Статья для родителей: Как научить ребенка пересказывать. - Татьяна Александровна Шибалова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Александровна Шибалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Александровна Шибалова / Блог / Статья для родителей: Как научить ребенка пересказывать.


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 октября 2021, 17:45, автор - хозяйка блога
Татьяна Александровна Шибалова

Статья для родителей: Как научить ребенка пересказывать.

              Как  научить ребенка пересказывать текст

Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи является развитие связной речи.

Связная речь – это умение раскрыть мысль в связном речевом оформлении. Описываемые события должны быть логически связаны между собой и развиваться в последовательности.

Связная речь – это целостное по структуре и смыслу образование. Умение связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли имеет важное значение для обучения ребенка в школе, общения его со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.

Одним из видов работ по развитию связной речи является пересказ. При пересказе совершенствуются речевые навыки, развивается внимание и мышление ребенка, закрепляются в речи поставленные звуки.

Тексты, которые используются для пересказа, должны иметь четко выраженный сюжет, поскольку ребенку придется, описывая последовательность и логику событий, составлять факты, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы.

(Примерные образцы пересказов)

Приходя к логопеду на консультацию, родители часто спрашивают: «Как научить ребёнка пересказывать текст, рассказывать о прочитанной книге?»

Я попробую ответить на этот вопрос, используя конкретный пример.

1.      Начинать следует с небольшой вводной беседы, подводящей к содержанию рассказа.

2.      Объяснить значение трудных слов путем показа картинок, подбора синонимов (слов, близких по значению).

3.      Прочитать ребенку рассказ или короткую сказку.

4.      Задать вопросы для выяснения понимания содержания.

5.      Прочитать второй раз, дать установку на внимательное прослушивание.

6.      Попросить пересказать.

7.      Эти рекомендации можно проследить при работе над пересказом рассказа Л.Н.Толстого

                               ПЕТЯ ПОМОГ

Над окном одного дома было ласточкино гнездо. Из гнезда выглядывали четыре птенчика. Вдруг один птенчик упал из гнезда. Ласточкам жалко было птенчика. Они кружились над ним, пищали, но помочь не могли.

Это увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо. Ласточки весело защебетали, и стали кормить птенчика.

 

1.      Проведите беседу о том, каких птиц знает ваш ребенок.

Назовите перелетных птиц. Расскажите, где и как ласточки строят гнезда, как птицы заботятся о потомстве.

2.      Объясните значение слова «щебечут».

3.      Прочитайте рассказ первый раз.

4.      Задайте вопросы:

- Где было ласточкино гнездо?

- Кто выглядывал из гнезда?

- Что случилось с птенчиком?

- Что делали ласточки?

- Как помог Петя?

- Чем закончилась вся история?

- Попросите ребенка оценить поступок Пети. Какой Петя?

5. Прочитайте второй раз, попросите, чтобы ребенок слушал внимательно, так как после он будет пересказывать сам.

6. Ребенок пересказывает рассказ.

 

Еще один прием по обучению детей пересказу.

 

Перед Вами следующий рассказ:

                                                     Ласточка.

  Ласточка летела около окошка и запуталась лапкой за нитку. Конец нитки был

привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку все другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

 Последовательность действий при пересказе данного текста:

1. Прочитайте ребёнку рассказ два раза.

2. Уточните значение некоторых малознакомых слов «пищать, щебетать»

3. Рассмотрите иллюстрации, нарисуйте свои рисунки к рассказу.

4. Предложите ребёнку ответить на вопросы:

    - Кто летал около окошка?

    - Что случилось с ласточкой?

    - Почему нитка не пускала ласточку?

    - Что начала делать ласточка?

    - Кто прилетел на её писк?

    - Что делали ласточки вокруг своей подружки?

    - Что сделала одна из ласточек?

    - Как ласточка стала свободной?

5. Нарисуйте с ребёнком схематичный план рассказа. Он будет соответствовать последовательности ответов на вопросы к тексту.

    - ласточка и окно (ласточку изобразите двумя соединёнными дугами)

    - лапка ласточки и нитка

    - нитка, привязанная к окну

    - клюв ласточки и рядом несколько нот (так можно изобразить писк     ласточки)

    - несколько ласточек

    - круг  и  стрелка вокруг него

    - клюв птицы и нитка

    - улетающая ласточка

6. Прочитайте ребёнку рассказ третий раз.

7. Попросите ребёнка рассказать, что он запомнил. При пересказе рассказа ребёнок опирается на нарисованный схематичный план.

 

Не огорчайтесь, если первые пересказы будут далеки от предложенного текста.    У Вас всё получится!

 

Подготовила:

Учитель-логопед ГБДОУ №93 Т.А.Шибалова





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Доброе утро. Скажите пожалуйста почему я не могу скачать файлы
Не получается скачать
(Но они есть) И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы... (Тэги:общаемся) Пообщались:-))) Литературу вы любите, поэтому цитирую Вам `Поднятую целину`: ` Ох,... кровя вы мне замораживаете! Оставьте вы ваши глупые разговоры! Ну, к чему вы об этом вспоминаете? ` Фёдор Максимович, к чему? И помните, что на холод теплом не отвечают(всё как в школьной жизни)
Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/