

- Что делали ласточки?

- Как помог Петя?

- Чем закончилась вся история?

- Попросите ребенка оценить поступок Пети. Какой Петя?

5. Прочитайте второй раз, попросите, чтобы ребенок слушал внимательно, так как после он будет пересказывать сам.

6. Ребенок пересказывает рассказ.

 

Еще один прием по обучению детей пересказу.

 

Перед Вами следующий рассказ:

                                                     Ласточка.

  Ласточка летела около окошка и запуталась лапкой за нитку. Конец нитки был

привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку все другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

 Последовательность действий при пересказе данного текста:

1. Прочитайте ребёнку рассказ два раза.

2. Уточните значение некоторых малознакомых слов «пищать, щебетать»

3. Рассмотрите иллюстрации, нарисуйте свои рисунки к рассказу.

4. Предложите ребёнку ответить на вопросы:

    - Кто летал около окошка?

    - Что случилось с ласточкой?

    - Почему нитка не пускала ласточку?

    - Что начала делать ласточка?

    - Кто прилетел на её писк?

    - Что делали ласточки вокруг своей подружки?

    - Что сделала одна из ласточек?

    - Как ласточка стала свободной?

5. Нарисуйте с ребёнком схематичный план рассказа. Он будет соответствовать последовательности ответов на вопросы к тексту.

    - ласточка и окно (ласточку изобразите двумя соединёнными дугами)

    - лапка ласточки и нитка

    - нитка, привязанная к окну

    - клюв ласточки и рядом несколько нот (так можно изобразить писк     ласточки)

    - несколько ласточек

    - круг  и  стрелка вокруг него

    - клюв птицы и нитка

    - улетающая ласточка

6. Прочитайте ребёнку рассказ третий раз.

7. Попросите ребёнка рассказать, что он запомнил. При пересказе рассказа ребёнок опирается на нарисованный схематичный план.

 

Не огорчайтесь, если первые пересказы будут далеки от предложенного текста.    У Вас всё получится!

 

Подготовила:

Учитель-логопед ГБДОУ №93 Т.А.Шибалова





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А я сначала подумала, что розы наклеены.
Ох, Ольга Алексеевна, боюсь мы с Вами далеко уйдем `не в ту степь` , ибо в чакрах, признаюсь, не силен) Хотя, как мне кажется, ответ лежит на поверхности и он уже прозвучал: `... когда в обычных классах есть недообследованные (глупые, наглые). Вот они силы высасывают.` Больные же, только настоящие, а не мнимые больные, как правило, более прямолинейны, в чем-то простодушно-наивны и менее, как мне кажется, способны на подлые дела.
Вот зачем глазки зачирикала?
Голливудская улыбка отдыхает)
Александр Геннадьевич, хотела Вам ответить в другом посте,но напишу здесь. Однажды мне пришло в голову,что пирамида потребностей Маслоу построена по тому же принципу,что и система чакр.Поэтому я допускаю,что религиозные понятия содержат обрывки каких-то знаний,интерпретированных отлично от научного знания,включая понятие энергии и энергообмена.
Иногда, Александр Геннадьевич)) Не всегда, далеко не всегда.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/