Зимние забавы - Галина Васильевна Сидорченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ О ПРЕПОДАВАНИИ физкультуры
 ▫ ГТО
 ▫ Библиотека учителя физкультуры
 ▫ ВНЕКЛАССНАЯ
 ▫ Президентские игры
 ▫ Президентские состязания
 ▫ ТЕСТИРОВАНИЕ
 ▫ ОТЧЕТЫ учителя
 ▫ педагогика+психо- логия
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Опыт коллег
 ▫ ЗОЖ
 ▫ СПОРТ и ЗОЖ_картинки
 ▫ Физкультминутки
 ▫ ЗДОРОВЬЕ
 ▫ Вредные привычки
 ▫ СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
 ▫ Об этом виде СПОРТА
 ▫ ТРЕНИРОВКИ
 ▫ ТУРИЗМ
 ▫ Городской турслет 2012
 ▫ Туртехника
 ▫ Школа альпинизма
 ▫ АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
 ▫ Доврачебная помощь
 ▫ Правила поведения при ЧС
 ▫ Средства защиты
 ▫ Школьный автобус
 ▫ ФОТОГРАФИИ
 ▫ Давайте познакомимся
 ▫ Мой край Ставропольский
 ▫ фото СОРЕВНОВАНИЙ
 ▫ Школьная жизнь
 ▫ фото с турслета
 ▫ ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ
 ▫ ИДЕИ для сада, дома
 ▫ Вяжем сами
 ▫ ВСЕ, все и еще
 ▫ разные разности
 ▫ КОМПЬЮТЕР изучаю я
 ▫ Песни подпеваю
 ▫ сайт моей школы
 ▫ сын
 ▫ СЫН




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Васильевна Сидорченко

Папка "Библиотека учителя физкультуры"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

    ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ  КОНФЕРЕНЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ  (ИТО-САРАТОВ-2010)
Игры с незатейливыми предметами
Для вожатых лагеря и не только

Спортивная радиопеленгация. Константин Зеленский
Прыжки через резинку
Олимпийские игры

 Зимние забавы




Багатауэй
Индейцы Северной Америки еще задолго до Колумба знали эту игру (правда, у них она именовалась багатауэй по на-званию одного из селений). Состязались в неё племя на племя. Багатауэй относилась к так называемым боевым играм и заканчивалась нередко тем, что проигравшие должны были платить дань победителям.
Переселенцы из Европы сначала недоверчиво отнеслись к этой очень динамичной игре. Может быть, повлиял случай, произошедший в 1820 году в одном из фортов близь Пяти Озер, что находятся на территории современной Канады. А было дело так.
Как - то утром английские переселенцы увидели, что неда-леко от их форта индейцы затеяли игру в бага-тауэй. Чтобы получше разглядеть играющих, они вышли из крепости. Солда-ты с увлечением наблюдали за полетом мяча, а тем временем соплеменники играющих незаметно пробрались в форт и за-хватили его. Так драматически закончилась для англичан пер-вая встреча с древней игрой...
И все-таки спустя некоторое время игра индейцев игру в Америке, а потом и в Европе.
На своей древней родине, в Канаде, Лякросс стал национальной игрой.
Современный Лякросс считается одной из самых динамичных игр. Чтобы стать хорошим игроком, нужно обладать отменной скоростью, незаурядной выносливостью и даже отвагой. Состязаются зимой на льду, летом на травяной площадке, Раньше поле не ограничивал размерами, теперь оно 100 140 метров длиной и 5060 мет-роз шириной. (Границы поля устанавливают команды и судьи непосредственно перед матчем.) Чаще всего габариты поля даже на размечают по углам прямоугольника просто устанавливают на длинных палках флажки или ветки дерева. В центре размечают толченым мелом, известью или желтым песком круг диаметром 6 м, по краям ставят ворота, выполненные в форме тетраэдра. Ворота тоже очерчивают, но кругом поменьше диаметром 5 м. Как и в хоккее, это площадь ворот. В каждой - команде по 1О 12 игроков, у неё. Хотя на самом деле они, конечно, различаются, и в этом вы можете убедиться сами, взглянув рисунок.
Клюшка, для Лякросса состоит из двух частей длинной палки и овального неглубокого кармана. Он нужен ого, чтобы клюшкой можно не только ударять по мячу и переносить его. Кстати, мяч для игры (его вес чуть болеё - 40 г, окружность 20 см) делают из губчатой Они, кстати, и дали ей название Лякросс, что условно можно перевести как изогнутый жезл епископа. (Считают, что на название повлияла необычная клюшка, которой играли индейцы; она и в самом деле напоминает жезл символ церковной власти.) Французы распространил эту резины.
Лякросс резкая, силовая игра.
Поэтому игроки выходят на поле в защитных шлемах, перчатках и щитках. В команде смены подразделяются (примерно поровну) на нападающих и защитников. Разумеётся, вратарь клюшка у него длиннеё, с болеё широким карманом, чем у нападающего защитника.
Мужские команды играют четыре периода по 20 минут, женские - два периода по 25 минут. Правила для тех и других одинаковые, за исключением силовой борьбы - в женском Лякроссе она запрещена. Цель игры - забить мяч в ворота противника либо клюшкой ударом клюшки, либо забросив его. Игра начинается, как и в хоккеё, с вбрасывания мяча. Два игрока соперника становятся друг против друга, опускают клюшки на землю, и судья бросает мяч между ними. Каждый из начинающих стремится первым подхватить мяч.
Если это ему удается, он, либо бежит с ним к воротам противника, либо дает пас партнеру, ему в болеё выгодном положении. Вот так, перепасовываясь, нападающие гонят мяч к воротам противника. Гол засчитывают только после удара или броска клюшкой, забивать мяч руками или ногами не разрешается. Не засчитывают гол и в том случае, если игрок атакующей команды во время удара находится в площади ворот. В круге перед воротами имеёт право находиться только вратарь. Нападать на него нельзя, но если он покидает площадь ворот, то становится полевым игроком - в этом случае против него можно применить и силовую борьбу. Защищая ворота, вратарь может не только отбивать мяч клюшкой, но и парировать его руками. Но только не ловить: держать мяч на клюшке болеё 10 секунд не разрешается.
Правила вне игры в лакроссе нет. Игрокам предоставляется полная свобода маневров - передвижений.
Стремясь добыть мяч, спортсмены нередко ударяют по клюшке соперника. Однако нельзя удерживать клюшку соперника рукой, отбивать ногой. Как и в футболе, разрешается толкать друг друга плечом, но делают это только, когда соперник владеет мячом. Запрещается нападать на соперника сзади, бить по ногам клюшкой. Нельзя задерживать игрока руками. Если силовую борьбу ведут двое, третий не имеёт права вмешиваться.
Коротко о том, как сделать снаряжение для игры.
Для клюшки подберите прочный черенок длиной 100120 см. Прикрепите к нему, как показано на рисунке, согнутую дугой тонкую дюралюминиевую трубку, обтяните получившийся каркас прочной сеткой так, чтобы получился неглубокий карман.
В Лякросс можно играть теннисными ракетками, но их следует удлинить (см. рис.). Ворота соберите из полудюймовых водопроводных или газовых труб. Используйте сетку с ячейкой 1015 см не болеё.

