Как учить?! Чтобы все хорошо учились!!! - Галина Васильевна Сидорченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ О ПРЕПОДАВАНИИ физкультуры
 ▫ ГТО
 ▫ Библиотека учителя физкультуры
 ▫ ВНЕКЛАССНАЯ
 ▫ Президентские игры
 ▫ Президентские состязания
 ▫ ТЕСТИРОВАНИЕ
 ▫ ОТЧЕТЫ учителя
 ▫ педагогика+психо- логия
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Опыт коллег
 ▫ ЗОЖ
 ▫ СПОРТ и ЗОЖ_картинки
 ▫ Физкультминутки
 ▫ ЗДОРОВЬЕ
 ▫ Вредные привычки
 ▫ СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
 ▫ Об этом виде СПОРТА
 ▫ ТРЕНИРОВКИ
 ▫ ТУРИЗМ
 ▫ Городской турслет 2012
 ▫ Туртехника
 ▫ Школа альпинизма
 ▫ АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ Доврачебная помощь
 ▫ Правила поведения при ЧС
 ▫ Средства защиты
 ▫ Школьный автобус
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Давайте познакомимся
 ▫ Мой край Ставропольский
 ▫ фото СОРЕВНОВАНИЙ
 ▫ Школьная жизнь
 ▫ фото с турслета
 ▫ ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ
 ▫ ИДЕИ для сада, дома
 ▫ Вяжем сами
 ▫ ВСЕ, все и еще
 ▫ разные разности
 ▫ КОМПЬЮТЕР изучаю я
 ▫ Песни подпеваю
 ▫ сайт моей школы
 ▫ сын
 ▫ СЫН




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Васильевна Сидорченко

Папка "О ПРЕПОДАВАНИИ физкультуры"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Лучшие упражнения для развития креативности
Подвижные игры на уроках физкультуры
Игры на уроках физкультуры

Интернет_ресурсы_учителюФИЗКУЛЬТУРЫ
КАЛЕНДАРЬ МАТЕРИАЛОВ Сообщества учителей физической культуры Портала Сеть творческих учителей
Милованов Ю.И. Из опыта работы

 Как учить?! Чтобы все хорошо учились!!!




10 августа 2011, 19:38, автор - хозяин блога
Николай Филиппович Леонов

Как учить?!

     Чтобы все хорошо учились!!!

 

                                                                     Школа Николая Леонова

 

Коллеги!   Здесь я привожу обобщение моих ответов на вопросы учителей о некоторых элементах организации обучения всех без пробелов, без итоговых троек. 

Но более подробно всё описано в моей книге "Новая эффективная дидактика"

        

