`Право на ошибку` - Юлия Ивановна Шувалова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Ивановна Шувалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Ивановна Шувалова / Блог / `Право на ошибку`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 апреля 2019, 18:30, автор - хозяйка блога
Юлия Ивановна Шувалова

`Право на ошибку`

Тематическая встреча для родителей «Правовая Азбука»

Право на ошибку

Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, воспитать хорошие привычки, черты характера родители используют различные поощрения. И наоборот, чтобы прервать нежелательное поведение ребенка, используют наказания. Наказания и поощрения должны быть адекватными, не разрушающими психическое и физическое здоровье ребенка.

            Сегодня мы поговорим об том, как правильно отнестись к проступку ребенка. В каких ситуациях необходимо проявить снисходительность, а в каких твердо настоять на наказании.

Ученые отмечают, что развитие агрессивности в поведении ребенка провоцируется двумя основными факторами: снисходительность (как степень готовности родителей и воспитателей прощать проступки, понимать и принимать ребенка) и строгость наказания родителями агрессивных проявлений ребенка .

Связь отношения родителей к детям с проявлением детской агрессивности (в %) (Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся// Вопросы психологии 1994 № 3 – с. 61-68)

 

 

мальчики

девочки

Редко проявляют снисходительность; редко наказывают

4,3

13,1

Редко проявляют снисходительность; часто наказывают

20,0

19,0

Часто проявляют снисходительность; редко наказывают

25,7

20,8

Часто проявляют снисходительность; часто наказывают

41,0

38,1

 

  1. Будьте последовательны. Применяйте одни и те же дисциплинарные воздействия на ребенка, когда он ведет себя неправильно. Не стоит произвольно изменять правила поведения или наказания без четкого на то основания. Не игнорируйте проступки детей, даже если вам трудно что-то с ними сделать.

  2. Определите четкие границы – дайте ребенку понять, как себя можно вести – а как нельзя с самого раннего возраста путем установления четких границ дозволенного.

  3. Соотносите наказание с проступком. Маленькие шалости или впервые совершенный проступок заслуживает лишь предупреждения, а вот преднамеренное, неуважение или агрессивное поведение потребуют уже серьезной реакции. Имейте в виду, что дети не идеальны и учатся на ошибках, однако они должны понимать, что их плохое поведение недопустимо.

  4. Не наказывайте долго. Ребенок может потерять связь между проступком и запретом на просмотр телевизора, если тот будет длиться две недели. Наказание должно быть кратковременным, но эффективным.

  5. Будьте спокойны. Если вы постоянно злитесь и поднимаете голос на детей, что они воспринимают это как обычное явление, ваш гнев уже не будет на них действовать.

  6. Выступайте единым фронтом с супругом. Согласуйте с мужем/женой общие правила поведения и наказания для детей. Ребенок быстро понимает, что один из родителей может его простить, и начинает манипулировать им. Отсутствие согласия может вызвать проблемы не только с ребенком, но и в ваших отношениях с супругом.

  7. Будьте положительным образцом для подражания. Никогда не забывайте, что дети учатся, глядя на вас. Сделайте усилие, чтобы быть вежливыми, трудолюбивыми, честными, и, возможно, причин для наказания станет меньше.

  8. Не забывайте поощрять за хорошее поведение. Дисциплинарное воздействие – лишь часть воспитательного процесса. Помимо наказания за проступки тратьте время на то, чтобы вознаградить такое хорошее поведение, как доброта, терпение, аккуратность, трудолюбие, ответственность, искренность.

  9. Рассказывайте о своих ожиданиях. Важно,  чтобы ребенок знал, что вы считаете хорошим и плохим поведением, а также понимал, какими будут последствия за нарушение правил. Если он уже достаточно взрослый, то может сам выбрать награду за хорошее поведение, если это уместно.

  10. Учитывайте индивидуальность и возрастные особенности ребенка.

 

Лучший способ не потерять контакт с ребенком – делать что-то вместе.

Правовое воспитание ребенка в семье – воспитание не столько прямое, сколько опосредованное, через личный пример родителей.

 

Способы конструктивного и лояльного наказания

1.         Лишение приятного. Если ребенок получил плохую оценку за то, что не сделал домашнее задание, можно ограничить доступ к видеоиграм на выходные. Важно лишать именно привилегий, а не основных потребностей. Лишение телевизора или встречи с друзьями – это одно, но лишение сна или отказ кормить – это уже жестокое обращение.

2.         «Исправительные работы». Взрослые за нарушение правил расплачиваются штрафами или общественными работами. Почему бы вам не перенести подобную практику на ребенка? Если он сознательно рисует на столе, пусть отмоет его. Только не переусердствуйте. В идеале труд должен восприниматься как благо, а не как наказание.