Ринк - денди
30-40 лет назад хоккей с мячом собирал на трибуны тысячи зрителей, а мальчишку со слегка изогнутой клюшкой можно было встретить чуть ли не в каждом дворе. Но постепенно с больших стадионов оранжевый мяч начал все чаще перемещаться на маленькие ледяные пятачки во дворах и площадки для некогда заморской игры хоккея с шайбой. Все чаще стали играть в хоккей с мячом в меньших составах, по упрощенным правилам, а совсем недавно у нас в стране познакомились с новой игрой ринк-бенди. Познакомились и удивились, что-то уж больно знакомое! И в самом деле. Это же русский хоккей, только в уменьшенном варианте.
Первый чемпионат Европы по бенди был проведен в 1913 году в Швейцарии. А сильнейшая русская команда начала века Юсупов Сад из Санкт-Петербурга еще в 1907 году, выезжая в Германию, играла на небольших площадках в составе из восьми человек. Когда в Европе начали играть в хоккей с шайбой, сторонники бенди стали использовать эти площадки для своих тренировок и товарищеских встреч. Затем в Скандинавии были разработаны правила новой игры. Сегодня чемпионаты по ринк-бенди проводятся в Норвегии, Швеции, Финляндии, Нидерландах и США. Причем не только среди мужских команд, но и детских, женских, команд ветеранов. В Финляндии в неё играют тысячи поклонников и поклонниц.
А игра стоящая! Инвентарь не так дорог и громоздок, как в хоккеё с шайбой, правила же болеё гуманны.
А теперь коротко о сути игры. Нужна площадка для хоккея с шайбой или часть залитого льдом футбольного поля, маленькие ворота, коньки, клюшка для хоккея с мячом и сам мяч. Играют команды в составах по шесть человек (вратарь и пять игроков в поле). Время игры может быть различно: или два тайма по 2040 минут, или три по 1520 минут.
Игровое поле
Точка Свободные удары, назначенные
свободного в этой зоне в пользу нападающей
удара команды, пробиваются с ближайшей
точки свободного удара
Граница штрафной площадки.

Смена игроков происходит
на своей половине поля

Свободные удары, назначенные за ошибки

Секретари и места для нападающей команды в этой зоне, оштрафованных игроков пробиваются с места нарушения

Теперь о спортивной форме. Костюм игрока состоит из свитера, спортивных брюк и гетр, перчаток, шапочки и шлема. На спине требуется нашить, наклеить или нарисовать номер. Высота цифр 25 см, ширина 12 см, ширина линий3 см. Цвет номера должен резко отличаться от цвета формы. Цвет свитеров, брюк, гетров и шлемов должен быть одинаковым у всей команды, кроме вратаря. Его форма отличается по цвету от костюма остальных игроков.
Вратарю разрешается для предохранения от ушибов при падении и прямых попаданий мяча надевать меховую или стеганую куртку и такие же брюки, а также специальные щитки, плотно облегающие ноги. Для защиты кистей надевают особые перчатки, но пальцы их должны быть разделены и не иметь перепонок и ловушек. Правилами разрешается лишь наклеивать на них слой губки, поролона или другого материала, не увеличивая размеров. Вратарь также должен быть на коньках и в шлеме.
Толчки, зацепы, а также силовые приемы в ринк-бенди категорически запрещены.
Как выглядит игровое поле и его разметка, видно из рисунка. Так что берите клюшку в руки и на каток. Вес мяча 58 62 г, диаметр 6 см.


Хоккей на роликах

Прежде чем говорить о правилах, разметим игровое поле.
Размер площадки 20 X 40 м (немного меньше, чем в обычном хоккеё с шайбой). Покрытие ас-фальтовое или бетонное, может быть и другое главное, чтобы оно не было скользким. Площадка огораживается невысокими бортиками (не менеё 10 см). Играют как на открытом воздухе, так и в помещении.










Теперь о мяче. Он делается из пробки, а сверху покрыт черной резиной. Вес его 155г, длина по окружности 23 см.
Основное оружие хоккеиста клюшка. Ширина её 5 см, длина 90115 см, вес 500 г. Она изогнутой формы и напоминает клюшку для травяного хоккея, с той лишь разницей, что с обеих сторон плоская. В хоккеё на роликах разрешается играть обеими её сторонами.
Что касается роликовых коньков, их, наверное, видел каждый. Но не всем известно, что они бывают разными. Из букового или слоеного дерева, монолитной резины, из других современнейших материалов. Во время дождя на открытой площадке лучше всего играть на роликах, сделанных из алюминия. Кроме того, коньки снабжены специальными приспособлениями (шипами) для торможения и отталкивания.
Хоккей на роликах динамичная, скоростная игра. А потому, как и в хоккеё с шайбой, спортсмены используют защитное снаряжение. У вратарей щитки (не толще 4 см), защитные перчатки, шлемы и маски. У полевых игроков щитки на ногах, правда, болеё облегченные (их толщина не превышает 2 см).
Игра длится два тайма по 20 минут чистого времени. В каждой команде 5 игроков: вратарь, защитник, связующий (своего рода полузащитник) и двое нападающих. В состав команды входят также два запасных игрока.
В начале игры мяч ставят в средней (центровой) точке поля. С двух сторон от мяча напротив друг друга располагаются по одному нападающему команд-соперников. Их клюшки не должны быть ближе 20 см от мяча. По свистку судьи начинается борьба. Так же стартует игра во втором тайме и после каждого забитого гола. Положение вне игры и так называемое правило зоны в хоккеё на роликовых коньках не применяется.
По мячу можно бить только клюшкой. Однако разрешается останавливать его туловищем и коньками, не придавая нового направления. Кроме того, хоккеист при остановке мяча не должен передвигаться. Нельзя играть лежа или держась за бортик, запрещается также поднимать клюшку выше плеча.
Если кто-то из игроков нарушит правила, назначается свободный удар, который бывает прямым и непрямым. В первом случае разрешается направлять мяч непосредственно в ворота. Пробивается удар с расстояния 10,4 м со специальной линии. Все игроки, кроме бьющего, должны отойти от неё на 5 м.
Назначается пенальти за те же грехи, что и в футболе.
За грубую игру судьи удаляют игроков с поля на 15 минут. При удалении вратаря в ворота становится не запасной игрок, а один из хоккеистов, находящихся в это время на поле.
Еще одна особенность игры: в хоккеё на роликах не допускается, чтобы мяч летел выше 1,5 м от площадки. Хотя ворота в этой игре и меньше, чем в хоккеё с шайбой, задача вратаря осложняется тем, что он не имеёт права касаться поверхности площадки какой-либо частью тела. Страж ворот должен отлично держаться на коньках и молниеносно реагировать на броски.
Внешне игра напоминает хоккей с шайбой, особенно своей стремительностью и темпераментностью действий игроков. Но если говорить о технике игры, то здесь, пожалуй, больше сходства с другим видом хоккея. Часто говорят, что хоккей на роликах это хоккей с мячом в миниатюре.
Площадка для хоккея на роликах: I средняя линия, 2 центр поля, 3 ограничительная линия при пробитии пенальти. 4 отметка для пенальти.

Зимний городок

Считается, что в городки играть можно только летом. Но оказывается, и зимой эта игра может доставить много радости.
Зимой даже проще оборудовать площадку для игры в городки на ближайшем водоеме, пруду или реке, когда лед будет достаточно крепким. Здесь вы никому не помешаете, а если еще наденете коньки, игра станет намного увлекательней.
Размещая площадку на льду водоема, города - квадраты, из которых выбивают городки, надо расположить метрах в 45 от берега, так, чтобы вылетающие из города городки, и биты далеко не улетали.
Разметку площадки на льду можно сделать кистью, воспользовавшись разведенной в воде синькой или марганцовкой. А если площадку заметет снегом, её легко расчистить, и, подновив разметку, можно начинать игру. Размечают площадку так, как указано на рисунке.
Изготовить инвентарь для городков очень просто: найдите в лесу сухие ровные деревца диаметром 50 60 мм, отмерьте нужную длину (750800 мм) биты и городка (150200 мм), отпилите, обстругайте до диаметра 4550. Вот инвентарь и готов.
Размеры городошной площадки мы приводим те, что приняты в городошном спорте, но они могут быть уменьшены в зависимости от возраста или желания играющих. Играть можно вдвоем, но лучше все, же команда на команду.
Правилами игры в спортивные городки установлено 15 фигур, каждая из которых строится из пяти городков. Городки это соревнования, где не просто бросают биты. Здесь обязательно нужно выбить фигуру из города, затратив на это как можно меньше бросков, опередить соперника.
Порядок установки и выбивания фигур следующий: пушка, звезда, колодец, артиллерия, пулеметное гнездо, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, рак, серп, самолет, письмо.