  Одна из ошибок существующей педагогики в том, что учителя обучают детей, в то время как любой человек всегда обучает себя сам, своей самообучающей деятельностью. В результате работа учителя - просто пустой звон. Мы никого не учим! Все учатся сами! Мы только создаём условия для самообучения в определённом направлении. Вспомните, вас не учили говорить, ходить. Вы научились это делать сами, вам только создавали условия в этом направлении. С этой целью и создана технология управления самообучением. То есть мы не учим - мы управляем самообучением каждого, именно каждого ученика.
Существует проблема - включить всех детишек в активную учебную деятельность или, как говорят, создать мотивацию. Но мы не создаём мотивацию, мы создаём всего лишь другую организацию учебного процесса, в которой все дети хотят быть успешными,  все стараются чётко выполнять задания, а мы им помогаем в этом. И всё !!!  Все ученики мотивированы на успешную учёбу до конца изучения предмета!                                                 Задача и правильная деятельность педагога должна быть направлена на создание условий, при которых человек будет успешно изучать тот предмет, который преподаёт учитель. Следить за тем, как происходит формирование понятий у каждого учащегося, своевременно помогать ему. Для этого необходимо и обязательно создать и использовать информацию обратной связи ученик – учитель, основанную на самооценках учащихся. На основе,  которой систематически корректировать состояние знаний и умений каждого учащегося до наивысшего уровня. Без систематической, интенсивной обратной связи  нет и не может быть продуктивного учебного процесса. Существующий контроль знаний, позволяющий  всего лишь несколько раз в четверти оценить ученика, не даёт полезной информации учителю для грамотного  управления качеством учебной деятельности каждого ученика.  Для результативного управления учебной деятельностью необходимо оценивать знания, умения каждого ученика на каждом уроке 4 - 8 раз. Такова реальная необходимость, абсолютно недостижимая существующей педагогикой. Поэтому пойдём другим путём – туда, где это возможно. 
Учение учащегося это труд, это интеллектуальный труд. Это производство знаний и умений.  Следовательно, относиться к учёбе детишек надо как к труду, как к производству знаний. Для того, чтобы учебный труд был производительным, продуктивным, качественным, ученику, как работнику, даём ЗАДАНИЕ, затем объясняем как его выполнять. Чтобы оценка была отличной, устанавливаем требуемые критерии качества.  В ходе выполнения задания и по окончании работник (в нашем случае ученик) непрерывно производит самоконтроль и самооценку качества выполнения задания. (В существующем обучении учитель старается всё контролировать сам. Это большая глупость. В то время как ученик сам способен контролировать и регулировать свою деятельность - он сам себя обучает) После чего предъявляет, сдаёт продукт своей деятельности, защищает свои самооценки, если это ему будет предложено.
           На первом занятии нужно объяснить, что за каждый пункт задания дома ученик должен поставить себе оценку, на которую претендует и которую обязуется защитить в классе, если ему это будет предложено. В журнал будет поставлена его средняя округлённая оценка (В начальной школе они ещё не знают среднее значение чисел, поэтому эту тему надо бы, по возможности, им как - то дать досрочно)
Пояснить ребятам - ваши оценки до начало урока сдадите (Ивановой Лене или Петровой Ире,   ответственным за сбор оценок). Девочки их выставят вот в эту тетрадь (или в этот лист). Будете сдавать девочкам оценки на листочке, на котором пишите ФИ и оценки за каждую часть задания. Когда я прихожу на урок - эта тетрадь с оценками должна лежать у меня на столе. Если оценок у кого-то не будет, не успел поставить, то в журнале останется пустая клетка, что хуже единицы. Объясните им, что оценку за четверть они ставят себе сами. Как сумма баллов за четверть,  делённая на число уроков в четверти, а пустая клетка в журнале сильно снизит оценку за четверть.
В начале каждого урока, после корректирования, мы даём учащимся задание (чему они должны сегодня научиться). Затем тщательно объясним, как его выполнить. А перед следующим уроком или в его начале, получим от каждого ученика подробную информацию обратной связи о качестве и количестве выполнения им задания (в виде самооценок). И окажем своевременную помощь(корректирование)  каждому, нуждающемуся в ней.  Все,   абсолютно все, независимо от интереса к учёбе, изо всех сил будут стараться учиться отлично.
Чтобы обучить детишек без пробелов, им необходимо   выполнить определённые познавательные действия, которые мы должны запрограммировать в содержании заданий и эти задания  они должны систематически поэтапно выполнять - производить работу над самим собой по освоению учебного материала.
Для создания организации любого производства необходимо использовать технологию, позволяющую с наименьшими затратами получать продукцию высокого качества. Без использования технологии в производстве всегда будет много брака.
В существующей системе обучения не было технологии, позволяющей обучать всех без пробелов. Поэтому педагогический брак в процессе обучения, как правило, составляет 70%.
Созданная ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ САМООБУЧЕНИЕМ (ТУС) позволяет любому учителю достаточно легко управлять учебным процессом, в котором все детишки учатся все сами и весьма, весьма успешно .
Разрабатывая поурочное планирование (кроме всего прочего) в нём должны быть обязательными две графы, содержащие цель урока для учителя - чему он хочет научить учащихся на этом уроке и чёткие конкретные задания учащимся, выполняя которые они получат соответствующие знания и гарантированно высокую оценку. Цель обучения  учитель ставит себе, не детям, детям даём задание (конечно фронтальное, но может быть  для кого-то и индивидуальное, в зависимости от наличия учащихся ЗПР и вундеркиндов).
Следовательно, поурочные планирования нуждаются в небольшой доработке. К каждой теме программы, к каждому уроку надо приложить задания в виде вопросов, номеров задач, примеров упражнений, разборов предложений, докладов и т.д.
В задании надо указать, что учащийся должен чётко знать (выучить - ЗАЗУБРИТЬ) правило, определение, теорему и т. д. Решать и ЧЁТКО объяснять результаты и ход выполнения задания такого вот типа №№, стр., .
У ученика, получающего задание, возникает  внутренняя цель - выполнить задание и получить хорошую оценку - одобрение. Выполняя задания, он самообучается по вашей программе. В процессе выполнения заданий ученик использует самоконтроль, то есть активно управляет своей деятельностью, добиваясь того, чего от него хотят. Взамен он обязательно должен получить высокую оценку его труда. Даже если он сделал в этот раз не так, всё равно надо  сказать: «Молодец! Хорошо поработал», но надо немножко не так...
              Задания, как правило, выполняют все учащиеся и всегда горят желанием продемонстрировать результат своей успешной работы и показать, что они прекрасно освоили, правильно его выполнили, сделали проверку и умеют это делать отлично. Поэтому вначале урока - лес рук, желающих защитить свою пятёрку. Но как такового контроля знаний у нас нет. Это прерогатива самих учащихся. Лес рук используем для корректирования знаний.
Задание даём в начале урока (после корректирования знаний предыдущего урока) в виде нескольких частей, которые затем тщательно объясняем (что надо знать и как выполнять такого плана операции и из каких действий состоит). Этим самым мы включаем учащихся в активную познавательную деятельность уже на самом уроке. Ни кто из учащихся не заинтересован отвлекаться или своим поведением мешать учителю, объяснять ход выполнения задания. Тем самым мы "убиваем двух зайцев одним выстрелом" - решена проблема дисциплины на уроке и создана познавательная активность учащихся
Это является мощной мотивацией и одновременно активизацией (в одном флаконе), которая совершенно недоступна существующей педагогике. Все у вас будут стараться выполнять задания на отлично.
В задание учащимся надо включать слова - УКАЗАНИЯ, обязательно требующие применения разговорной речи (объясните, расскажите), развитию моторики (напишите, нарисуйте, обведите, подчеркните и т.д.), развитию творческого мышления (решите, создайте, сочините, разработайте, сконструируйте). А также сочетанию этих указаний (раскрасить и объяснить, прочитать и пересказать и т.д.).
Например: 1 класс -
Объясните - Для чего нужна пропись?
Расскажите - Как должна лежать пропись при письме?
Объясните - Как правильно держать ручку.
Расскажите - Какой должна быть правильная посадка за столом?