3.         Тайм-аут (перерыв). Ребенку предлагают посидеть в отдельной комнате или на кресле в тихом уголке и подумать над своим проступком. Постарайтесь найти такое место, где нет телевизора, игрушек или компьютера. Нельзя запирать его в темной комнате, чтобы не нанести вред психике. Количество времени, проведенное в тайм-ауте, зависит от серьезности «правонарушения» и возраста ребенка. Общее правило: примерно одна минута на каждый год.

4.         Личное извинение. Просить прощение у того, кого он обидел, не просто конструктивное наказание для ребенка, но и подготовка к взрослой жизни. Если ребенок оборвал цветы на соседской клумбе, заставьте его принести извинения. Для дополнительного эффекта пусть ребенок в субботу поможет привести клумбу в порядок.

5.         Игнорирование. Дети часто балуются, чтобы привлечь внимание взрослых. Не следует поддаваться на провокацию. Объясните ребенку, что если он продолжит вредничать, то вы не будете с ним разговаривать. В случае затяжной истерики можно выйти из детской, перестав общаться с малышом до прекращения скандала. Будьте осторожны, ведь длительное лишение родительской любви превращается в пытку.

6.         Проверка на собственном опыте. Позвольте ребенку убедиться в справедливости ваших требований на собственном опыте. Бегал по лужам – в результате хлюпающий нос и постельный режим. Но следует знать меру с последствиями негативных действий, чтобы ребенок не причинил себе настоящий вред.

7.         «Временный арест». Если подросток совершил серьезный проступок, можно ограничить его общение с приятелями: не пускать на день рождения или вечеринку. Нельзя применять этот вид конструктивного наказания постоянно, так как в подростковом возрасте очень важны доброжелательные отношения со сверстниками.

8.         Сказка вместо наказания. Чтобы освоить правила поведения, читайте ребенку сказки (истории), которые позволят ему понять и почувствовать, что и у других встречаются такие переживания и проблемы. Через сказочные образы детям предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути разрешения конфликтов. В конце каждой истории герой (а значит, и ребенок) понимает, что так поступать больше нельзя.  





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2019-04-17 22:10:29 - Александр Владимирович Серолапкин
Очень давит на психику фатализм.
Когда говорят:
- Ты сломал эту игрушку - мы тебе НИКОГДА БОЛЬШЕ
не купим новую!
- Ты не мог сидеть в кино тихо - мы НИКОГДА БОЛЬШЕ
тебя туда не поведём!
- Ты извозился в грязи во время прогулки - из тебя
НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ ничего путного.

Это программирует на обречённость и лишает стимула
что-то в себе менять.
Елена Ивановна Иванова2019-04-18 18:36:23 - Елена Ивановна Иванова
все очень легко на бумаге, а на практике?