Городошные фигуры: I пушка; 2 ракета; 3 колодец;
4 - артиллерия;
5 пулеметное гнездо; б часовые.

Все фигуры, кроме письма, располагают на середине лицевой линии города. Городки устанавливают друг к другу плотно, без зазоров.
Число фигур можно оговаривать заранеё младшим ребятам достаточно пяти основных, игроки постарше справятся с десятью. Постепенно можно переходить и на 15 фигур.
Каждую новую фигуру выбивают с кона. После выбивания первого городка играющий переходит на полукон. Когда все городки очередной фигуры выбиты из города, устанавливается новая фигура.
Самая трудная фигура письмо. Её единственную выбивают только с кона. Болеё того, сначала нужно выбить центральный городок распечатать письмо. Но если с центральным городком будет выбит, хотя бы еще один, письмо придется распечатывать заново.
При игре городок считается выбитым, если он полностью выкатился за боковую или заднюю черту города. Если же он остался на черте или закатился в пригород, то его надо продолжать выбивать. Удар не засчитывается, если игрок, бросая биту, заступит на черту кона или полукона.
В городках счет ведется на очки. Команда, затратившая на все количество оговоренных фигур, меньшеё количество бит, получает одно очко и считается, что сыгран один период. О количестве периодов в игре договариваются заранеё.
Ив заключение о том, как правильно бросать биту. Посмотрите на рисунок. При замахе левую ногу выставляют вперед, правая находится сзади, ступня развернута. Начиная замах, откидываются назад и переносят тяжесть тела на правую ногу. В момент броска резко выпрямляются и правой ногой делают шаг вперед. Бита должна лететь, вращаясь в горизонтальной плоскости, и падать перед фигурой плашмя. Вот и все. Сыграйте, не пожалеёте.

Ковинькы

Спросите любого хоккейного болельщика: кто изобрел хоккей с шайбой? Уверены, боль-шинство ответят: канадцы. А наиболеё осведомленные назовут даже дату и место рож-дения этой игры 1866 год, город Кингстон.
Не будем спорить. Заглянем, а один из номеров журнала Живая старина, выходившего еще в 40-х годах XVIII столетия, то есть задолго до событий, упомянутых выше. Вот что писал в ту пору известный русский этнограф и собиратель народных игр А. Терещенко:
...Никто сейчас уж и не припомнит, когда на Украине появилась эта игра. Доподлинно известно, что еще во времена гетмана Хмельницкого в большом почете у украинских хлопцев была игра Ковинькы (в переводе на русский Клюшки). Летом играли на лугу или прямо на выгоне, в поле, где пасли скотину; зимой на улице. Вбивали в дернину или снег толстый кол, вооружались кривыми палками - ковиньками и дотемна гоняли опуку - небольшую деревянную чурку...
Не правда, ли, стародавняя народная игра украинских мальчишек напоминает широко известный ныне хоккей. Конечно, и клюшка, и шайба уже не те... Но ведь и канадские сту-денты гоняли поначалу не резиновый упругий диск, а обыкновенную консервную банку. Вот и, поди, разберись, кто первый хоккей придумал...
И сегодня интерес к древней игре не пропал: в отдаленных украинских селах нет нет, да и вспоминают о ковиньках...
Расскажу подробнеё о её правилах и снаряжении игроков.
В Ковинькы играют команда на команду. Количества игроков в команде по договорен-ности от двух до десяти. В летнеё время состязаются прямо на зеленой лужайке или хорошо утрамбованной земляной площадке длиной не менеё 20 м и шириной 57 м. (На асфаль-
товом поле играть без специаль-ного защитного снаряжения опасно: при падении можно получить травму.)
В украинском хоккеё нет ворот. Вместо них используют так называемый цур толстый кол, вбитый или вмороженный недалеко от дальнего края площадки (см. рис.) Задача игроков: попасть опукой цилиндрической деревянной чуркой в этот кол.
По жребию одна из команд начинает гнать опуку к цуру, другая, произвольно располагаясь на площадке, защищает к нему подступы. В руках игроков ковинькы - загнутые с одной стороны палки (см. рис.). Задача обороняющихся помешать нападающей команде, произвести бросок по цели. Стоит только одному из нападающих коснуться опукой цура, игра прекращается. Атакующая команда получает очко и занимает место в обороне. Играют по времени или до определенного количества очков.
Вот такая на первый взгляд нехитрая игра. Но простота эта кажущаяся. Мы уже говорили, что в древней народной игре, как и в канадском хоккеё, разрешается вести силовую борьбу с противником. Поэтому пробиться к цуру через плотный заслон обороняющихся под силу только очень ловкой мужественной команде. Силовую борьбу разрешается вести жестко, но честно. Подножки, удары по рукам, толчки в спину, как и в канадском хоккеё, караются удалением с площадки на две минуты. Чтобы ненароком не нанести травму сопернику, запрещается играть высоко поднятой клюшкой. Словом, правила такие же, как в хоккеё с шайбой.
В Ковиньках нет бортов, поэтому, когда опука выходит за пределы площадки, судья оста-навливает встречу и вводит шайбу в игру с места нарушения.
Несколько слов о снаряжении.
В стародавние времена опуку вытесывали топором из крепкого дерева. То же самое можно сделать и сейчас, но лучше все же выточить опуку на школьном токарном станке. Деревянную шайбу обязательно хорошенько проолифьте (желательно 23 раза) и покрасьте яркой водостойкой краской.
Ковинькы - клюшки проще всего сделать из толстых веток сухостойного дерева. Длина и изгиб - произвольные. Каждый игрок определяет их сам в зависимости от роста.

Охота на кита

В старину основным оружием эскимосов на охоте была крепкая палка - пике с костяным или металлическим наконечником. От умения хорошо владеть ею во многом зависел достаток семьи. Неверное, поэтому оно считалось у эскимосов главным достоинством настоящего мужчины. Обучать этому мастерству начинали с детства. Так родилась игра, получившая свое название от древнего промысла.
На первый взгляд она очень проста: нужно попасть пикой в маленькое отверстие пластины (раньше её вытачивали из китовой кости), подвешенной на пе-рекладине. Когда у тебя твердая рука и меткий глаз, попасть вроде бы несложно. ЕСЛИ никто не мешает! Но ведь на охоте такого, не бывает зверь защищается.
Вот и в этой игре, чтобы
усложнить действия охотника, его сопернику разрешается фехтовать своей пикой, отбивая выпады противника. При этом он сам старается поразить мишень. Кто окажется болеё ловким и метким, тот и победитель.
Играют на время или до определенного количества очков.
Для игры не нужно много места. Подойдет любая ровная площадка длиной 3 и шириной 1,52 м. Хорошо, если рядом есть дерево, тогда пластину - мишень можно привязать к ветке на высо-те примерно 2,5 м, так, чтобы сама пластина находилась на уровне пояса играющих. Под пластиной проводят центральную линию, а по обе стороны от неё на расстоянии 1,5 м еще две черты. На них и располагаются охотники. Чтобы в пылу борьбы соперники не поранили друг друга, судья проверяет, правильно ли они расположились. Став на ис-ходные позиции, охотники делают выпад, а сторону противника. Если пики касаются тел игра-ющих, судья, отодвигает соперников чуть дальше на безопасное расстояние.
Снаряжение для игры самое простое. Прочная, не очень толстая веревка, фанерка толщиной 3 мм заменит вам китовую кость. А камень послужит грузом для сравнительно легкой мишени. Для лики, подберите крепкую без сучков полуметровую палку. Слегка обстругайте её на конус (размеры приведены на рисунке), а потом хорошенько зачистите наждачной бумагой. Конец пики закруглите.
В начале века эта игра была очень популярна в Скандинавии. Увлекались ею и наши мальчишки-северяне. В снежные городки нередко играли и взрослые на праздниках, ярмарках.
Чем же нравилась им полузабытая ныне игра? Только меткие, быстрые и выносливые могли победить в ней. А эти качества ценились всегда.