Но более подробно всё описано в моей книге "Новая эффективная дидактика"

 

Пример задания по литературе 10 кл.
Тема: Внеклассное чтение по роману Ф.М.Достоевского «Бедные люди».

1)     Объяснить, что такое эпистолярный жанр, примеры.

2)     Рассказать об   особенностях произведений Достоевского.

3)     Пояснить значение деталей в его  произведениях. Описание природы.

4)     Сопоставить характеристики героев произведения.

5)     Объяснить, в чём заключается социальность романа. Быт героев.

6)     Раскрыть нравственные ценности этого произведения.

  Система заданий учащимся, отражающая весь перечень стандарта знаний и умений, позволит учащимся самостоятельно и успешно освоить эти знания и сформировать умения (конечно с правильной и своевременной помощью учителя).
Такая система заданий должна быть создана и приложена к каждой теме поурочного планирования. Система должна совершенствоваться в течение последующих лет. Систему заданий по каждому предмету неплохо было бы отработать здесь на сайте учителями- предметниками, что облегчит и, думаю, улучшит обучение.
             Программа поурочного планирования (как показывает мой опыт) не должна быть линейной, в которой одна тема следует за другой. Изучив очень хорошо со всеми детишками тему, она без применения через две- три недели будет забыта. Поэтому, рабочая программа должна быть вихревой – циклической. В каждой теме, в задание необходимо включать элементы или даже части задания на повторение пройденного.
           

       Остановимся несколько на первом классе. В первом классе в школах России оценка знаний не применяется (что является одной из глупостей нашей педагогики), тем не менее, для грамотной организации обучения нам категорически нужна обратная связь (причём основанная на самооценке учащихся) и, конечно, нужна активность учащихся на уроке. Пока детишки первого класса не умеют читать, писать и считать, воспользуемся закодированной оценкой (знак плюс). Нарисованный и отпечатанный на принтере знак + должен лежать на столе каждого учащегося в двух экземплярах. После того, как учитель дал первое задание и объяснил его выполнение, предлагает ученикам - оцените себя. Как вы поняли? Например: - Каково назначение прописей? Если ученик всё хорошо понял и чётко объяснит - поднимает и показывает учителю два крестика, если не очень понял и затрудняется объяснить, то поднимает один крестик, если ничего не понял - показывает пустую карточку (обратная сторона крестика). На основе этой информации учитель корректирует знания,   предлагая ученику, показавшему 2 крестика чётко, объяснить назначение прописей, а другим (с пустой карточкой) послушать и, может быть, объяснить потом ещё лучше. Это принцип управления качеством знаний учащихся для первого класса. При этом внимание и активность будут очень высокими. Для последующих классов самооценка основывается на традиционной пятибалльной системе оценок, организация  которой достаточно полно описана в книге «Новая эффективная дидактика».