если ребенок теряет связь через две недели, то все остальные методы не будут эффективны, так как вы незаметно продолжаете подстраиваться под ребенка, а вовсе не воспитываете его.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Кто нибудь, когда нибудь задумывался о том, что РПЦ, это не христианство. Скорее его антипод. Антихристианство. Взять к примеру тайную молитву `отче наш`. Вам любой поп объяснит, что массовая молитва лучше личной, что чем большую толпу верующих соберет поп, тем лучше бог услышит, у бога же проблемы со слухом... Вы задумывались? Почему тайная молитва именно тайная? Почему Иисус в Евангелиях не учит `И так соберитесь большой толпой и орите Отче наш`? Иисус говорит так: А ты если хочешь помолиться, зайди в комнату свою, и затвори дверь, и помолись в тайне, и отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно. И не будьте как фарисеи и лицемеры, любящие на углах и площадях публично молиться. Истинно говорю вам, они уже получили награду свою. Вы поняли почему? Потому что публичная молитва, она не для веры. Потому что когда молишься публично, то не можешь дистанцироваться от популизма, от того чтобы молиться на показ людям. Когда же молишься тайно. Никто тебя не видит кроме бога. Никто не оценивает тебя. Ты не стремишься показать себя перед кем-то. Ты молишься искренне. И молишься если веришь, а не для доказательства веры окружающим. Им ты ничего не обязан доказывать. Что же делает поп? А поп говорит: А фигня, молитва тайная не имеет такой силы как молитва толпы. Нужно собрать в одной точке 100500 человек, и чтобы поп, вместе с толпой, нараспев, орали во всю глотку, тайную молитву отче наш, и чтобы люди смотрели друг на друга, и чтобы не халтурили, и чтобы друг перед дружкой перекрещивались... Вот эта молитва, публичная, друг перед другом, да, она сильнее. А тайная, так... Как видим, клали они на учение Иисуса. Ведь если все будут тайно молиться, и не будут молиться на показуху, то и поп толпу не соберет, люди пойдут не к нему на фарисейскую молитву, а будут молиться тихо и незаметно в своей комнате... Он не сможет вести бизнес, РэПэЦэ обанкротится... Поэтому поп учит фарисейству и лицемерию, зато прибыльным для него фарисейству и лицемерию.
Аутистам нечему учиться у аутистов... Поддерживаю!
25 мая - День филолога Ежегодно 25 мая в России отмечается День филолога. Эта дата является профессиональным праздником для всех, кто так или иначе связан с филологией - для выпускников и преподавателей филологических факультетов, учителей русского языка и литературы, работников библиотек, переводчиков и просто ценителей родного языка и литературы. И логично, что он отмечается в нашей стране на следующий день после Дня славянской письменности и культуры. Филология (от греч. φιλολογία, `любовь к слову`) - область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа - историю и сущность духовной культуры данного общества. Полагают, что филология возникла в Древней Индии и Греции. В связи с этим классической филологией называют филологию греческого, латинского языков и санскрита. Поскольку мир был словом сотворён, Филолог в нём важнейший человек!!! С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ФИЛОЛОГИ_ПРОШКОЛЬНИКИ! 6411694-a206258 24 мая - День славянской письменности и культуры Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия - учителей словенских. ЦИТАТЫ ДНЯ. `Величайшее богатство народа - его язык`. М. Шолохов `Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна. ...чтобы pазвить хоpоший вкус в литеpатуpе, надо читать поэзию`. Иосиф Бродский `Как читать книгу` `Я не вмешиваюсь в свое творчество` Пер Ла́герквист ✔23 мая 1729 года родился Джузеппе Парини( 290 лет со дня рождения) - итальянский поэт, представитель итальянского просветительского классицизма. ✔24 мая 1899 года родился Анри Мишо ( 120 лет со дня рождения) --- французский поэт и художник. Мишо -- автор книги записок о Востоке Варвар в Азии (1933, в 1941 Борхес перевел её на испанский), сборников галлюцинаторной лирики и гротескно-фантастических стихотворений в прозе `Внутреннее пространство` (1944), `Жизнь в щелях` (1949), `Лицом к засовам` (1954), `Великие испытания духа с приложением бесчисленных малых` (1966), эссе о живописи и художниках `Переходы` (1950), сборников афоризмов `Угловые опоры` (1971) и др., многие из которых сам иллюстрировал. От присужденной Мишо национальной премии Франции по литературе (1964) он отказался. ✔25 мая 1884 года родился Жан-Ришар Блок (135 лет со дня рождения) --- французский писатель, драматург, общественный и театральный деятель, антифашист. ✔25 мая 1934 года родился Евгений Владимирович Бачурин (85 лет со дня рождения)--- советский и российский поэт, бард, художник, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. 💖25 мая 1952 года родился Александр Алексеевич Суханов - советский и российский математик, композитор, бард, автор примерно полутора сотен песен. Спасибо, Георгий Михайлович! По ссылкам сходила. С первым познакомилась. Второй поражает богатством языка. Третий ГЕНИЙ! Услышать ЕГО голос, особенную манеру чтения, которую узнаешь из тысячи- почти что колыбельная для меня. СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Чудесного воскресного Вам дня!
Аутистам нечему учиться у аутистов - это мнение родителей. Им нужна социализация с другими детьми - это мнение психологов. Геннадий Иванович, не лукавьте.)) Вас все время тянет в посты Татьяны Ивановны.)) Поспорить? Подначить, зацепив и других? Или отстоять свои взгляды?)) А ВАсильева О.Ю. все - таки министр просвещения.)
Это - лунная ночь невозможного сна, Так уныла, желта и больна В облаках театральных луна; Свет полос запыленно-зеленых На бумажных колеблется кленах. Это - лунная ночь невозможной мечты... Но недвижны и странны черты: - Это маска твоя или ты? Вот чуть-чуть шевельнулись ресницы... Дальше... вырваны дальше страницы. И. Ф. Анненский `Еще бы чуть-чуть и рассвет....`
Что там знать? Просто авторы реформы соединить пытались несоединимое. Подобное тянется к подобному. Посадить в один класс совершенно разных людей - глупость неимоверная. Вот Вы, Татьяна Ивановна, тянетесь к Марьяне Фёдоровне, ибо у вас одинаковые взгляды. И Вас отталкивает от меня и Александра Леонидовича, т.к. у нас совершенно противоположные взгляды. Больной диабетом тянется к такому же больному, с которым можно всё обсудить. А здоровый больного никогда не поймёт. И аутисты должны учиться с аутистами. И это не резервация, а, наоборот, создание зоны комфорта. Но любимые Вами буржуи решили сэкономить.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/