Погремушка на коньках
С этой игрой автору довелось познакомиться в Чехословакии на тренировке одной из пражских хоккейных команд. В конце занятий прозвучал свисток тренера, он подъехал к сумке, где лежали запасные шайбы, и вытащил оттуда... большую погремушку. Один из хоккеистов, по-видимому, самый ловкий, бро-сив клюшку на лед, подхватил погремушку и, набирая скорость, помчался по полю. За ним, оставив боевое оружие, последовали товарищи. Спортсмены гонялись за игроком с погремушкой, стараясь загнать его в угол, окружить. Что за детские игры!? - можно подумать с первого раза. Нет, оказалось это упражнение на развитие ловкости, скорости, сообразительности. Думаю, эти качества нужны многим, и игра Погремушка на коньках увлечёт всех, кто любит каток. А теперь о самой игре.
Обычно в ней принимают участие две или четыре команды. Всё зависит от размеров площадки. Если она стандартная, то состязаться могут четыре
команды, скажем, по пять шесть человек; если уменьшенных размеров достаточно двух команд. На большом катке, к примеру, на пруду или футбольном поле, число игроков по уговору.
Как и в любых играх, вначале считалкой определяют водящую команду. Её капитан вручает погремушку самому ловкому. Задача у него сложная: не попасть в капкан ловящих. А дело чести тех поймать погремушечника, окружив его кольцом. Они разбиваются на пары (или пару и тройку), берутся за руки
Игра начинается с сигнала судьи. И вот вес срываются с места; погремушечник, потряхивая своим музыкальным инструментом (это обязательное условие), убегает, соперники бросаются за ним. Если убегающий хорошо стоит на коньках, взять его в плен нелегко даже четвёртым. Требуется и сложность, и сноровка. Поэтому то стараются загнать погремушечника в угол. Но убегающий тоже ведь знает это
А что же партнёры? Неужели стоят в стороне, наблюдая, как товарища берут в плен? Пока гонка проходит в центре площадки, они помогают лишь советом. А когда погремушечника теснят в угол, кто- то приходит на выручку, перехватывает и мчится в центр. Всё повторяется снова.
Сколько же длится гонка? Всё зависит от подготовки играющих. Обычно ловящим отпускается 1.5 2 минуты. Если в течение этого времени убегающий не будет пойман, он идёт отдыхать, а погремушку получает следующий. И так до тех пор, пока все в водящей команде не побывают в этой роли. Если кто - либо из них будет пойман, судья останавливает секундомер и записывает (или запоминает) время, затраченное на кон. Теперь черёд другой команде водить. Снова запускается секундомер. Выигрывает команда, потратившая меньше времени на пленение.

Следы на снегу

В 50 е годы эта игра была популярна в школах и зимних пионерских лагерях. Со временем о ней забыли. А вот в Скандинавских странах она в строю и поныне. Думается, не случайно. Стоит возродить её и у нас.
Главное условие в этой игре умение ходить на лыжах и ориентироваться на местности. Играющие делятся на две команды. Каждая разбивается на две группы, у каждой свои командир и порядковый номер. Например, группы первой команды получают номера 1 и 3, а соперники 2 и 4. В таком порядке они выходят на лыжню.
Но сначала все собираются у судейского столика, расположенного так, чтобы лыжники не могли видеть трассу. Капитаны первой и второй групп по очереди получают флажки, а на месте старта запечатанные конверты с маршрутными листами, в которых указано, где нужно спрятать флажок и таким путем возвратиться к месту старта. По команде первая группа лыжников стартует. Минут через 10 уходит вторая.
Остальные лыжники ребята из 3-й и 4-й групп должны найти флажки и возвратить их на старт. Маршрутных листов нет, путь товарищей неизвестен, помочь могут только следы. А как их отыскать? Можно даже найти флажок, принести судье, а он скажет: это не ваш... Вот и проиграли! Поэтому партнеры до старта разрабатывают свою тайнопись. Скажем, договариваются, что ведущие будут оставлять на лыжне особые приметы. Какие? Можно, например, прикрепить к лыжной палке обрывок проволоки, и вот уже след особый. Причем, к хитростям прибегают не, только те, кто прячет флажок, но и те, кто ищет. Группа, выходящая вслед за первой, не только отыскивает нужную лыжню, но и запутывает неприятельскую.
Итог игры подводится, когда все группы соберутся на финише. Победитель определяется по лучшему времени, затраченному на поиск флажка и возвращение к финишу.
А как быть, если отыскал неприятельский флажок? Судья штрафует команду на половину итогового времени.

Снежные горки

Снежные городки игра командная. Чаще всего состязались улица на улицу, семья на семью. Количество игроков в команде по уговору, главное, чтобы поровну. Выбрав капитанов и судей, ребята помечали на снегу обычной печной золой дом, две крепости и кон (см. рис.). Площадку её размеры примерно 28X12 м как правило, не размечали.
На линии дома (на расстоянии 9 м друг от друга) закапывали в снег по городку так, чтобы торчали верхушки. Сверху на городки ставили еще по одному. Вот эти-то городки и требовалось сбить снежками...
В начале игры команды выстраиваются на линии кона как в эстафете. Игроки, стоящие впереди, заготавливают по три снежка. По команде судьи они хватают их и бегут к крепости. Достигнув квадрата, как условно обозначалась крепость, игрок метает снежки в стоящий на попа городок.
Если удается сбить, игрок устремляется к дому,
ставит на место городок и возвращается к партнерам. На-ступает черед следующего
игрока.
Ну а если у кого-то тройной промах? Тогда на выручку приходит вся команда. Она дружно бежит к крепости, там к ней присоединяется неудачник, и они вместе мчатся в дом. Обогнув мишень, команда возвращается на исходную позицию.
И тут же, без отдыха, в крепость бежит следующий по очереди игрок.
Партия заканчивается, когда финиширует последний игрок. Если он промахивается, опять штрафной круг для команды, и только теперь судья дает сигнал об окончании партии.
Команда-победительница получает премиальные очки. Сколько? Ровно столько, сколько игроков соперничающей команды не успели закончить стрельбу. Обычный матч три партии. Победителя определяют по лучшей сумме очков, набранных во всех трех.

Снежные бабы
В игре участвуют несколько команд. Каждая лепит из снега бабу. Потом их ставят на одной общей линии. Параллельно бабам на расстоянии 10 -12 шагов проводят линию бросания. Даётся, например, пять минут для подготовки снежков. Потом по сигналу руководителя каждая команда начинает бросать снежки в свою бабу, стараясь сбить её голову. Побеждает команда, которая скорее всех
выполнит свою задачу.

Ринетт - хоккей для девушек
В Северной Америке эту игру называют ринетт, что в переводе на русский язык означает колечко.
Ринетт разновидность известного во всём мире хоккея с шайбой. Родилась эта игра около 35 лет назад в Канаде.
Канадские девушки, видя, с каким увлечением мальчишки гоняют шайбу по льду, захотели тоже испытать себя в такой игре.