Ещё об оценке   знаний - если ученик оценивает выполнение заданий   на   4, 5, 4, 4 и у него три ошибки во всей работе, то учитель за всю работу должен   поставить "3", хотя средняя оценка,   на которую он   претендует,- "4".  Как тут быть?

Смотря  какой ученик!  Если он тугодум, медлительный, но старался, пыхтел, трудился - я бы похвалил его усердие, указал на его ошибки, попросил не ошибаться и посоветовал лучше выучить правило, чтобы потом у него были пятерки, но без ошибок, а пока четвёрку твою оставим за большой труд.

Более шустрому ребенку, конечно,   поставил бы «3», но похвалить за старание надо обязательно, а затем также предложить зазубрить правило так, чтобы троек и близко больше не было.

 Вот такие двойные стандарты. Под одну гребёнку не всё хорошо подходит.  Индивидуальный подход и стимулирование успеха производится по-разному. Оценка у всех должна быть высокой, а отметка может быть и ниже и выше его самооценки. Очень часто учащиеся занижают свою оценку, в этом случае   отмечаем его благородство и честность, ставя более высокую оценку. Все дети хотят быть хорошими!    

 

Ещё полезный приём с оценкой.

Оценка – отметка может быть отсроченная, не зафиксирована. То есть, если ученику не нравится ваша «3» – то вы ему её не ставите, а предлагаете подготовиться и сдать зачёт по этой теме на следующем уроке. Для вас важна не его отметка, а   то, чтобы он чётко знал тему. Поэтому на следующем уроке после сдачи зачёта, или просто поверив ему, поставьте ему желаемую отметку в дневник и в журнал. Это элементы управления познавательной деятельностью - регулятор качества работы учащихся.

Меня спрашивают:   - «Я выставляю самооценку ученика в журнал. Сейчас с введением электронного журнала в некоторых классах это надо делать каждый урок. А на итоговом контроле ребенок не подтвердил ни одну из оценок. Как тогда быть?»

Грубое несовпадение   самооценок учащихся и оценок за проверочную   работу   можно предотвратить, учитывая, что на   несовпадение   оценок   работают четыре фактора.

1)Учебный материал без систематического повторения и применения забывается. Поэтому надо его регулярно   повторять и применять.

2)Проблема не в детишках, дети очень старательно относятся к учёбе (в данной системе), проблема в учителе. Очень часто дают проверочные работы, содержание которых и сложность не соответствует   тому,   чему учили. То есть было неправильно, непродуманно составлено поурочное планирование, в котором не было учтено, чему учили, какие задания выполняли учащиеся в процессе обучения.   Проверять надо только   то, чему учили. В соответствии тем заданиям, которые давали на уроке. Если вы учили одному, а спрашиваете  что-то рядом, или около - то конечно будут серьёзные расхождения.

3)Третий фактор, создающий расхождения,   в том, что оценка субъективна и точного совпадений оценок  требовать в, принципе,   нельзя. Так, например, одна и та же контрольная работа ученика, проверяемая разными учителями,  оценивается по-разному, всем спектром существующих оценок.

4)Учащиеся должны знать сроки и тему проведения контрольной работы, чтобы смогли заранее привести свои знания в соответствие.  

Небольшое расхождение оценок -  это естественная ситуация, на это обращать внимание не стоит. Главное в том, что подготовка учащихся к проверочной тематической или итоговой работе значительно интенсифицирует и упорядочивает   самостоятельный учебный труд всех учащихся.

  В правильном обучении должны согласованно работать две системы управления: учительское управление обучением и управление самообучением учащегося. www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/44492/
Эта технология хорошо работает на всех предметах во всех учебных заведениях независимо от возраста, от первоклассника до студента последнего курса, включительно.

 

www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/57367/

www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/118001/


Автор: Николай Филиппович Леонов
Источник: http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/141307/



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6813504-a3949665 С юбилейной датой
6771619-a3949665
И мне очень понравились! Спасибо, Нина Николаевна! Кстати , у Шекспира тоже юбилейная дата в этом году- 460 лет со дня рождения 6771535-a3949665 БРАВО АВТОРУ!!! УИЛЬЯМ ШЕКСПИР- английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Википедия
Отличный коллаж! Трогательная история короткой жизни Николая ХарИто! Спасибо за знакомство, Дмитрий Валентинович!
Суперрррр! Она живая! Завораживает! Спасибо за красоту, Валентина Васильевна!
Спасибо, Дмитрий Валентинович! Какой великолепный романс! Очень понравилось исполнение Марии Александровны Эмской!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/