И тогда канадцы Сэм Джекси Ред. Маккартни, в прошлом сами неплохие хоккеисты, придумали специально для них так называемый бесконтактный хоккей игру, в которой полностью отсутствует силовая борьба толчки, удары, запрещено даже касание соперниц друг друга.
Сегодня в стране кленового листа насчитывается около ста тысяч девушек, играющих в ринетт. С 1979 года разыгрывается первенство страны по этому виду спорта.
В отличие от мужского хоккея в ринетте используют не шайбу, а резиновое кольцо (отсюда и название) диаметром 65 мм и толщиной 27 мм (вес кольца не должен превышать 170 граммов). Вместо клюшки девушки используют чуть скошенную у основания палку сечением примерно 20X30 мм. Сейчас палки для ринетта продаются во всех канадских магазинах, а в середине 60-х годов, когда девушки только начинали осваивать эту игру, их приходилось делать самим, от клюшек крюки.
Защитная амуниция практически та же, что и у мужчин, только у вратаря вместо ловушки перчатка полевого игрока, ею удобнеё ловить резиновое кольцо.
Правила игры упрощенные. Состязание длится 30 минут чистого времени, два периода по 15 минут. В каждой команде по шесть хоккеисток: вратарь, два защитника, два крайних и один центральный нападаю-щие. Как и в хоккеё с шайбой, задача каждой команды забросить кольца в ворота противника. У каждого игрока своя зона передвижения. Защитникам (они играют палками красного цвета) не разрешается пересекать синюю линию, обозначающую зону обороны противника. Во время игры они могут передвигаться только своей и средней зонах. Крайним нападающим, играющим палками синего цвета, наоборот, запрещено находиться в своей зоне, их игровое поле средняя зона и зона защиты противника. И только центральный нападающий (у него в руках палка белого цвета) имеёт полную свободу передвижения - он может заезжать и в свою, и в среднюю, ив зону противника.
Авторы женского хоккея позаботились о том, чтобы игра эта была коллективной. Поэтому игроку, владеющему кольцом, запрещается пересекать с ним синюю линию. Это может быть выполнено только за счёт передачи кольца партнёру. Такое ограничение, как вы понимаете, не позволяет долго владеть кольцом одному человеку.
И ещё один запрет, о котором всегда должны помнить играющие: нападающим и обороняющимся полевым игрокам не разрешается выезжать в площадь ворот. А чтобы возле ворот не возникали свалки, какие часто бывают в мужском хоккеё, игрокам также запрещено касаться палками кольца, находящегося в площади ворот, обозначенной полукругом. Это может сделать только вратарь.

Ринк - хоккей
Так называется близкий собрат зимнего хоккея. Хоккей на роликах, или, как его называют в странах Европы, ринк-хоккей сравнительно молодой вид спорта. А родился он в секциях фигурного катания: именно из фигуристов были сформированы первые команды.
Сегодня хоккей на роликах пользуется популярностью не только в странах Западной Европы, но и на Американском континенте. Ринк-хоккей входит в Международную федерацию катания на роликовых коньках (ФИРС). По роликовому хоккею проводятся чемпионаты Европы и мира ( примеру, первый чем-пионат Европы состоялся еще в 1926 году), разыгрываются различные кубки. Известен этот вид спорта и в некоторых южных городах нашей страны, где зимы, как известно, недолгие и мягкие.
В ринк - хоккей играют на ровной асфальтовой, бетонной или деревянной площадке размером 20X40 м (минимальный размер 15X35 м). Летом состязаются на улице, зимой в спортивных залах. Чтобы мяч не укатывался за пределы площадки, её обносят невысоким, 1020 см. деревянным бортиком (как в хоккеё с мячом). В каждой команде по пять человек: вратарь, защитник, связующий (если говорить по - футбольному, полузащитник) и двое нападающих. Есть в команде и запасные игроки - два полевых и вратарь. Смена полевых игроков и вратаря производится в любое время, без остановки игры.
В ринк-хоккей играют два тайма по 20 минут. Время чистое, как в хоккеё с шайбой (во время пауз и перерывов секундомер останавливают).
Игра начинается с вбрасывания в центре поля. Два противоборствующих игрока располагаются по обе стороны от мяча, держа клюшки в 2025 см от него. По сигналу судьи они вступают в борьбу старают-ся завладеть мячом.
Задача команды забить мяч в ворота противника. Мяч разрешается вести только клюшкой, касание его ногой, рукой или туловищем, после которого мяч изменил направление, считается нарушением: судья останавливает игру и производит вбрасывание с места нарушения. Если же мяч попал, скажем, в руку, но направление полета его не изменилось, игра не останавливается. Нельзя высоко поднимать мяч над площадкой: траектория его полета не должна превышать 1,5 м.
В отличие от хоккея с шайбой в ринк хоккей положения вне игры и правило зоны отсутствуют. В момент атаки игроки нападающей команды могут располагаться в любой точке площадки независимо от того, где находится партнер с мячом. И даже если защитник из своей зоны сделает пас нападающему, находящемуся в зоне противника, свистка не последует.
В общем, правила хоккея на роликах во многом схожи с правилами хоккея с мячом, или, как его еще называют, русского хоккея. Здесь так же практически отсутствует силовая борьба, так же нельзя играть высоко поднятой клюшкой. Упав, игрок не имеёт права продолжать игру, иначе, как только он коснется мяча, его команда будет наказана свободным ударом. Прием этот выполняет, как правило, игрок с хорошо поставленным прицельным ударам. Свободный удар может быть, как и в русском хоккеё, прямым или непрямым. В первом случае хоккеист пробивает прямо по воротам, во втором он обязан разыграть мяч, то есть отдать его под удар стоящему рядом партнеру.
За некоторые нарушения грубую игру в штрафной площади, остановку летящего в ворота мяча рукой и т. д. назначается штрафной удар пенальти. Его пробивают с отметки, находящейся в 5,4 м от линии ворот. В момент пробития пенальти все игроки, кроме, разумеётся, бьющего, отходят за центральную линию поля.
За грубую игру судья может удалить игрока с поля на 25 мин. За особо тяжкие нарушения (повторную грубость, споры с судьей и т. д.) удаляют и до конца игры. Бывает, что правила нарушает вратарь. Его также удаляют с поля, а вместо него в ворота становится один из полевых игроков, в момент нарушения, находившийся в игре.
Игру обычно обслуживают четыре судьи: главный, два его помощника (они находятся у ворот) и хронометрист.
Размеры площадки требуют от игроков универсальности: они одинаково хорошо должны играть и в защите, и в нападении. А для этого нужно научиться владеть роликовыми коньками. Ринк - хоккеисты играют на двухрядных роликовых коньках (см. рис.). Они продаются в спортивных магазинах и стоят недорого. Купленные роликовые коньки нужно немного доработать снабдить их тормозами. Делаются они из кусочков плотной резины размером 40Х 35X20 мм. Прожгите в заготовке отверстия под крепеж. За-тем наметьте крепежные отверстия на передней части конька. На рисунке мы показали, как это выполнить.
Крепление резинового тормоза зависит от конструкции кронштейна, на котором установлена опорная платформа конька. Если он цельнометаллический, просверлите в нем отверстия и нарежьте резьбу.
под винты МЗ-М4. Если же кронштейн согнут из листовой стали, резиновый тормоз следует закрепить болтами и гайками.
Еще два совета по уходу за коньками. Чтобы ролики хорошо вращались, смазывайте их по чаще и, конечно же, не катайтесь на них, по грунту песок попадет в подшипники, и коньки выйдут из строя.
Несколько слов о других атрибутах.
Главное оружие хоккеиста клюшка и мяч. В хоккеё на роликах используют клюшки, по форме напоминающие клюшки для игры в хоккей на траве. Правда, у ринк - хоккеистов они плоские, без закругления с одной стороны. Это связано с тем, что в этой игре мяч разрешается вести обеими сторонами клюшки. Размеры клюшки для ринк - хоккея: длина 90115 см, ширина 5 см, толщина 3 см. Вес не болеё 500 г.
Мяч для роликового хоккея делают из пробки, сверху его покрывают пластинами черной тонкой резины. Длина его окружности 23 см, вес 150155 г.
Знакомя читателей с одной из разновидностей хоккея на траве игрой Хоккей, мы рассказали, как самому изготовить клюшку и мяч. Попробуйте, пользуясь нашими рисунками и описанием из названного номера, сами сделать это снаряжение.
Теперь о защитной форме ринк - хоккеистов. Конечно же, они намного скромнеё, чем у зимних хоккеистов. На ногах футбольные щитки, гетры, наколенники, на руках перчатки для хоккея с мячом, налокотники.
Всю эту экипировку можно купить в магазине. Нетрудно её сделать и самому: из старых кожаных перчаток, кусков пластмассы и прочной ткани. Наши рисунки помогут вам в этом.

Коровка

В начале нашего века эта игра была очень популярна среди молодежи Поволжья. Играли на открытой местности: летом на приволжских лугах, зимой, подвязав к валенкам самодельные коньки, на льду реки, озера.
Коровка игра командная, близкая к русским городкам. Однако чем-то напоминает и знаменитую лапту. Но обо всем по порядку.
Игра начинается с выбора места. На ровной лужайке (можно и на льду или на хорошо утоптанной заснеженной площадке) размечают игровое поле прямоугольник размером 38 40ХЮ15м (см. рис.). Одна из его малых сторон становится коном, иначе говоря, городом, другая, противоположная, дальним коном. В 45 м от кона проводят еще одну линию полукон. Затем готовят снаряжение для игры: мишень и биты. Из прочной тяжелой древесины (дуба или, на худой конец, березы, клена) вытесывают так называемый сучок (размеры его на рисунке). Биты вырезают из тонких стволов деревьев или отходов, остающихся на лесорубах. Для игры нужен также небольшой снаряд, по форме и величине напоминающий крупное куриное яйцо. В народе этот снаряд и называют коровкой.
Приготовив площадку и снаряжение, устанавливают в 4 5 м от кона сучок (зимой вмораживают в лед, снег, летом укрепляют колышками), на него кладут коровку, затем делятся на две примерно равные по силам команды. Считалкой определяется, кому служить (то есть водить), а кому вести игру. Первые располагаются в поле, недалеко от сучка, противники выстраиваются на линии города. Задача ведущей игру команды битой сбить с сучка коровку, да так, чтобы снаряд отлетел как можно дальше. Служащая команда после удара должна поднять с земли отлетевшую от сучка коровку и быстро возвратить её за линию города. На первый взгляд все очень просто. А где же азарт, ловкость? Все это есть в игре можете убедиться сами. Вот как развиваются события дальше.
Точно метнув биту в коровку и отбив её за полукон (это непременное условие правильного, говоря по-современному, зачетного удара), игрок мчится к дальнему кону, по пути подхватывая брошенную им биту. Оказавшись за чертой дальнего кона, он останавливается и оценивает обстановку решает, возвращаться ли ему обратно? Дело в том, что пока игрок бежит, противники не сидят, сложа руки: стоит коровке приземлиться, как кто-то из них подхватывает снаряд и сильно бросает за черту города. По условиям игры, если коровка окажется там раньше метнувшего биту игрока, он выбывает из игры. Вот и надо сообразить (причем на это дается всего несколько мгновений): бежать обратно в город или подождать следующего броска.
Хорошо, игрок остался на дальнем коне. Что же дальше? Ситуация в игре обостряется: цена следующего броска возрастает. Перед метающим сложная задача: он должен обязательно поразить цель, причем так, чтобы коровка после удара отлетела как можно дальше от сучка. Тогда его партнер успеёт возвратиться в город, а сам он сбегать к дальнему кону и обратно или в худшем случае хотя бы добежать до него, чтобы отсидеться до следующего броска. Вот так и приходится выручать друг друга. В этом Коровка напоминает русскую лапту.
Теперь рассмотрим другую ситуацию: метающий промахнулся, не попал в коровку. Правила строги неудачник выбывает из игры и становится зрителем. Так же поступают и с тем, у кого коровка не пересекла линию полукона. Есть в Коровке и своя тактика.
Игрок метает снаряд и видит, что коровка хоть и пересекла линию кона, но упала рядом с противником. Тогда он поднимает руку это означает, что
Почему он так поступает? Чтобы дать возможность ожидающему на дальнем коне партнеру дождаться следующего, болеё удачного удара, ведь может случиться, что тот не успеёт воз-вратиться в город раньше, чем там окажется коровка. А раз так партия проиграна. Служащая команда побеждает и тогда, когда у противников просто не остается игроков, имеющих право на бросок: все они выбыли за промахи.
В Коровку играют до определенного количества партий или по времени: кто выиграет больше партий, к примеру, за час игры, тот и победитель.

Кубарь
Это стародавняя славянская игра Кубарь пользовалась большой популярностью у древних славян (другие её названия: Точка, Ленивеци, Дзыга, Волчок.. Об этом свидетельствуют и находки археологов. Так, например, на раскопках древнего Новгорода они обнаружили в слое, относящемся к X веку, болеё пятидесяти вытесанных из прочного дерева конусообразных снарядов. Называли их кубарями...
Об увлекательной игре славян упоминается и в древнерусских рукописях. В чем её суть?
В разгар зимних праздников (в русских селах в Кубарь в основном играли зимой) выходили на ровную ледяную площадку удальцы-молодцы.
В руках небольшие плетеные кнуты, а под мышкой кубарь, или, говоря по современному, волчок.
На льду проводили две линии: с внешней стороны одной из них располагался один игрок, по другую его соперник. Площадка между линиями (ширина её 1,52 м) называлась зоной игры.
Один из игроков ставил кубарь в центр зоны и ладонями раскручивал его. Волчок весело набирал обороты, а добры молодцы стояли и... наблюдали. Зрители же а их собиралось много тоже бездействовали. Это длилось недолго. Как только кубарь замедлял вращение, начинал вздрагивать и валиться набок, неё оживлялись: игроки крепче брались за кнуты, зрители плотнеё сжимали кольцо.
Состязание начиналось...
Игроки, ударяя кнутами по замирающему кубарю, раскру-чивали его. Подпрыгивая, он начинал передвигаться по льду в сторону... В какую? Вот это уже зависело от сноровки игроков! Задача перегнать кубарь на сторону противника.
Зрители поддерживали игроков возгласами, советами. Как только кому-то из игроков удавалось перегнать кубарь на сторону соперника, игра заканчивалась. На смену неудачнику выходил другой удалец-молодец.
Но это один из самых простых вариантов игры. Есть и высший пилотаж.
Суть этого состязания в том, чтобы, подстегивая кубарь кнутом, прогнать его по размеченной на льду извилистой дорожке. Да так, чтобы он ни разу не упал. Выполнить упражнение нелегко на пути кубаря устанавливают еще и различные препятствия: ворота, груды камней, деревянные чурбаки, поленья...
В некоторых района Древней Руси использовали для игры кубарь-перевертыш заостренный с двух сторон снаряд
В этом случае в ледовый слалом включали довольно забавное упражнение что-то вроде акробатического сальто.
Раскручивая кнутом перевертыш, игрок в нужный момент подсекал его резко ударял по нижнему конусу. Не пере-ставая вращаться, кубарь делал в воздухе сальто и снова продолжал движение. Ледовая акробатика считалась у игроков в кубарь высшим классом мастерства.
На Руси устраивали и бои кубарей.
Состязались обычно два игрока, у каждого свой кубарь. Раскрутив кнутами снаряды, соперники с разгону сталкивали их, э потом, снова подхлестывая кнутами, поддерживали и вращение. Побеждая, конечно, тот, чей кубарь был устойчивеё и не валился набок.
В больших селах играли команда на команду это, по-жалуй, самое захватывающеё состязание. На небольшой ле-довой площадке порой собиралось по 2030, а то и больше человек, и каждый с кубарем. Представляете, какое веселое столпотворение! А вокруг площадки чуть не все село: и стар, и млад...
По сигналу главного судьи (их было трое) игроки раскручивали кубари, и игра начиналась. Каждая команда гнала свои кубари на половину противника. Кто сделает это быстреё, тот и победит.
Конечно, в такой толкучке мало кому удавалось провести свой кубарь без единой остановки: мешали друг другу иг-роки, валились набок и замирали кубари. И снова их раскручивали, и снова они падали. В общем, на льду порой творилась полная неразбериха. И только судьи были начеку: стоило одной из команд перебраться на половину соперников, они останавливали игру и объявляли по-бедителей.
Несколько лет назад у древней игры появился современный собрат хоккей с кубарем.
Придумали его городские школьники. Играют на хоккейной коробке или на обычном катке. Поле размечают, как в хоккеё с шайбой. Состязаются команда на команду, а каждой по пять полевых игроков и по одному вратарю. Расстановка игроков произвольная, главное, чтобы игру команда начинала на своей половине поля. По свистку одного из судей (их двое, каждый обслуживает свою половину поля) вратари раскручивают кубари руками. Потом, подхлестывая снаряд кнутом, гонят его к ближайшему партнеру (в случае остановки снаряда команда наказывается штрафным очком).
Передавая друг другу вращающийся снаряд, партнеры доводят его до центрального круга они свою задачу выполнили.
В центральном круге кубарь подхватывает самый умелый и ловкий игрок.
У него трудная задачаон выполняет своего рода пенальти, или, говоря по - хоккейному, буллит. Игрок доводит кубарь до ворот, где в бон с ним уже готов вступить вратарь. Пенальтист пытается провести кубарь в ворота соперника, а вратарь, используя кнут, мешает ему. Он тоже ударяет по вращающемся снаряду, стараясь подальше отогнать его от своих ворот. Те же маневры в это время совершает и противоположная сторона.
Состязание длится до тех пор, пока одна из команд не заведет кубарь в ворота. Схватка заканчивается и в том случае, если один из снарядов остановился около ворот. В этом случае судья выясняет, по чьей вине это произошло. Если по вине вратаря, обороняющейся команде засчитывается гол; если же нападающий игрок неловко ударил по кубарю и он упал набок наказывается штрафным очком его команда. Играют либо на время, либо до определенного количества очков, о чем договариваются заранеё.
Коротко о принадлежностях для игры. В древности кубарь вытесывали топором из прочного, без сучков и свилей полена. Потом стали применять токарный станок. Его мы и советуем вам использовать для изготовления кубаря. Кстати, на Руси делали разной формы кубари. Некоторые из них мы показали на рисунке. Размеры тоже варьировались. Иногда на снарядах протачивались кольцевые канавки. В этом случае кубарь раскручивали не руками, а накрутив на них кнут.
Для кнута использовали круглую палку и прочную веревку. Обычно к деревянной ручке прикрепляли две тонкие бечевы, распустив их на концах. Вот, пожалуй, и все о древней русской игре Кубарь.

Кёрлинг
Спортивные знатоки считают, что впервые ледовую стрельбу по мишени - так еще называют кёрлинг про демонстрировали в XIV веке фламандские купцы в Шотландии. Упоминается о кёрлинге и в знаменитом Тевтонском словаре голландца Корнелия Килнаана (1528 1607 гг.). Игра эта быстро рас-пространилась по Европе. В начале XIX века в Англии был создай первый клуб любителей кёрлинга. А в 1838 году благодаря усилиям шотландских спортсменов родился Союз игроков, а кёрлинг (в настоящеё время он называется Королевский клуб кёрлинг).
Сегодня в кёрлинг с увлечением играют в Швейцарии, Англии, Канаде, США, Швеции и других странах Европы и Америки. Проводятся даже национальные чемпионаты. Международный олимпийский комитет (АЛОК) принял решение провести несколько показательных выступлений кёрлингистов на зимней Олимпиаде в Калгари, которая состоялась в 1988 году. За многовековую историю появилось много собратьев о них в основном сегодня пойдёт речь. Но сначала несколько слов о спортивном кёрлинге.
Играют в него на ледовой площадке размером 43,95х 4,27 м. на ровной, без уклонов поверхности водоёма или катка чертят мишени или, как их ещё называют, дома в виде трёх концентрических окружностей синего, белого и красного цветов.
Оружие кёрлингиста овальный камень с изогнутой съёмной рукояткой, вес которого около 20 кг. Сделан снаряд из особого сорта гранита, который встречается только на острове Эйса у побережья Шотландии.
Задача игроков на первый взгляд несложная: нужно так пустить камень по льду, чтобы он попал в дом, желательно в самый маленький.
Играют обычно командами по 4 человека в каждой. Проводят 8 12 туров, в каждой из которых игрок бросает дважды. Причём ему помогает партнёр: взяв в руки метлу, он интересно работает ею как бы разогревает лёд, чтобы теряющий скорость снаряд смог проскользить ещё несколько метров. Говорят, что от умения партнёров дворников многое зависит в этой игре.
Сегодня, например, никому пока ну удаётся разгадать секрет канадских дворников, благодаря искусству которых снаряд словно заворожённый останавливается точно в доме.

Подсчёт набранных в одном туре очков ведут по такому принципу обеих команд, израсходуют все свои ледовые снаряды, судьи замеряют расстояния от них до центра дома. Команда получает очко за каждый снаряд, расположившийся в наименьшем расстоянии от центра, конечно, в сравнении с противником.
А теперь о разновидностях древнего кёрлинга. Вначале о его швейцарском собрате.
В швейцарский кёрлинг играют не гранитными камнями, а так называемыми ютюгами, собранными из деревянных дисков (рис.5). В утюг вклеена деревянная, немного загнутая рукоятка, нижний диск окантован металлической полосой. Вес снаряда от 5 до 6 кг.
Соревнования проводятся на меткость либо на дальность броска. Команда состоит из трёх четырёх человек. Если состязаются на меткость, соревнования проводят на прямоугольной ледовой площадке, разделённой на три части: по краям дома, в середине нейтральная зона (рис 8). В центре каждого дома устанавливают мишень небольшие деревянные кубики (рис 7). Команды располагаются по обе стороны площадки. Так же, как и в спортивном кёрлинге, играют несколько туров (о количестве их капитаны команд договариваются заранеё). За тур каждый игрок совершает три броска. Чтобы в момент броска сохранить устойчивость, во льду делают специальные углубления для ног (рис. 1, 2). После каждого тура команды меняются местами. Подсчет очков такой же, как в спортивном кёрлинге. А как быть, если игрок задевает утюгом кубик?
Если он остается в доме, отсчет очков идет от того места, где остановился кубик; если же вылетает за пределы дома, его возвращают на место. Те же броски, что были сделаны до попадания в кубик, замеряются от центральной точки дома, то есть от того места, где кубик находился в начале игры. Для соревнований на дальность броска готовят большую ледовую площадку (рис. 9). Сильнейшие мастера кёрлингисты метают снаряд болеё чем на 200 м. Вам же, думаем, хватит и 100 м ледовой дорожки стадиона.
В некоторых странах соревнования на меткость проводят на других площадках (рис. 3). В центре площадки специальным ледовым циркулем (рис. 4) чертят дом в виде пяти концентрических окруж-ностей. В нем располагают мишени-кегли. Обе команды метают с одного места. Количество туров и бросков в одном туре - по договоренности. Задача игроков - выбить кегли из центральной зоны, отмеченной стайками. Если мишень затронута, но не покинула зону, команда получает 1 очко.
Если выбита и утюг остановился за пределами игрового поля - 2 очка. Наибольшеё количество очков команда получает в том случае, если мишень выбита, а утюг остался в центральной зоне 3 очка.

Калуддене
И наконец, еще об одном собрате спортивного кёрлинга калуддене. Так называется ледовая стрельба по подвижным мишеням, представляющим собой подвешенные на проволоке таблички с цифрами (рис.). Суть, её проста: в какую табличку попал, столько и получишь очков. А если утюг про-шел, не задев их (рукоятка проскользнула в щель), игрок получает максимальное количество очков десять.
Несколько слов о снаряжении для игр. Оно несложное, думаем, вам не составит труда сделать его размеры все на рисунках.

Веселый биатлон
Залейте на снежном поле или начертите на катке дорожку шириной в полметра, периметром 200 м. По всей протяженности дорожки на расстоянии 10 м друг от друга расставьте колышки высотой в полметра, неравно отстоящие от линии дорожки. На старте конькобежец получает пять колец, которые он на бегу должен набросить на колышки. Тот, кому это удастся, считается победителем.

Ледяной крокет
На хорошо утрамбованном снежном поле подсиненной водой наметьте прямоугольник со сторонами 8 и 6м. Сделайте деревянный молот: длина ручки 75 см, стороны молота 6 и 12 см. Скатайте одиннадцать тугих снежков размером с теннисный мяч, облейте их водой и заморозьте. Один снежок должен быть красным: подкрасьте его разведенными воде чернилами. Это бита. Играть можно поодиночке и командами. Каждый игрок входит в черту поля и ударяет молотом биту так, чтобы за пределы поля вылетело как можно больше установленных у противоположной черты снежков. Каждый выбитый за черту снежок приносит игроку 1 очко. Если игроком выбиты все снежки, он получает 10 очков, и игра считается законченной.

Санные перетяжки
Эта игра проводится на совершенно ровной площадке. Поставьте санки носами в противоположные стороны. Игроки садятся в них спиной друг к другу и, взявшись за канат или шест, стремятся уехать каждый в свою сторону.
На санки должны садиться ребята примерно одного веса и силы.


Снежная булава
Начертите на ледяном поле три круга, один в другом: первый радиусом 6 м, второй 3 м и самый маленький радиусом 1 м. Пространство между первым и вторым кругами разделите на восемь секторов.
В центре меньшего круга установите вылепленную из снега, подкрашенную и замороженную булаву. Играют девять человек. Восемь полевых игроков с клюшками располагаются каждый в своем секторе, ведущий - во втором круге. Задача полевых игроков выбить шайбой булаву, ведущего защитить её. Каждый полевой игрок имеёт право играть только в своем сек-торе, не заходя во второй круг. Тот, кому удается выбить булаву, становится ведущим и получает два очка.


Круговой хоккей

Играющие располагаются по кругу на расстоянии 1,5 2 м друг от друга. Играют 9 -13 человек. Хорошо, чтобы круг был разделён отметками поперечными линиями или флажками на 8 12 секторов. Каждый из игроков защищает свой отрезок круга.
Водящий в центре направляет шайбу или мяч то вправо, то влево. Его задача ударить так, чтобы шайба проскочила мимо защитника. Если тот не успел задержать её, то занимает место водящего в центре круга, а водящий становится на его место.





Хоккейная карусель

Играющие одной команды равномерно располага-
ются по очередному кругу диаметром 5 6 м. В
середине круга становится игрок другой команды с
клюшкой и шайбой. Он старается ударом клюшки выбить шайбу из круга. Игроки другой команды, двигаясь с клюшкой по кругу, отбивают её. За каждую пропущенную шайбу команда получает штрафное очко. Игра продолжается три минуты, затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше
штрафных очков.

Круглянка
Круглянки один из видов саней. Их можно сделать из старого решета, лукошка, корзины. Днище обмажьте глиной, облейте водой и нарастите слой ледяной корки, чтобы круглянки хорошо скользили. Вместо решета можно взять любую круглую посудину, хотя бы старый таз, так же обмазать его днище и наморозить ледяную корку.
Как правило, на круглянках катаются по одному человеку. Но малыши иногда ухитряются спускаться и вдвоём. Во время спуска круглянка вращается, и пассажиры попадают в самые неожиданные положения.



Тянем - потянем
Для проведения игры подготавливают пару саней, их соединяют между собой противоположными сторонами. За конец одной веревки держатся игрок одной команды, за конец другой участник другой команды. На санках по одной девочки от каждой команды.
По сигналу игроки каждой команды тянут скреплённые санки к своей линии, которая в 20 м от центра. Выиграет команда, игроки которой одолели первыми полосу.
Рыбаки
Игра проводится на площадке 20х 30м. Одна команда в полном составе произвольно по всей площадке. Два конькобежца другой команды, взявшись за гимнастический обруч, - рыбаки с неводом, находятся за линией площадки.
По сигналу руководителя, игроки с обручем рыбаки начинают преследовать игроков другой команды рыбок, стараясь поймать их в невод.
Т. е. набросить обруч, не разъединяя рук, на игрока соперника. За каждую пойманную рыбку команде начисляются очки. Пойманные рыбки выбывают из игры. Игра продолжается три минуты, после чего команды поменяются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Взятие крепости
Эта игра пришла нам из древности, в неё играли всем посёлкам, всей деревней
в последний день весёлого праздника масленицы, на котором провожали зиму и встречали весну. Строили из снега крепость с башнями. Делились на две, команды. Одна нападала, другая, вооружившись снежками, обороняла крепость.
Игра заканчивалась, когда кто нибудь из нападающих проникал в крепость. Снеговички

Слепите несколько снеговиков и поставьте их в ряд. Разделитесь на две команды.
Одна команда будет защищать снеговиков, другая - нападать, стараясь их разрушить. Защитники могут толкаться или отстреливаться снежками, только не драться.


Снежные бабы
Скатать из снега большие комки, поставить неподалеку один от другого, полить водой, чтобы стали крепче.
Все ребята забираются на комки, а кому не хватило комков, становятся водящими. Стоящие на комках кричат им: баба баба, а те стараются столкнуть крикунов и занять их места. Кто не удержится водит.
Город

Играли на масленицу и в город. Посреди круглой снежной крепости ставили снежный столб, в который втыкали длинный шест с флагом. В городе находился только один защитник городничий. Он оборонялся веником. А против него сражалось целое войско во главе с генералом и адъютантами. Войско так и называлось масленица. Чтобы взять город, нужно было захватить знамя и связать городничего.
Крепость
Нарисовать на снегу квадрат, примерно по двадцать шагов с каждой стороны. Это и будет крепость.
А посередине ещё маленький квадратик - центр крепости. Всё, что за большим квадратом, - лагерь нападающих. Одна команда остаётся в крепости, другая, натопает. Можно толкаться, перетягивать друг
друга и даже на руках переносить, бороться одному против одного или двоим против одного, а если
вмешается третий, он из игры выходит.
Можно брать в плен. Если ты из команды защитников, нужно перетащить противника в центр крепости.
А если ты наподдающий - просто вытолкнуть за черту крепости. Пленник уже не может помогать своей команде. Зато товарищи могут выручить его дотронуться и освободить. Выигрывает та команда, которая
всех противников взяла в плен. Или ещё если кто нибудь из нападающих проникнет в центр крепости
и крикнет: Крепость взята!

Автор: Наталья Юрьевна Свечкарёва
Источник: http://www.proshkolu.ru/idea/view/818
Тэги: игры, ЗОЖ, физкультура



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/